Воспитательная программа "Вместе мы- сила!"
методическая разработка (4 класс) по теме
Планирование воспитательной работы в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательная работа | 57.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали,
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Пояснительная записка
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нём воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.
Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни также активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события, чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.
Мои ученики в 4 классе. И внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства, прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Поэтому я считаю, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.
Это предъявляет высокие требования ко мне , как к учителю. Еще А.С. Макаренко писал: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.
Я стараюсь знать, чем наполнена внутренняя жизнь моих учеников, чем заняты их мысли, чувства, куда уходит их энергия, что движет их поступками, к чему они стремятся.
Знания, полученные в школе, важны, но не менее ценно, если в учителе видят человека, друга. А это значит, я должна быть способна эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир. Как найти контакт с детьми, как проникнуть в их маленький мир? Только глубоким проникновением в смысл их поступков, апеллируя к доброте, великодушию, чувству юмора, живой любознательности. И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А.Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя». Следовательно, хочешь работать с детьми - воспитай в себе такие качества:
1. Любовь к детям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях.
2. Высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость.
3. Твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача.
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью.
Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более сложным.
Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.
В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Значит, моя цель - воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Используя накопленный опыт, я должна сформировать у каждого ребенка в результате деятельности качества, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни, стать настоящим гражданином своей страны.
Эффективность моей воспитательной работы во многом зависит от умения работать в тесном контакте с родителями, так семья играет формирующую роль, влияя на личностное развитие, характер, поведение ребёнка. Я стараюсь совместно с родителями создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, учитывая интересы детей и их возрастные особенности. Организуя воспитательную работу, мне необходимо знать какова сфера материального бытия ребенка, образ его жизни, традиции и обычаи семьи.
Поэтому моя работа с родителями включает следующие направления:
А) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи (анкетирование, беседы, посещение семьи);
Б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
В) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Помощь родителей в учебно-воспитательной работе.
Г) защита интересов и прав ребенка в некоторых семьях.
Д) содействие родителей в материально-техническом оснащении
кабинета.
Таким образом, реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и т.д.) и корректировка семейного воспитания (искусство любить детей), обеспечивающие коррекцию личности родителей.
В практической работе с родителями учащихся я использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- посещение на дому;
- родительские чтения;
- семейные вечера.
Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Во многом это зависит от меня, как классного руководителя, от того насколько я широко владеет информацией об особенностях младшего школьного возраста и использую эту информацию в воспитательной работе с классом.
К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.
Актуальность программы.
За последние десятилетия появилось много новых программ по воспитанию и образованию младших школьников, основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы социально-эмоционального развития ребенка раскрыты недостаточно.
Программа "Вместе – мы сила!" важна и необходима, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка. Формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Программа организует сотрудничество с семьей, система работы предусматривает участие семьи, как в общих, так и в индивидуальных мероприятиях для родителей.
Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
ЗАДАЧИ:
1. Организовать помощь в развитии индивидуальных качеств личности учащихся: нравственных, эстетических, физических , правовых и др.;
2. Готовить учащихся к самостоятельной жизни, правильному выбору будущей профессии и жизненной позиции;
3. Продолжать дальнейшее активное педагогическое сотрудничество с учащимися и их родителями.
Для достижения цели необходимо осознание и принятие таких ценностей, как:
· свобода (реализация права выбора одного из возможных вариантов проявления своей активности в сочетании с личной ответственностью за выполнение принятого решения);
· оптимизм (уверенность в себе, своих силах и возможностях, кто всем недоволен, тот всем неприятен); ·
требовательность к себе (это путь познания и развития себя, достижения намеченных целей);
· любознательность (стремление все знать и всему учиться; познавая мир, познай и самого себя);
· самопризнание (это способствует эмоциональной уравновешенности, появлению и осуществлению желания самореализации);
· человеколюбие (сочувствие, сострадание, взаимопонимание, умение прийти на помощь);
· веселье (радость и удовольствие, получаемые ребенком от жизни; источником радости может стать любое дело и сам процесс труда, когда преодоление препятствий оценивается как победа, а, следовательно, приносит удовлетворение);
· сотворчество (построение индивидуальной и коллективной жизнедеятельности на основе творческих устремлений детей и взрослых);
Инновационные технологии воспитания: - установление личного контакта с учеником; - оказания помощи, «соучастия» ученику; - «возвышение » ученика, принятие его как данности; - требование учителя должно быть доступным, целесообразным и разумным в данный момент развития ученика; - как можно меньше запретов, кроме двух:
а) нельзя посягать на другого человека;
б) нельзя не работать , не развивать себя как человека, не создавать блага, пользуясь достижениями человечества; - создавать ситуацию успеха («Вы это знаете!», «У тебя получится!»);
- признавать неприкосновенность личности;
- оценивая, помнить о положительной репутации ребенка в коллективе;
- избегать открытых оценок и назидательств; - не допускать появления «изгоев».
