программа воспитания 2015-2019 год
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Теплое»
Тепло-Огаревского района Тульской области
Рассмотрено на заседании ШМО классных руководителей ______________ Самохина Т.А. № протокола ___ «___» _____________ 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Буева Т.Н. « ___» __________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «СОШ №2 п. Теплое» _____________ Лобанова Л.В. «___» ____________ 2015 г. |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 1-4 КЛАССАХ
Надежиной О.А.
Срок реализации
2015 – 2019 г.
Теплое
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для обучающихся в начальных классах разработан в рамках реализации ФГОС и составлен на основе Распоряжения Правительства РФ от 29 мая 2015 г. №996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года», Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06 октября 2009 г. С изм. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357) (далее – стандарт); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Положения о воспитательной программе классного руководителя МКОУ «СОШ №2 п. Теплое».
Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, так как современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.
Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа остается единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у учащихся активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.
В результате возникает проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.
Цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.
Задачи:
- Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.
- Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе.
- Расширить творческий потенциал обучающихся.
- Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.
- Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
- Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.
- Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.
- Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.
- Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.
- Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.
Реализация программы воспитательной работы опирается на основные направления:
- общеинтеллектуальное;
- спортивно-оздоровительное;
- общекультурное;
- духовно-нравственное;
- социальная деятельности.
Общеинтеллектуальное направление:
Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Праздник «День знаний» | сентябрь |
2. | Выбор и посещение кружков | по графику |
3. | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
4. | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность (олимпиады, конкурсы, разработка и презентация проектов) | по плану воспитательной работы |
5. | Ведение портфолио | ежедневно |
6. | Консультационная помощь детям при выборе ими кружков, секций | сентябрь |
7. | Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам. | Апрель-май |
8. | Диагностические мероприятия | в течение года |
9. | Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года | май |
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- проявится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи воспитания:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Туристические походы | сентябрь, май |
2. | Общешкольные кроссы | по плану школы |
3. | Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья» | по плану школы |
4. | Лыжные соревнования | по плану школы |
5. | День Здоровья | апрель |
6. | Турнир по шашкам | по плану школы |
7. | Классные часы | в течение года |
8. | Сотрудничество с медицинской сестрой школы. Медосмотр детей | по графику |
9. | Посадка детей с целью реализации принципов здоровьесбережения (оформление посадочных листов) | 1 раз в четверть |
10. | Организация физкультурных пауз на уроках | на каждом уроке |
11. | Инструктаж по ОБЖ | 1 раз в четверть |
12. | Выдача кисло-молочных продуктов, кислородные коктейли | в течение года |
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление:
Задачи воспитания:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различать и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Оформление уголка класса | сентябрь |
2. | Посещение кружков | в течение года |
3. | Участие в творческих конкурсах, выставках школьного, муниципального и др. уровней. | В течение года |
4. | Подготовка и проведение праздников, утренников | по плану класса, школы |
5. | Тематические беседы эстетической направленности | в течение года |
6. | Посещение выставок, театров, кинотеатров, экскурсий, филармонии | в течение года |
Ожидаемые результаты:
- обучающиеся знакомятся с основными направлениями эстетической культуры;
- получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи воспитания:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к страшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | День Знаний, День матери | по плану школы |
2. | Выставки декоративно-прикладного творчества | по плану школы |
3. | Беседа «Правила поведения учащихся» | в течение года |
4. | Беседы патриотической направленности о боевых подвигах русского народа в годы войны | по плану школы |
5. | Праздник «Посвящение в первоклассники» | октябрь |
6. | Народные праздники и традиции (Рождество, Масленица и др.) | по плану |
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи направления:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Организация работы органов самоуправления в классе | в течение года |
2. | Акция по озеленению школы | сентябрь, апрель-май |
3. | Акция «Очистим планету от мусора». Уборка территории школы | сентябрь, май |
4. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям | в течение года |
5. | Участие в социальных акциях («Навстречу Новому году», «Письмо солдату» и т.д.) | в течение года |
6. | Операция «Помоги книге» | май |
7. | Организация дежурства по классу и школе | в течение года |
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Особое место в работе классного руководителя отводится работе с родителями.
Работа с родителями
Задачи:
- Ознакомление с условиями жизни семьи, её психологически климатом, особенностями поведения ребёнка в семье.
