КВН по русскому языку
классный час (3 класс) на тему
Игра-соревнование для третьеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку. 3-й класс
Цель урока: обобщить знания учащихся по русскому языку.
Задачи:
- Повторение знаний русского языка.
- Развитие устной речи.
- Воспитывать чувство дружбы и умения слушать других.
Ход урока
I. Разминка.
Вопросы для 1-й команды:
- Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются а) устной речью; б) письменной речью
- Сколько букв в русском языке?
- Сколько слогов в слове “яма”?
- Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”. Сколько звуков в слове “лью”? Назовите слово с удвоенной “н”. Назовите комнаты для занятий в школе.
- Третья буква алфавита
- Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?
- Как называются слова, обозначающие признак предмета?
Вопросы для 2-й команды:
- Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется: а) устной речью; б) письменной речью
- Что мы произносим, когда говорим: а) звуки речи; б) буквы
- Сколько слогов в слове “уроки”?
- Подберите антоним к слову “вредный”.
- Сколько гласных звуков в слове “герой”?
- Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”.
- Перерыв между уроками.
- Последняя буква алфавита
- Что обозначает глагол?
- Как называются главные члены предложения?
- II. Первый тур
Задания для команд:
Условия игры: В каждой строке найти лишнее слово и объяснить почему.
Для 1-й команды (на карточках):
- Дождь, снег, град, луна
- Земля, серая, жёлтая, зелёная
- Увидеть, покрасить, красна, добежать
- Белый, белизна, белеет, белка .
- Для 2-й команды (на карточках):
- Тетрадь, книга, дневник, самолет
- Касса, маска, тонна, килограмм
- Дочь, ночь, печь, рожь (
- Лыжи, щука, щенок, щавель
- V. Игра ).
В игре принимают участие по одному человеку от команд (очко добавляется командам)
Я называю прилагательные, а вы существительные, подходящие по смыслу. Существительные не повторять. Игра требует внимания и быстрой реакции.
Большой…, высокий…, длинный…, широкий…, толстый…, глубокая…, прямой…, первый…, верхняя…, тяжёлый…, острый…, горячий…, мокрый…, сладкое…,хороший…,храбрый…, умный…,больной…, чистое…, нежная…, белый….
VI. Третий тур.
Условия игры:
а) Раскрой смысл выражений.
Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений.
Для 1-й команды: “рукой поддать ,морочить голову .
Для 2-й команды: в час по чайной ложке, засучив рукава .
б) Закончи пословицы:
Век живи …
Делу время…
2. Кто что делает?
Лошадь – ржёт, корова – …(мычит), собака – … (лает), свинья – … (хрюкает), овца – (блеет), волк – … (воет), кузнечик – … (стрекочет), курица – … (кудахчет), гусь – … (гогочет), кошка – … (мяукает, человек – … (разговаривает), ворона – … (каркает).
VIII. Конкурс капитанов
Составьте из этих букв слова (2 мин):
С А М Е Н Л Р О П Т
(Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, лес, тепло, мыла, рано, темно и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....