Разработка урока: «Милосердие и сосстрадание»
учебно-методический материал по орксэ (4 класс) по теме
Разработка урока в 4 классе по ОПК "Милосердие и сострадание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока "Милосердие и сострадание" | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕЛИЗАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Милосердие и сострадание»
Автор: Сидорова Елена Евгеньевна
Учитель истории и обществознания
2013-2014 учебный год
Цель урока: осмысление понятия «милосердие» и «сострадание»
Задачи:
Обучающие
1. Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию
2. Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;
3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения
Развивающие
- Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников
2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач
Воспитывающие
- Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал
- Воспитывать стремление совершать добрые дела.
- Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.
Психологическая: Создать обстановку доброжелательности, доверительности.
Основные формируемые понятия: милосердие, сострадание, добро, уважение, чуткость, сопереживание, красота, оптимизм, коллективизм – жизненно – необходимые общечеловеческие ценности.
Средства обучения:
- Визуальные: наглядно-иллюстративный материал.
- Аудиальные: компьютер, мультимедийный проектор.
Технология обучения: КТД, развитие через решение поставленной проблемы.
Методы обучения:
- При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;
- При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.
Приемы: обобщение и систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал
Тип: проблемно-диалогический
Прогнозируемые результаты:
Обучающиеся аргументировано доказывают, что этические (нравственные) качества такие как: доброта, гуманность, человечность, милосердие, сегодня так же необходимы, и без которых человек не может называться человеком.
Оборудование:
- Презентация.
- Наглядно-демонстрационный материал. (Шарики, в виде сердечек. Свеча)
Форма работы учащихся: групповая, творческая.
Методическое обеспечение: плакат о понятии «Милосердие», музыкальные инструменты, бумага, фломастеры, маркеры.
Ход занятия
1.Вступительное слово:
Учитель. Здравствуйте, ребята! Давайте пориветствуем друг друга рукопожатием и улыбкой. Как прекрасно, что человек живёт не один на свете, что рядом с нами есть люди. Каждый должен это понимать, чувствовать, ценить.
- Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)
Информация к размышлению:
А теперь послушайте стихотворение. (Тихо играет мелодичная, спокойная музыка)
Милосердие в моем понимании –
Это ласка, любовь, сострадание.
Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
Учитель. О чем стихотворение?
Сегодня мы с вами будем говорить о сострадании и милосердии. Как вы понимаете, что такое милосердие? (Ответы ребят)
- Как вы думаете, от какого слова произошло слово «милосердие»?
(Ожидаемые ответы: милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня…)
- Правильно, милость к людям, к животным, к растениям – ко всему, что нас окружает.
Учитель. Внимание на доску (презентация). Что вы почувствовали? (ответы детей)
- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:
«Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие». (На интерактивной доске)
Сердце живо милостью
М.Скребцова
Сердце добрым быть должно,
Так оно сотворено,
Чтоб дарить любовь и свет
Всем вокруг десятки лет.
Сердце может заболеть,
Перестанет сердце петь,
Если нет в нём состраданья,
Чуткости и пониманья.
Учитель.
- Ребята, часто люди говорят: «У этого человека доброе Сердце». О каком человеке говорится?..
- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.
Сердце болит –
Душа болит -
- Может ли наше сердце болеть от чужой беды? Как научить своё сердце дарить людям милосердие?
- Что имеют ввиду, когда говорят, ледяное сердце? Как можно растопить ледяное сердце или чем? (ответы детей заполняются на интерактивной доске в сердце, заранее подготовленном учителем)
Минутка тишины.
Сложите, пожалуйста, удобнее руки. Проверьте, чтобы ваша спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, сделайте глубокий вдох. Вдохните носом воздух, медленно выдохните его через рот. Давайте посидим в тишине. И представим себе, что мы перенеслись на остров, которым правит добрый царь, где живут только добрые люди. Закройте глазки и представьте себе этот остров.
(играет спокойная музыка)
Учитель. Что вы там увидели? Давайте попытаемся быстренько нарисовать картину этого острова, на доске, но картина будет не обычная, все названия будут состоять из добрых слов. Название деревьев, домов и все что мы захотим изобразить на нашей картине.
Учитель. А сейчас мы поиграем в игру продолжить фразу.
Добро помни, а зло … ( забывай)
Доброту не забывай, людям смело... (помогай)
Тому тяжело, кто помнит … (зло)
Добрым словом не скупись,
Сердцем слушать ... (научись)
Не устоять худу против … ( добра)
Учитель. Круг «От сердца к сердцу» игра
А сейчас ребята встанем в круг и передавая наше сердце по кругу, (шар в форме сердца) вспомним все слова, что мы сегодня вспомнили, узнали к теме нашего занятия «Милосердие» и «Сострадание».
Как сделать свое Сердце горящим? Только самоотверженной и бескорыстной любовью к людям. Если вы готовы раскрыть свои сердца для других, то
Возьми свое Сердце,
Зажги его смело,
Отдай его людям,
Чтоб вечно горело!
Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите, уважайте друг друга!
- Позвольте, ребята, посоветовать вам. Сегодня вечером, перед тем, как уснуть, подумайте, кого вы сегодня простил? Кому помогли? К кому отнёсся с милостью? Чего от меня в мире стало больше – злобы или милости?
- И закончить урок я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Если ближний замерз - согрей,
Если он неодет - одень
Если голоден - накорми
Если жаждет он - напои.
Если он скорбит - утешай,
Заболеет он - навещай.
Жизнь тебе Господь подарил,
Для того, чтоб ты всех любил.
Учитель. Все спасибо за работу. Желаю вам добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по ОРКСЭ «Милосердие».
Разработка открытого урока по ОРКСЭ «Милосердие»....
Разработка урока милосердия
Технологическая карта урока "Братья и сёстры. Друзья"...
Разработка урока по ОРК и СЭ на тему "Милосердие и сострадание" с презентацией
Данный урок был разработан и проведён в рамках районного семинара по ОРК и СЭ....
Методическая разработка урока на тему: "Милосердие и сострадание" ОРКСЭ 4 класс
Урок знакомит детей с понятиями милосердия и сострадания, жестокосердия, милостыни, ближний, сестра милосердия, способствует развитию у детей нравственных качеств и умению жить по заповедям в современ...
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"
Методическая разработка урока по ОРКСЭ по теме "Милосердие. Кто мой ближний?"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ «Основы православной культуры и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: Милосердие и сострадание
Урок «Милосердие и сострадание» проводится в 4 классе по предмету «Основы православной культуры», автор учебника А.В.Кураев, 12 уроком по счёту. Этот урок проходит после ...
Методическая разработка урока: «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь» по предмету «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Данная методическая разработка содержит технологическую карту, опорный конспект и презентацию урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»по предмету «Основы мировых религиозных...