Подвигом славны твои земляки
классный час (3 класс)
Классный час «Подвигом славны твои земляки» знакомит учащихся начальной школы с историей Великой Отечественной войны, воспитывает у них память к истории страны и родного посёлка, любознательное отношение к прошлому своей страны и памяти защитников Родины – наших земляков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvigom_slavny_tvoi_zemlyaki.docx | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Подвигом славны твои земляки»
Направление: патриотическое воспитание
Возраст обучающихся: обучающиеся начальной школы
Авторы методической разработки:
Колемаскина Лариса Викторовна
Черепенько Ирина Юрьевна,
учителя начальных классов
МАОУ Тисульской СОШ №1
пгт. Тисуль, 2024
1. Пояснительная записка
Тематическое направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.
Тема воспитательного мероприятия: «Подвигом славны твои земляки», мероприятие посвящено тематике ВОВ с включением материала о тисульчанах, приблизивших Великую Победу.
Обоснование выбора темы (актуальность):
Важнейшим условием развития и процветания любой страны являются ценностные ориентиры молодого поколения, мировоззренческие позиции по отношению к общественным явлениям. Формирование гражданственности и патриотизма остается важнейшей задачей системы образования в любом государстве. В нашем государстве данные приоритетные направления воспитательной работы отражены в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
Формирование российской идентичности непосредственно связано с формированием идеи Отечества – основы патриотизма у подрастающего поколения.
С каждым годом война всё дальше и дальше уходит в прошлое. Но время не имеет власти над судьбами героев ВОВ, сумевшими защитить нашу землю. Их волей, их кровью добыта победа над сильным врагом. Актуальность мероприятия определяется необходимостью патриотического воспитания младших школьников, формирование у них духовно-нравственных качеств личности, гражданской позиции.
Классный час «Подвигом славны твои земляки» знакомит учащихся начальной школы с историей Великой Отечественной войны, воспитывает у них память к истории страны и родного посёлка, любознательное отношение к прошлому своей страны и памяти защитников Родины – наших земляков. Школьники изучают произведения героико-патриотической тематики, документы военных лет (письма, фотографии). Предполагаемыми результатами будут конечные продукты: стенгазета о тисульчанах, получивших звание Героя Советского Союза, плакат «Мы голосуем за мир!», создание Книги Памяти, в которую войдут страницы биографии родных, воевавших в годы войны.
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся начальной школы.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность): мероприятия, посвященные памяти о мужестве и героизме людей во время Великой Отечественной войны, занимают особое место в системе моей работы. Данное мероприятие открывало проект «Никто не забыт, ничто не забыто…», который был реализован в течение 2021/2022 учебного года среди учащихся 3 «В», 2 «А» класса и приурочен ко дню Победы. Продолжением этого мероприятия стали классные часы и воспитательные мероприятия «Горжусь тобой, мой земляк дорогой», «Память, которой не будет конца», «Блокадный Ленинград».
Цель: продолжить знакомство с историей Великой Отечественной войны, воспитывать у школьников чувство гордости к своей Родине, своему народу, любознательное отношение к прошлому своей страны.
Задачи:
- Расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с произведениями героико-патриотической тематики, документами военных лет, формировать новые знания по краеведению на основе архивных материалов нашего посёлка;
- Развивать умение работать в группе по предложенному плану, систематизировать и оформлять полученную информацию, развивать творческое мышление, речь;
- Воспитывать у учащихся историческую память, уважительное отношение к истории нашей страны и памяти защитников Родины – наших земляков, чувство патриотизма, любви к своему Отечеству;
Планируемые результаты
Предметные:
Расширение знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с произведениями героико-патриотической тематики, документами военных лет;
Формирование новых знаний по краеведению на основе архивных материалов нашего посёлка;
Личностные:
Формирование у учащихся начальной школы чувства патриотизма, любви к Родине, гордости и уважения к прошлому своего Отечества, благодарности к старшему поколению за героизм и самоотверженность в годы Великой Отечественной войны;
Воспитание у учащихся исторической памяти на основе уважительного отношения к истории нашей страны и памяти защитников Родины – наших земляков;
Метапредметные:
Регулятивные: работать по предложенному плану, планировать свою деятельность для поставленной задачи, определять значимость полученных знаний.
Познавательные: систематизировать и обобщать информацию.
