Методическая разработка урока: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь» по предмету «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Калинина Светлана Юрьевна
Данная методическая разработка содержит технологическую карту, опорный конспект и презентацию урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»
по предмету «Основы мировых религиозных культур» Дополнительно я использовала  песню Дорогою добра из к/ф "Маленький Мук" (Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков), а так же видеоролик с притчей "Окно" в исполнении Светланы Копыловой. Отдельно добавлен документ с материалами для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx473.97 КБ
Файл dlya_detey.docx16.03 КБ
Файл miloserdie.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИЛОСЕРДИЕ

Слайд 2

мил о серд ие

Слайд 4

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Иудаизм Ислам Буддизм

Слайд 5

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Иудаизм Ислам Буддизм

Слайд 6

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Отдавать всё, что имеешь. Совершать добрые поступки Иудаизм Ислам Буддизм

Слайд 7

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Отдавать всё, что имеешь. Совершать добрые поступки Иудаизм Нуждающиеся, бедняки, пришельцы Ислам Буддизм

Слайд 8

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Отдавать всё, что имеешь. Совершать добрые поступки Иудаизм Нуждающиеся, бедняки, пришельцы Моральная и материальная поддержка. Касса благотворительности. Ислам Буддизм

Слайд 9

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Отдавать всё, что имеешь. Совершать добрые поступки Иудаизм Нуждающиеся, бедняки, пришельцы Моральная и материальная поддержка. Касса благотворительности. Ислам Нуждающиеся, бедные, путешественники Буддизм

Слайд 10

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Отдавать всё, что имеешь. Совершать добрые поступки Иудаизм Нуждающиеся, бедняки, пришельцы Моральная и материальная поддержка. Касса благотворительности. Ислам Нуждающиеся, бедные, путешественники Выплачивать обязательный налог ЗАКЯТ Добровольная милостыня «по внезапному побуждению» Буддизм

Слайд 11

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Отдавать всё, что имеешь. Совершать добрые поступки Иудаизм Нуждающиеся, бедняки, пришельцы Моральная и материальная поддержка. Касса благотворительности. Ислам Нуждающиеся, бедные, путешественники Выплачивать обязательный налог ЗАКЯТ Добровольная милостыня «по внезапному побуждению» Буддизм Все живые существа

Слайд 12

Представление о милосердии в разных религиях. Религии К кому проявлять милосердие Как (каким образом) проявлять милосердие Христианство Больные, бездомные, малоимущие, дети, инвалиды, те, кто попал в беду, инвалиды, сироты Отдавать всё, что имеешь. Совершать добрые поступки Иудаизм Нуждающиеся, бедняки, пришельцы Моральная и материальная поддержка. Касса благотворительности. Ислам Нуждающиеся, бедные, путешественники Выплачивать обязательный налог ЗАКЯТ Добровольная милостыня «по внезапному побуждению» Буддизм Все живые существа Молитва, не допускать вреда ни одной живой душе. Бохисатвы – существа, отказывающиеся от нирваны

Слайд 13

1 строка 2 строка 4 строка 3 строка 5 строка 1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) Синквейн.

Слайд 14

Синквейн. Милосердие отзывчивый,человеколюбивый заботиться, помогать, прощать Доброта должна спасти мир Любовь



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, пожалуйста, внимательно послушайте.

 Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята».

Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец.

Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас,- грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них». Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. «Скажите, а что с этим котенком?» - спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. «Поэтому котенок и хромает». Тогда мальчик почему-то очень заволновался. «Вот его-то я и хотел бы приобрести». «Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец.

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром»,- напряженным голосом произнес ребенок. «Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята»

Учитель: Как вы думаете, что произошло дальше?

(Предполагаемые ответы учащихся)

Учитель: При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца. «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал»,- дрожащим голосом произнес мальчик.

Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»,- сказал продавец.

Учитель: Как вы думаете, эта история может чему-то научить людей? Чему? (Быть добрыми, внимательными к окружающим, оказывать помощь больным, учит состраданию и быть милосердным к другим).

Приложение 2

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

МИЛОСЕ́РДИЕ, милосердия, мн. нет, ср. (книжн.). Готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Проявлять милосердие. Взывать к милосердию. Сестра милосердия, брат милосердия.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

МИЛОСЕРДИЕ - сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных, раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия - различного рода помощь, благотворительность

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

МИЛОСЕ́РДИЕ, -я. Готовность помочь кому-н. или простить кого-н. из сострадания, человеколюбия.

