КВН по русскому языку
методическая разработка на тему
Материал расчитан для воспитательной работы, а также может быть использован и в урочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К В Н
по русскому языку
Участвуют три команды. Все задания записаны на карточках. Готовятся музыкальные паузы.
ПРИВЕТСТВИЕ
Командам вручается стих приветствия, который записан на карточке на отдельных листочках. Команда составляет приветствие и зачитывает.
УЧИТЕЛЬ
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть!
1 КОМАНДА
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 КОМАНДА
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3 КОМАНДА
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ КОМАНДЫ
1 КОМАНДА
Давно живу я мире этом,
Даю названия предметам (существительное).
2 КОМАНДА
Что для меня предметы? Лишь названья.
А я приду – все в действие придет (глагол).
3 КОМАНДА
Даю я признаки предметам,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! (прилагательное)
КОНКУРС «НАБОРЩИК»
Из букв слова «викторина» составить новые слова. За каждое слово – 5 очков.
КОНКУРС «РЕКЛАМА»
Каждая команда сочиняет рекламу названию своей команды. (10 очков).
КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
Раскрыть смысл фразеологизмов, которые называют крылатыми. Если капитан справляется сам – 10 очков. Если помогает команда – 5 очков.
1К. Рукой подать. Морочить голову.
Во весь дух. Прикусить язык.
2К. Путаться под ногами, Водить за нос,
Прибрать к рукам. Ни в зуб ногой.
3К. Пропустить мимо ушей, Падать с ног,
Как снег на голову. Скалить зубы.
КОНКУРС «ОТГАДАЙ СЛОВО»
Каждой команде вручается карточка.
1К. Корень из слова «сказка»,
Суффикс, что и в слове «извозчик»,
Приставка в слове «расход»,
Окончание в слове «дом» (рассказчик)
2К. Корень в слове «вязать»,
Приставка в слове «замолчать»,
Суффикс в слове «сказка»,
Окончание в слове «рыба». (завязка)
3К. Корень в слове «снежинка»,
Приставка в слове «подъезжал»,
Суффикс в слове «лесник»,
Окончание в слове «стол». (подснежник)
Команде, закончившей первой, - 15 очков, второй – 10, третьей – 5.
КОНКУРС «ПУТАНИЦА»
Прочитать стихотворение К. Чуковского. Разделить его на предложения, подставить, где надо, точки.
В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поёт синица в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поёт салфетки
там на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержатся в порядке.
За каждую ошибку снимается одно очко.
КОНКУРС «ДОПОЛНИ ПОСЛОВИЦУ»
Участвует один человек от каждой команды
Каждому участнику предлагаются три пословицы. Если он отвечает без помощи команды – 10 очков, с помощью – 5 очков.
1. Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).
Век живи - … (век учись).
Нет друга - … (ищи, а нашел – береги).
2. Друзья … (познаются в беде).
За двумя зайцами … (погонишься, ни одного не поймаешь).
Поспешишь … (людей насмешишь).
3. Семеро … (одного не ждут).
Красна птица пером, а … (человек умом).
Цыплят по … (осени считают).
КОНКУРС «ОЖИВИ ПОСЛОВИЦУ»
Команде дается на выбор пословица. Если смысл пословицы раскрыт – 10 очков, недостаточно – 5 очков, неправильно – 0.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Что посеешь, то и пожнешь.
КОНКУРС «РАЗГАДЫВАЕМ ШАРАДЫ»
Команда выбирает карточку с шарадой. Оценивается в 15 очков, если выполнили первыми, 10 очков – второй, 5 – третьей.
1. Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто. (соль – моль)
2. С М приятен, зототист,
Очень сладок и пушист.
С буквой Л зимой бывает,
А весною исчезает. (мед – лед)
3. С Т я людям помогаю
Даже самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю,
Не дружите вы со мной. (тень – день)
КОНКУРС «МОЖЕМ МЫ ДИКТАНТ ПИСАТЬ НА «4» И НА «5»
Команде дается лист бумаги. Учитель диктует текст. Первый участник записывает слово и передает лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передает дальше. И так до конца текста по одному слову. Жюри проверяет и за каждую ошибку вычитает по одному очку.
Родной язык
Наш родной русский язык. Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи А.С. Пушкин. На русском языке Л.Н. Толстой писал маленькие рассказы для детей. И наши первые слова звучали на родном русском языке.
КОНКУРС «ОСЫ»
Каждой команде предлагается карточка с заданием. Команда, выполнившая его первой получает 15 очков, второй – 10 очков, третьей – 5 очков.
1. ОС А На этой осе в октябре позолота.
ОС А А эта растает на лугу у болота.
2. ОС А С этой спит в колыбели малыш,
ОС А А эта по классу крадется, как мышь.
3. ОС А Эта оса на Луну улетает,
ОС А А эта на Солнце худеет и тает.
Жюри подводит итоги КВН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....