Программа по воспитательной работе "Вместе весело шагать"
рабочая программа на тему
Программа расчитана на 4 года обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных программ по воспитательной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vos.raboty_yakunina_2.doc | 550 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
воспитательной работы
«Вместе весело шагать»
1 – 4 класс
Разработала: Якунина Елена Дмитриевна,
воспитатель КГБОУ
«Ачинской общеобразовательной школы № 3»
Ачинск 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Авторская программа воспитательной работы «Вместе весело шагать», предназначена для учащихся 1-4 классов КМБОУ «Ачинской общеобразовательной школы №3» рассчитана на 4 года. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных программ по воспитательной работе «Безопасная дорога», «Радуга здоровья», «Мой выбор», «Школа нравственности и гражданства».
Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества.
Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс воспитания школьников, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.
Цель программы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность;
- формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных способностей.
Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.
Духовно – нравственное воспитание
Цель: создание условий, способствующих духовно- нравственному воспитанию и развитию детей, воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека.
Задачи:
- содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
- воспитывать любовь к Отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
- воспитывать любовь и уважение к родной семье;
- воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
- умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
- воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
- приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.
.
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.
Задачи:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества;
- укрепления доверия к другим людям;
- развитие у младших школьников черт толерантной личности с целью воспитания ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить и уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у младшего школьника уважительного отношения к родителям.
Эстетическое воспитание
Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.
Задачи:
- формирование гармоничной личности;
- развитие способности видеть и ценить прекрасное;
- развитие творческих способностей.
Спортивно- оздоровительное
Цель: обеспечение условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
Задачи:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на основе ее использования самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- сформировать представление о правильном питании. Его режиме, структуре;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- Формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- Обеспечение физического и психического саморазвития.
Интеллектуально-познавательное развитие
Цель: создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, активность обучающихся;
- Формировать интеллектуальную культуру и умение мыслить.
Трудовое воспитание
Цель: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда.
Задачи:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
- вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.
Экологическое воспитание
Цель: формирование нравственных принципов экологической культуры обучающихся в процессе изучения учебных дисциплин и во внеклассной работе.
Задачи.
- Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
- Развитие логического мышления в процессе ознакомления с природой.
- Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действительной заботы об окружающей среде.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Ожидаемые результаты
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
Модель выпускника начальной школы
Личностные действия:
- Осознаёт себя частью школьного сообщества учащихся, общества людей, понимает собственную ответственность за благосостояние общества.
- Активно участвует в общественной, социально значимой деятельности.
- Осознаёт себя гражданином России
- Испытывает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.
- Ориентируется на содержательные моменты школьной действительности.
- Принимает образец «хорошего ученика».
- Выполняет действие самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
- Принимает и понимает предложения и оценки других людей.
- Проявляет учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
- Ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Проявляет эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
- Следует в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.
- Имеет чёткую установку на здоровый образ жизни.
- Проявляет эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные действия:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- ·различает способ и результат действия;
- самостоятельно вносит необходимые дополнения и коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Использует предложения для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные качества:
·
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные действия:
- Понимает возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- Ориентируется на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
- Учитывает разные мнения и умеет обосновать собственные;
- Умеет ставить цель учебного сотрудничества;
- Определяет функции участников учебного сотрудничества;
- Определяет способы взаимодействия участников учебного сотрудничества;
- Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Умеет договариваться, находить общее решение;
- Осуществляет рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий;
- Способен строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
- Умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- через систему КТД и традиционных дел ОУ;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК).
Методы:
- научно-исследовательский;
- метод проектов;
- коммуникативная методика;
- личностно-ориентированный метод;
- наглядно-иллюстративный метод;
- репродуктивный метод;
- метод критического мышления.
Формы работы:
- часы общения, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги, занятия;
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, экскурсии, представления, выступления, фестивали.
- встречи с интересными людьми, игры по интересам.
Принципы построения воспитательной работы.
- Принцип открытости.
- Принцип привлекательности будущего дела.
- Принцип деятельности.
- Принцип свободы участия.
- Принцип обратной связи.
- Принцип сотворчества.
- Принцип успешности.
Программа “Вместе весело шагать ” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.
Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями: формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, организация духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма, профориентация учащихся.
Содержание программы:
1 класс: «Я, Ты, Мы!»
Цели: обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единой урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе класса и семьи.
Задачи:
- обеспечить переход воспитанников от игровой деятельности к учебной;
- формировать у школьников новую социальную позицию (роль ученика);
- формировать у первоклассников умение организовывать свою деятельность;
- способствовать самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- привлекать родителей, учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к собственному здоровью; - установка на соблюдение режима дня; -осознание воспитанниками необходимости соблюдения правил личной гигиены.