Коммуникативные: учиться работать в группе, уметь сотрудничать, уметь слушать и выражать свое мнение.
Форма организации: тематическое мероприятие с использованием фронтальных и групповых форм.
Педагогическая технология: информационно-коммуникационные технологии, диалоговые технологии, технология рефлексии, личностно ориентированные технологии, элементы технологий развития критического мышления и проблемного обучения, прием ассоциаций
Основные методы:
Исследовательский, проектный.
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, презентация, аудиозаписи песен военных лет, фонограммы: «От Советского ИнформБюро», звук метронома, аудиозаписи песен «Священная война», «День победы», «Солнечный круг», фотографии, ксерокопии документов участников Великой Отечественной войны, заготовка для плакат «Мы голосуем за мир», раздаточный материал (викторины).
Продукт: стенгазета о тисульчанах, получивших звание Героя Советского Союза, плакат «Мы голосуем за мир!», создание книги памяти, в которую войдут страницы биографии родных, воевавших в годы ВОВ.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная разработка будет интересна классным руководителям начальной школы.
2. Основная часть
На подготовительном этапе обучающиеся класса делятся на группы: исследователи, разведчики, артисты, эрудиты, художники. Каждая группа получает задание.
Исследователи находят в архиве посёлка информацию о наших земляках, получивших звание Героя Советского Союза.
Разведчики собирают информацию о своих родственниках – участниках ВОВ.
Эрудиты готовят викторину на военную тему.
Артисты готовят стихи и сценки по заданной тематике.
Художники выполняют заготовку плаката «Мы голосуем за мир», оформляют класс.
Все желающие дети готовят подарки для ветеранов. Допускается работа в нескольких группах одновременно.
Учитель координирует деятельность групп. Итогом работы становится внеклассное мероприятие.
На основном этапе дети представляют свои продукты: результаты исследования о героях Советского Союза – тисульчанах, рассказывают о своих родственниках, защищавших нашу страну в годы войны, представляют подлинники и копии архивных материалов (писем, фотографий), читают стихи, готовят сценку на военную тему. Учитель систематизирует информацию, дополняя и иллюстрируя необходимыми сведениями. (Презентация к мероприятию) На заключительном этапе мероприятия дети участвуют в акции «Мы голосуем за мир!» и оформляют плакат. Также на этом этапе эрудиты проводят викторину, и выявляют победителя.
Ход занятия:
- Организационный момент
Учитель:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем»!
Звучит песня «Священная война» композитор А. В. Александров, поэт В. И. Лебедев-Кумач
- Основная часть
Учитель: Дорогие ребята, вам сейчас 10 лет. Вы живёте на мирной земле, спокойно спите, ходите в школу. Вы слышите, как шумят весенние грозы и видите, как строятся новые дома. Но никто из вас никогда не слышал звука рвущихся снарядов, которые безжалостно рушат дома, обрывают человеческие жизни. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день, когда война забрала у них детство.
Самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду,
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Звучит фонограмма: «От Советского ИнформБюро»
(Презентация, слайд 2)
Беда на нашу страну обрушилась 22 июня 1941года. Полчища вооружённых фашистов перешли границу нашего государства, принялись уничтожать людей и превращать наши земли в пустыню. Началась невиданная по масштабам истребления всего живого война.
Дети:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!
Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву - и наш народ будет покорен. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. Гитлер хотел одним ударом смести нашу Армию и войти в столицу. Но наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.
А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны. (Презентация, слайд 3)
Дети:
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра - атака вновь,
В семь - опять атака!
Впереди огня преграда -
Смертоносная стена.
Но встает, промолвив: “Надо!”
Самым первым старшина.
Если надо - значит, надо!
“Надо” взвод встает.
Рвутся гулкие гранаты,
Пулемет прицельно бьет.
Поддержать отважных надо -
Прокричал майор: “Вперед!”
И, команду дав отряду,
Впереди него встает.
А далеко от передовой тысячи и тысячи женщин, детей, стариков трудились в тылу, выращивали хлеб, собирали оружие, шили одежду, ждали своих отцов, сыновей, с фронта и верили, что они обязательно вернуться Женщины не только трудились в тылу. Они были санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Дети:
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
Дети:
В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100. Вот она, война!
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 Панфиловцев не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
Мы узнали о белорусской деревне Хатынь. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.
