Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
методическая разработка по орксэ (4 класс)
в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект по ОРКСЭ
4 класс
«Умей дружить, умей дружбой дорожить»
1 ученик
Как здорово, что есть друзья на свете,
Когда есть с кем смеяться и шутить,
Есть с кем играть, дурачиться, как детям,
И есть с кем по душам поговорить!
Друг. Какое маленькое слово.
И как его легко сказать,
А сколько в нем хорошего, простого,
Но им не каждый может стать!
2 ученик
Как здорово, что есть на свете дружба,
Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...
Мы вместе – что ещё нам нужно?
Быть рядом и поддерживать друг друга!
Если меня спросят:
Ну, зачем мне дружба?
Я отвечу прямо:
Это в жизни нужно
3 ученик
Мы представляем информационно-исследовательский проект «Умей дружить, умей дружбой дорожить» (Слайд 1)
Цель проекта:
Формировать у учащихся понятие о том, что значит уметь дружить, установить, насколько дружеские отношения между сверстниками 4 Г и 4 М классов и в самих коллективах. (Слайд 2)
Задачи:
- Изучить литературу и другие источники информации о дружбе.
- Провести исследование в коллективах и выявить существующие проблемы в них.
- Найти способы решения проблемы. (Слайд 3)
Мы каждый день приходим в школу, садимся за свою любимую парту, слушаем много интересной информации от учителя от одноклассников, справляем праздники, веселимся и грустим.
И вот однажды…
Мы задумались, а…
- Что такое дружба?
- Для чего человеку нужен друг?
- Что значит жить в коллективе? (Слайд4 )
4 ученик Чтобы разобраться в этих вопросах, мы отправились в школьную библиотеку. Из словаря С.И. Ожегова узнали такие понятия, как дружба, друг, приятель, товарищ. «Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении» такое объяснение дано в словаре В.И. Даля.
О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и музыканты. Для работы над проектом мы прочитали много книг о дружбе, выучили стихи и песни. Нами создана презентация «Дружба в музыкальных и литературных произведениях»
(Читают по слайду(Слайд 5)
5 ученик Мы подумали, что эта тема будет интересна нашим одноклассникам и провели исследования:
- Анкетирование «Дружный ли мой коллектив» (Слайд 6)
На основании проведенного анкетирования, результаты показали следующее: классы испытывают трудности в общении, не все дружны. Слайд 7
- Опрос- интервью «Знаешь ли ты правила дружбы?» (Слайд 8)
так же показал, что ребята с трудом перечисляют правила.
Поэтому мы придумали несколько способов решения проблемы:
придумали игру на сплочение коллектива и разработали буклеты «Законы дружбы» и также на уроке технологии изготовили гирлянду Дружба.( слайд 9 – 13)
Работая над проектом, мы выяснили, что другом может быть любой. Для этого необходимо соблюдать простые правила и это поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой. (14 слайд)
Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить, что наши усилия не были напрасны.
ЧИТАЮТ 15 СЛАЙД
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект по ОРКСЭ
4 класс
«Умей дружить, умей дружбой дорожить»
1 ученик
Как здорово, что есть друзья на свете,
Когда есть с кем смеяться и шутить,
Есть с кем играть, дурачиться, как детям,
И есть с кем по душам поговорить!
Друг. Какое маленькое слово.
И как его легко сказать,
А сколько в нем хорошего, простого,
Но им не каждый может стать!
2 ученик
Как здорово, что есть на свете дружба,
Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...
Мы вместе – что ещё нам нужно?
Быть рядом и поддерживать друг друга!
Если меня спросят:
Ну, зачем мне дружба?
Я отвечу прямо:
Это в жизни нужно
3 ученик
Мы представляем информационно-исследовательский проект «Умей дружить, умей дружбой дорожить» (Слайд 1)
Цель проекта:
Формировать у учащихся понятие о том, что значит уметь дружить, установить, насколько дружеские отношения между сверстниками 4 Г и 4 М классов и в самих коллективах. (Слайд 2)
Задачи:
- Изучить литературу и другие источники информации о дружбе.
- Провести исследование в коллективах и выявить существующие проблемы в них.
- Найти способы решения проблемы. (Слайд 3)
Мы каждый день приходим в школу, садимся за свою любимую парту, слушаем много интересной информации от учителя от одноклассников, справляем праздники, веселимся и грустим.
И вот однажды…
Мы задумались, а…
- Что такое дружба?
- Для чего человеку нужен друг?
- Что значит жить в коллективе? (Слайд4 )
4 ученик Чтобы разобраться в этих вопросах, мы отправились в школьную библиотеку. Из словаря С.И. Ожегова узнали такие понятия, как дружба, друг, приятель, товарищ. «Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении» такое объяснение дано в словаре В.И. Даля.
О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и музыканты. Для работы над проектом мы прочитали много книг о дружбе, выучили стихи и песни. Нами создана презентация «Дружба в музыкальных и литературных произведениях»
(Читают по слайду(Слайд 5)
5 ученик Мы подумали, что эта тема будет интересна нашим одноклассникам и провели исследования:
- Анкетирование «Дружный ли мой коллектив» (Слайд 6)
На основании проведенного анкетирования, результаты показали следующее: классы испытывают трудности в общении, не все дружны. Слайд 7
- Опрос- интервью «Знаешь ли ты правила дружбы?» (Слайд 8)
так же показал, что ребята с трудом перечисляют правила.
Поэтому мы придумали несколько способов решения проблемы:
придумали игру на сплочение коллектива и разработали буклеты «Законы дружбы» и также на уроке технологии изготовили гирлянду Дружба.( слайд 9 – 13)
Работая над проектом, мы выяснили, что другом может быть любой. Для этого необходимо соблюдать простые правила и это поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой. (14 слайд)
Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить, что наши усилия не были напрасны.
ЧИТАЮТ 15 СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/05/picture-95472-1717552042.jpg)
Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса
Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-518762-1418920716.jpg)
Методическая разработка:"Учимся дружить !"
Цели: - расширить представление детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.- формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.- формирование друже...
Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"
Цель: формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы». Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; ...
Азбука нравственности. Умейте дружбой дорожить
материал для внеклассной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547808-1418150669.jpg)
Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»
Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В этот день радаВас увидеть я!Рада я приветствовать дорогих гостейКлассный ча...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-437117-1523897178.jpg)
"Умей дружбой дорожить."
Цели:содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. -формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о наст...
Классный час " Умейте дружить и дружбой дорожить!"
Классный час "Дружба"...