Классный час «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vernut_nelzya.docx | 36.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»
Задачи классного часа:
- Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.
- Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи и страны в фотографиях семейного архива.
- Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно историю своей семьи и страны.
- Воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.
Форма проведения: нравственный урок памяти.
Подготовительная работа к классному часу:
1. Подготовка семейной газеты «История нашего рода в фотографиях из семейного архива».
К классному часу каждая семья готовит семейную газету, в которой должны быть представлены фотографии из семейного архива. Газеты могут быть выполнены на листе ватмана. В газетах могут быть представлены все члены семьи, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. Фотографии должны быть снабжены подписями. В газете должны быть представлены все те члены семьи, которые оформляли данную газету. Особое место в газете должны занимать люди – члены семьи, память о которых живет в рассказах Ио них, легендах, совершенных ими поступках.
2. Анкетирование учащихся и родителей по теме классного часа.
Анкетирование родителей
- Имеется ли в вашем доме семейный архив?
- Каким материалам вы отдаете в нем предпочтение?
- Как вы храните семейные фотографии?
- Есть ли у вас в архиве фотографии ваших далеких и близких предков?
- Знакомите ли вы своего ребенка с семейным архивом и фотографиями?
- Знает ли ваш ребенок о тех людях и событиях, которые изображены на снимках?
- Можете ли вы посвятить вечер своему ребенку и знакомству его с фотографиями из семейного альбома?
- Как вы храните наиболее ценные фотографии?
- Считаете ли вы необходимым наиболее значимые для семьи фотографии держать на видном месте в своем доме?
- Знает ли ваш ребенок истории, связанные с появлением тех или иных фотографий в доме?
Анкетирование учащихся
- Есть ли в вашем доме фотоаппарат?
- Любишь ли ты фотографироваться?
- Как часто вы фотографируетесь всей семьей?
- Есть ли у тебя любимые фотографии?
- Кто на них изображен?
- Висят ли в вашей квартире фотографии?
- Кто на них изображен?
- Если бы у тебя была возможность сделать фотоколлаж из семейных фотографий, кого бы ты на нем разместил(а)?
- Знаешь ли ты истории, связанные с людьми, изображенными на этих фотографиях?
Ход классного часа
На классный час могут быть приглашены родители, дедушки и бабушки.
Семейная фотогазета.
Входят ведущие классного часа. Они держат в руках фотографии. Одна фотография очень старая, черно-белая, в простой рамочке. Другая – цветная, современная, она размещена в красивой и нарядной рамке.
Первый ведущий: Фотография… Очень старая, ее края потерты, посредине – трещинка. Ей очень много лет, больше 60. На ней – мои прадедушка и прабабушка, молодые и счастливые. Я их никогда не видел. Эта фотография стоит на самом почетном месте в нашем доме. Каждое утро, когда я собираюсь в школу, невольно задерживаю взгляд на этом фото и мне кажется, что люди, которым я обязан своей жизнью, мне улыбаются и одобрительно кивают.
Второй ведущий: Ты прав. В моем доме тоже есть такие фото. Иногда мы всей семьей смотрим фотографии, мои родители вспоминают своих родных, которых уже нет. Рассказывают о своих друзьях, запечатленных на этих снимках. Но больше всего их взгляд задерживается на фотографии, которую они сделали после моего рождения. Смотри, это я!
Первый ведущий: Фотографии, большие и маленькие, старые и совсем новые, потертые и глянцевые. Они – история, история семьи, история рода.
Второй ведущий: Представь себе только, что было бы, если бы люди не смогли изобрести возможность фотографировать? Мы бы не знали своих предков и никогда бы не имели возможности их видеть, хотя бы с помощью фотографии!
Первый ведущий: Ну, а раз у нас есть такая возможность, давай заглянем в семейный архив наших одноклассников!
Ребята озвучивают свои семейные фотогазеты.
Классный руководитель: Как прекрасно, ребята, что вы так славно потрудились над семейным фотоархивом и смогли рассказать о тех людях, фото которых является историей вашей семьи, вашего рода.
Давайте еще раз назовем тех, чья честная жизнь и служение своей стране стали основой существования нашей с вами жизни. Многих из них уже нет. Но они оставили вам неоценимое наследство: свои награды и письма, воспоминания и фотографии. Пока живут в вашем доме их снимки, пока на вас смотрят с фотографий глаза ваших предков, они тоже живут. Живут в воспоминаниях ваших родственников, родителей, ваших воспоминаниях. Давайте еще раз назовем фамилии и имена людей, чьи фотографии бережно хранятся в вашем доме!
Ребята называют имена и фамилии людей, чьи фотографии помещены в семейную фотогазету и являются историей и гордостью семьи.
Работа с притчей.
Классный руководитель: Нет такой семьи в нашей стране, в которой не хранились бы снимки, ставшие семейной реликвией. Это снимки, которыми семья очень дорожит. Они передаются от отца к сыну, как самое большое наследство. В семье может быть много ценностей, домашней утвари, но маленькая фотография ценнее самого дорогого украшения или золотой монеты. Прежде, чем мы перейдем к вашим сочинениям, мне хотелось рассказать вам небольшую притчу.