Проявить милосердие. Взывать к чьему-нибудь милосердию.

Действовать без милосердия (жестоко).

Энциклопедия социологии, 2009

МИЛОСЕРДИЕ

1. Деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к нуждающимся, обездоленным.

2. Одна из дарованных свыше добродетелей во всех мировых религиях, способствующая преодолению греховности и открывающая путь к личному спасению.

Приложение 3

Иудаизм

БЛАГОТВОРИ ТЕЛЬНОСТЬ, проявление сочувствия ближнему в виде материальной и моральной поддержки. Благотворительность — одно из основных предписаний иудаизма. Необходимо не забывать о нуждающихся в праздничные дни и всегда иметь в виду нужды бедняков и пришельцев, потому что евреи сами были пришельцами в земле Египетской и испытали там нужду.

Наряду с Торой и служением Богу благотворительность является одной из основ, на которых стоит мир. Законоучители Талмуда, рассматривая благотворительность как библейское предписание, подробно рассмотрели законы. Они установили, кто и каким образом обязан заниматься благотворительностью, кто имеет право пользоваться ею, каковы размеры помощи в целях благотворительности. В соответствии с этими установлениями благотворительность — обязанность каждого: даже тот, кто сам в ней нуждается, должен помогать более нуждающимся. В еврейской общине создают кассу благотворительности. (из «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИУДАИЗМА»)

Представление о милосердии в разных религиях.

Религии

К кому проявлять милосердие

Как (каким образом) проявлять милосердие

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

«Не суди по силе рук, а суди по силе сердца»

«Настоящий воин тот, у кого есть милосердие»

«Сострадание правит миром»

«Без милосердия невозможно жить в мире»



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»

по предмету «Основы мировых религиозных культур»

Цель:  формирование духовных ценностей и нравственного выбора человека через проявление милосердия, заботы о ближнем.

Результат:  учащиеся знают, как проявляется милосердие в различных религиях;  конкретные дела, относящиеся к понятию «милосердие».

Задачи:

личностные

• воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

метапредметные

• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникаций;

• готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

предметные

• познакомить с ценностями человеческой жизни, развивать установку личности поступать по совести;

• познакомить с духовными традициями в различных религиях.

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информациями, работа в малых группах, выполнение творческой работы.

Основные термины и понятия: милосердие, взаимопомощь, сострадание, милостыня.

Оборудование: толковые словари русского языка авт. С.И. Ожегова, Большой Энциклопедический словарь, энциклопедия социологии; карточки для групповой работы; мультимедийный проектор; презентация; аудио материалы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, беседа, рассказ, ИКТ.

Тип урока- изучение нового материала.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Этап урока 1. Организационно-мотивационный. 3 мин

Организует детей на работу. Приветствие.

Создание положительного эмоционального настроя (звучит фонограмма песни «Дорогою добра»).

Включаются в учебную деятельность, эмоционально настраиваются на урок.

Этап урока 2.Создание проблемной ситуации, актуализация знаний.10 мин.

Предлагает прослушать историю «Продаются котята» (см. в Приложении).

Работа с понятием «Милосердие».

1.Осознают поставленную проблему

2.Выполняют разбор слова «милосердие» по составу и выдвигают свои предположения по поводу происхождения этого слова

3. Составляют кластер

4.Ученики находят значение слова в словаре, представители от групп знакомят с названием и автором словаря и говорят значение заданного слова.

Этап урока 3. Открытие новых знаний.10 мин.

1.Предлагает работу по группам для нахождения информации в учебнике о понятии

 «Милосердие» в Иудаизме, Исламе, Христианстве, Буддизме.

2. Подведение итогов

1.Работа в группах с текстом учебника, заполняют таблицу.

2. Коллективный вывод. (Религии разных народов учат милосердию, состраданию ко всему живому, к тем, кто попал в беду, к бездомным, больным.)

Этап урока 4. Самостоятельное применение новых знаний. 5 мин.

1.Предлагает составить из карточек - пазлов пословицы и поговорки мудрецов разных религиозных взглядов, объяснить их значение.

2.Предлагает подумать над вопросом: зачем нам милосердие, какая в нем выгода.

