Классный час " Жить без дружбы невозможно"
классный час (4 класс)

Зарубина Анастасия Михайловна
Классный час проводился на 4 «б» классе МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 35 человек. Тема: «Жить без дружбы невозможно!». Цель: нравственное воспитание младших школьников Задачи: • формировать понятие дружба, создать добрые взаимоотношения между детьми; • развить стремление быть терпимым в обществе людей; • воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества; • закрепление основных ценностей дружбы Форма: игровая На классный час я пригласила учеников 4 класса с той целью, чтобы ребята могли понять ценности и основные качества дружбы. Тему выбрала из-за её актуальности в данном возрасте, так как именно в этом возрасте по психологическому аспекту формируются главные ценности дружбы. Мы побывали в школе чародейства и волшебства Хогвартс, Детям интересна тема волшебства и магии, я взяла за основу мир романа «Гарри Поттре», тем более на уроках внеклассного чтения в четвертых классах дети проходят три части данного произведения. Для того, чтобы заинтересовать детей, я использовала три основные ступени в мероприятии. Первая ступень - это погружение детей в мир книги, путешествие в мир «Гарри Поттера» путём распределения детей на факультеты помощью распределительной шляпы. Второй этап(кульминация) – это решение нашей проблемы путем игры, разделённые на дополнительные под этапы и последний, завершение, решение нашей проблемы, отправка совы герою и подведение итогов (рефлексия) при помощи цветных снитчей. При подготовке классного часа определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе. Как и в любом воспитательном мероприятии учитывала возрастные особенности детей, особенности классного коллектива и уровень его развития. На занятии использовались следующие формы работы: - индивидуальная; - фронтальная; - групповая; На мероприятии были использованы следующие виды деятельности: - познавательная; - игровая; - творческая; При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы: - словесный - проблемный; - информационный; - наглядный (презентация) - рефлексия (снитчи – зеленый – прекрасное настроение, все понравилось, красный– грустное настроение, не понравилось). А также использовалась перспектива зоны ближайшего развития с переходом к зоне того, что они узнали. На классном часе формировали творческое мышление и происходило осмысление истенного понятия дружбы. Использовала раздаточный материал: конверты с пословицами, заготовки герба «дружбы», листочки с качествами дружбы.. На классном часе использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация, прозвучали песни о дружбе «Друзья» в исполнении гр. Барбарики , также использовалась аудиозапись главной темы из кинофильма «Гарри Поттер» Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. При проведении классного часа учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт. На протяжении всего классного часа учащиеся были активны. По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием. В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально. После классного часа от ребят слышала положительные отзывы о классном часе. Всем понравилось и много нового, интересного они взяли для себя. Правильно организованные классные часы помогают ребёнку чувствовать себя комфортно в детском коллективе, высказывать чувство сострадания, стремиться к взаимовыручке и взаимоподдержке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Жить без дружбы невозможно!»

Ход мероприятия

I. Орг. Момент (2 мин)

Учитель в  классе (включена презентация с изображением платформы 9 и ¾. Играет музыка из фильма)

У:  Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на платформе 9 и ¾.  Давайте знакомится, меня зовут Миневра МакГонагал, я преподаватель из волшебной школы Хогвартс и сегодня Вы вместе со мной отправитесь туда. А Волшебная распределительная шляпа распределит нас по факультетам. Обратите внимание: на каждом столе - герб факультета.  Вытягивайте свои билеты (дети вытягивают билеты) и рассаживайтесь согласно жеребьевке.

(дети расселись, музыка выключается)

У: Все на месте? (Да).

Ребята из Грифиндора?!

Ребята из Слизерина!

Ребята из Когтеврана!

II. Актуализация знаний. (2 мин)

У:Ребята, сегодня я вас пригласила в  Хогварст потому что, у нас произошло несчастье, без вашей помощи мы не справимся. Ученик нашей школы Гарри Поттер заколдован! И он больше не может дружить, ни один ученик из нашей школы не хочет быть его другом! И Вы ребята, должны ему помочь! Поможем? (Поможем!) Тогда за работу.

Основная работа (5 мин)

Сегодня мы с Вами должны составить магические заклинания, которое вернет нашему Гарри  способность дружить. У Вас на столах лежат  листочки на которых написаны пословицы. В Хогварсе эти пословицы обладают магическими действиями, но злые волшебники украли из этих пословиц некоторые слова, Вам их нужно сейчас вставить.