Визитка 4б класса.
Я, ты, он, она- вместе дружная семья!
В слове «мы»- пятнадцать «я».
В нашем классе есть Андрей,
Вячеслав, Кристина, Дима,
Саша, Катя, Костя,
Яна, Надя, Лиза,
Есть Валерий и Евгений.
Неразлучные друзья-
Сергей, Вова и Илья.
Нас не так уж трудно счесть.
Я, ты, он, она- вместе КЛАССНАЯ семья.
Состав класса по возрасту:
2002 г.- 14 человек
2003 г. – 1 человек
Количество обучающихся по основной программе- 14 человек
Количество обучающихся по коррекционной программе-1 человек
Характеристика 4 б класса
Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, хотя многие еще безответственны.
В прошлом году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Барабанова Яна. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали название для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение внутри своей группы.
Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Матыцин Валера, Занин Вова, Ожогин Илья, Черданцев Саша, Скулов Дима.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу и по школе. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявилась, когда класс принимал участие в субботнике ( Кириллова К, Черенев Ж).
Основная масса детей посещает внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в ЦДТ, художественную школу. Некоторые посещают школьные кружки.
В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 9 человек. Куставинова Н. любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей ( Черенев Ж, Качеев К, .) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 «б» класса средняя работоспособность на уроке, темп работы умеренный. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 73%. В 2010-2011 учебном году было 3 отличника, 8 ударников, слабо успевающих нет.
Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у всех ребят.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Кириллова К, Качеев К., непоседы Сарычев, А, Темников С, Насевич С.; спокойны и нерешительные ЧерданцевС, Занин В. Есть в классе леворукие дети. Это Занин,В, Скулов Д, Черданцев, С, Ожогин И. В классе возникают и проблемные ситуации. Опоздание на уроки Комиссар К, Черенев Ж .; подраться Сарычев А, Качеев К. Постоянно забывают записывать домашнее задание в дневник Черенев, Темников.. Учебный процесс и воспитательную работу в классе планирую с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.
В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей», Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко Дню защитника отечества «С Днем защитника Отечества», внеклассное мероприятие по русскому языку « По стане русского языка», « Веселые старты», « В стране Светофории», « КВН» и др. классные дела.
С родителями установились доверительные, дружеские отношения. Они внимательно прислушивались к просьбе учителя и быстро реагировали. Родительские собрания посещали все родители (если не смогли присутствовать на собрании, то приходили на следующий день). Родители интересовались успехами своих детей. Старались помочь детям в выполнении поручений учителя.
Дети данного класса очень активны, с удовольствием участвовали во всех проведенных внеклассных мероприятиях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА.
