Разработка урока милосердия
материал (1 класс) на тему
Технологическая карта урока "Братья и сёстры. Друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок милосердия | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока милосердия в 1 классе
Автор | Лопатина Наталья Владимировна, учитель Андриановского филиала МБОУ Мучкапской СОШ |
Предмет | Урок милосердия |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Урок №16. Братья и сёстры. Друзья |
Тип урока | Урок закрепления |
Цель и задачи Научить | Цель: – формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу. Задачи:
|
Планируемые образовательные результаты
| Предметные: расширение знания понятий «друг», «дружба» Метапредметные:
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, способность понимать эмоции других людей, сочувствовать им. |
Формы, виды деятельности и технологии | Формы организации внеурочной деятельности: беседа, участие в учебном диалоге, работа в парах, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации. Методы обучения: - игровая технология; - технология сотрудничества; -исследовательская деятельность. |
Межпредметная интеграция | Литературное чтение |
Оборудование | Компьютер, проектор, интерактивная доска. |
Дидактический материал | - Слайдовая презентация к уроку. -Учебное пособие «Уроки милосердия». - Карточки для групповой работы, плакат «Дерево Дружбы». |
№ этапа урока | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| Эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности. Мотивация на положительный настрой | Приветствует учащихся. - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! Каким бы вы хотели видеть наше занятие? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. | Настраиваются на работу на уроке. Организуют рабочее место Дети поднимают карточку – «настроение» | Л: контролируют свои действия. |
| Актуализация опорных знаний. 1. Игра «Слово рассыпалось». 2. «Мозговой штурм». | - Давайте поставим буквы правильно и получим слово. Дружба- главное чудо всегда, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. - А зачем нам дружба, какая в ней выгода? - Ребята, каким должен быть настоящий друг? | Дети собирают слово «дружба» - Дружба нас сплачивает, делает добрее и лучше. - Отзывчивым, общительным, готовым прийти на помощь. | П.: структурируют знания, выделяют существенные признаки. К.: адекватно воспринимают оценку учителя. Р.: определяют цели деятельности с помощью учителя; умеют контролировать своё время и управлять им. Л: проявляют позитивное отношение к дружбе, осознают важность дружбы для каждого человека. |
| Первичное усвоение знаний. 1. Работа на интерактивной доске 2. Обсуждение нравственных ситуаций. Коллективная работа. | - Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг. - Какие качества выбрали? Почему? - Почему оставили карточки со словами «эгоизм», «равнодушие», «злоба»? 1) - Твой друг употребляет плохие слова и выражения. 2) – Твой друг совершил плохой поступок и об этом узнали все, в том числе и ты. 3) – Твой друг получает плохие оценки и тебе запрещают с ним дружить. | Два ученика на интерактивной доске выбирают нужные качества, нажимая на слова. - Доброжелательность, чуткость, забота. Это хорошие качества друга. - Потому что это плохо. - Надо объяснить ему, что так поступать нельзя. - Постараюсь помочь разобраться в ситуации. - Буду дружить. Объясню родителям. Помогу исправить плохие оценки. | П: осмысление понятий, связанных с темой дружба; освоение метода информационного поиска. Р: определение цели деятельности с помощью учителя; способность отличать новое знание от известного. К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя, пошаговое их выполнение. Л: нравственно-этическая оценка содержания темы; понимание чувств людей и сопереживание им. |
| Физкульминутка. Снятие усталости и напряжения. | Встаньте дети, встаньте в круг, Ты на мир ясней гляди. | Дети под музыку выполняют упражнения. | Л: понимание важности проявления заботы о своём здоровье, профилактические действия по снятию усталости и утомления. |
| Включение в систему знаний. 1. Работа с учебным пособием. с 35-39 1) Работа над иллюстрацией. 2) Знакомство с рассказом В. Музыкина «Не надо ссориться» 3) Творческая работа. 4) Знакомство с произведением Н. Носова «На горке» 5) Знакомство со стихотворение К. Лукашевича «Дружно» (можно провести ещё одну физкульминутку с использованием этого короткого стихотворения) 2. Групповая работа. Весёлые игры. а) Игра «Собери пословицу» б) Игра «Клубочек» в) Игра «Составь правила дружбы» | - Рассмотрите иллюстрацию. Согласны ли вы с утверждением, что это дружные ребята? Почему? - Что помогло ребятам избежать ссоры? Как поступок Лизы изменил поведение Алёши? - Раскрасьте рисунок с изображением детей, чтобы он стал ярким и красивым. Проблемный вопрос (перед началом чтения рассказа): Можно ли исправить совершённые ошибки? Как нужно относиться к чужому труду? - Чему нас учит этот рассказ? - Какие весёлые игры знаете вы? - Что нужно знать, чтобы не ссориться во время игр? - Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. У вас на столах части пословиц. Составьте их, соедините начало и конец. Как вы их понимаете? - Ребята. Давайте образуем круг дружбы, который поможет на долгие школьные годы сплотить нас. - Почему распадается дружба? - Давайте попробуем открыть секреты дружбы. Пусть каждая группа создаст свои правила дружбы. У нас появится дерево Дружбы. | - Ребята дружные. У них весёлые лица. Они держатся за руки. Вокруг много игрушек. - Девочка Лиза вспомнила заповеди Христа и не стала злом отвечать на зло. Алёша это понял и исправился. Он не хотел быть злым и вредным. Дети самостоятельно выполняют задание. Дети размышляют, высказываются. Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения. Уважай чужой труд. Дети вспоминают игры. - Проявлять уважение друг к другу, терпение, не горячиться, уступать товарищу, быть внимательным. Проверка на слайдах. Слайд № 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Варя, я рада, что ты со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг. -Друзья не умеют хранить тайны, сплетничают, оскорбляют. Представитель каждой группы зачитывает своё правило и прикрепляет листочек на дерево Дружбы. | П: пользоваться приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя; выделение познавательных задач, выбор наиболее эффективного способа их решения; овладение способностью выделения информации, содержащей существенные признаки, практическое её использование. Р: принятие и выполнение практических задач; решение задач методом поиска способов ( по образцу и заданным правилам), используя информацию учебника; готовность взаимодействия с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. К: строить связное высказывание; оценивать поступок героя, учитывая его мотив; овладение навыками речевого отображения содержания учебных действий, способность с помощью вопросов, материалов учебника добывать и использовать недостающую информацию. Л: осознание ответственности за общее дело; способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им. |
| Рефлексия | - Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? Продолжите предложения: - Я понял, что … Спасибо за урок. | - Нужно уважать друг друга, помогать, не ссориться и обижаться. Дети размышляют. Дети поднимают карточку – «настроение» | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности Л: допускать существование других точек зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока: «Милосердие и сосстрадание»
Разработка урока в 4 классе по ОПК "Милосердие и сострадание"...
Разработка урока по ОРКСЭ «Милосердие».
Разработка открытого урока по ОРКСЭ «Милосердие»....
Разработка урока по ОРК и СЭ на тему "Милосердие и сострадание" с презентацией
Данный урок был разработан и проведён в рамках районного семинара по ОРК и СЭ....
Методическая разработка урока на тему: "Милосердие и сострадание" ОРКСЭ 4 класс
Урок знакомит детей с понятиями милосердия и сострадания, жестокосердия, милостыни, ближний, сестра милосердия, способствует развитию у детей нравственных качеств и умению жить по заповедям в современ...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
Методическая разработка урока: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь» по предмету «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Данная методическая разработка содержит технологическую карту, опорный конспект и презентацию урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»по предмету «Основы мировых религиозных...