Регулятивные УУД У воспитанника будут формироваться: -умения принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -адекватно воспринимать оценку педагога; Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск нужной информации с использованием дополнительной литературы; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, аргументировать свои идеи. Коммуникативные УУД У воспитанника будут формироваться: - умения работать в парах, в малых группах; -умения задавать вопросы по существу; -учитывать точку зрения другого. | «Твой новый режим дня» | Классный час | сентябрь |
Осенний школьный мини-марафон | Эстафета | сентябрь | ||
Спортивные мероприятия «Физкульт-ура!» | Праздник | |||
«Познание окружающего мира. Органы чувств» | Беседа- игра | октябрь | ||
«Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы.» | Урок практикум | декабрь | ||
«Режим дня школьника. Сон- лучшее лекарство» | Беседа-игра | сентябрь | ||
«Настроение в школе. Настроение после школы» | Урок-рефлексия | |||
«Как закаляться. Обтирание и обливание» | Беседа | март | ||
«Причина болезней» | Классный час | февраль | ||
«Советы доктора Вода» | Беседа | январь | ||
«Гигиена тела. Зачем человеку кожа?» | Классный час | апрель | ||
День здоровья | Соревнование | |||
«Влияние компьютера, мобильного телефона, телевизора на здоровье школьника» | Беседа | май | ||
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут формироваться: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; -начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Регулятивные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -работать в паре, в малой группе; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить с помощью педагога; -принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего мероприятия с помощью воспитателя. Познавательные УУД -знает значения сигналов светофора; -знает правила поведения в разных жизненных ситуациях. Коммуникативные УУД Дети научатся: -работать в паре, группе; -предлагать помощь в сотрудничестве; -договариваться и приходить к общему мнению. | ПДД | Уроки, игры, викторины, конкурсы, беседы, диспуты | Уроки 1 раз в неделю по программе «Безопасная дорога» (34 часа) |
«Осторожно: огонь!» | Классный час | октябрь | ||
«Опасность в нашем доме» | Час общение | ноябрь | ||
«Осторожно: гололед!» | Беседа | ноябрь | ||
«Правила поведения на льду» | Час общения | |||
«Терроризм, что это?» | Классный час | февраль | ||
«Правила поведения на воде летом» | Беседа | май | ||
Экологическое | Личностные УУД Воспитанник получит возможность для формирования: -внутренней позиции воспитанника на уровне понимания необходимости экологической деятельности; -устойчивого интереса к новым познаниям. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -адекватно воспринимать оценку воспитателя и товарищей; -планировать свои действия; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить с помощью педагога. Познавательные УУД Воспитанник научится: -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представление их результатов; - высказываться в устной форме; -устанавливать причинно -следственные связи с помощью педагога; -проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы с помощью педагога. Коммуникативные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -формулировать собственные мнение и позицию с помощью педагога; -задавать вопросы по существу: -учитывать различные точки зрения; -слушать и понимать речь других. | «Путешествие в осень» | Виртуальная экскурсия, конкурс рисунков | сентябрь |
| Операция «Кормушка» | Изготовление кормушек для птиц | ноябрь | |
«Мы друзья природы» | КВН | декабрь | ||
«О братьях наших меньших» | Беседа | |||
«Мой домашний любимец» | Конкурс рисунков | февраль | ||
«Что в огороде растет» | Игра | октябрь | ||
«В гостях у Берендея» | Праздник- игра | апрель | ||
«В царстве лесовика» | Внеклассное занятие | май | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - элементарные представления о государственной символике, законах Российской Федерации, народных традициях; - уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; - первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; - первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -использовать речь для регуляции своего действия; -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством воспитателя. Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -формулировать проблему с помощью педагога; -приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; -высказывать предположения, кратко обосновывать вывод при помощи педагога. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -работать в парах, в малых группах; -учитывать мнение партнера; -обращаться за помощью к товарищу, воспитателю; -адекватно оценивать поведение окружающих и свое собственное. | «Права и обязанности школьника» | Беседа | сентябрь |
