классный час "Нет ничего невозможного"
классный час (2 класс) по теме
Классный час подготовила учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 6» города Смоленска
Зенина Гульнара Розыкулыевна
Классный час «Нет ничего невозможного»
Цель:
• Сформировать представление об "особом ребенке".
• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.
• Развивать чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.
• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей), фломастеры, 2 ленты, 2 платка.
Ход классного часа
- Постановка задач. Мотивация к деятельности.
Учитель:Добрый день!
Туча хмурая растает,
Солнце выглянет опять.
Кто-то вредный добрым станет,
Если очень пожелать.
Можно песенку о лете
Со Снегурочкой пропеть.
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.
Ученик: Хоть разочек бы увидеть
Самый краешек мечты!
К ней найти свою дорогу
Непременно сможешь ты.
К синим звёздам любят дети
В разноцветных снах лететь...
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.
Ученик: Как воздушный лёгкий шарик
Грусть умчится в облака.
То, что нам не разрешают,
Разрешат наверняка.
Можешь сто друзей ты встретить,
Сто мультфильмов посмотреть...
Всё сбывается на свете,
Если очень захотеть.
- Беседа о понятии.
Слайд 1: Как понимаете это выражение «Нет ничего невозможного»?
Слайд 2: Наполеон Бонапарт говорил «Невозможно» - слово из словаря глупцов. Возможно всё, когда вы действительно в это верите!»
- Работа с пословицами в парах
Хочешь найти жемчуг - ныряй вглубь, не бойся глубины.
Сердцу, которое хочет, нет ничего невозможного. (английская)
Большие паруса только сильный ветер может надуть.(грузинская)
Куда сердце влечёт, туда и путь недалёк. (узбекская пословица)
Сердца соединятся - гора превратится в яшму, силы сложатся - земля превратится в сад. ( китайская)
Соедини части пословиц, объясни их смысл.
Сердцу, которое хочет, ветер может надуть.(грузинская)
Хочешь найти жемчуг ныряй в глубь, туда и путь недалёк. (узбекская )
Большие паруса только сильный нет ничего невозможного. (английская)
Куда сердце влечёт, силы сложатся - земля превратится в сад.
(китайская)
Сердца соединятся - гора превратится в яшму, не бойся глубины.
Слайды 3-5
Слайд 6: Этот пес живет в Иордании, в переводе его имя означает “белый”. Два года назад пуля прошла через его позвоночник, и после этого у него парализовало задние лапы. Всю свою жизнь он был пастушьим псом, и сейчас коляска, с помощью которой он передвигается, не мешает ему и дальше выполнять свою работу.
- Викторина.
Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик-семицветик". А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.
- Сколько лепестков было у волшебного цветка? (слайд 2)
- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).
- Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).( слайд 3)
- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди с ограниченными возможностями здоровья или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.
В 1992 году Организация Объединенных Наций приняла решение о праздновании Международного дня инвалида. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.
Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни.
- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. Таких людей много. Это и взрослые и дети.
В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондеркинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже называем таких ребят "особые дети".
- Работа в группах.
Сформулируйте правила общения с особыми людьми. Каждая группа создаёт свой цветик-семицветик.
- Презентация рисунков учащихся.
- Практические упражнения
Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Динамическая пауза
- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.
Рефлексия- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.
Практические упражнения
- Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.
Приглашаются ещё 4 человека.
- Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
Рефлексия:- Что испытывали? Что хотелось сделать?
Учитель: -А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? И зря не верите.
- Презентация Слайды 8-10
В 1980 году детей-инвалидов было зарегистрировано около 50 тысяч. В 1990 году - 155 тысяч.
На 1 января 2005 года численность детей-инвалидов, находящихся на учете в органах социальной защиты составила 593 тысячи, то есть, 2% всех детей России.
Значит, с 1980 г. количество детей-инвалидов в стране возросло в 13 раз, а с 1990 г . – почти в 4 раза.В России по последним официальным статистическим данным количество инвалидов приближается к 13 миллионам. Ежегодно инвалидами становятся более 700 тыс.( слайд 15)
8. Итог классного часа.
- Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья"? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Рефлексия занятия.
- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.
ЧТОБ ЛЕТАЛИ МЫ ВСЕ И РОСЛИ!
Не растёт в огороде сосиска,
Бублик с маком,
Башмак и портфель,
А растут помидоры,
Горох и редиска -
Да и те замерзают в метель.
Но зато и зимой, и весною,
Даже если пурга на дворе,
Могут крылья
Прекрасно расти за спиною,
Могут мысли Расти в голове!
Разве можно достичь изобилья,
Что-то новое
Изобрести,
Если светлые мысли
И сильные крылья
У людей перестанут расти?
Тут как тут
Лилипутами станут
Все на свете -
И мы же с тобой!-
Если крылья и мысли
Расти перестанут
Круглый год, при погоде любой!
И пещерной покроются пылью
Микроскоп,
Телескоп,
Контрабас,
Если светлые мысли
И сильные крылья
Вдруг расти перестанут у нас.
Наше сердце немедленно стиснут
Скука вместе с зелёной тоской,
Если мысли прокиснут,
А крылья обвиснут,
Как лохмотья в пучине морской!
Так давайте нажмём на педали
И не станем зевать на мели, -
Чтобы крылья и мысли
Росли и летали,
Чтоб летали мы все и росли!
Юнна Мориц
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможно всё, когда вы действительно в это верите!
Этот пес живет в Иордании, в переводе его имя означает “белый”. Два года назад пуля прошла через его позвоночник, и после этого у него парализовало задние лапы. Всю свою жизнь он был пастушьим псом, и сейчас коляска, с помощью которой он передвигается, не мешает ему и дальше выполнять свою работу.
Лети, лети лепесток…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение на 0. Невозможность деления на 0. (3 класс)
Разработка урока математики в 3 классе. Авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В.Степанова,С.И.Волкова. УМК "Школа России"...
Классный час «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»
Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании школьников. Не для кого не секрет, что сейчас во многих семьях начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и де...
Классный час для 4 класса.Тема: «Без труда ничего не дается»
Необходимо воспитывать у детей уважение к труду людей.Также происходит обобщение у детей представлений о значении труда в жизни людей....
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»
План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»...
Классный час «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт».
Цель: Воспитывать уважение к окружающим – взрослым и сверстникам; Раскрыть перед детьми сущность понятия вежливость...
Классный час " Жить без дружбы невозможно"
Классный час проводился на 4 «б» классе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 35 человек. Тема: «Жить без дружбы невозможно!». Цель: нравственное воспитание младших шк...
Конспект классного часа «Без труда ничего не даётся»
Формат мероприятия: Классный часТема мероприятия: "8 Марта. Международный женский день"Цель мероприятия: обобщить представления воспитанников о значении труда в жизни человека...