№п/п | Ф.И.О.учащегося, ДАТА РОЖДЕНИЯ | Демографические данные РОДИТЕЛЕЙ. | Адрес, телефон. | |||
1. | Барабанова Яна Александровна 21 04. 02 г. | Мать- Барабанова Елена Анатольевна средне-специальное, менеджер Отец- Барабанов Александр Витальевич, среднее, полицейский . | Ул Толстого,33 кв 1. | |||
2. | Занин Владимир Андреевич 27.05.02 | Мать - Стребкова Елена Вячеславовна среднее Детский сад «Радуга» Отец- Стребков Павел Николаевич среднее, менеджер | Ул Чапаева,21 кв 2 Домашний-22-9-16 | |||
3. | Качеев Константин Евгеньевич 24.01.02 | Мать-Качеева Наталья Генннадьевна почтальон среднее Отец-Качеев Евгений Викторович Среднее,ДРСУ , | Ул Жукова ,8 | |||
4. | Кириллова Екатерина Андреевна 27.10.02 | Мать-Кириллова Ольга Васильевна 8 классов, безработная. Отец- Кириллов Андрей Витальевич 8 классов, вахта. | Пер. Фурманова,6 | |||
5. | Кушнарева Елизавета Михайловна 28.05.02 | Мать- Кушнарева Марина Геннадьевна Среднее, ЦРБ, санитарка | Подгорная,17 | |||
6. | Комиссар Кристина Валерьевна 31.05.02 | Мать- Талалаева Татьяна Анатольевна, средне-специальное, ЦРБ, санитарка | Ул. Ленина ,63 | |||
7. | Матыцин Валерий Павлович 11.10.02. | Мать- Матыцина Ксения Михайловна среднее, бухгалтер. | Ул Чапаева, 21 | |||
8. | Насевич Сергей Владимирович 29.04.02 | Мать- Насевич Олеся Валерьевна домохозяйка | Ул. Калинина ,10 | |||
9. | Ожогин Илья Андреевич 8.08.02 | Мать- Ожогина Ольга Гербертовна, Высшее, экономист Отец- Ожогин Андрей Владимирович, высшее, нач. полиции | Ул, Спортивная ,4 | |||
10 | Куставинова Надежда Николаевна 13.07. 02 | Мать- Куставинова Ольга Анатольевна, Высшее, Администратор магазина | Ул. Ленина, 60 | |||
11 | Темников Вячеслав Евгеньевич 31.01. 03 | Мать- Темникова Людмила Ивановна , средне-специальное, продавец Отец- Темников Евгений Иванович, среднее, продавец. | Ул, Чапаева,63, | |||
12 | Скулов Дмитрий Сергеевич 13. 07.02 | Мать- Скулова Наталья Николаевна, средне-специальное, бухгалтер Отец- Скулов Сергей Витальевич Среднее, водитель | Ул. Спортивная,16 | |||
13 | Сарычев Андрей Алексеевич | Мать- Шелегина Анна Сергеевна-средне-специальное,продавец Отец- Шелегин Артем Николаевич- среднее, безработный | Пер. Восточный,18 | |||
14 | Черенев Евгений Владимирович | Мать- Терешина Марина Владимировна, отец- Терешин Евгений Николаевич, среднее | Ул. Спортивная ,12 | |||
15 | Черданцев Александр Юрьевич | Мать- Черданцева Елена Алексеевна, Высшее, военкомат. | Ул. Спортивная,23 | |||
№п/п | Ф.И.О.учащегося, ДАТА РОЖДЕНИЯ | Занятость в кружках | Адрес, телефон. | |||
1. | Барабанова Яна Александровна 21 04. 02 г. | « Танцевальная карусель», Хореография, фортепиано, изо. | Ул Толстого,33 кв 1. | |||
2. | Занин Владимир Андреевич 27.05.02 | « Юниор» | Ул Чапаева,21 кв 2 Домашний-22-9-16 | |||
3. | Качеев Константин Евгеньевич 24.01.02 | « Юниор» | Ул Жукова ,8 | |||
4. | Кириллова Екатерина Андреевна 27.10.02 | «Сотвори себя сам», « Народный умелец», бисероплетение. | Пер. Фурманова,6 | |||
5. | Кушнарева Елизавета Михайловна 28.05.02 | « Танцевальная карусель», Хореография, фортепиано, изо. | Подгорная,17 | |||
6. | Комиссар Кристина Валерьевна 31.05.02 | « Танцевальная карусель», Хореография, фортепиано, изо. | Ул. Ленина ,63 | |||
7. | Матыцин Валерий Павлович 11.10.02. | « Юниор» | Ул Чапаева, 21 | |||
8. | Насевич Сергей Владимирович 29.04.02 | Изо, « Юниор» | Ул. Калинина ,10 | |||
9. | Ожогин Илья Андреевич 8.08.02 | Изо, « Юниор» | Ул, Спортивная ,4 | |||
10 | Куставинова Надежда Николаевна 13.07. 02 | « Танцевальная карусель», Хореография, фортепиано, изо. | Ул. Ленина, 60 | |||
11 | Темников Вячеслав Евгеньевич 31.01. 03 | « Юниор» | Ул, Чапаева,63, | |||
12 | Скулов Дмитрий Сергеевич 13. 07.02 | « Юниор» | Ул. Спортивная,16 | |||
13 | Сарычев Андрей Алексеевич | Изо, « Юниор» | Пер. Восточный,18 | |||
14 | Черенев Евгений Владимирович | Изо, « Юниор» | Ул. Спортивная ,12 | |||
15 | Черданцев Александр Юрьевич | Хореография, фортепиано, изо. | Ул. Спортивная,23 | |||
Количество семей:
многодетных – нет
неполных – 6 семьи
малообеспеченных- 12семей
неблагополучных – 1 семьи
в семье дети-инвалиды – нет
в семье родитель-инвалид – нет
опекунские - нет
