Разработка урока милосердия
материал (1 класс) на тему

Лопатина Наталья Владимировна

Технологическая карта урока "Братья и сёстры. Друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок милосердия31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока милосердия в 1 классе

Автор

Лопатина Наталья Владимировна, учитель Андриановского филиала МБОУ Мучкапской СОШ

Предмет  

Урок милосердия

Класс

1 класс

Тема урока

Урок №16. Братья и сёстры. Друзья

Тип урока

Урок закрепления

Цель и задачи

Научить

Цель: – формирование  представления о том, что такое дружба и каким должен  быть друг; воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

  1. -  показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  2. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали. 
  3. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

                

Предметные: расширение знания понятий «друг», «дружба»

Метапредметные:

  •  Регулятивные –  определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками.
  • Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
  • Познавательные – осмысление понятий «дружба», «друг»; осознание своей роли в отношениях с товарищами; выделение  познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, способность понимать эмоции других людей, сочувствовать им.

 Формы, виды деятельности и технологии

Формы организации внеурочной деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации.

Методы обучения:

- игровая технология;

- технология сотрудничества;

-исследовательская деятельность.

Межпредметная  интеграция

Литературное чтение

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Дидактический материал

- Слайдовая презентация к уроку.

-Учебное пособие «Уроки милосердия».

- Карточки для групповой работы, плакат «Дерево Дружбы».

№ этапа урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. 1

Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности. Мотивация на положительный настрой

Приветствует учащихся.

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее  занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким бы вы хотели видеть наше занятие? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста.

Настраиваются на работу на уроке.  Организуют рабочее место

Дети поднимают карточку – «настроение»

Л: контролируют свои действия.

  1. 2

Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Слово рассыпалось».

 2. «Мозговой штурм».

- Давайте поставим буквы правильно и получим слово.

 Дружба- главное чудо всегда,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

- А зачем нам дружба, какая в ней выгода?

- Ребята, каким должен быть настоящий друг? 

Дети собирают слово «дружба»

- Дружба нас сплачивает, делает добрее и лучше.

- Отзывчивым, общительным, готовым прийти на помощь.

П.: структурируют  знания, выделяют существенные признаки.

К.: адекватно воспринимают оценку учителя.

Р.:          определяют цели деятельности с помощью учителя; умеют контролировать своё время и управлять им.

Л: проявляют позитивное отношение к дружбе, осознают важность дружбы для каждого человека.

  1. 3.

Первичное усвоение знаний.

1. Работа на интерактивной доске

2. Обсуждение  нравственных ситуаций. Коллективная работа.

- Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

- Какие качества выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «эгоизм», «равнодушие», «злоба»?

1) - Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

2) – Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнали все, в том числе и ты.

3) – Твой друг получает плохие оценки и тебе запрещают с ним дружить.

Два ученика  на интерактивной доске выбирают нужные качества, нажимая на слова.

- Доброжелательность, чуткость, забота. Это хорошие качества друга.

- Потому что это плохо.

- Надо объяснить ему, что так поступать нельзя.

- Постараюсь помочь разобраться в ситуации.

- Буду дружить. Объясню родителям. Помогу исправить плохие оценки.

П: осмысление понятий,  связанных с темой дружба; освоение метода информационного поиска.

Р: определение цели деятельности с помощью учителя; способность отличать новое знание от известного.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение.

Л: нравственно-этическая оценка содержания темы; понимание чувств людей и сопереживание им.

  1. 4.

Физкульминутка. Снятие усталости и напряжения.

Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

Дети под музыку выполняют упражнения.

Л: понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактические действия по снятию усталости и утомления.

  1. 5.

Включение в систему знаний.

1. Работа с учебным пособием. с 35-39

1) Работа над иллюстрацией.

2) Знакомство с рассказом В. Музыкина «Не надо ссориться»

3) Творческая работа.

4) Знакомство с произведением Н. Носова «На горке»

5) Знакомство со стихотворение К. Лукашевича «Дружно» (можно провести ещё одну физкульминутку  с использованием этого короткого  стихотворения)

2. Групповая работа. Весёлые игры.

