План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»
классный час (3 класс)

Гаркуша Дарья Владимировна

План конспект классного часа для 3 класса на тему: «Без труда ничего не дается»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа по теме: «Без труда ничего не дается»

Форма классного часа – комбинированная

Цель занятия: побудить учащихся к воспитанию в себе такого качество, как трудолюбие.

Задачи: 1. Актуализировать значимость умения трудиться.

2. Развивать умение младших школьников работать в группе и в подгруппах.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, трудолюбие и ответственность.

Методы: поисковые,  дискуссионные.

Оборудование: презентация, словарь Ожегова, раздаточный материал (пословицы, ручки).

План занятия

1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа.

2.Основная часть:

- Вопросы к детям.

- Презентация по теме «Терпение и труд все перетрут».

-Чтение и обсуждение рассказа «Сыновья».

- Практическое задание по подгруппам «Найди начало и конец пословицы».

- Игра «Пантомима».

3. Обсуждение итогов беседы. Рефлексия «Метод незаконченного предложения».

Ход воспитательного занятия

Этапы классного часа

Содержание деятельности классного руководителя и учащихся

1. Вступительная часть. Подведение под тему классного часа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами пройдет необычное занятие, которое, на мой взгляд, будет очень полезным для всех нас. Послушайте стихотворение и выделите главную мысль.

Нетрудно, ребята нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.
Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в учебе, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

- О чем идет речь в стихотворении?

- Что советует читателям автор?

Прослушав стихотворение и ответив на несколько вопросов, кто сможет сказать, о чем сегодня мы с вами поговорим на занятии?

2.Основная часть

1.Как вы понимаете слово «труд»?

2.Скажите, а кто способен трудиться?

3. А для чего человеку нужно уметь трудиться?

4. Как вы думаете, а нужно ли уважать труд другого человека?

- Вопросы к детям

- Презентация по теме

- Многие известные люди нашей страны писали о важной роли труда в жизни человека.

2 слайд А.П.Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»

А.Т.Твардовский: «Труд делает человека красивым»

- Как вы понимаете эти высказывания?

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

«Терпение и труд все перетрут», - гласит народная мудрость. Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. Например:

3 слайд – портрет. Вы знаете, кто этот человек? Что вам о нем известно?

Это великий полководец А.В. Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.

4 слайд – фото.

Валентина Терешкова путем изнурительных тренировок и прилежной учебы стала известной всему миру первой женщиной-космонавтом.

Абай Кунанбаев в 13 лет овладел арабским, персидским и русским языкам. Одновременно учился в мусульманской и русской школе. Благодаря этому труду он стал известным композитором, поэтом переводчиком мыслителем.

- А какой смысл вы вкладываете в слова «старательный» и «прилежный»?

Словарь. Значение слов ищет ребенок.

Если заглянем в словарь С.И. Ожегова, то найдем пояснение: старательный - делающий что-нибудь хорошо и добросовестно; прилежный - отличающийся усердием в труде, учении.

- Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.

- Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит?

Верно, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.

- Ребята, как вы думаете, какие правила необходимо соблюдать, выполняя любую работу?

3 слайд Правила рабочего человека

  1. Работай на своем рабочем месте.
  2. Перед работой продумай, какие инструменты, материалы и литература тебе понадобятся.
  3. Убери или выключи предметы, которые тебя будут отвлекать.
  4. Соблюдай во время работы порядок.
  5. Составь план работы.
  6. Умей обращаться за помощью и принимать ее.
  7. Работать надо дружно.

Обратите внимание на слайд, прочитайте. Тут есть те правила, что вы назвали и те, которые не были названы.

Посмотрите на них еще раз и запомните.

- Чтение и обсуждение рассказа «Сыновья»

Чтение рассказа «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть пришел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен - никто с ним не сладит.

- А мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают ее соседки.

- Что же сказать, - говорит женщина. - Ничего в нем особенного нету. Набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок за ними. Идут

женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поет, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у нее ведра тяжелые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

- Ну, что? Каковы наши сыновья?

- А где ж они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.  В. Осеева

Учитель. Почему старичок так ответил женщинам?

- Старательный человек бережет время свое и чужое. У него в жизни все четко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, неделю. Когда человек придерживается в жизни определенного режима, то у него всегда хватает времени и на отдых.

- Практическое задание по подгруппам

Сейчас я вас поделю на 3 команды и каждой раздам листик с заданием. Вам необходимо найти начало и конец пословиц. Когда закончите, каждая команды расскажет нам, как она понимает эти пословицы.

Выполняют задание. Читают и высказывают свое мнение.

- Игра «Пантомима».

Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Пантомима».

Вам необходимо без помощи слов показать профессию, которую я вам покажу. А другие должны будут отгадать.

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ПРОДАВЕЦ

ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

ВОЕННЫЙ

ПОЧТАЛЬОН

3. Обсуждение итогов беседы.

Рефлексия «Метод незаконченного предложения».

Ребята, выберите одну фразу из представленных и закончи ее:

На классном часе я понял…

Я хотел бы посоветовать…

Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что...

Будешь трудиться,

а руки делают.

Дело мастера

а лень портит.

Каков мастер,

будешь кормиться.

Труд кормит,

боится.

Глаза страшатся,

коли делать нечего.

Скучен день до вечера,

такова и работа.

Будешь трудиться,

а руки делают.

Дело мастера

а лень портит.

Каков мастер,

будешь кормиться.

Труд кормит,

боится.

Глаза страшатся,

коли делать нечего.

Скучен день до вечера,

такова и работа.

Будешь трудиться,

а руки делают.

Дело мастера

а лень портит.

Каков мастер,

будешь кормиться.

Труд кормит,

боится.

Глаза страшатся,

коли делать нечего.

Скучен день до вечера,

такова и работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект классного часа в 3 классе по теме: «И я могу быть волшебником»

При подготовке классного часа "И я могу быть волшебником" я ставила перед собой задачи:1. познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;2. сформировать потребность в совершении добры...

Классный час для 4 класса.Тема: «Без труда ничего не дается»

Необходимо воспитывать у детей уважение к труду людей.Также происходит обобщение у детей представлений о значении труда в жизни людей....

Конспект классного часа 2 класс на тему "Семейные традиции"

Конспект классного часа на тему "Семейные традиции"...

Конспект классного часа 2 класс на тему "Дружба"

Конспект классного часа на тему "Дружба" + презентация...

Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"

Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...

Конспект классного часа 2 класс на тему "9 мая – День Победы"

Цели:- расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;- расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.Оборудование: презен...