2. Количество детей в семье:
1 ребёнок – 5 семей (Черданцев, Куставинова,Кушнарева,Комиссар,Качеев,)
2 ребёнка – 9 семей( Сарычев, Барабанова, Скулов, Темников, Ожогин, Насевич, Занин,, Черенев, Кириллова)
3 ребёнка – нет
4 ребёнка и более – нет
3. Всего родителей – 21 человек
30-40 лет – 21 человек
старше 50 лет – нет
4. Образование родителей:
высшее – 4человека
ср.-специальное – 5 человек
среднее – 10 человек
9 классов – 2 человека
5. Количество работающих родителей:
в медицине – 2
обслуживающий персонал – 8 человек
вахтовики, культура и др. – 7 человек
безработные – 4 человек
6. Всего уч-ся на 2012-2013 уч. год - 15 человек
из них на учёте в ПДН - 1( Кириллова К.)
на школьном учёте – 1( Кириллова К.)
внутриклассном учете – 1 ( Кириллова К.)
Неблагополучная семья: Кириллова Катя
Организация деятельности осуществляется в 3 этапа:
Первый этап: адаптационный “Давайте познакомимся”(2009 – 2010 уч.год)
Задача: изучать потребности, интересы и склонности первоклассников, способствовать безболезненной адаптации к школьной жизни.
Второй этап: этап развития “ Этот разноцветный мир” (2010 – 2011 уч.год)
(деятельность по сплочению классного коллектива)
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива
Третий этап: демонстрационно-итоговый “ Все мы разные и этим мы прекрасны” (2011 – 2012, 2012-2013 учебный год)
Задача: Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, лидерские качества, у делить большое внимание самостоятельности.
Концепция воспитательной системы класса.
“ Ребенок вырастает человеком там,
где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим”. С.Соловейчик
В последнее десятилетие воспитательная деятельность в образовательных учреждениях претерпевает изменения. Предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с реалиями нынешнего состояния и перспективами развития Российского государства и общества. Важное звено в модернизации воспитательной практики – обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. На мой взгляд, главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни.
Принимая первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваюсь к ним. Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие четыре года. Таким образом, с самого начала я определяю, к какому конечному результату я должна прийти.
Для себя я составляю программу всей воспитательной работы на четыре года. Анализируя современное состояние общественной жизни, считаю важным в своей работе – “гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности” (Закон “Об образовании”). Уметь радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом с тем, у кого неудача, воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни – вот те маяки, на которые мы будем равняться.
В своей программе построила работу с детьми по шести направлениям: “ Я и Я”, “ Я и моя семья”, “ Я и культура”, “Я и школа”, “ Я и мое Отечество”, “ Я и планета”.
Работа по данным направлениям реализуется через организацию классных часов, конкурсов, игр, КВНов, проектов, внеклассных мероприятий. Через совместную деятельность родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе, как посторонние наблюдатели.
Содержание программы соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Стратегические направления развития воспитательной программы класса.
1.Создание условий для адаптивного воспитания.
2 Создание условий для организации внеурочной жизни класса.
3 Психологическое сопровождение воспитательной программы класса
4 Повышение профессиональной компетенции.
5 Реализация модели воспитательной программы класса.
I. Создание условий для адаптивного воспитания.
обучение учащихся рефлексивной деятельности: познанию, проектированию, созиданию;
освоение инновационных технологий, позволяющих создать ситуацию успеха учащихся;
II. Создание условий для организации внеурочной жизни класса.
создание единого воспитательного пространства;
развитие у учащихся чувства личной причастности к жизни, гражданственности, ответственности, патриотизма по отношению к своей семье, народу, Родине;
преемственность и единство основного и дополнительного образования как условия развития целостной личности; развитие самоуправления.