а) Игра «Собери пословицу»

б) Игра «Клубочек»

в) Игра «Составь правила дружбы»

- Рассмотрите иллюстрацию. Согласны ли вы с утверждением, что это дружные ребята? Почему?

- Что помогло ребятам избежать ссоры? Как поступок Лизы изменил поведение Алёши?

- Раскрасьте рисунок с изображением детей, чтобы он стал ярким и красивым.

Проблемный вопрос (перед началом чтения рассказа):  Можно ли исправить совершённые ошибки? Как нужно относиться к чужому труду?

- Чему нас учит этот рассказ?

- Какие весёлые игры знаете вы?

- Что нужно знать, чтобы не ссориться во время игр?

- Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало и конец. Как вы их понимаете?

- Ребята.  Давайте образуем круг дружбы, который поможет  на долгие школьные годы сплотить нас.

- Почему распадается дружба?

- Давайте попробуем открыть секреты дружбы. Пусть каждая группа создаст свои правила дружбы. У нас появится дерево Дружбы.

- Ребята дружные. У них весёлые лица. Они держатся за руки. Вокруг много игрушек.

- Девочка Лиза вспомнила заповеди Христа и не стала злом отвечать на зло. Алёша это понял и исправился. Он не хотел быть злым и вредным.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети размышляют, высказываются.

 Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения. Уважай чужой труд.

Дети вспоминают игры.

- Проявлять уважение друг к другу, терпение, не горячиться, уступать товарищу, быть внимательным.

Проверка на слайдах.

Слайд № 1.  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней
Слайд № 2. Нет друга ищи, а найдешь береги.
Не мил и свет, когда друга нет.
Слайд № 3. С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- горя хлебнешь.
Нет лучше дружка, чем родная матушка

Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Варя, я рада, что ты со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

-Друзья не умеют хранить тайны, сплетничают, оскорбляют.

Представитель каждой группы зачитывает своё правило и прикрепляет листочек на дерево Дружбы.

П: пользоваться приёмами анализа  при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя; выделение познавательных задач, выбор наиболее эффективного способа их решения; овладение способностью выделения информации, содержащей существенные признаки, практическое её использование.

Р: принятие и выполнение практических задач; решение задач методом поиска способов ( по образцу и заданным правилам), используя информацию учебника; готовность взаимодействия с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

К: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, учитывая его мотив; овладение навыками речевого отображения содержания учебных действий, способность с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию.

Л: осознание ответственности за общее дело; способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им.

  1. 6.

Рефлексия

- Вот и подходит к концу наше занятие.  Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
Поделитесь своими впечатлениями, ощущениями.

Продолжите предложения:
- Я задумался над …

- Я понял, что …
- Покажите карточку, с каким настроением вы уходите с занятия.

Спасибо за урок.

- Нужно уважать друг друга, помогать, не ссориться и обижаться.

Дети размышляют.

Дети поднимают карточку – «настроение»

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Л: допускать существование других точек зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: «Милосердие и сосстрадание»

Разработка урока в 4 классе по ОПК "Милосердие и сострадание"...

Разработка урока по ОРКСЭ «Милосердие».

Разработка открытого урока по ОРКСЭ «Милосердие»....

Разработка урока по ОРК и СЭ на тему "Милосердие и сострадание" с презентацией

Данный урок был разработан и проведён в рамках районного семинара по ОРК и СЭ....

Методическая разработка урока на тему: "Милосердие и сострадание" ОРКСЭ 4 класс

Урок знакомит детей с понятиями милосердия и сострадания, жестокосердия, милостыни, ближний, сестра милосердия, способствует развитию у детей нравственных качеств и умению жить по заповедям в современ...

Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"

Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание

Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной  культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...

Методическая разработка урока: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь» по предмету «Основы мировых религиозных культур» 4 класс

Данная методическая разработка содержит технологическую карту, опорный конспект и презентацию урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»по предмету «Основы мировых религиозных...