-Нет друга ищи, а нашел, береги

-Друг познается в беде

-Один за всех и все за одного

-Старый друг лучше новых двух

- Дружба- великая сила

-Без беды друга не узнаешь

-Друга на деньги не купишь

-Дерево держится корнями, а человек друзьями.

-Друзья наших друзей наши друзья. 

( После того, как дети сделают пословицы, проверяем их на презентации и выносим на доску)

Второе задание (6 мин)

У: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. Приступаем ко второму! И какое же магическое заклинание без магических знаков? Сейчас Вам нужно нарисовать «герб дружбы».  У Вас на столах лежат заготовки, на которых вы будете работать. На работу отводится три минуты.  На гербе вам нужно нарисовать знаки, которые символизируют дружбу(работают, учитель ходит помогает( рука, ладони, солнце, смайлики, рукопожатие и тд.)

У: Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Дети показывают, спросить, что это значит).

Третье задание ( 6 мин)

У : Хорошо, ребята, вы справились и со вторым заданием,  а теперь мы с вами отправимся в «Косой переулок», где открыт  магазин ценностей. (слайд с магазином). На прилавках магазина есть все для вашего удовольствия: ifon, планшет, ноутбук, билет в Диснейленд, квадрокоптер, гироскутер, билет в Пипалс Парк, квадроцикл.  А в роли денег у нас выступают ценности, которые очень важны для настоящей дружбы. В магазине вы можете обменять ценность, которая есть у вас на один любой товар. (уважение, честность, открытость, верность, надёжность, интересы, увлечения, поддержка, забота)

У: Ну, что вы хотите приобрести в нашем магазине? Пожалуйста, покупайте! ( вопросы: проговорить то, что данные ценности уже не вернуться.  Почему ты не купил это?  Почему ты это не продал?)

У: ребята, Вы правильно сделали, что не стали отдавать свои ценности, которые важны для настоящей дружбы. Я вас поздравляю, вы справились с третьим заданием. Все эти качества, конечно важны, и пригодятся Гарри Поттеру чтобы сбросить с себя чары и стать настоящим другом.

Рефлексия ( 5 мин)

У: Посмотрите, вот у нас появилось настоящее заклинание дружбы, которое мы сейчас отправим на помощь Гарри Поттеру.  Давайте прочитаем его. Ребята, вы все согласны?

 (  Учитель достаёт сову) Посмотрите, кто у нас в гостях! Узнали? Это Букля, сова Гарри Поттера. Она унесёт  до него наше послание.  Сейчас я прочитаю магические слова и наше заклинание  перенесётся на бумагу.

Потрудились  мы как нужно,

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться!

(Учитель достаёт свиток, показывает его ребятам, прикрепляет гербы, сворачивает, привязывает к сове и отправляет в открытое окно)

Карточки со смайликами для подведения итогов.

Заключение (1 мин)

А нам пора возвращаться обратно на платформу 9 и ¾ и покинуть нашу волшебную школу. Я прощаюсь с Вами, благодарю вас за помощь и жду встречи. Но мы не будем грустить, и обязательно встретимся на страницах нашего романа. Спасибо всем  за внимание! С вами была я – Миневра МакГонагал. Урок окончен. Все свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как нам жить в дружбе с природой

Презентация к уроку "Окружающий мир" в 4 классе...

Как нам жить в дружбе с природой

Разработка учебного материала к уроку содержит:конспект урока;презентация...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе"Как нам жить в дружбе с природой".Образовательная система "Школа 2100"...

Конспект по окружающему миру. Как нам жить в дружбе с природой?

Конспект урока по окружающему мирупо образовательной системе «Школа 2100»по учебникам Вахрушева А. А. «Окружающий мир» («Обитатели Земли»)3 класс Тема «Как нам жить в дружбе с природой...

Классный час «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях»

Данный классный час имеет огромное нравственное значение в воспитании школьников. Не для кого не секрет, что сейчас во многих семьях начинает теряться авторитет взрослых людей: родителей, бабушек и де...

Классный час "Жить в дружбе"

В начале нового тысячелетия прогресс, достигнутый человечеством в разных областях, не стал основой для взаимопонимания и сближения людей. Имеют место факты насилия, дискриминации, нетерпимости и неува...

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»

Конспект занятия в рамках проекта «Мы живем среди людей. Социализация и общение» во 2- 4 классах по теме «Жить без дружбы невозможно…»...