«Моя школа» | Экскурсия в школьный музей | сентябрь | ||
«Моя малая родина» | Конкурс рисунков | октябрь | ||
«Русский солдат» | Тематический час | февраль | ||
«Насколько я толерантная личность» | Классный час | январь | ||
«Люди тянутся к звездам» | Классный час ко Дню Космонавтики | апрель | ||
«Вспомним всех поименно.» | Урок Памяти | май | ||
Духовно- нравственное | «Жизнь дана на добрые дела» | Тематический час | ноябрь | |
«Моя бабушка и мой дедушка» | Классный час | октябрь | ||
День матери | Праздник с участием родителей | ноябрь | ||
Милой мамочки портрет | Конкурс рисунков | март | ||
«Правила поведения.» | Сюжетно-ролевая игра | декабрь | ||
«Поговорим о воспитанности» | Беседа | апрель | ||
«О поступках плохих и хороших» | Беседа, викторина | май | ||
Светлая Пасха «Христианские праздники» | Беседа | |||
«Семейные ценности» | Устный журнал | февраль | ||
«Прощание с начальной школой» | Праздник с участием родителей | май | ||
Эстетическое | Личностные УУД Будут сформированы: -социальные мотивы (чувство долга, ответственность) -познавательный интерес к новому. Регулятивные УУД -оценивает результаты собственной деятельности; -регулирует свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями. Познавательные УУД -формулирует проблему с помощью взрослого; -строит логические рассуждения, устанавливает причинно-следственные связи с помощью взрослого. Коммуникативные УУД Воспитанники научаться: -принимать участие в совместной работе коллектива; -вести диалог, работая в паре, группах; -задавать вопросы по существу с помощью педагога. | «Что такое этикет. Простые правила этикета» | Беседа | сентябрь |
«Поговорим о том, как мы выглядим» | Беседа | октябрь | ||
«Моя любимая книга» | Литературная гостиная | декабрь | ||
Этика отношений в коллективе «Радость для всех одна» | Игра | февраль | ||
«Люби все живое» | Виртуальная экскурсия | апрель | ||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД Воспитанник получит возможность для формирования: -устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу с помощью педагога; -адекватно воспринимать оценку сверстников и воспитателя. Познавательные УУД Воспитанник научиться -находить сходства, различия, закономерности с помощью взрослого; -строить рассуждения с помощью педагога; -осуществлять поиск нужной информации для выполнения заданий. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -использовать речь для регуляции своего действия; -учитывать существование различных точек зрения; -работать в парах, малых группах | «День знаний» | Всероссийский урок | сентябрь |
«Где живут книжки» | Экскурсия в школьную библиотеку | сентябрь | ||
«Посвящение в ученики-занковцы» | Праздник | октябрь | ||
«Сказки водят хоровод» | КВН | январь | ||
«Лучший читатель» | Конкурс | апрель | ||
«Прощание с Азбукой» | Праздник | март | ||
Участие в научно-практической конференции | январь | |||
Библиотечные уроки | В течении года | |||
Конкурсы, олимпиады дистанционные | В течении года | |||
«Я познаю мир» | КВН | май | ||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будет сформировано: -положительное отношения к трудовой деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в трудовой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: Воспитанник научиться: -планировать свои действия с помощью педагога; -различать способ и результат действия при помощи педагога; -оценивать свои действия. Коммуникативные УУД Будут сформированы: -умение контролировать свои действия; -учитывать разные мнения; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь. | «Чистый класс» | Акция | |
Озеленение класса | сентябрь | |||
Дежурство по классу | В течении года | |||
«Профессия моих родителей» | Игра | |||
Занятия в кружках, секциях, клубах по интересам | В течении года | |||
«Хочу стать…» | Классный час | ноябрь | ||
«Кем я хочу быть!!!» | Конкурс рисунков | январь | ||
«Мои обязанности дома» | Беседа | март | ||
«Чистый класс» «Золотой лист» | Акции | |||
«Золотой и серебряный росток» | Краевой конкурс (выставка работ ДПИ) | |||
2 класс: «Что такое- хорошо, что такое плохо?»
Цель: формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений, развитие творческого потенциала.