Жил в одной стране очень богатый человек. У него был единственный сын. Наступили в стране тяжелые времена, началась война. Пошел сын воевать с врагами и не вернулся.
Отец его был безутешен. Остались в доме только маленькие фотографии его мальчика, а ему так хотелось видеть своего сына взрослым.
Однажды в доме человека появился гость – друг его сына, однополчанин. Он привез человеку фотографию его сына, сделанную на фронте, в перерыве между боями. Человек был счастлив. Он повесил фото сына на самом видном месте. Разговаривал с ним, рассказывал своему мальчику, как прожил он каждый день своей жизни. Так было тридцать лет.
Однажды, когда садовник, который верой и правдой служил своему хозяину, пришел утром убирать сад и не увидел своего хозяина, сидящего в кресле, он поднялся к нему в дом и обнаружил его, лежащего перед портретом сына. Человек был мертв.
Никого у него не было из родных, и наступил тот день, когда все его имущество и дом были выставлены на продажу. Многие люди хотели бы купить усадьбу человека, но всех приводило в недоумение требование, которое предъявил бывший хозяин усадьбы в своем завещании: все можно покупать, но только с портретом его сына. Никто не хотел платить лишние деньги за фото сына бывшего хозяина. Тогда садовник решил купить только портрет сына хозяина, так как сам он был беден, а портрет стоил дорого. Ему предлагали купить и дом, и все, что в нем находилось, но садовник решил купить только фото сына хозяина. Он считал, что таким образом память об этом человеке будет жить, несмотря ни на что.
Когда он заплатил деньги за портрет, хозяин аукциона, передавая ему портрет, объявил, что аукцион закончен, так как хозяин усадьбы в своем завещании написал так: «Кто захочет купить портрет моего погибшего сына и сохранить память о нем, тот становится хозяином моей усадьбы совершенно бесплатно».
Так бедный человек из садовника превратился в хозяина усадьбы и хранителя памяти сына своего умершего хозяина.
Беседа с учащимися по притче.
Вопросы учащимся могут быть такими:
- Почему садовник хотел купить фотографию сына своего хозяина?
- Почему хозяин так распорядился своим имуществом в завещании?
- Каким человеком был садовник?
- Может ли фотография быть ценнее денег и золота?
- Какое впечатление оставляет в вашей душе притча?
- Может ли такая история стать реальностью?
- Какими фотографиями более всего дорожат в вашей семье и дорожите вы?
Сочинение «Фотография, которой в нашей семье больше всего дорожат».
Награждение ребят за самые лучшие и интересные сочинения.
Входят ведущие.
Первый ведущий: Спасибо, ребята, за интересные рассказы о самых дорогих фотографиях вашего дома.
Второй ведущий: Хотелось бы узнать, есть ли в нашем классе ребята, которые увлекаются фотографией?
Может быть, они познакомят нас с результатами своих увлечений?
Выступления ребят, увлекающихся фотографией. Знакомство с миром их фотоувлечений.
Итог классного часа.
Классный руководитель: Согласны ли вы с тем, ребята, что сегодня наш классный час рассказал нам так много интересного и полезного, важного и памятного о фотографии и благодаря фотографиям?
Сегодня вам, наверно, как и мне захотелось, возвратясь домой, открыть свой альбом, альбом родителей и еще раз полистать его, заглянуть в фотографически остановившееся прошлое, подумать над тем, что увидят люди будущего на фотографиях, которые появляются в сегодняшнем архиве сегодня.
Пополнится и новыми фотографиями наш школьный и классный архив. Ведь не зря мы с вами сегодня говорили о таком чуде, как фотография.
Первый ведущий (обращаясь ко второму ведущему): Ты помнишь, что говорил фотограф, когда мы, маленькие, садились к нему в кресло?
Второй ведущий: Конечно, помню Внимание, сейчас вылетит птичка. Я смеялся и ждал, когда и откуда она вылетит.
Первый ведущий: Давай пригласим всех сфотографироваться на долгую память и попробуем поймать волшебную птичку удачи, которая вылетает из фотообъектива.
Второй ведущий: Нет, это не птичка удачи. Это птица памяти, которая несет на своих крыльях возможность вспоминать и радоваться тому, что ты открываешь для себя, глядя на фотографии современности и прошлого.
Все сюда! Сейчас вылетит птичка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении месячника военно-патриотического воспитания в школе на тему "Вернуть нельзя, забыть невозможно"
В феврале 2011года в МБОУ "Красноануйская ООШ" прошел месячник военно-патриотического воспитания. Педагогами школы были проведены классные часы, беседы, утренники, вечера, "Зарнички" и "Зарницы"...
Классный час в 4 классе на тему: «Семья и семейные ценности»
Сценарий классного часа....
Классный час в 3 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...
«Не помнить нельзя, забыть невозможно»
Классный час по теме «Блокадный хлеб» посвящен 75-ию годовщине снятия блокады Ленинграда. Тема патриотизма является наиболее актуальной для подрастающего поколения. Данное мероприятие направлено на во...
Беседа Тема: "Холокост - уроки истории, которые нельзя забыть" 27.01 2021
Сценарий беседы к Всемирному Дню памяти жертв Холокоста. Данное занятие способствует формированию толерантного отношения к окружающим людям независимо от их национальности и конфессиональн...