III. Психологическое сопровождение воспитательной системы класса.
организация групповых занятий с учетом индивидуальных особенностей учащихся;
осуществлять психологическое просвещение всех участников воспитательного пространства;
использование в работе активных методов обучения и воспитания, снимающих физическое и психическое напряжение в учебной деятельности учебно-воспитательного процесса;
создать условия для обеспечения преемственности при переходе учащихся на следующую возрастную ступень: детский сад-школа, 4 класс-5 класс.
дифференцированный подход в воспитании и оценивание уровня достижений учащихся; создание портфолио учеников;
осуществлять работу по профилактике здорового образа жизни;
создание условий для психического здоровья учащихся;
взаимодействие с педагогом-психологом, школьным врачом.
IV. Совершенствование демократического стиля управления
создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка;
сохранять открытость программы для корректировки;
поддерживать необходимый для успешного развития каждого ученика и каждого родителя морально-психологический фон, стимулирующий всех участников воспитательного процесса на активное участие в реализации программы развития класса;
V. Повышение профессиональной компетенции.
повышение квалификации, творческой реализации;
освоение новых воспитательных технологий;расширение содержания воспитания за счет традиций школы и класса;
совершенствование работы с родителями учащихся.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ
1. Гуманистическая направленность: в центре моего внимания личность каждого ученика( личностно-ориентированный подход к воспитанию).
2. Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их
3. Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе.
4. Принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентации, уровня развития коллектива
Условия эффективной реализации программы:
Программа предлагает систематизацию и определенную ориентацию школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.
Она обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса на период обучения школьников в учебном заведении.
Системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень нравственного развития личности;
Разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
Поиск новых путей развития личности школьников.
Правила эффективного взаимодействия:
Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают своё разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и детей.
Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и их практической реализации.
Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должны быть известны педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.
Правило 4. С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.
Правило 5. Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.
Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.
Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.
Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.
Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.
Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.
Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.
Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.
Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень.
Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.
Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».
Педагогическая целесообразность.
Программа "Вместе – мы сила!" - новый подход к организации психолого-педагогических условий внутри школы. Основная цель занятий - обеспечение наиболее благоприятных условий для гармоничного развития, самореализации и социализации каждого ребенка. Основные принципы полностью согласуются с базовыми принципами современного педагогического процесса: принципом развития личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект - субъективное взаимодействие, принципов непрерывности, открытости, гуманизации, индивидуализации.
Новизна программы: индивидуальный подход к каждому ребенку основан на принципах педагогики сотрудничества и личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. План работы включает в себя все виды деятельности, интегрированное взаимодействие учителей и родителей, использование запланированного, ситуативного и косвенного методов общения с детьми. Прослеживая позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей, можно выделить такие наиболее эффективные формы работы, классные часы, тематические выставки "Руками детей и их родителей", совместные праздники и развлечения.
В программе "Вместе - мы сила!" для духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения используются авторские разработки. Возрождаются семейные традиции .
Отличительной особенностью данной воспитательной программы является то, что ее цели и задачи решаются совместно с семьей. Формы занятий могут быть разными: беседы, экскурсии, конкурсы, соревнования т.д.
Механизм построения и функционирования воспитательной системы.
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, новогодний праздник, лыжные прогулки, день Учителя, “Служу Отчизне”,праздник мам и бабушек, встреча с участниками Великой Отечественной войны, игра-путешествие “ До свидания, 1,2,3,4 класс!”, день именинников.
Направления:
1.Я и Я
– формирование гражданского отношения к себе.
2.Я и Семья
– формирование гражданского отношения к своей семье.
3.Я и Культура
– формирование гражданского отношения к искусству.
4.Я и Школа
– формирование гражданского отношения к школе.
5.Я и Мое Отечество
– формирование гражданского отношения к Отечеству.
6.Я и Планета
– формирование гражданского отношения к планете.
Задачи и направления.
1.Я и я
Цель: формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.
Задачи:
Формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
Формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
Способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Виды деятельности:
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
Формы работы:
тематические нравственные, правовые часы;
изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;
праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;
встречи с представителями правовых структур;
встречи с ветеранами труда;
конкурсы, викторины по правовой тематике.
Ожидаемые результаты:
осмысление своих поступков;
способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;
осознание своих прав и прав других людей;
2.Я и Семья
Цель: воспитание в детях чувства самоуважения, уважения к членам своей семьи.