- Изучение семей учащихся.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Совместное проведение досуга.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1. | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2. | Взаимодействие с социальным педагогом школы | в течение года |
3. | Участие инициативной группы родителей в мероприятиях с учащимися класса | в течение года |
4. | Посещение на дому | по мере необходимости |
5. | Беседы с учащимися «группы риска» и их родителями | в течение года |
6. | Посещение уроков и мероприятий родителями | в течение года |
7. | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организация внеклассных мероприятий | июнь, август, в течение года |
8. | Диагностические мероприятия | согласно плану ВР и плану работы с родителями |
9. | Родительские собрания | в течение года |
10. | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения, развития, общения | в течение года |
Ожидаемые результаты:
- у родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей;
- обучающиеся научатся жить дружно, сплоченно;
- сформируется взаимодействие семьи и школы.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Общий результат работы классного руководителя в начальной школе как итог фиксируется в портрете выпускника:
- умеющий учиться, способный организовывать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
- владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
- обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- любящий свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 1 классе обучается 27 человек, них 17 мальчиков и 10 девочек. Возрастной состав распределился так: 2007 г.р. - 3 человека, 2008 г.р. – 21 человек, 2009 г.р. - 3 человека. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2015 году. До поступления в школу 13 человек воспитывались в детском саду, 7 человек – в группе кратковременного пребывания, 7 человек – дома. При первом знакомстве с детьми было выявлено, что в классе нет детей с высоким уровнем подготовки к школе, только у 4 человек (Евстратова Михаила, Замотиной Анны, Макаровой Веры, Саниной Ксении) уровень подготовки выше среднего, а у большинства учащихся класса – низкий уровень подготовки к школе. Наиболее слабыми оказались Ларин Олег, Скороходов Богдан, Эргашов Хасан, Эргашов Хусан, Муратова Варвара. При медицинском осмотре выявили 18 человек 1 основной группы здоровья, 5 человек 2 основная группа здоровья, 3 человека подготовительной группы. 7 человекам (Бабаджанян Давиду, Блохиной Алисе, Кашкову Вячеславу, Климчуку Михаилу, Лапину Тимофею, Муратовой Варваре, Надежину Артёму ) рекомендовано обращение за консультацией логопеда. 1 человек – инвалид (Чуприков А.) - обучается на дому.
В 1 классе обучаются дети, имеющие разный социальный уровень. 22 человек воспитываются в полных семьях, 5 человек – в неполных (Бабаджанян Д., Блохона А., Гаврилина Н., Муратова В., Якимишин А.) , из них многодетными являются 8 семей (Земсков М., Кашков В., Маляровский Н., Скороходов Б., Эргашов Хасан, Эргашов Хусан, Якимишин А., Муратова В.).
Первые дни детей в школе показали, что практически все дети адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Особенно это проявляется у Евстратова М., Ванина А.. Такое поведение свойственно детям этого возраста и в силу того, что они желают быть в центре внимания (Евстратов М.), а также в результате педагогической запущенности (Ванин А.). Есть и такие дети, которые находятся в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить об этом, но зачастую эта работа оказывается не качественной. Первые дни в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках. Это – Замотина Анна, Маляровский Никита, Санина Ксения, Макарова Вера, Евстратов Никита. Эти дети имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. К таким детям можно отнести Бжахову Викторию, Якимишина Александра, Гаврилину Наталью, Ходову Алёну, Дагдаверян Алину. Необходим систематический контроль за успеваемостью Ванина Артема, Булушева Виктора, Земскова Максима, Эргашовых Хасана и Хусана, Скороходова Богдана, Ларина Олега, Муратовой Варвары.
В первые месяцы обучения дети смогли быстро узнать друг друга, сплотиться. Это связано с тем, что они посещали одни дошкольные учреждения, живут в одном дворе, посещали пришкольный лагерь, а так же почти все дети посещают группу продленного дня, что помогает наибольшему сплочению коллектива класса. В классе наблюдается взаимопомощь. Дисциплина на уроке рабочая. Дети подчиняются требованиям учителя. Только один человек (Ванин Артём) не умеет себя вести в коллективе. Пропусков без уважительной причины не наблюдается. В основном дети не посещают школу по болезни.
