Азбука нравственности. Умейте дружбой дорожить
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Азбука нравственности. Умейте дружбой дорожить.
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи:
1. Расширять знания детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»;
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
- приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Ход занятия:
1. Орг. момент (2 мин.)
Учитель: Я очень рада видеть вас у себя в гостях.Я думаю, что сегодняшнее встреча принесет нам радость общения друг с другом.
-А с каким настроением вы сегодня пришли на эту встречу?
.«Просигнальте» мне, пожалуйста, покажите карточки настроения. (Дети поднимают карточку – «настроение».)
- Я очень рада, что у вас у всех прекрасное ,замечательное настроение.
Игровое упражнение «Найди себе подобного».(5 мин.).
А сейчас мы поиграем.
Шаг 1. Встаньте, пожалуйста, в круг. У каждого из вас эмблема с изображением какого – то предмета (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. -Не разговаривая между собой, найдите «себе подобного» и займите свои места за столами.
Шаг 3. (Дети определяют, за какой стол они сядут.)
Шаг 4. Я вижу тучка осталась одна.
- Почему тучка осталась одна? (Она не нашла себе пару. )
- Как чувствует себя тот, кто остался один ? (ему грустно, одиноко)
-Что нужно сделать, чтобы тучке не было грустно и не одиноко? (Найти ей друзей, подружиться с ней))
-Кто готов стать её другом и пригласит её к себе. (тучка присаживается за стол)
- Вот сколько друзей у нашей тучки. Присаживайся!
2.Сообщение темы и цели занятия.
Учитель :А сейчас посмотрите на экран. Ответьте на мои вопросы, попробуйте определить тему нашего общения.
- Кого вы видите на экране? Назовите их. ( Сказочных героев: Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и попугай).
- Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они друзья
Учитель. Правильно, это друзья?
- Так о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем правила дружбы
Учитель: Тема нашего часа общения «Дружба нужна всем!».
3. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба». (10 мин)
- Поработайте в группах и представьте общее мнение группы - как вы понимаете слово «дружба»?
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
-Не даром о дружбе сложено много пословиц и поговорок. Какие пословицы о дружбе вы знаете?
-Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.
4.Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» (3 мин).
- Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах.
-Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
/Дети работают в группах. На карточках записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, отзывчивый, хвастливый, вежливый,
жадный./
- Какие качества вы выбрали? Почему? Давайте проверим.
- Какие качества вы не выбрали? Почему?
5.Методика «Ромашка идей» (8 мин).
- Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается? Ответьте. – Что лично вы можете сделать, чтобы дружба не распалась.
-Что нужно сделать, чтобы дружба была крепкая6. Выработка законов дружбы.
-Используя ваши мысли, выработаем законы дружбы.
- ПОВЕСИМ законы И ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.
- Ведь не даром наш классный город называется? Каков наш девиз? (работа в группах по составлению правил дружбы)
-Помогай другу в беде.
- Умей с другом разделить радость.
- Не смейся над недостатками друга.
- Останови друга, если он делает что-то плохое.
- Умей принять помощь, совет.
- Не обманывай друга.
- Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
- Умей признавать свои ошибки.
7.Тренировочное упражнение «Клубочек» (2 мин).
-А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?
- Ребята, а зачем нам надо дружить?
- Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, обратитесь к детям, поблагодарив их за дружбу.
(Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы).
- Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.
-Давайте произнесём дружно слова «Мы настоящие друзья».
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Пусть растёт и ширится Дружбы круг,
Чтоб рядом был верный друг.
8. Итог.
Учитель.
Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Помогать друг другу в трудную минуту. Пусть у вас будут настоящие друзья!
- Полезным ли было наше занятие? Узнали ли вы для себя что – то новое? Было ли вам интересно? Просигнальте!
- Где можно применить полученные знания, опыт?
- Спасибо за активную, дружную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению "дружбой дорожить умейте" 1 класс...
Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"
Цель: формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы». Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; ...
Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»
Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В этот день радаВас увидеть я!Рада я приветствовать дорогих гостейКлассный ча...
Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...
"Умей дружбой дорожить."
Цели:содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. -формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о наст...