3.Обсуждение проблемного задания «Всякое ли доброе дело можно считать по-настоящему добрым»

4. Организация работы в группах «Найти различные способы помощи людям и животным»

1.Учащиеся в группе собирают пословицы и поговорки из пазлов. Каждая группа объясняет значение одной пословицы, своё понимание её. Представитель от группы делится информацией с другими группами.

2. Коллективные ответы детей.

3. Коллективный вывод. Только та помощь, которую мы совершаем без какой-либо выгоды, и есть милосердие, бескорыстная помощь.

4. Работа в группах - создание способов решения проблемы поискового характера.

Этап урока 5 Итог урока. 3 мин

1. Предлагает учащимся подвести итог урока в виде синквейна.

1. Коллективное составление синквейна

2. Представитель от группы презентует свою работу.

Этап урока 5 Домашнее задание 2 мин

Подберите пословицы о добре и милосердии, стихи, фрагменты из фильмов

Запись д.з.

Этап урока 6 Рефлексия. 2 мин

Что бы понять плодотворно ли прошел наш урок давайте ответим на вопросы

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что вы нового узнали?
  • Над чем заставил задуматься этот урок?
  • Что означают понятие «милосердие»?
  • Захотелось ли вам сделать добрые дела?

Дети делятся впечатлениями, дают ответы на вопросы

Этап урока 1. Организационно-мотивационный. 3 мин

Звучит фонограмма песни «Дорогою добра»

-  Здравствуйте, все, кто собрался в этом кабинете! Здравствуйте, ребята!  Вы, наверное, разволновались, увидев гостей? Я тоже немного волнуюсь, но хочу сказать:

-Не бойтесь! Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь, пожмите друг другу руки.  Сейчас мы одна большая семья. Семья, которая собралась поговорить об очень важном, о том, что волнует многих живущих на нашей планете. Хотите узнать, что это?

Этап урока 2.Создание проблемной ситуации, актуализация знаний.10 мин.

  1. Давайте послушаем одну историю.

 Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята».

Эта надпись, естественно, привлекла внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят. «От 30 до 50 рублей»,- ответил продавец.

Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас,- грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них». Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку. «Скажите, а что с этим котенком?» - спросил мальчик.

Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. «Это на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. «Поэтому котенок и хромает». Тогда мальчик почему-то очень заволновался. «Вот его-то я и хотел бы приобрести». «Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал продавец.

Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его даром»,- напряженным голосом произнес ребенок. «Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,- твердо добавил он. Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята»

Учитель: Как вы думаете, что произошло дальше?

(Предполагаемые ответы учащихся)

Учитель: При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.

Ребенок взглянул на продавца. «Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал»,- дрожащим голосом произнес мальчик.

Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»,- сказал продавец.
 Как вы думаете, эта история может чему-то научить людей? Чему? (Быть добрыми, внимательными к окружающим, оказывать помощь больным, учит состраданию и быть милосердным к другим).

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня мы будем говорить на уроке?

(о милосердии)

  1. Слайд 3. Одно из самых красивых слов на свете –милосердие. Что же оно обозначает? Переверните листы ватмана, лежащие у вас на столах. В центре написано слово МИЛОСЕРДИЕ. Разберите его по составу. Как могло возникнуть это слово? Из каких же слов рождено это слово? В этом слове соединились два: милость и сердце. Как же вы понимаете смысл этого слова? Слайд 4
  2. А что такое милосердие для вас? Обсудите в группах, напишите ответы на лучиках. Представьте остальным результаты своей работы.
  3. Дома вы работали со словарями разных авторов и узнали о лексическом значении слова «милосердие». Приглашаю по 1 человеку от группы.

                                                       радость    

                                   любовь                            уход за больным                                                                                                  

           доброта                                                              сопереживание                                    

         

           уважение                                                                    забота

                       

                     помощь                                   ( и т. д.)                                      

 

  1. Итак, милосердный человек – это человек, у которого доброе, отзывчивое на чужую беду сердце, жалеющее и сочувствующее окружающим

Этап урока 3. Открытие новых знаний.10 мин.

-В традиционных религиях говориться о том, что настоящий человек в современном обществе должен быть милосердным.  

- А теперь предлагаю обратиться к учебнику и найти, как традиционные  религии учат человека быть милосердным, сострадать и помогать людям.

Откройте свои учебники по закладке. Прочитайте текст, заполните свою часть таблицы.

Представление о милосердии в разных религиях.

