"Моя педагогическая философия"
статья на тему

Ломова Галина Викторовна

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя педагогическая философия».

Моя профессия дарует великое счастье общения с детьми. Если врач лечит недуги, то учитель лечит душу. Слово, настроение, улыбка, жест, взгляд – всё это верные помощники классного руководителя, который должен чутко уловить момент, а порой в доли секунды определить: надо показывать свои чувства или пришло время скрываться под маской.  Воспитание – питание души ученика. Воспитание – сложный процесс, требующий от классного руководителя такта, чувства, терпения. Невозможно воспитывать без собственного примера, без попытки понять то, что думает,  чувствует ребёнок. За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что учитель его любит.

Когда ко мне в класс приходят маленькие ученики, я приобретаю роль второй мамы. Для детей класса становлюсь опорой и поддержкой во всём. Мне доверяют сокровенные тайны, которые я берегу. Я хохочу, как девчонка, вместе с детьми и огорчаюсь, когда плачут они.   Пытаюсь дать мудрый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации.

       Моя система воспитания начинается с того, что я чётко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть их в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.    Для меня очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности. Важно не упустить в воспитании детей стремление делать добрые дела бескорыстно, не за вознаграждение, а лишь за  то, что твой труд принес пользу. Для меня большое значение имеет тот факт, что творческие дела на самом деле являются коллективными, так как планируются, готовятся, совершаются и обсуждаются совместно учителями, учениками и родителями. Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живёт их ребенок в коллективе, а иногда и открыть очень много нового в себе и в своем ребёнке. Через коллективные творческие дела вырабатывается культура общения: умение вести дискуссию, умение слушать собеседника, говорить, сопереживать, корректировать своё поведение. Я считаю, что  с ребенком необходимо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение. И каждый раз, входя в класс, видя  лица и улыбки своих учеников, понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.

Так здорово, что я работаю в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что-то необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я, счастливая, что вижу результат своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....