В данной характеристике уже было сказано, что почти все дети посещают группу продленного дня. Также все дети класса посещают кружки, спортивные секции в Доме детского творчества, Доме культуры, в музыкальной школе, в школе. Это кружки разной направленности: декоративно-прикладные, спортивные, танцевальные, вокальные.
За два месяца дети показали себя активными участниками следующих мероприятий: День именинника, участие в концерте, посвященном Дню учителя, Праздник «Посвящение в первоклассники», экскурсия «Рябинкины именины».
Итак, класс находится на стадии зарождения коллектива.
Я, как классный руководитель, ставлю перед собой на 2015-2016 учебный год следующие задачи:
- формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
- способствовать сохранению психологического здоровья и эмоционального благополучия каждого обучающегося;
- оказывать помощь обучающемуся в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому обучающемуся реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
1 класс
НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ»
№ | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Сроки проведения |
1. | Классный час «Первый раз в первый класс» | сентябрь |
2. | Встреча с педагогами Дома детского творчества | сентябрь |
3. | Классный час «Мы – первоклассники» | октябрь |
4. | Анкетирование «Адаптация первоклассников» | октябрь |
5. | Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает» | ноябрь |
6. | Посещение мобильного планетария | ноябрь |
7. | Классный час «В гостях у Астрид Лингдрен» (просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон») | ноябрь |
8. | Проект «В гости к Деду Морозу» | декабрь |
9. | Викторина «Красный, желтый, зеленый» | январь |
10. | Классный час «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» | февраль |
11. | Проект «Накорми птиц зимой» | февраль |
12. | Классный час «Береги книгу» | март |
13. | Посещение библиотеки «Посвящение в читатели» | март |
14. | Классный час «Самый первый космонавт» | апрель |
15. | Конкурс проектов | апрель |
16. | Проект «Война в истории моей семьи» | май |
17. | Участие в олимпиадах, конкурсах | сентябрь-май |
18. | Ведение портфолио | сентябрь-май |
19. | Открытый урок для родителей | декабрь, март |
НАПРАВЛЕНИЕ «СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ»
№ | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Сроки проведения |
1. | Проведение мед. осмотра. Работа с медицинской сестрой об организации проведении прививок | сентябрь |
2. | Беседа «Будь здоров!» | сентябрь |
3. | Беседа «Путешествие в страну Здоровье» | октябрь |
4. | Весёлые старты «Мы - первоклассники» | ноябрь |
5. | Беседа «В гостях у Мойдодыра» | ноябрь |
6. | Классный час «Расти здоровым» | декабрь |
7. | Веселые старты «Зимние забавы» | декабрь |
8. | Беседа «Чтобы уши хорошо слышали, а глаза хорошо видели» | январь |
9. | Конкурсная программа для мальчиков «А ну-ка, добры молодцы!» | февраль |
10. | Беседа «Правильное питание – залог здоровья» | март |
11. | День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья» | апрель |
12. | Беседа «Ура! Каникулы!» | май |
13. | Организация подвижных игр на переменах | в течение года |
14. | Проведение физкультминуток на урока | ежедневно |
15. | Сотрудничество с работниками столовой. Организация употребления кисло-молочной продукции, кислородных коктейлей | ежедневно |
НАПРАВЛЕНИЕ «ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ»
№ | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Сроки проведения |
1. | Праздник «День Знаний» | сентябрь |
2. | Поездка в Ясную Поляну. Праздник «Рябинкины именины» | сентябрь |
3. | Классный час «Правила поведения в школе» | сентябрь |
4. | Праздник «Учителям мы шлем привет» | октябрь |
5. | Праздник «Посвящение в первоклассники» | октябрь |
6. | Конкурс рисунков «Дружат дети на планете» | ноябрь |
7. | Праздник «Наш весёлый Новый год» | декабрь |
8. | Поездка в ТЮЗ «Чудесатый Новый год» | декабрь |
9. | Конкурс рисунков «Проказы Матушки-Зимы» | январь |
10. | Классный час «Как я провел зимние каникулы» | январь |
11. | Беседа «В дружбе – сила» | февраль |
12. | Конкурсная программа для девочек «Мы ищем Золушку» | март |
13. | Концерт «Милым мамам» | март |
14. | Классный час «Здравствуй, человек!» | апрель |
15. | Праздник «До свиданья, первый класс!» | май |
16. | Праздник «День именинников» | сентябрь, ноябрь, февраль, май |
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНОЕ»
№ | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Сроки проведения |
1. | Организация дежурства в классе | в течение года |
2. | Экскурсии в парк. | 3 раза в год |
3. | Уход за комнатными растениями | в течение года |
4. | Беседа «Берегите книги» (помощь библиотекарю в ремонте книг) | ноябрь |
5. | В классной мастерской «Подарок маме» | ноябрь |
