Здоровьесбережение в образовательном процессе
статья на тему

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы. Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie-v-obrazovatelnom.docx792.62 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучия школы. Обеспечение здоровья в школе включает в себя все средства, которые использует школа для поддержания здоровья учеников и учителей, а также для пропаганды знаний о здоровье в семьях и в обществе в целом. Особое внимание необходимо уделять соответствию технологий обучения и воспитания индивидуальному здоровьесберегающему потенциалу организма школьника. Профилактика здорового образа жизни среди обучающихся ведѐтся не только на уроках, но и в воспитательной работе. Регулярно проводятся беседы по охране жизни и здоровья, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, опасности взрывчатых предметов, ядовитых веществ и т.д. Кроме того использовать следующие здоровье сберегающие технологии:

а) Проведение ежедневной утренней гимнастики (перед первым уроком).

б) Гимнастика для глаз. Учитывая специфику классов, т.е. наличие детей с нарушением зрения, я ознакомилась с большим количеством литературы по вопросам профилактики нарушения зрения.

в) Упражнения на формирование правильной осанки. Нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата школьников.

г) Пальчиковая гимнастика

д) Минутка релаксации под запись музыки с голосами птиц или звуков леса

е) Физкультминутки

  • Пропаганда здорового образа жизни:

Проведение классных часов по гигиене, организации правильного питания и соблюдение режима дня;

Участие в районных акциях по ЗОЖ;

Работа по профилактике вредных привычек (рубрика «Ай-болит!» в школьной газете «Школьные вести», беседы с медицинскими работниками, проведение тематических классных часов и родительских собраний)

  • Обеспечение двигательной активности:

Организация игровых перемен (1-4 классы);

Соблюдение санитарно-гигиенических норм для перемен (две перемены по 20 мин.);

Свободный доступ учащихся на игровую спортивную площадку;

Поездки и походы классов в бассейн, спортивные комплексы, лыжные и пешие походы, выезды на соревнования;

Посещение спортивных и танцевальных кружков;

Проведение общешкольных Дней здоровья.

  • Диагностика и мониторинг здоровья:

Проводится в рамках ежегодных медицинских осмотров учащихся узкими специалистами (хирург, невропатолог, окулист, дерматолог, стоматолог). Проведена 100% диспансеризация учащихся, достигших 14 летнего возраста.

  • Профилактика заболеваемости обучающихся (воспитанников):

Соблюдение санитарно-гигиенических  норм в учебных кабинетах (воздушный и тепловой режим);

Организация горячего питания для всех участников учебно-воспитательного процесса;

Введены в рацион питания учащихся молочные каши;

Проведение уроков физической культуры на улице (весна, осень);

Использование марлевых повязок в период роста вирусных инфекций;

Использование бактерицидных свойств лука и чеснока (1-4 классы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Изучив методикутдоктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую....

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Изучив методику доктора медицинских наук, руководителя лаборотории физиологоздрароохранительных проблем обучения В.Ф. Базарного, приняля во внимания и использую. Выступление на заседании школьного МО....

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

Здоровьесбережение в образовательном процессе

Здоровьесбережение в образовательном процессе.В здоровьесберегающей технологии я выделяю несколько критериев:1.    Слежу за созданием гигиенических условий в классе (температура и свеже...

Здоровьесбережение в образовательном процессе

В статье описывается, каким образом можно создать оптимальные условия для сбережения здоровья учеников в образовательном процессе....

Здоровьесбережение в образовательном процессе.

Охрана здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны зан...