Задачи:
Организовывать совместные праздники.
Просвещать родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Виды деятельности:
сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы;
привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий
Формы работы:
консультации – индивидуальные и коллективные.
дни открытых дверей – разрешение родителям побывать на уроках, внеклассных мероприятиях.
телефон доверия – разрешение родителям обсудить с классным руководителем
важные для воспитания ребёнка вопросы.
совместная деятельность - привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников.
совместные праздники, конкурсы.
беседы.Тестирование
Ожидаемые результаты:
тесный контакт с родителями, взаимопонимание общих проблем, участие в жизни класса и школы.
3.Я и Культура
Цель: обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
Формировать у учащихся жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений.
Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Формы работы:
тематические классные часы.
праздники, конкурсы, ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
умение общаться, проявляя положительные эмоции;
создание положительных ситуаций общения
4.Я и Школа
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи работы:
Определить учебные возможности ученика.
Создать условия для продвижения учащихся с особыми образовательными потребностями.
Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Способствовать самостоятельному поиску информации.
Виды деятельности:
ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;
сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся;
организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися
Формы работы: конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений;
интеллектуальные игры внутри класса, параллели.
интеллектуальные бои; спецкурсы для интеллектуального развития
5.Я и Мое Отечество
Цель: обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
Формировать у учащихся жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений.
Формировать у детей такие ценные качества и привычки поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.
Формы работы:
тематические классные часы.
праздники, конкурсы, ролевые игры.
Ожидаемые результаты:
умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
умение общаться, проявляя положительные эмоции;
создание положительных ситуаций общения.
6.Я и Планета
Цель: развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Продолжить развитие у учащихся творческих начал и создавать условия в классе для проявления индивидуальных способностей
2. Использовать активные и нестандартные формы внеклассной деятельности учащихся, их интересам и возможностям.
3. Развивать способность адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использовать досуговую деятельность как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Виды деятельности:
изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
консультация в выборе кружков, клубов, секций.
представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
привлечение родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников.
Формы работы:
празднование памятных дат в жизни учащихся;
празднование памятных дат календаря;
посещение музеев, выставок;
Ожидаемые результаты: учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело,
должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять свою инициативу.
Круг функциональных обязанностей классного руководителя в начальной школе можно разделить на 5 групп.
I группа – Организация деятельности классного коллектива.
Обязанности учителя:
1. Изучение личных дел учащихся и ведение классного журнала.
2. Организация деятельности класса: распределение поручений в классе, организация работы дежурных, работа с активом класса, делегирование в внутришколные объединения, организация внеклассных мероприятий.
3. Организация дежурства по столовой и по школе.
4. Соблюдение санитарных норм прикрепленного кабинета.
5. Забота о внешнем виде учащихся.
6. Организация питания учащихся.
7. Организация деятельности родительского комитета по созданию финансового фонда класса.
II группа - Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся.
1. Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Организация помощи в учебе часто болеющим учащимся, организация посещения учащихся на дому, сообщение больным учащимся домашних заданий.
3. Воспитание в учащихся класса чувства заботы о больных одноклассниках.
4. Создание обстановки, способствующей благоприятному освоению учащимися учебного материала.
5. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
6. Работа с дневниками учащихся: проверка дневников, выписывание отметок учащихся в дневник, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю.
7. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора (кружки, факультативы, олимпиады, конкурсы, марафоны, смотры, экскурсии, выставки, поездки и т.д.).
8. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога, библиотекаря.
9. Изучение отношения учащихся к чтению (сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).
III группа – Организация жизни класса во внеучебное время.
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов, с привлечением всего класса и отдельных учащихся.
4. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
5. Организация просвещения учащихся по преодолению вредных привычек.
6. Охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
7. Помощь в деятельности учащихся класса в различных детских общественных организациях.
8. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
9. Изучение методической литературы с целью поиска новых форм проведения внеклассных мероприятий и определение целесообразности и содержания каждого проводимого в классе внеклассного мероприятия.
IV группа – Изучение личности и коррекция в воспитании.
1. Привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
2. Привитие навыков работоспособности и воспитания ответственного отношения к трудовой деятельности.
3. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
4. Воспитание гражданственности.