Задачи:
- работать над формированием и сплочением ученического коллектива;
- формировать у учащихся основу умения учиться и способность к организации своей деятельности;
- способствовать освоению ребенком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- привлекать родителей, учащихся к организации интересной и разнообразной жизни класса.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанников будут сформированы: - представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов; -делать выводы с помощью педагога. Познавательные УУД - будут сформированы знания о строении тела человека; -сформированы знания безопасности в сети интернет; - сформированы начальные знания о лекарственных и ядовитых растениях; -научится строить рассуждения об объекте при помощи педагога; -научиться видеть проблемы, ставить вопросы. выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать выводы при помощи воспитателя. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -работать в группах; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; -задавать вопросы по существу; -договариваться и приходить к общему мнению. | День здоровья | Акция | сентябрь |
«Мы выбираем здоровье» | Конкурс рисунков | сентябрь | ||
Спортивный школьный мини-марафон Спортивные мероприятия «Физкульт-ура!» | Эстафета | сентябрь | ||
«Жизнь без наркотиков» | Акция | |||
«Кто и как предохраняет нас от болезней. Профессия врач» | Тематический классный час | апрель | ||
«Строение тела человека» | Урок-игра | октябрь | ||
«Здоровый образ жизни» | Тематическая беседа | ноябрь | ||
«Безопасность в сети интернет» | Беседа | декабрь | ||
«Светофор здоровья» | Игра | май | ||
«Первая помощь при травмах» | Урок-практикум | февраль | ||
Лекарственные растения-богатство природы. Ядовитые растения» | Викторина | март | ||
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - осознание ответственности за свое здоровье и здоровье близких; -познавательный интерес к новому содержанию направления «Безопасность». Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу с помощью педагога; -планировать свои действия; -использовать речь для регуляции своего действия; -проявлять познавательную инициативу. Познавательные УУД Воспитанник научится: -анализировать, выделять главное; - видеть проблемы, ставить вопросы. выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать выводы при помощи воспитателя. Коммуникативные УУД - научится использовать речь для регуляции своего действия; -формулировать собственное мнение и позицию; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения. | ПДД | Уроки 1 раз в неделю по программе «Безопасная дорога» (34 часа) | |
«Причина лесных пожаров» | Классный час | октябрь | ||
«Осторожно, гололед» | Тематическая беседа | ноябрь | ||
«Опасные и безопасные ситуации в нашей жизни». | Тематическая беседа | |||
«Первая помощь при ожогах и обморожениях» (2 часа) | Тематическая беседа | февраль | ||
«Как избежать отравлений» | Тематическая беседа | сентябрь | ||
«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» | Викторина | январь | ||
«Правила безопасного поведения дома, на улице, в транспорте, в школе» | Беседа | декабрь | ||
«Правила безопасного поведения на воде» | Классный час | март | ||
«Животные домашние и дикие. Предосторожности обращения с животными. Укусы насекомых» | Час общения | апрель | ||
Экологическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; -осознание ответственности за бережное отношение к природе -первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе. Регулятивные УУД Будут сформированы: -умение выделять то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -оценка своих действий; -планировать свои действия с помощью педагога. Познавательные УУД Воспитанник научится -строить суждения об объекте с помощью педагога; -устанавливать причинно-следственные связи; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения с помощью педагога. Коммуникативные УУД -формулирует собственное мнение; -задает вопросы по существу; -умеет работать в паре, малой группе; -использует речь для регуляции своего действия. | «Судьба природы-наша судьба» | Беседа | октябрь |
«Лукошко грибника» | Игра | октябрь | ||
«Мы в гармонии с природой» | Классный час | декабрь | ||
«Мир вокруг нас» | Конкурс рисунков | апрель | ||
«Зимний букет» | Выставка | январь | ||
«Зима в лесу» | Виртуальная экскурсия | февраль | ||
«Путешествие в мир животных» | Викторина | март | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -навыки гражданско-нравственной позиции; -чувство собственного достоинства, самодисциплина; -осознание судьбы Отечества, его прошлое, настоящее и будущее; -начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -контролировать свои действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения; -планировать свои действия; -преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную. Познавательные УУД -владеть основами смыслового чтения текста; -ориентироваться на разные способы художественно- творческих задач; -анализировать, выделять главное; -подводить под понятия; -устанавливать аналогии; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы при помощи педагога. | «Конституция России» | Беседа | сентябрь |
Тематическая встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, воинами запаса | Встреча -рассказ | |||
«Что такое «красивый поступок»? | Беседа | октябрь | ||
«Уважай и почитай родителей: они дали тебе жизнь» | Тематическая беседа | март | ||
«Дети ВОВ» | Классный час | май | ||
«Государственные символы России» | Классный час | апрель | ||
Духовно-нравственное | «Таланты без границ» | Конкурс творческой направленности | ||
Встреча с творческими людьми г.Ачинска | Беседа | |||
«Золотой и серебряный росток» | Краевой конкурс | |||
«Наши мамы -мастерицы, наши папы- мастера» | Выставка | март | ||
«Христианские праздники» | Беседа, выставка творческих работ | Апрель-май | ||
«День матери» | Праздник с участием родителей | ноябрь |
Коммуникативные УУД Будут сформированы: - умения использовать речь для регуляции своего действия; -умение работать в парах и малых группах; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; -договариваться и приходить к общему мнению; - учитывать различные мнения; -слушать собеседника; -ставить вопросы. | «Милой мамочки портрет» | Конкурс рисунков | март | |