Война была. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма. (Презентация, слайд 4)
Учитель: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Сценка «Три письма»
Первый солдат: (пишет письмо)
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!
Второй солдат:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.
Третий солдат: (со свечой)
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем
Учитель: В борьбе с фашистскими захватчиками подвиг советских людей был всенародным. В годы Великой Отечественной войны наши земляки —тисульчане вместе с советским народом, не жалея сил и жизни, мужественно сражались за свободу и независимость своей Отчизны. За совершенные подвиги они награждены орденами и медалями Советского Союза. Среди них и те, кто заслужил высший знак воинской доблести. Им присвоено звание Героя Советского Союза.
Дети рассказывают о наших героях – земляках (Приложение 1)
(Презентация, слайды 5-6)
Учитель: Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. Из каждых 100 ушедших на фронт вернулись домой только трое. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ. Война... От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, всего 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Но мы выстояли, мы смогли победить, и дух наш не был сломлен.
Дети:
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось. (Презентация, слайд 7)
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем! (Презентация, слайд 8)
Звучит песня «День Победы» слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Помнит славный День Победы
Вся российская земля.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
(Дети рассказывают о своих родственниках – участниках ВОВ)
Учитель: Благодарю вас, ребята за то, что вы нашли время узнать о своих прадедах – героях и рассказать нам! Скоро мы вновь будем отмечать День Победы. Нет слов, чтобы выразить благодарность за всё, что поколение наших дедов и прадедов сделало для страны, для всех людей в мире.
Стой! Остановись! Время замри. Оглянись в прошлое, вспомни тех кого сейчас нет. Кто сейчас смотрит на нас с высоты своих памятников. Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочёнными буквами внесены имена павших на поле боя. Память павших на фронтах Великой Отечественной войны, оставшихся навечно молодыми, и ветеранов, не доживших до сегодняшнего дня, почтим минутой молчания.
(Презентация, слайд 9)
Звук метронома
Учитель: Скоро май, и мы снова будем отмечать великий праздник. В нашем посёлке есть ветераны. По традиции мы пойдём поздравлять их с Днём Победы. Посмотрите, какие подарки для них приготовили ваши одноклассники.
Выставка детских работ
Дети:
У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим - синим.
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
- Заключительная часть
Учитель: А сейчас давайте сделаем свой плакат “Мы голосуем за мир!”
У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите ее. Теперь вырежьте точно по контуру. А сейчас наклеим ладошки на нашу заготовку.
На доске плакат, на котором к солнцу тянутся руки детей
(Дети исполняют песню “Солнечный круг”, автор текста Л. Ошанин, композитор А.Островский)
Учитель: Вы все заранее получили задание узнать о войне как можно больше. Мы читали книги, смотрели фильмы, много вы изучали дома . Группа наших эрудитов подготовила для вас викторину. (После проведения определяются самые эрудированные дети).
Викторина «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной войны»? (Вопросы для учащихся вывешиваются на стенде в классе за несколько дней до проведения внеклассного занятия.)
1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
2. Каких выдающихся полководцев времен Великой Отечественной войны вы знаете?
3. Где находится памятник Неизвестному солдату?
4. Какой памятник был установлен в Берлине после войны?
5. Кто первым водрузил знамя Победы над Рейхстагом?
6. Какие города получили звание городов-героев?
7. Назовите имена и фамилии пионеров-героев ВОВ.
8. Какие вы знаете песни о войне?
9. Какие вы читали книги о войне?
10. Назовите улицы поселка, названные в честь наших земляков-героев.
11. Какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне, есть в нашем посёлке?
12. Имя какой землячки, участницы ВОВ носит наша школа?
Учитель: Не забывайте никогда о подвигах ваших родных. Все ваши рассказы мы занесём в Книгу Памяти, которая будет находиться у нас в классе. Помните и почитайте тех, кто воевал, чтобы мы жили в мире!
Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Я поздравляю вас с великим днём.
С днём нашей Славы!
С Днём Победы!
Дополнительный материал о героях Тисульского района:
Иван Дмитриевич Пашков родился 5 декабря 1921 года в селе Усть-Барандат ныне Тисульского района Кемеровской области в крестьянской семье. После окончания 9 классов школы окончил аэроклуб в Красноярске.