5. Изучение личности учащихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организации коррекционной работы с учащимися.
6. Работа с характеристикой класса и отдельных учащихся.
V группа – Работа с родителями.
1. Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.
2. Индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.
3. Проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть).
4. Привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.
5. Проведение совместных тренингов родительского взаимодействия в системе ученик-родитель.
6. Влияние на общение родителей с детьми.
7. Работа с родительским комитетом класса.
Работа с родителями.
Распределение обязанностей в родительском комитете.
Председатель: Скулова Наталья Николаевна
Организует работу родительского комитета, составляет план работы;
Активно участвует в организации и проведении родительских собраний;
Является представителем класса в общешкольных родительских объединениях.
Всеобуч:Матыцина Ксения Михайловна
Проявляет интерес к посещению занятий детьми;
Беседует о пропусках с детьми и их родителями;
Выступает на родительском собрании по этому вопросу
.Ответственный за учебную работу:Кушнарева Марина Геннадьевна
Проявляет интерес к учебной работе детей;
Организует посещение уроков.
Заседания родительского комитета:
- Выбор родительского комитета и утверждение плана работы (сентябрь);
- О подготовке к Новому году (декабрь);
- Помощь родителей в благоустройстве класса (март);
- Отчёт о проделанной работе. Ремонт класса (май)
Тематика родительских собраний .
1 класс
1.Знакомство с родителями учеников-первоклассников.
2.Трудности адаптации первоклассников в школе.
3.Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
4.Эмоции положительные и отрицательные.
5Итоги прошедшего учебного года –«Перелистывая страницы…»
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года.
3 класс.
1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2. Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3 Воображение и его роль в жизни ребенка.
- Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1 Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2 Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3 Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4 Итоги четырех лет обучения.
РАБОТА С МАЛЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
СЕНТЯБРЬ 1. Разговор с учителями - предметниками о первых впечатлениях от класса в целом, от новых учащихся. 2. Организация индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учениками.
ОКТЯБРЬ 1. Собеседование с учителями - предметниками о способностях и возможностях одаренных детей. 2. Подготовка уч-ся к олимпиадам.
НОЯБРЬ 1. Посещение уроков учителей-предметников.
ДЕКАБРЬ 1 Индивидуальные беседы по предметам с родителями. 2. Собеседование с учителями по итогам 2 четверти.
ЯНВАРЬ 1. Круглый стол « Учитель - учащиеся» по предметам.
ФЕВРАЛЬ 1. Педагогический консилиум по перспективам улучшения качества знаний по предметам. 2. Посещение уроков физкультуры.
МАРТ 1. Совместно с учителями истории выявить уровень гражданской зрелости учащихся. 2. Результаты 3 четверти - подведение итогов.
АПРЕЛЬ 1. Привлечение учителей -предметников к индивидуальной работе с учащимися по успешному окончанию учебного года. 2. Проведение консультаций по подготовке к экзаменам.
МАЙ 1. Индивидуальные беседы с учителями эстетики, английскому языку, физкультуры, информатики. 2. Педагогический совет по переводу уч-ся.
ЦИКЛОГРАММА.
СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ||
Т, Р, З, Д, КТД, !, И, S, | Т, Д, И, !, КТД, S, Г., !!! | S, Т, И, !, КТД, | ||
ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | ||
S, Г, Р, Т, Д, И, !, КТД,!!! | S, Т, Д, И, !, КТД, | S, Т, Д, И, !, КТД | ||
МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | ||
S, Р, Т, Д, И, !,Г, КТД, !!!. | S, Т, И, !, КТД, | S, Р, Т,Г, Д, И, !, КТД,!!! | ||
ПН – Диагностическая работа. | ||||
ВТ – Работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении. | ||||
СР – Методический день. | ||||
ЧТ – Родительский день. | ||||
ПТ – Организация досуга детей. | ||||
Т – тематические классные часы.
Р – родительские собрания.
Г – выпуск газет.
З – День Знаний
Д – традиционные мероприятия школы.
И – индивидуальная работа с детьми.
! – работа с детьми «группы риска».
КТД – коллективные творческие дела.
!!! – каникулы.
S – спортивные мероприятия
Содержание работы с одаренными детьми.