«Правила поведения» | Сюжетно-ролевая игра | сентябрь | ||
«Что такое хорошо и что такое плохо!» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Я, ты, она – вместе целая страна!» | Классный час | декабрь | ||
«Моя Родина» | Викторина | январь | ||
«Прогулка по Ачинску» | Слайд-беседа | февраль | ||
«Спешите делать добро» | Беседа | апрель | ||
«В гостях у русских умельцев» | Урок-презентация | май | ||
Эстетическое | Личностные УУД У воспитанника будет сформирована: -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -использование речи для регуляции своего действия; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования и результата с требованиями задачи; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно-творческих задач; -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве. Коммуникативные УУД -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться. приходить к общему решению. | «Ты идешь в гости» | Урок-практикум | сентябрь |
«Умеем ли вежливо общаться» | Тематическая беседа | ноябрь | ||
«Дары природы» | Выставка | октябрь | ||
«Праздник осени» | Мероприятие для начальной школы | октябрь | ||
Детские писатели 20 века | Литературная гостиная | январь | ||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок педагога, товарищей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные педагогом ориентиры действия; -планировать свои действия; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. | «День знаний» | Общешкольный праздник | сентябрь |
«Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?» | Классный час | декабрь | ||
«В гостях у геометрических фигур» | Конкурс | февраль | ||
«Путешествие по карте мира» | Информационный час | март | ||
«Пословицы и поговорки» | КВН | март | ||
«День космонавтики» | Игра-путешествие | апрель | ||
Подготовка к научно-практической конференции | В течении года | |||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни; -уважительное отношение к любому труду. Регулятивные УУД Воспитанник научится -адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -обращаться за помощью. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров. | Дежурство в классе | В течении года | |
«Что я знаю о работе пожарных» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Чистый класс» | Акция | |||
«Золотой лист» | Акция | |||
«Профессия библиотекарь» | Экскурсия в школьную библиотеку | декабрь | ||
«Труд кормит, а лень портит» | Классный час | апрель | ||
«Что такое творческий труд?» | Час общения | май |
3 класс: «Коллективная жизнь»
Цель: создать условия для совершенствования умения жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
Задачи:
- развивать умение общаться и сотрудничать;
- формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - положительное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; -знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Регулятивные УУД - умение работать группах; -высказывать свою точку зрения; -формулировать и задавать вопросы; -планировать свои действия; - адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -предлагать помощь в сотрудничестве. Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -строить суждения об объекте; -осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные УУД - умеет работать в паре, группе; -с учетом целей коммуникации достаточно полно передает партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы по существу; -договариваться, приходить к общему решению. | День здоровья | Акция | сентябрь |
«Физкульт-ура!» | Спортивное мероприятие | сентябрь | ||
«Жизнь без наркотиков» | Акция | |||
«Полезные продукты. Витамины.» | Игра-беседа | октябрь | ||
«Уважай свое время и время других» | Классный час | ноябрь | ||
«Если хочешь быть здоров» | Тематическая беседа | декабрь | ||
«Как отучить себя от вредных привычек» | Час общения | январь | ||
«Все ли желания выполнимы. Как воспитывать в себе сдержанность» | Тематическая беседа | февраль | ||
«Чтобы зрение было хорошим» | Беседа | апрель | ||
«Лицо-зеркало души» | Рассказ-беседа | май |
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к своей безопасности и безопасности других людей; -способность к самооценке. Регулятивные УУД - умение работать группах; -высказывать свою точку зрения; -формулировать и задавать вопросы; -планировать свои действия; - адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -предлагать помощь в сотрудничестве. Познавательные УУД - знает правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях; -умеет ставить и формулировать проблему; -умеет устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД Воспитанники научатся: -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему мнению; -формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы; -адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. | ПДД | 1 урок в неделю по программе «Безопасная дорога» | |
«Экстремальные ситуации в городе» | Классный час | сентябрь | ||
«Экстремальные ситуации, связанные с незнакомым человеком» | Час общения | октябрь | ||
«Правила работы на компьютере. Вред от воздействия компьютера» | Беседа | декабрь | ||
«Искру туши до пожара- беду отводи до удара» | Тематическая беседа | март | ||
«Скорая помощь» | Викторина | апрель | ||
Экологическое | Личностные УУД У воспитанников будут сформированы: -ответственность за сохранение природы; -правильное использование экологических знаний в процессе деятельности; -умение осуществлять поиск нужной информации для решения учебной задачи с помощью учебной и дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве. Регулятивные УУД: -понимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия. | «Золотой и серебряный росток» | Конкурс | |
«Цветы в былинах и мифах» | Просмотр видеофильма | октябрь | ||
«Мы вырастили» | Конкурс | ноябрь | ||
Выращивание рассады, цветов, фиторастений, работа на пришкольном участке» | Проект | Апрель-май | ||
Участие в конкурсах на природоохранную тематику «Мир заповедной природы» | Конкурс рисунков и плакатов | В течении года | ||
