Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Демьяновская Наталия Романовна

в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проект по ОРКСЭ

 4 класс

«Умей дружить, умей дружбой дорожить»

1 ученик

Как здорово, что есть друзья на свете,

Когда есть с кем смеяться и шутить,

Есть с кем играть, дурачиться, как детям,

И есть с кем по душам поговорить!

Друг. Какое маленькое слово.

И как его легко сказать,

А сколько в нем хорошего, простого,        

Но им не каждый может стать!

2 ученик

Как здорово, что есть на свете дружба,

Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...

Мы вместе – что ещё нам нужно?

Быть рядом и поддерживать друг друга! 

Если меня спросят:
Ну, зачем мне дружба?
Я отвечу прямо:
Это в жизни нужно

 3 ученик 

Мы представляем информационно-исследовательский проект «Умей дружить, умей дружбой дорожить» (Слайд 1)

Цель проекта:

Формировать у учащихся понятие о том, что значит уметь дружить, установить, насколько дружеские отношения между сверстниками 4 Г и 4 М классов и в самих коллективах. (Слайд 2)

Задачи:

  1. Изучить литературу и другие источники информации о дружбе.
  2. Провести исследование в коллективах и выявить существующие проблемы в них.
  3. Найти способы решения проблемы. (Слайд 3)

Мы каждый день приходим в школу, садимся за свою любимую парту, слушаем много интересной информации от учителя от одноклассников, справляем праздники, веселимся и грустим.

И вот однажды…

Мы задумались, а…

  • Что такое дружба?
  • Для чего человеку нужен друг?
  • Что значит жить в коллективе? (Слайд4 )

4 ученик Чтобы разобраться в этих вопросах, мы отправились в школьную библиотеку. Из словаря С.И. Ожегова узнали такие понятия, как дружба, друг, приятель, товарищ. «Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении» такое объяснение дано в словаре В.И. Даля.

О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и музыканты. Для работы над проектом мы прочитали много книг о дружбе, выучили стихи и песни. Нами создана презентация «Дружба в музыкальных и литературных произведениях»

(Читают по слайду(Слайд 5)

5 ученик Мы подумали, что эта тема будет интересна нашим одноклассникам и провели исследования:

  1. Анкетирование «Дружный ли мой коллектив» (Слайд 6)

На основании проведенного анкетирования, результаты показали следующее: классы испытывают трудности в общении, не все дружны. Слайд 7

  1. Опрос- интервью «Знаешь ли ты правила дружбы?» (Слайд 8)

так же показал, что ребята с трудом перечисляют правила.

Поэтому мы придумали несколько способов решения проблемы:

придумали игру на сплочение коллектива и разработали буклеты «Законы дружбы» и также на уроке технологии изготовили гирлянду Дружба.( слайд 9 – 13)

Работая над проектом, мы выяснили, что другом может быть любой. Для этого необходимо соблюдать простые правила и это поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.         (14 слайд)

Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить, что наши усилия не были напрасны.

ЧИТАЮТ 15 СЛАЙД



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проект по ОРКСЭ

 4 класс

«Умей дружить, умей дружбой дорожить»

1 ученик

Как здорово, что есть друзья на свете,

Когда есть с кем смеяться и шутить,

Есть с кем играть, дурачиться, как детям,

И есть с кем по душам поговорить!

Друг. Какое маленькое слово.

И как его легко сказать,

А сколько в нем хорошего, простого,        

Но им не каждый может стать!

2 ученик

Как здорово, что есть на свете дружба,

Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...

Мы вместе – что ещё нам нужно?

Быть рядом и поддерживать друг друга! 

Если меня спросят:
Ну, зачем мне дружба?
Я отвечу прямо:
Это в жизни нужно

 3 ученик 

Мы представляем информационно-исследовательский проект «Умей дружить, умей дружбой дорожить» (Слайд 1)

Цель проекта:

Формировать у учащихся понятие о том, что значит уметь дружить, установить, насколько дружеские отношения между сверстниками 4 Г и 4 М классов и в самих коллективах. (Слайд 2)

Задачи:

  1. Изучить литературу и другие источники информации о дружбе.
  2. Провести исследование в коллективах и выявить существующие проблемы в них.
  3. Найти способы решения проблемы. (Слайд 3)

Мы каждый день приходим в школу, садимся за свою любимую парту, слушаем много интересной информации от учителя от одноклассников, справляем праздники, веселимся и грустим.

И вот однажды…

Мы задумались, а…

  • Что такое дружба?
  • Для чего человеку нужен друг?
  • Что значит жить в коллективе? (Слайд4 )

4 ученик Чтобы разобраться в этих вопросах, мы отправились в школьную библиотеку. Из словаря С.И. Ожегова узнали такие понятия, как дружба, друг, приятель, товарищ. «Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении» такое объяснение дано в словаре В.И. Даля.

О дружбе размышляли во все времена. О ней писали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и музыканты. Для работы над проектом мы прочитали много книг о дружбе, выучили стихи и песни. Нами создана презентация «Дружба в музыкальных и литературных произведениях»

(Читают по слайду(Слайд 5)

5 ученик Мы подумали, что эта тема будет интересна нашим одноклассникам и провели исследования:

  1. Анкетирование «Дружный ли мой коллектив» (Слайд 6)

На основании проведенного анкетирования, результаты показали следующее: классы испытывают трудности в общении, не все дружны. Слайд 7

  1. Опрос- интервью «Знаешь ли ты правила дружбы?» (Слайд 8)

так же показал, что ребята с трудом перечисляют правила.

Поэтому мы придумали несколько способов решения проблемы:

придумали игру на сплочение коллектива и разработали буклеты «Законы дружбы» и также на уроке технологии изготовили гирлянду Дружба.( слайд 9 – 13)

Работая над проектом, мы выяснили, что другом может быть любой. Для этого необходимо соблюдать простые правила и это поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.         (14 слайд)

Подводя итоги работы над проектом, хочется отметить, что наши усилия не были напрасны.

ЧИТАЮТ 15 СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа (КТД) "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса

Конспект классного часа в форме КТД "Дружбой дорожить умейте" для 4 класса...

Методическая разработка:"Учимся дружить !"

Цели: - расширить представление детей о необходимости дружеских отношений в коллективе.- формирование системы интеллектуальных, трудовых и специальных знаний, умений, навыков.- формирование друже...

Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"

Цель:  формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы». Задачи:   • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;      ...

Азбука нравственности. Умейте дружбой дорожить

материал для внеклассной работы...

Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»

Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В этот день  радаВас увидеть я!Рада я приветствовать дорогих гостейКлассный ча...

"Умей дружбой дорожить."

Цели:содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. -формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о наст...