6. | Мастерская Деда Мороза | декабрь |
7. | В классной мастерской «Очумелые ручки» | январь |
8. | В классной мастерской «Подарок папе» | февраль |
9. | Проект «Вырастим цветы для школы» | февраль – май |
10. | В классной мастерской «Подарок маме» | март |
11. | В классной мастерской «Подарок ветерану» | апрель |
12. | Проект «Письмо ветерану» | апрель |
НАПРАВЛЕНИЕ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ»
№ | Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие | Сроки проведения |
1. | Встреча с сотрудником ГИБДД | сентябрь |
2. | Беседа «Правила поведения в школе» | сентябрь |
3. | Классный час «Наша Родина – Россия» | октябрь |
4. | Классный час «День народного единства» | ноябрь |
5. | Классный час «Наш район в годы Великой Отечественной войны» | декабрь |
6. | Классный час «Хлеб – всему голова» (о блокаде Ленинграда» | январь |
7. | Классный час «Защитники Отечества» | февраль |
8. | Классный час «Родословная моей семьи» | март |
9. | Классный час «Это надо помнить!» | апрель |
10. | Классный час «Не забудем их подвиг великий» | май |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 КЛАСС
СЕНТЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Классный час «Первый раз в первый класс» | |
Встреча с работниками ДДТ «Добро пожаловать в мир творчества» | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Будь здоров!» | |
Классный час «Мы любим играть-веселиться» (разучивание подвижных игр» | ||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Линейка «День знаний» | |
Поездка в Ясную Поляну . Праздник «Рябинкины именины» | ||
День летних именинников | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | Организация дежурства в классе | |
Экскурсия в парк. Сбор природного материала для уроков технологии и изобразительного искусства | ||
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Встреча с сотрудником ГИБДД | |
Беседа «Правила поведения в школе» |
ОКТЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Анкетирование «Адаптация первоклассников» | |
Классный час «Мы первоклассники» | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Путешествие в страну Здоровья» | |
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Праздник «Учителям мы шлем привет» | |
Праздник «Посвящение в первоклассники» | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | Уход за комнатными растениями | |
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Наша Родина – Россия» |
НОЯБРЬ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает» | |
Посещение Мобильного планетария | ||
Классный час «В гостях у Астрид Лингдрен» (просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон») | ||
Спортивно-оздоровительное | Веселые старты «Мы - первоклассники» | |
Беседа «В гостях у Мойдодыра» | ||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Конкурс рисунков «Дружат дети на планете» | |
День осенних именинников | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | Беседа «Берегите книги» (помощь библиотекарю в ремонте книг) | |
В классной мастерской «Подарок маме» | ||
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «День народного единства» |
ДЕКАБРЬ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Проект « В гости к Деду Морозу» | |
Спортивно-оздоровительное | Классный час «Расти здоровым» | |
Веселые старты «Зимние забавы» | ||
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Праздник «Наш веселый Новый год» | |
Поездка в ТЮЗ «Чудесатый Новый год» | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | Мастерская Деда Мороза (Изготовление украшений и открыток к Новому году) | |
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Наш район в годы Великой Отечественной войны» |
ЯНВАРЬ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Викторина «Красный, желтый, зеленый» | |
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Чтобы уши хорошо слышали, а глаза хорошо видели» | |
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Конкурс рисунков «Проказы Матушки-Зимы» | |
Классный час «Как я провел зимние каникулы» | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | Уход за комнатными растениями | |
В классной мастерской «Очумелые ручки» | ||
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Хлеб – всему голова» ( о блокаде Ленинрада) |
ФЕВРАЛЬ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Классный час «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто» (110 лет со Дня рождения) | 17.02 |
Проект «Накорми зимой птиц» | ||
Спортивно-оздоровительное | Конкурсная программа для мальчиков «Я ну-ка, добры молодцы!» | |
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Беседа «В дружбе – сила» | |
День зимних именинников | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | В классной мастерской «Подарок папе» | |