«Помоги братьям нашим меньшим» | Акция | апрель |
Коммуникативные УУД В процессе обучения воспитанники научатся: -работать в группе, использовать мнения партнеров; -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы по существу; -владеть монологической и диалогической формами речи. | «Чем богат наш край» | Виртуальная экскурсия | февраль | |
«Эти удивительные растения» | Познавательная игра-конкурс | март | ||
«Гармония природы» | Конкурс рисунков | апрель | ||
«Планета Земля в опасности» | Обсуждение ситуации | май | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -гражданско-нравственная позиция; -развитое чувство собственного достоинства, самодисциплина; -осознание учащимися судьбы Отечества, его прошлому, настоящему и будущему; -гордость за подвиг советского народа в годы ВОВ. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -понимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия; -использовать речь для регуляции своего действия; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | «Символы государства Российского» | Классный час-беседа | ноябрь |
«Что я знаю о Красноярском крае» | Творческий конкурс | декабрь | ||
«Город в котором ты живешь» | Экскурсия | апрель | ||
«Дорогами войны» | Экскурсия в Ачинский музей | май | ||
«Война в рисунках и плакатах» | Конкурс рисунков | май | ||
«Я чувствую себя счастливым, когда…» | Час общения | март | ||
«Мудрые заповеди предков» | Беседа | февраль | ||
«Никто не забыт» | Классный час | май | ||
«Царство Закон, царство Беззаконие» | Классный час | январь | ||
«Наш класс- моя Семья» | Беседа о взаимоотношениях | сентябрь |
Духовно-нравственное | Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осознанно строить сообщения в устной форме; -устанавливать аналогии; -подводить под понятия; -владеть основами смыслового чтения текста; -планировать свои действия. Коммуникативные УУД В процессе обучения воспитанники научатся: -работать в группе, использовать мнения партнеров; -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы по существу; -договариваться и приходить к общему решению; -владеть монологической и диалогической формами речи. | Участие в фестивалях, конкурсах творческой направленности «Земля, которой ты частица», «Весенняя капель», «Таланты без границ» | Участие в художественной самодеятельности | |
Библиотечные мероприятия | Встречи, конкурсы, игры, беседы | В течении года | ||
Посещение выставочного центра | Встречи, лекции, экскурсии | В течении года | ||
«Айдашинская пещера- памятник природы краевого значения» | Экскурсия, экологическая акция | |||
«Хвала рукам, что пахнут хлебом» | Классный час | ноябрь | ||
«Благодарность-это..» | Тематическая беседа | январь | ||
«Умеем ли мы прощать обиды?» | Беседа-практикум | февраль | ||
«Школа-мой второй дом» | Диспут | сентябрь | ||
«О тех, кто мир нам подарил» | Классный час | май | ||
«Дорого яичко ко христову дню» | Конкурс поделок | апрель | ||
«Церковные праздничные атрибуты» | Экскурсия в Ачинский храм | Апрель - май | ||
«День матери» | Праздник с участием родителей | ноябрь | ||
Месячник народных традиций | конкурсы | |||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок педагога, товарищей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: В процессе обучения воспитанники научатся: -работать в группе, использовать мнения партнеров; -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы по существу; -договариваться и приходить к общему решению; -владеть монологической и диалогической формами речи.
Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные УУД Научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи; -высказываться в устной форме; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -строить рассуждение об объекте; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи. | «День Земли» | Классный час, конкурс рисунков | март |
«Что, где, когда?» | Викторина | октябрь | ||
«В стране мультфильмов» | Игра-путешествие | декабрь | ||
«По страницам любимых книг» | Литературная викторина | февраль | ||
«Самым любимым и родным» | Конкурс чтецов | март | ||
«Святые заступники Руси» | Конкурс рисунков и сочинений | февраль | ||
Дистанционные олимпиады, викторины, конкурсы | В течении года | |||
Эстетическое | Личностные УУД Воспитанник научится: -правильно использовать экологические знаний в процессе деятельности; -любить и беречь природу, занимать активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -высказывать свою точку зрения; -формулировать и задавать вопросы; -планировать свои действия. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -слушать собеседника; -допускать существование различных точек зрения; -задавать вопросы, по существу. | «Русские традиции в песнях, играх и обрядах» | Тематическая беседа, конкурс рисунков | октябрь |
«Путешествие в мир мудрых мыслей» | Викторина | февраль | ||
«В гостях у царевны Эстетики» | Классный час | апрель | ||
«Город Чистоты и Порядка» | Игра-путешествие | март | ||
«Живи, родник!» | Классный час | май | ||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -четкие представления о взрослом труде и важности труда в жизни; -уважительное отношение к любому труду; -элементарные представления о различных профессиях; - первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД Воспитанник научится -адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -обращаться за помощью. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров. | «Чистый класс» | Акция | |
«Золотой лист» | Акция | |||
Книжкина больница «Библиотеке- нашу помощь» | Трудовая акция | |||
Дежурство в классе | В течении года | |||
"Кто работы не боится, у того она и спорится" | Беседа | декабрь | ||
«Как трудиться моя семья» | Беседа | февраль | ||
«Культура умственного труда в классе и дома» | Классный час | март | ||
«Профессия врач» | Экскурсия в школьный мед.кабинет, беседа со школьным врачом | апрель | ||
«Кем я хочу быть» | Конкурс рисунков | май |
4 класс: «В единстве-сила»
Цель: создание условий для активизации познавательной, исследовательской, творческой деятельности обучающихся через организацию совместной деятельности.
