Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"
классный час (4 класс) на тему
Цель: формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы».
Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_2.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Умейте дружбой дорожить».
Цель: формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы».
Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его.
Ход занятия.
- Результаты анкетирования показали, что не все ребята нашего класса комфортно чувствуют себя в классном коллективе. Почему? Постараемся сегодня дать ответ на этот вопрос. В этом нам поможет очень важное понятие. Какое? Прочитайте выделенные буквы.
ДОБРОТА ПОНИМАНИЕ
РАВНОДУШИЕ ДЕЛИКАТНОСТЬ ГРУБОСТЬ
УВАЖЕНИЕ БЛИЗОСТЬ ВЗГЛЯДОВ ЧЕСТНОСТЬ
ЖАДНОСТЬ НЕУВЕРЕННОСТЬ ПРИВЕТЛИВОСТЬ
БЕСКОРЫСТИЕ ЗАВИСТЬ ИСКРЕННОСТЬ
АКТИВНОСТЬ БЛАГОРОДСТВО БОЛТЛИВОСТЬ
Вспомним, что такое дружба? Из толкового словаря Ожегова:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Тема нашего классного часа «Умейте дружбой дорожить»
Ученик читает стихотворение о дружбе. Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
- На прошлом классном часе по этой теме мы составили законы настоящей дружбы и обсудили их.
Сейчас я хочу предложить каждой команде ситуацию. Через минуту постарайтесь найти из неё выход в соответствии с законами настоящей дружбы. ( работа в группах). Обсуждение ситуаций.
- Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, а Ваня не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно даёт ему списывать домашние задания. А как бы вы поступили на месте Вити? (Такая помощь не даёт никакой пользы. Необходимо убедить друга самому выполнять домашнее задание. Если он что-то не понимает, объяснить ему).
Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как бы ты поступил? (Делать ему замечания в культурной форме, быть самому вежливым, показывая другу пример культурного общения).
Хорошо дружить - значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом; останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Твой друг плохо учится, и тебе не разрешают с ним дружить. Как ты поступишь? (Оказывать другу помощь в учёбе, рассказать родителям о хороших качествах друга).
Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
- Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал в идущих неподалеку молодых ребят. Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться. Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.
Правильно ли они поступили и почему? (Надо было не убегать, а вместе принести извинения перед старшими ребятами, убедить их, что это произошло случайно).
Не предавай своего друга. Помогай другу в беде.
Вывод: чтобы каждому из вас было комфортно в нашем классном коллективе, необходимо не только знать, но и соблюдать законы настоящей дружбы. Нужно обладать определёнными качествами, которые помогли бы строить близкие, дружеские отношения.
- Есть много произведений детских писателей, в которых отображена тема дружбы. Вспомним, как герои известных произведений соблюдают правила настоящей дружбы.
1) Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом
к Снежной Королеве. (Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)
2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг. (Герой Э.Успенского Чебурашка).
– Герои Э.Успенского решили подружиться. Как они это сделали?
3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.
Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали.
Назовите этих друзей – музыкантов. (“Бременские музыканты”, братья Гримм)
4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”
(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).
5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)
6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки! Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?
Что произошло потом? Какое произведение?
(В. Катаев “Цветик-семицветик”)
- Я предлагаю вам на листках написать в первый столбик 4 качества, которые бы вы хотели видеть в своих одноклассниках? ( дети записывают эти качества, используя слова-помощники).
Во втором столбике напишите качества, которые есть у вас. (слова написаны на доске, дети выбирают)
- У кого все слова первого столбика совпали со словами второго столбика? У кого нет?
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: работать над собой, вырабатывать в себе необходимые для настоящей дружбы качества.
Теперь вы поняли, какие нужно воспитать в себе качеств, чтобы стать хорошим Другом.
- О качествах, которыми должен обладать настоящий друг, мы поговорим на одном из следующих классных часов.
- Работа с пословицами в группах.
Игра «Собери пословицу».
- Какая из этих пословиц созвучна с нашей темой классного часа? Объясните почему?
- - Почему некоторым ребятам нашего класса не очень комфортно в классном коллективе?
- Что необходимо делать, чтобы исправить положение?
- Какие законы дружбы вы запомнили?
Дополнительно: игра «Угадай мелодию». (песни о дружбе).
- С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки. - Я иду и пою обо всём хорошем.
И улыбку свою я дарю прохожим. - Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! - Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
- Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал. - Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот, что значит настоящий друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС "С детства дружбой дорожи"
Цели: • расширять знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; • развивать речь и мышление учащихся; • воспитывать доброжелательность. Оборудование: • музыкальное оборудование; ...
Классный час "С детство дружбой дорожи"
Сценарий классног часа для детей с ОВЗ начального звена.Цели классного часа:расширить знания детей о взаимоотношениях людей,о добре, о дружбе;развивать речь и мышление учащихся;воспитывать добро...
Классный час "С детства дружбой дорожить" 2 класс
Материалы для проведения классного часа...
Классный час. С детства дружбой дорожи
Общение – самый сложный процесс установления контактов между людьми. Начальная школа – очень важный этап для формирования правильных жизненных установок и ориентиров младшего школьника. В этот период ...
Классный час "С детства дружбой дорожи" для 3-4 классов
Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе; Развить речь и мышление учащихся; Воспитать доброжелательность....
Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....
Классный час 2 класс "Дружба дороже всего..."
Классный час "Дружба дороже всего..."...