Проект «Вырастим цветы для школы» (посадка семян на рассаду) | ||
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Защитники Отечества» |
МАРТ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Классный час «Береги Книгу» | |
Посещение библиотеки «Посвящение в читатели» | ||
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Правильное питание – залог здоровья» | |
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Конкурсная программа для девочек «Мы ищем Золушку» | |
Концерт «Милым мамам» | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | В классной мастерской «Подарки мамам» | |
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Родословная моей семьи» |
АПРЕЛЬ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Классный час «Самый первый космонавт» | |
Конкурс проектов | ||
Спортивно-оздоровительное | День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья» | |
Общекультурное (художественно-эстетическое) | Классный час «Здравствуй, человек!» | |
Социальное (общественно-полезный труд) | В классной мастерской «Подарок ветерану» | |
Проект «Письмо ветерану» | ||
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Это надо помнить!» |
МАЙ
Направления | Мероприятия | Дата проведения |
Общеинтеллектуальное (научно-познавательная и проектная деятельность) | Проект «Война в истории моей семьи» | |
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Ура! Каникулы!» | |
Общекультурное (художественно-эстетическое) | День весенних именинников | |
Праздник «До свиданья, 1 класс!» | ||
Социальное (общественно-полезный труд) | Проект «Вырастим цветы для школы» (посадка рассады на клумбу) | |
Духовно-нравственное (гражданско-патриотическое воспитание) | Классный час «Не забудем их подвиг великий» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Название мероприятия | Формы работы | Сроки |
1. | «Ваш ребёнок – первоклассник» | род. собрание | сентябрь |
2. | «Трудности адаптационного периода» | индивид. консультации | сентябрь-октябрь |
3. | «Итоги адаптационного периода» | род. собрание | октябрь |
4. | «Папа, мама, я – читающая семья» | род. собрание | декабрь |
5. | Открытые уроки для родителей | декабрь, март | |
6. | «Поощрение и наказание детей в семье» | род. собрание | апрель |
7. | «До свидания, первый класс!» | род. собрание | май |
8. | Встреча родителей учащихся, имеющих затруднения в учебе, со школьным психологом | индивидуальные консультации | в течение года |
9. | Работа с родителями трудных учащихся | консультации соц. педагога | в течение года |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Диагностика, с целью выявления учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности | сентябрь-октябрь |
2. | Организация продуктивной образовательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей | в течение года |
3. | Использование технологий личностно-ориентированного обучения | в течение года |
4. | Создание условий для работы с одаренными детьми и подготовки их к конкурсам | в течение года |
5. | Участие в конкурсах (школьных, районных, региональных, российских, международных) | по плану работы школы |
6. | Участие в предметных неделях | по плану работы школы |
7. | Подготовка учащихся к школьным, районным конкурсам проектно-исследовательских работ школьников | сентябрь – апрель |
8. | Пополнение «Портфолио достижений» | в течение года |
9. | Конкурс «Проект года» | апрель |
10. | Конкурс «Ученик года» | май |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
С ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ И РОДИТЕЛЯМИ
№ | Содержание работы | Сроки | Результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы
Рабочие программы 1-4 классы на 2015-2019 учебные годы:1) окружающий мир2) литературное чтение3) математика4) изобразительное искусство5) русский язык6) технология...
рабочая программа по русскому языку 2015-2019 учебный год УМК Школа России
Программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир на ладошке» для 1-4 классов на 2015 – 2019 учебные года составлена на основе программы внеурочной деятельности «Мир ...
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2015-2019 гг
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2015-2019 гг...
Рабочая программа начального общего образования по окружающему миру на 2015 – 2019 учебные годы
Благодаря культурологической установке программа восполняет интегрирующую роль в системе обучения и воспитания младших школьников. Практически все темы программы могут получить специальную интерпретац...
Рабочая программа начального общего образования по математике на 2015 – 2019 учебные годы Составитель Кукушбаева Г.А.
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование матем...
Воспитательная программа 2015-2019 год 1-4 класс
Воспитательная программа "Школа - наш дом" на 2015 -2019 уч год для 1-4 классов...