Задачи:
- содействовать сплочению коллектива учащихся и родителей через систему совместных дел.
- формирование у учащихся желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.
Направление | УУД | Основные мероприятия | Форма проведения | Сроки проведения |
Спортивно-оздоровительное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - положительное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; -личный опыт здоровьесберегающей деятельности; -представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека. | «День Здоровья» | Акция | сентябрь |
Всемирный день борьбы с туберкулезом | Акция | |||
Осенний школьный мини-марафон | эстафета | сентябрь | ||
«Вредные привычки. Зависимость» | Классный час | октябрь | ||
Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -строить суждения об объекте; -осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей. Коммуникативные УУД - умеет работать в паре, группе; -с учетом целей коммуникации достаточно полно передает партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -задавать вопросы по существу; -договариваться, приходить к общему решению. | Спортивные мероприятия «Физкульт-ура!» | Праздник | сентябрь | |
«Половые различия мальчиков и девочек» | Беседа | май | ||
«Быстрее! Выше! Сильнее! | Соревнование | |||
«Будь спортивным и здоровым!» | Викторина | ноябрь | ||
«Школа – территория здоровья» | Классный час | декабрь | ||
«Чисто не там, где метут, а там, где не сорят» | Беседа-диспут | февраль | ||
«Чистота – залог здоровья» | Час общения | март | ||
«Наркотик-тренинг безопасного поведения» | Урок-игра | апрель | ||
«Умеем ли мы правильно питаться?» | Сюжетно-ролевая игра | май | ||
Безопасность | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к своей безопасности и безопасности других людей; -способность к самооценке. Познавательные УУД Воспитанник научится: -высказываться в устной форме; -строить суждения об объекте; -осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные УУД -планировать свои действия; - адекватно воспринимать предложения педагога, товарищей по исправлению допущенных ошибок; -предлагать помощь в сотрудничестве. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров; -умение слушать педагога и товарищей. | ПДД | 1 урок в неделю по программе «Безопасная дорога» | |
«Если ты ушибся и порезался» | Тематическая беседа | март | ||
«Безопасность при любой погоде» | Час общения | апрель | ||
«Пищевые отравления» | Тематическая беседа | май | ||
Экологическое | Личностные УУД У воспитанников будут сформированы: -ответственность за сохранение природы; -правильное использование экологических знаний в процессе деятельности; -умение осуществлять поиск нужной информации для решения учебной задачи с помощью учебной и дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве. Познавательные УУД Воспитанник получит возможность научиться: -осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -осознанно строить сообщения в устной форме. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -понимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -различать способ и результат действия; -оценивать свои действия; -вносить коррективы в действия; -использовать речь для регуляции своего действия; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Коммуникативные УУД - предлагать помощь в сотрудничестве; -формулировать свои затруднения; -работать в группе, учитывать мнения партнеров; -умение слушать педагога и товарищей. | День птиц | Акция | март |
День земли | Праздник, конкурс рисунков | март | ||
«Мир заповедной природы» | Конкурс рисунков, плакатов | октябрь | ||
«Мы в ответе за тех, кого приручили» | Просмотр документального фильма | декабрь | ||
«Помоги бездомным животным» | Акция | апрель | ||
«Айдашинская пещера-памятник природы краевого значения» | Экскурсия | |||
«Гармония в природе» | Экологический проект | Февраль-март | ||
«Маленькие тайны большой природы» | Час общения | май | ||
«Путешествие по Красноярскому краю» | Виртуальная экскурсия, проект | май | ||
«Животный мир земного шара» | Викторина | ноябрь | ||
Гражданско-патриотическое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -уважение к национальным традициям своего народа, толерантности, культуры общения, бережного отношения к духовным богатствам родного края; -чувство личной ответственности за будущее своей страны. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -умение планировать, анализировать свою деятельность; -ставить цель и достигать ее; -оценивать свою деятельность; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные УУД Воспитанник научится: -осуществлять поиск нужной информации для решения учебной задачи с использованием дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; -высказываться в устной и письменной форме; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; Видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи. | «Дорогами войны» | Экскурсия в Ачинский краеведческий музей | май |
«Война в рисунках и плакатах» | Конкурс рисунков | май | ||
«Город, в котором ты живешь» | Экскурсия | октябрь | ||
«Звучит памятный набат» | Классный час | май | ||
«День Конституции. Декларация прав человека» | Классный час | декабрь | ||