Религии

К кому проявлять милосердие

Как (каким образом) проявлять милосердие

Давайте посмотрим что у вас получилось.

Какой можете сделать вывод?

Вывод: Религии разных народов учат милосердию, состраданию ко всему живому, к тем, кто попал в беду, к бездомным, больным.

Этап урока 4. Самостоятельное применение новых знаний. 5 мин.

- Составьте из карточек - пазлов пословицы и поговорки мудрецов разных религиозных взглядов. Объясните смысл данных пословиц и поговорок.

«Не суди по силе рук, а суди по силе сердца»(ислам)

«Настоящий воин тот, у кого есть милосердие» (Христианство)

«Сострадание правит миром» (Буддизм)

«Без милосердия невозможно жить в мире» (Иудаизм)

-Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться за других, готовность делать добро людям, заботиться о близких – играют важнейшую роль в жизни человека любой религии.

-  Ребята, а зачем нам милосердие? Какая в нём выгода? (Ответы детей) Любое ли доброе дело можно считать по-настоящему добрым?

- Вот послушайте….  

Один мальчик помог чужой бабушке донести домой тяжёлую сумку. Это хороший поступок?

Поставил он сумку у дверей квартиры и сказал: «Бабушка! Я тебе помог, а ты мне за это дай 5рублей.»

 Хорошо ли это? Что здесь плохого? Почему так делать нельзя?

Только та помощь, которую мы совершаем без какой-либо выгоды, и есть милосердие, бескорыстная помощь.

- Ребята, а можно ли в себе воспитать милосердие? Как? (Делать добрые дела и совершать добрые поступки) Какие добрые, милосердные дела вы можете совершить уже сейчас? Давайте потренируемся. Сейчас я предоставлю вам различные ситуации, с которыми мы можем столкнуться, а вы в группах найдёте различные способы помощи людям и животным.

Даны ситуации:

Рядом живёт одинокая бабушка.

Тяжело заболел одноклассник.

У дома сидит голодный маленький котёнок.

На ваших глазах обижают слабого.

Заслушиваем ответы групп.

Если останется время, то просматриваем ролик Светланы Копыловой «Окно»

Беседа

-Какое впечатление произвела на вас притча «Окно», какие  вызвала чувства?

 -Давайте придумаем другой конец, светлый, где нет ни зависти, ни злости.

Этап урока 5 Итог урока. 3 мин

Подведем итог в виде синквейна (работа в группах на карточках). 

Милосердие

отзывчивый, человеколюбивый

заботиться, помогать, прощать

Доброта должна спасти мир

- В нашей стране живут люди разных культур и религий и что нас всех объединяет? Правильно, милосердие друг к другу, забота о ближних, сострадание!

Этап урока 7 Рефлексия. 2 мин

Что бы понять плодотворно ли прошел наш урок давайте ответим на вопросы

  • Что вам понравилось на уроке?
  • Что вы нового узнали?
  • Над чем заставил задуматься этот урок?
  • Что означают понятие «милосердие»?
  • Захотелось ли вам сделать добрые дела?

У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам.

Этап урока 6 Домашнее задание 2 мин

Подберите пословицы о добре и милосердии, стихи, фрагменты из фильмов

  • Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других, будьте искренны и естественны. Когда отдаешь, то становишься богаче духовно.
  • Будьте глубоко нравственными людьми!
  • Всем спасибо за внимание и понимание. До новых и интересных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».

Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру,  пониманию  и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....

презентация к уроку "Милосердие, забота о слабых,взаимопомощь".4 класс

презентация к уроку "Милосердие, забота о слабых,взаимопомощь".4 класс...

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...

Урок по предмету "Основы мировых религиозных культур "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь"

Цель урока: формирование понимания, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности, дать знания о том, как разные религии учат милосердию, состраданию и ...

Конспект по предмету "Основы мировых религиозных культур", тема: "Человек в религиозных традициях мира"

Данный конспект является зачётной работой курса повышения квалификации "Научно-методические основы преподавания модуля "Основы мировых религиозных культур" комплексного курса ОРКСЭ"...

Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира.

Разработка урока по предмету "Основы мировых религиозных культур". Тема: Священные книги религий мира....

Методическая разработка. Урок «Представление о человеке в христианстве» (ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 класс

Методическая разработкаУрок «Представление о человеке в христианстве»(ОРКСЭ, модуль «Основы мировых религиозных культур»), 4 классЦель урока: формирование представлен...