В 1940 году был призван в Красную Армию. Окончил Омскую военно-авиационную школу пилотов. На фронте во время Великой Отечественной войны с октября 1942 года. 15 января 1943 года самолёт-бомбардировщик Пашкова был подбит противником. При посадке Пашков получил серьёзные травмы, такие как повреждение позвоночника, перелом руки и ноги. На лечение в госпитале ушло 4 месяца. В ходе Сандомирско-Силезской операции вместе со своим авиационным полком уничтожил пару крупных складов с боеприпасами противника. К окончанию войны Иван Пашков совершил 160 боевых вылетов, где в 15 воздушных боях лично уничтожил 3 самолёта противника. Также, он уничтожил 8 вражеских самолётов на земле.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм» старший лейтенант Иван Пашков был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 7581.
Василий Алексеевич Миролюбов родился 18 апреля 1918 года в село Чёрное Новгородской губернии (ныне Новгородская область) в семье рабочих. Получил образование, закончив 4 класса школы. С 1932 года проживал в посёлке Ударный Тисульского районаКемеровской области, где работал на руднике. В ряды Красной армии призван в марте 1942 года, а с 1943 года в действующей армии.
Комсомолец Миролюбов в составе разведывательной группы 24 сентября 1943 года одним из первых преодолел Днепр в районе села Пекари (Каневский район Черкасской области) и в течение двух суток, до 26 сентября, принимал участие в отражении атак противника, удерживая плацдарм.
Погиб в бою 17 октября 1943 года. Похоронен в братской могиле на правом берегу Днепра (село Пекари).
Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 3 июня 1944 года.
Михаил Дмитриевич Сметанин родился в 1926 году в посёлке Тисуль (ныне — Тисульский район Кемеровской области). Окончил восемь классов школы. В ноябре 1943 года Сметанин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С сентября 1944 года — на фронтах Великой Отечественной войны.
К февралю 1945 года красноармеец Михаил Сметанин был автоматчиком 696-го стрелкового полка 383-й стрелковой дивизии 33-й армии 1-го Белорусского фронта. Отличился во время форсирования Одера. 5 февраля 1945 года Сметанин переправился через Одер в районе города Фюрстенберг (ныне — в черте Айзенхюттенштадта) и лично уничтожил немецкого снайпера. Во время боёв на улицах Фюрстенберга подобрался к укреплённому дому и забросал гранатами находившихся там немецких солдат.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года красноармеец Михаил Сметанин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
После окончания войны Сметанин продолжил службу в Советской Армии.
Смышляев Афанасий Спиридонович (1918 – 07.03.1945) Старший сержант, командир стрелкового отделения. Родился в 1918 г. на станции Овчинниково Косихинского района Алтайского края. Детство и юность провел на руднике Центральный, Тисульского района. В Великой Отечественной войне участвовал с июня 1941 г. на Западном, Юго-Западном, Степном, 2-м и 3-м Украинских фронтах. В бою 7 марта 1945 г. в районе с. Яко (Венгрия) отражал атаку противника, поддержанного танками. Был ранен, но продолжал сражаться. Когда враг сомкнул кольцо окружения, с гранатой бросился под танк. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 г. присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" предназначен для учащихся начальных классов. Посвящен Великой Отечественной войне. Способствует формированию чувства патриотизма и гордости з...
Классный час «Отчизну навеки прославил ты подвигом славным своим»
Классный час посвящен полету перврго космонавта в космос....
Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен". Посвящен памятной дате России - Дню Неизвестного Солдата.
Посвящен памятной дате России - Дню неизвестного солдата....
Военно-спортивная игра "Будем достойны подвигов славных"
Тема патриотического воспитания подрастающего поколения в настоящий момент является очень важной и актуальной. Одним из приоритетов яв...
Технологическая карта урока кубановедения "Твои земляки – труженики" Батищева Н.А
Технологическая карта урока кубановедения на тему "Твои земляки – труженики"...
Квест "Твои герои -Твои земляки".
Цель: воспитание молодежи в духе патриотизма, а также интереса к изучению истории своей страны. Задачи: Закрепить знания истории в форме (беседы, игры, тренинга).Развивать зрительной памяти...
Геннадий Никандрович Волков - наш славный земляк, известный писатель
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого академику РАН Геннадию Никандровичу Волкову (на чувашском языке). Мероприятие проводится в форме игры "Звёздный час". Можно использова...