«Кто я? Какие мы?» | Час общения | январь | ||
«Мое- хочу и мое-надо» | Час доверительного разговора | февраль | ||
«А ну-ка мальчики» | Конкурс | февраль | ||
«Я и общество» | Классный час | апрель | ||
Духовно-нравственное | «Давайте учиться жить» | Тематическая беседа | сентябрь | |
«Традиции моей семьи» | Семейная гостиная | март | ||
«Тепло родного дома. Семья. Родители» | Классный час | ноябрь | ||
«За что уважают в семье и обществе» | Беседа-диспут | сентябрь | ||
«Надо уметь сдерживать себя» | Урок-рефлексия | октябрь | ||
«А ну-ка мамы» | Развлекательная игра | март | ||
День пожилого человека | Творческая мастерская (подарки бабушкам и дедушкам) | октябрь | ||
«Давайте творить добро!» | Акция | январь | ||
Моя родословная. История фамилии» | Урок-отчет | декабрь | ||
«Права ребенка в семье» | Тематическая беседа | май | ||
Эстетическое | Личностные УУД У воспитанника будут формированы: - ценностное отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Познавательные УУД У воспитанника будут сформированы: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога; -различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения; -формулировать собственное мнение; -задавать вопросы по существу; Использовать речь для регуляции своего действия. | «Кто опрятен, тот приятен» | Этика общения | сентябрь |
«Цени прекрасные мгновения» | Классный час | |||
Посещение выставочного зала | Экскурсия | В течении года | ||
«Эстетика быта» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Нехорошие слова. Недобрые шутки» | Урок | ноябрь | ||
Библиотечные мероприятия | Встречи, конкурсы, беседы | В течении года | ||
Интеллектуально-познавательное | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: - внутренняя позиция положительного отношения к учебе; -ориентация на понимание причин успешного обучения; -широкая мотивационная основа интеллектуально-познавательной деятельности. Познавательные УУД Воспитанник научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием дополнительной литературы, в открытом информационном пространстве; -высказываться в устной и письменной форме; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез; -строить рассуждения об объекте; -обобщать; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения; делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи. Регулятивные УУД -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия; -осуществлять пошаговый и итоговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога; -различать способ и результат действия. Коммуникативные УУД Будут сформированы: - умения использовать речь для регуляции своего действия; -умение работать в парах и малых группах; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; -договариваться и приходить к общему мнению; - учитывать различные мнения; -слушать собеседника; -ставить вопросы. | «Мой друг- книга» | Конкурс сочинений | октябрь |
«Новый год у ворот!» | Викторина | декабрь | ||
«Цветик -семицветик» | Праздник ко Дню именинника | В течении года | ||
«Генеалогическое дерево семьи» | проект | январь | ||
«В гармонии с природой» | проект | февраль | ||
Дистанционные олимпиады, викторины, конкурсы | В течении года | |||
«Счастливый случай» | Игра | апрель | ||
«Конкурс смекалистых» | Математические игры | май | ||
Подготовка к научно-практической конференции | В течении первого полугодия | |||
Трудовое | Личностные УУД У воспитанника будут сформированы: -положительное отношение к общественно-полезной деятельности. Регулятивные УУД Воспитанник научится: -принимать и сохранять поставленную задачу; -учитывать выделенные педагогом ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку педагога и товарищей; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Коммуникативные УУД Воспитанник научится: -работать в парах и малых группах; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь; -договариваться и приходить к общему мнению; - учитывать различные мнения. | Выращивание рассады, цветов, работа на пришкольном участке | Акция | апрель |
«Чистый класс» | Акция | |||
«Золотой лист» | Акция | |||
«Мир профессий» | Классный час | сентябрь | ||
«Мой труд каждый день дома» | Тематическая беседа | октябрь | ||
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда» | Конкурс | ноябрь | ||
«Путешествие в город мастеров» «Праздник труда» | Внеклассное мероприятие Конкурс | Февраль май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- игровая программа "Вместе весело шагать!"
Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться, Силу, ловкость показать И сноровку доказать....
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа "Вместе весело шагать" в летнем оздоровительном лагере при школе
В программе содержится материал по деятельности, связанной с летним отдыхом. В игровой форме показано система стимулирования на результат...
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 1 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа в помощь классному руководителю начальной школы...
Концепция воспитательной работы классного руководителя - "Вместе весело шагать".
Концепция воспитательной работы...
Программа воспитательной работы для начальной школы ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х....