Это мы:
1 Кушнарева Лиза
2Черданцев Саша
4 Насевич Сергей
5 Куставинова Надя
6 Ожогин Илья
7 Скулов Дима
8 Комиссар Кристина
9 Барабанова Яна
1 Подготовка к тестированию (вторник, четверг )
2 Участие в школьных и районных олимпиадах. (октябрь,ноябрь)
3 Участие во всероссийских конкурсах («Фактор роста», « Эрудит», «Афродита», « Мир конкурсов», «Снейл» и др.) в течении года. ( за 3 года участия есть дипломы и награды. )
4 Проектные работы и сообщения (на уроках окружающего мира(в теч. года)).
5 Задания повышенной трудности (на уроках русского языка и математики в течении года)
Работа со слабыми детьми.
Ф. И. | Склонности, интерес | Авторитет | Отношение к физич. труду | Самооценка |
Черенев Женя | Компьют, игры,животн | пользуется | пассивен | высокая |
Темников Слава | Игры, компьют. | пользуется | пассивен | высокая |
Качеев Костя | Компьют. | Не пользуется | трудолюбив | высокая |
Кириллова Катя | игры | Не пользуется | пассивна | низкая |
1 Привлекать детей к учебному и воспитательному
процессу.
2 Принимать участие в конкурсах, выставках, спортивных мероприятиях.
3 Проводить индивидуальные беседы, консультации.
4 Привлекать к сотрудничеству родителей этих детей.
Ожидаемые результаты:
-воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность
- высокий уровень сплоченности коллектива
- активное участие родителей в делах класса
-способность ученика соблюдать правила для учащихся, правила ЗОЖ
-повышение уровня культуры учащихся
-активизация интереса к творческим занятиям
-увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях) Изучение эффективности воспитательной системы. Для определения эффективности выбранной системы воспитания учащихся использую различные диагностические методики.
Модель выпускника.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА.
-уметь работать по заданному алгоритму.
-владеть пооперационным контролем учебной работы – своей и товарища.
-оценивает учебные действия (свои и товарища).
-может провести фрагмент урока.
2.РАБОТА С КНИГОЙ И ДРУГИМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ.
Владеет различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным.
Темп чтения ориентировочно 120 – 140 слов в минуту.
В РАБОТЕ С УЧЕБНИКАМИ УМЕЕТ.
А) самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам его приложения;
Б) умеет работать со словарями;
В) при изучении нового материала самостоятельно составляет план, схемы, таблицы, варианты опорных сигналов.
Г) при контроле своей работы умеет обращаться к различными источниками.
ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ, ВОСПРИНИМАЕТ НА СЛУХ, УМЕЕТ:
А) воспроизвести основные смысловые компоненты прослушанного;
Б) записать основные положения элементами стенографии.
В) анализировать ответ;
БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
А) ориентироваться в каталожной карточке;
Б) пользоваться справочной и энциклопедической литературой.
3.КУЛЬТУРА УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:
В технике устной речи.
А) отвечает на вопросы различного характера, связанных темой.
Б) ведет диалог на основе увиденного: картины, видеофильмы, иллюстрации.
В) умеет отвечать по готовому плану.
Г) самостоятельно строит небольшой рассказ.
Д) умеет пересказать главное из прочитанного или прослушанного текста.
Е) связано излагает последовательность своих учебных действий.
Ж) умеет передать свое впечатление о радио, теле-, видео-, передаче.
В технике письменной речи:
-владеет новыми видами письменной работы, письмо товарищу, дневниковая запись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"
Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....
Урок толерантности "Мы разные, но вместе мы сила"
Надеюсь, что этот конспект поможет провести урок толерантности или просто будет интересным для чтения....
Воспитательная программа "Вместе - мы сила"
План воспитательной программы...
Воспитательная программа "В дружбе сила"
Воспитательная программа...
Программа по здоровому образу жизни " Вместе мы сила"
Как провести неделю по здоровому образу жизни...
Проектная работа на тему "Вместе мы сила"
Любите ли вы сказки так, как любим их мы? Мы убеждены, что любую сказку нельзя рассматривать, как выдуманную историю для несмышленых деток. В любом даже самом коротеньком тексте зашифрован код, к...
"Вместе - мы сила ! Сотрудничество учителей-логопедов с родителями на школьном логопункте". Статья в журнале "Преемственность в образовании" N 22.
http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/06/22/v2206-2019-s49/#v2206-2019-s49/V2206-2019-s49-p1...