Конспект внеурочного занятия "В гостях у осени"
план-конспект занятия (2, 3 класс)
Материал представляет собой конспект внеурочного занятия для 2-3 классов.
Цель занятия: формирование интереса к чтению, развитие навыков смыслового чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие "В гостях у осени" | 535.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
В гостях у осени
Цель: формирование интереса к чтению, развитие навыков смыслового чтения.
Планируемые результаты:
Личностные:
-формируем положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
-участвовать в творческом, созидательном процессе;
-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков.
Метапредметные:
- участвовать в групповом обсуждении заданий.
Предметные:
- понимать смысл прочитанного произведения.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
-уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных заданий, текста.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-совершенствовать навык работы в парах.
Регулятивные УУД:
-уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;
-уметь планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
Учитель:
- Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядем мы, вздохнем
И занятие начнем.
II. Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Учитель:
- Дорогие ребята! Сегодняшнее внеурочное занятие мы начнем с загадок. Послушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья. (Ответ: осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (Ответ: листопад)
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (Ответ: урожай)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Ответ: лужи)
У кого шапка без головы,
А нога без сапога? (Ответ: гриб)
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Ответ: листья)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (Ответ: дождь)
Кружит, кружит листопад,
Золотом покрылся сад.
C севера на юг Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Ответ: сентябрь)
Учитель:
- Молодцы, вы все отгадали верно! Ребята, а какая тема объединяет эти загадки? (Ответ: осень, осенняя пора). Правильно. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего занятия? (Осень). Верно, сегодняшнее занятие мы посвятим этому прекрасному времени года – осени.
III. Актуализация знаний.
Учитель:
- Ребята, какие явления мы можем наблюдать осенью? Что происходит в это время с живой и неживой природой?
На экране появляются картинки с ребусами.
Учитель:
- Ребята, с загадками вы справились. Посмотрим, сможете ли вы отгадать ребусы.
Ответы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель:
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Что объединяет все три слова? (Это осенние месяцы).
VI. Основной этап. Развитие навыков смыслового чтения.
Учитель:
- А теперь поработаем индивидуально. (Учитель раздает каждому ученику листочек с заданием). Перед вами текст. Но в некоторых словах перепутались все буквы, они выделены фиолетовым цветом. Чтобы прочитать этот текст, вам нужно поставить буквы в правильном порядке. Напишите сверху правильный вариант слов.
Ребята выполняют задание, потом вместе с учителем проверяют, читая весь текст. Так как это задание достаточно трудное, некоторым ребятам может понадобиться помощь или подсказка. Например, с какой буквы начинается слово.
Задание
Месяц БРЬЕНТСЯ… Пора СТРЁПЫХ листьев. Листья ТЕЛЯТ, падают, скачут. Устилают МЕЛЗЮ и воду таким пёстрым ВОКМОР, что в глазах рябит и кружится ЛОГОВА.
По всему СЕЛУ шорохи, шелесты, шёпоты. Всё перекрашивается: ЗЁБЕРЫ и клёны – в жёлтое, рябины и НЫОСИ – в алое. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и ЛОТОЗО, и пурпур, и бронза, и малахит! ШОРОХО в осеннем СЕЛУ!
У ребят должен получиться следующий текст:
Месяц СЕНТЯБРЬ… Пора ПЁСТРЫХ листьев. Листья ЛЕТЯТ, падают, скачут. Устилают ЗЕМЛЮ и воду таким пёстрым КОВРОМ, что в глазах рябит и кружится ГОЛОВА.
По всему ЛЕСУ шорохи, шелесты, шёпоты. Всё перекрашивается: БЕРЁЗЫ и клёны – в жёлтое, рябины и ОСИНЫ – в алое. И стоит весь лес как сказочная жар-птица: и ЗОЛОТО, и пурпур, и бронза, и малахит! ХОРОШО в осеннем ЛЕСУ!
V. Физкультминутка. Ребята выполняют движения под музыку.
VI. Продолжение основного этапа. Развитие речи, навыков смыслового чтения, выразительности чтения.
Учитель кладет на каждую парту по 4 карточки, на каждой карточке записаны предложения. Ребятам нужно расставить все карточки по порядку, чтобы получился текст.
Учитель:
- Молодцы, ребята! А теперь выполним следующее задание. Для этого вам нужно поработать в парах. Перед вами 4 карточки. На них текст «Сентябрьской скороговорки» Марины Бородицкой. Только он рассыпался, и все предложения потеряли свои места. Расставьте их по порядку.
Карточки
Раз всё равно все рыжие,
Все клёны стали рыжие,
Кому какая разница!
И ни один не дразнится,
У детей должен получиться следующий текст:
Все клёны стали рыжие,
И ни один не дразнится,
Раз всё равно все рыжие,
Кому какая разница!
Учитель:
- Ребята, прочитайте скороговорку, которая у вас получилась. Давайте прочитаем ее сначала медленно, а потом немного быстрее. Попробуйте прочитать с выражением. Какую мысль хотел донести до нас автор? Повторите скороговорку несколько раз, чтобы лучше запомнить. Это очень важно! Если мы тренируемся произносить скороговорки, значит, работаем над своей речью. Она становится выразительной, четкой и понятной. А какие еще скороговорки вы знаете? (Дети отвечают, зачитывают скороговорки наизусть).
Учитель:
- Ребята, а вы любите стихотворения? Какие стихотворения про осень вы знаете? (Желающие могут прочитать наизусть стихотворения). Предлагаю вам прочитать стихотворение З. Федоровской. Для этого вам снова нужно поработать в парах. Вставьте в текст слова, которые обозначают действия. Если будет трудно, воспользуйтесь словами для справок.
Осень на опушке краски ____________________________,
По листве тихонько кистью __________________________:
_______________________ орешник и _____________________ клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
_______________________ осень: «Не ____________________ лето!
_______________________ - роща золотом одета!»
Слова для справок: пожелтел, разводила, утешает, проводила, зарделись, жалейте, посмотрите.
У ребят должно получиться следующее стихотворение:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!»
После того, как дети справятся с заданием, ребята вслух читают стихотворение, работают над выразительностью чтения.
VII. Подведение итогов занятия.
Учитель:
- Ребята, какая тема объединяла задания, которые мы выполняли сегодня? Какие виды устного народного творчества мы вспомнили? Произведения каких авторов прочитали? Что нового вы узнали, чему научились?
VIII. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Как вы оцениваете свою деятельность на занятии? Какие задания показались вам трудными, а что удалось легко выполнить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие"В гости к осени"
Учащиеся рассказывают об осенних месяцах, выполняют творческую работу "Осенний лес"...
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...
Конспект внеурочного занятия "В гостях у сказки"
Конспект внеурочного занятия "Дикие зверята"...
Конспект внеурочного занятия "Осенняя фантазия" 1 класс
Занятие можно использовать на неделе начальной школы, которая традиционно в начальных классах проходит осенью. В ходе занятия дети рисуют, отгадывают загадки, составляют коллективные работы (картину, ...
Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"
Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"...
Конспект внеурочного занятия (курс «В мире информации») «Вот и осень пришла» (1 класс)
Цель:развитие умения работать с таблицами, расширение кругозора об осени. Планируемые результаты:Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослым...
Конспект занятий "В гостях у осени"
Цели:углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;развивать творческие способности и познавательный интерес;развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе...