Военно-спортивная игра "Будем достойны подвигов славных"
методическая разработка на тему

Михайлова Татьяна Анатольевна

Тема  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения в настоящий  момент  является  очень  важной и  актуальной. Одним  из  приоритетов является  воспитание  ребёнка  в духе  любви к  Родине и уважения к  культурно-историческому  наследию своего  народа  и своей  страны.

Педагоги  уверены , что из школы должен выйти человек не только с  хорошим уровнем образования, но, прежде всего  личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России.

Годы идут, свидетелей военных лет  остается все меньше, наша задача - сохранить в памяти поколений воспоминания еще оставшихся в живых.

Педагоги школы убеждены в том, что патриотическое воспитание достигает своей цели только тогда, когда методы и формы работы у детей вызывают интерес при активном участии их в деятельности. Доброй традицией в нашей школе стало проведение военно – патриотических  игр и соревнований.

          В  нашей  школе  проходила  неделя, посвященная  Дню  освобождения  города  Калинина  от  немецко-фашистских  захватчиков. В течение недели было проведено много мероприятий, посвященных этой знаменательной дате. Учитывая возраст  воспитанников, их  восприятие, ведущую  деятельность  младших  школьников, знакомство с  историей  страны, подвигами нашего  доблестного  народа  постаралась  преподнести  в   форме  спортивной  игры.

Цель:

- провести  военно - спортивную  игру, направленную  на патриотическое  воспитание учащихся.

Задачи:

- формирование навыков начальной военной подготовки;

- развитие   у школьников  ловкости, выносливости, находчивости, чувства коллективизма;

- воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Метод:

- практический;

-  наглядный

Форма:

- Игровая;

- групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-sportivnaya_igra.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Военно – спортивная  игра

Автор-составитель: Михайлова Татьяна  Анатольевна.

Должность: учитель  начальных  классов.

Дата  и  место  проведения: 14  декабря 2011 года, МОУ  Василёвская НОШ.

Контингент  воспитанников: учащиеся 1-4 классов

Введение

Тема  патриотического  воспитания  подрастающего  поколения в настоящий  момент  является  очень  важной и  актуальной. Одним  из  приоритетов является  воспитание  ребёнка  в духе  любви к  Родине и уважения к  культурно-историческому  наследию своего  народа  и своей  страны.

Педагоги  уверены , что из школы должен выйти человек не только с  хорошим уровнем образования, но, прежде всего  личность, умеющая ценить и сохранять общечеловеческие ценности, готовая отдать здоровье и жизнь ради высших интересов: сохранения жизни своих близких, русского народа и всей России.

Годы идут, свидетелей военных лет  остается все меньше, наша задача - сохранить в памяти поколений воспоминания еще оставшихся в живых.

Педагоги школы убеждены в том, что патриотическое воспитание достигает своей цели только тогда, когда методы и формы работы у детей вызывают интерес при активном участии их в деятельности. Доброй традицией в нашей школе стало проведение военно – патриотических  игр и соревнований.

          В  нашей  школе  проходила  неделя, посвященная  Дню  освобождения  города  Калинина  от  немецко-фашистских  захватчиков. В течение недели было проведено много мероприятий, посвященных этой знаменательной дате. Учитывая возраст  воспитанников, их  восприятие, ведущую  деятельность  младших  школьников, знакомство с  историей  страны, подвигами нашего  доблестного  народа  постаралась  преподнести  в   форме  спортивной  игры.

         

Цель: 

- провести  военно - спортивную  игру, направленную  на патриотическое  воспитание учащихся.

Задачи:

- формирование навыков начальной военной подготовки;

- развитие   у школьников  ловкости, выносливости, находчивости, чувства коллективизма;

- воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

Метод: 

- практический;

-  наглядный

Форма:

- Игровая;

- групповая

Основное  содержание.

1. Организационный  момент. (1 мин.)

Звучит военный  марш. Дети под  музыку  входят в зал и строятся в шеренгу.

2.Вводная часть. (4 мин.)

Ведущий:

Ребята, все вы знаете, что 16 декабря – День  освобождения Калинина от немецко-фашистских  захватчиков. Военная  операция, проведенная 16 декабря 1941 года,   стала  одной из первых побед советских  воинов на  фронтах Великой  Отечественной  войны. В  этот исторический  не  только для  Твери, но и для всей  России день мы  отдаём дань  уважения ветеранам и вспоминаем павших  воинов.

А как вы думаете, легко ли было солдатам на войне? Конечно же  нет.  И сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы  в роли солдата  советской  армии.

Сегодня в честной борьбе будут соревноваться наши будущие воины. Вступая добровольно в ряды бойцов, каждый должен помнить, что законы боевого братства – это не веселая игра, а кодекс чести, по которому во все времена жили и живут сейчас лучшие представителя сильного пола

Деление участников на две  команды

Звучит военный марш.

3. Основная часть  (20 мин)

Ведущий:

 Равняйсь! Смирно! Здравствуйте,  солдаты!

Дети: Здравствуйте! Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

 По плечу победа смелым, 

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Представление членов жюри.

Ведущий: Сегодня  в нашей  игре будут  принимать участие  два  отряда. Один – «Танкисты»,   а другой  - «Лётчики». (Каждому  участнику игры  прикрепляется  эмблема – танк  или самолёт).  За  победу, добытую  в  конкурсе, каждый  отряд  будет  собирать мины. Победит  тот  отряд,  который  соберет  больше  мин.

1 конкурс «Строевая».

Ведущий даёт  команды «налево», «направо», «шагом  марш». Отряд должен  выполнить  команды  ведущего  без  ошибок  и дружно.

Ведущий: Сейчас мы выявим, насколько же наши защитники дружны и могут помочь в трудную минуту. Как говорится в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет».

 2 конкурс «Попробуй, удержи!» (мячи)

Участники стартуют парами (руки на плечах), удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются к месту старта. 

3  конкурс «Бомбардировка» (рисунки, теннисные  шарики)

На  стене  висят  рисунки  с изображением  танка  и  самолёта. По  очереди  участники  команд бегут до  линии и поражают  цель  теннисным  шариком. Отряд «Танкисты»  подбивают  танки, а «Лётчики»  - самолёты. Отряд  получает  столько мин, сколько танков или самолётов они подбили,  т.е. сколько раз  попали  в цель.      

Ведущий:        

Чтобы стать мужчиной - мало им родится,

Чтобы стать железом - мало быть рудой:

Ты должен переплавиться, разбиться,

И как руда, пожертвовать собой!       

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

4 конкурс «Раненые бойцы» (бинты или повязки,  покрывало)
В этом испытании  принимают  участие 4 девочки – медсестры от каждого отряда и мальчик – раненый боец. Медсёстры  перевязывают  бойцу рану и на  носилках (покрывале)  переносят  его  на  другую сторону. Так  же  возвращаются обратно. Побеждает отряд, который быстрее и правильнее выполнит задание.

5 конкурс «Преодоление  препятствий» (3 скамейки)

Каждый игрок  перепрыгивает через первую  скамейку,  подлезает  под  вторую, через третью  перепрыгивает. И так же обратно. Побеждает отряд, справившийся  быстрее.

6 конкурс «Минное  поле» (спилы дерева)

Каждый игрок команды  преодолевает минное поле. Прыгать можно только по кочкам (спилы дерева). Отряд  получает  столько мин, сколько человек прошло конкурс верно, т.е. не  подорвалось на минах.

Ведущий: Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтобы не было войны!

7  конкурс “Переноска пострадавшего” (стойки, обручи)

2 участника должны перенести третьего (раненого)  через  препятствие, любым способом. На обратном пути преодолеть препятствие.

8 конкурс «Угадай мелодию» (магнитофон)

Угадывают все участники команд. Кто быстрее отгадает военную песню(5 мелодий - минусовок).

Звучит музыка:

«Катюша». Муз. М. Блантер, сл. М. Исаковского;

«Синий  платочек». Муз. Е. Петербургского, сл. Я. Галицкого, М. Максимова;

«Смуглянка». Муз. А. Новиков, сл. Я. Шведов;

«Священная  война». Муз. А. Александров, сл. В. Лебедев-Кумач.

«День  Победы». Муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов.

9  конкурс «На привале» (стол)

Участвуют оба  отряда. Ведущий  задаёт вопросы по очереди  каждому  отряду. За  правильный ответ – мина.

  1. Солдатские носки (портянки).
  2. Весточка с гражданки (письмо).
  3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир).
  4. Солдатский дом (казарма).
  5. Геракл  сделал их 12 (подвиги).
  6. Любит Родину (патриот).
  7. Песня, которую  слушают стоя (патриот).
  8. Праздничное  движение войск и военных (парад).
  9. Утренняя  команда (подъем).
  10. Браслеты  для  преступников (наручники).
  11. Доклад  генералу (раппорт).
  12. На плечах  военного (погоны).
  13. Три взвода (рота).
  14. Гарнизонная  площадь (плац).
  15. Бег под «Ура!» (Атака)
  16. Морской повар (кок).

4. Заключительная часть (5 мин)

Подведение итогов. Подсчет мин, собранных  отрядами,  награждение.

Рефлексия.

Каждый участник с помощью разноцветных звёзд  (зелёная – радость, жёлтая – равнодушие, красная - разочарование) выражает своё настроение после игры.

Ведущий:  

У нас до этих дней доживших,
О прошлом память не умрет.
Пока мы чтим за Русь погибших,
Дотоль бессмертен наш народ.

Вот и закончилась  наша игра и нам  хочется  пожелать вам, чтобы вы росли  сильными, смелыми, ловкими. Готовьте себя. Занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь.

     Всем желаем счастья, мира, удачи в жизни!

Список  литературы.

1.В часы досуга/Составитель И.Н. Крайнева. СПб.: Кристалл, 1996

2.Детские подвижные игры/Составитель В.И. Гришков. Новосибирское книжное издательство, 1992

3.Минскин Е.М. От игры к знаниям. М., 1992

4.Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М.: Новая школа, 1997

Самоанализ

       Военно – спортивная игра «Будем  достойны  подвигов  славных»  была  проведена 14 декабря 2011 г. В игре  приняли  участие ученики  1-4 классов. Проведенное мероприятие актуально.

      Игра   полностью  достигла  поставленной  цели, соответствовала  общим  воспитательным  задачам, уровню  развития  детей, возрастным  особенностям  младших  школьников. Мероприятие   было  содержательным  и интересным, проходило  организованно.

     Каждый ребёнок активно участвовал в конкурсах. Я  в этой игре   исполняла  роль  координатора, всё остальное делали дети.

         Принимая участие в конкурсах – последовательных событиях  одного боя -   учащиеся  «примерили»  на себя  роль  бойцов (танкистов, лётчиков), узнали  законы  боевого  братства, смогли  отстоять  кодекс чести.            Проведена  тщательная  подготовка, продуманы  все моменты  игры. Игра  проходила  организованно,  по  четко  составленному  плану. Реакция обучающихся  была  положительной.

       Проведенная в конце  мероприятия рефлексия показала, что детям  игра  очень понравилась. С некоторыми трудностями дети столкнулись  в конкурсе «На  привале». Военная  лексика многим из детей  оказалась незнакома.   Благодаря этому конкурсу ребята запомнили много новых военных слов.

        Участвуя  в конкурсах, дети  переживали, болели  за  своих одноклассников, некоторые огорчались неудачам. Мальчикам особенно  понравился конкурс «Бомбардировка»,  где нужно было подбить вражеский танк, или самолёт. Девочки  отлично справились с ролью  медсестер.

         Считаю, что выбранная форма проведения мероприятия, наиболее эффективна в воспитании младших школьников. Занятие способствовало формированию коммуникативной, познавательной, общекультурной компетенции. Такие мероприятия способствуют развитию чувства патриотизма, уважения к защитникам  Родины. Оказывают положительное влияние  на сплочение  детского  коллектива, воспитывают чувство сопереживания, сочувствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...

Военно - спортивная игра "Зарница"

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

Классный час «Отчизну навеки прославил ты подвигом славным своим»

Классный час посвящен полету перврго космонавта в космос....

Подвигом славны твои земляки

    Классный час «Подвигом славны твои земляки» знакомит учащихся начальной школы с историей Великой Отечественной войны, воспитывает у них память  к истории  ст...