" Я патриот "
методическая разработка (2 класс) на тему
Программа "Я патриот" разработана для учащихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_patriot.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание Пояснительная записка …………………………………………………………………… …3 1.Содержание программы……………………………………………………………………6 2. Содержание образования………………………………………………………………… 10 3. Обеспечение программы………………………………………………………………… 11 4. Ожидаемые результаты………………………………………………………………… 11 5. Система оценки достижения планируемых результатов……………………………… 11 6. Перечень учебно-методического обеспечения…………………………………………12 7 Учебно-тематическое планирование…………………………………………………….14 8. Приложения ………………………………………………………………………………17 |
Пояснительная записка
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Программа составлена на основе сборника «Примерные программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А. Горского. Программа рассчитана на 34 часа.
Новизна, целесообразность программы, особенности работы. Одним из основных направлений гражданско-патриотического развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры. В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста.
Ведётся 1 час в неделю, всего 34 часа. Занятия проводятся во второй половине дня.
Выделяю следующие принципы построения программы:
- Доступность, соответствие возрастным особенностям детей.
- Систематичность и последовательность приобретения навыков и умений.
- Личностно-ориентированный подход к детям.
- Изучение интересов и потребности детей.
- Практическое участие детей.
- Творческий подход в решении проблемы.
Программа «Я – патриот» включает в себя шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России:
1. Я и семья.
2. Я живу в России.
3. Я и культура
4. Россия и мир.
5. Я и планета.
6. Я и школа.
Цель программы – создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности, формирование гражданственности и патриотизма, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи программы:
* изучить историю, природу, культуру Отечества и родного края;
* знакомить обучающихся с героической историей Отечества, с именами и подвигами;
* сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
*сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
* воспитывать патриотические чувства обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения.
Методы и приемы:
- диалоги;
- игры-практикумы;
- проблемные ситуации;
- сюжетно-ролевые игры;
- конкурсы, викторины;
- беседы;
- коллективно-творческие дела.
Формы проведения:
- рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
- экскурсия; поездка, поход,
- практическое занятие, викторина,
- встречи с участниками исторических событий.
Программа направлена на формирование у учащихся универсальных учебных действий:
- личностных, включающих в себя действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор; действия самопознания и самоопределения, то есть построение образа собственного «Я», выбора жизненной перспективы;
- регулятивных, включающих в себя целепологание, прогнозирование, коррекцию, оценку, саморегуляцию;
- познавательных, включающих в себя самостоятельное выделение цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ, синтез, выдвижение гипотезы;
- коммуникативных. включающих в себя постановку вопросов, разрешение конфликтов, умение выражать свои мысли.
1. Содержание программы
1.“Я и семья”(4 ч.). Цель раздела - формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи раздела:
* формировать уважение к членам семьи;
*воспитывать семьянина, любящего своих родителей.
Темы раздела. Происхождение семьи. Мы – одна семья. Традиции моей семьи. Мир семейных увлечений.
Предполагаемый результат: сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье. Раскрыта важность семейных традиций, семейных увлечений, единения семьи.
2. “Я живу в России ”(15 ч.). Цель раздела - формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи раздела:
* формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему;
* развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
*воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Темы раздела: Москва – столица России. Город славный, город древний. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, степная Русь. Народы России. Степь да степь кругом. Конвенция ООН «О правах ребёнка». О, как прекрасно слово «мама». Конституция – главный закон страны День героев Отечества. Ленинград! Я ещё не хочу умирать. Полководцы и герои. Сталинград – это боль, это муки. День защитника Отечества. Этот День Победы.
Предполагаемый результат: убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
3. “Я и культура”(6 ч.). Цель раздела - формирование отношения к искусству.
Задачи раздела:
- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности,
- формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Темы раздела: Русский народный костюм. Ах, эта «гжель» (народные промыслы). Преданья старины глубокой. Все работы хороши – выбирай на вкус. И рады мы проказам матушки-зимы. Гостья наша – Масленица. Берегите Россию.
Предполагаемый результат: умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
4. «Россия и мир» (3 ч.). Цель раздела – познакомить учащихся с другими странами мира, с памятниками мировой культуры.
Задачи раздела:
- расширение кругозора и эрудиции младших школьников;
- формирование представлений о памятниках мировой культуры.
Темы раздела. Россия и другие страны мира. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. «Чудеса света» (искусство, наука, культура - на примере России и ряда других стран).
Предполагаемый результат: сформировано представление о других странах, их традициях, «чудесах света».
5.“Я и планета”(4 ч.). Цель раздела - формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи раздела:
* воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
* формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Темы раздела: Красота русской природы. День птиц. Земля – наш общий дом. Космос открывает тайны.
Предполагаемый результат: ученики должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
6. “Я и школа”(2 ч.). Цель раздела - формирование гражданского отношения к школе.
Задачи раздела:
*формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
*воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
*воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
*вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
*воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Темы раздела: Мои права и обязанности. Школьный Устав. Родная школа.
Предполагаемый результат: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Формы проведения контроля:
1. Рисунок, рассказ, викторина, кроссворды.
2. Оформление творческих выставок. Работа с разнообразными информационными источниками.
3. Сбор и поиск реликвий воинской славы. Отслеживание результатов воспитания проводится с помощью изучения, анализа, тестирования, наблюдения обучающихся.
Требования к знаниям, умениям, навыкам :
У учащихся должны быть сформированы:
* ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
*первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
*начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
1. Личностные результаты:
*осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
*осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
*уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
*уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
*способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
2. Метапредметные результаты:
*способность регулировать собственную деятельность;
* умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
*освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),
*способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
* приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
3. Предметные результаты:
*усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
*владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность, традиции, обычаи, толерантность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория; символика Оренбургской области, символы города Бузулука;
*владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
*овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
*знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
2. Содержание образования
1. Знания, обращённые ко всем. Данный образовательный компонент программы включает в себя формирование у учащихся следующей знаниевой парадигмы: «Отечество», «Россия», «гражданство», «гражданин», «малая родина», «патриотизм», «конституция», «закон», «толерантность», «государственная символика», «семь чудес света», «традиции семьи».
2. Умения и навыки. В ходе реализации программы у учащихся должны быть сформированы навыки и умения работы с источниками, навыки анализа, умение вычленять базовое, необходимое.
3. Отношение к миру, друг другу, своей деятельности. Написание мини-сочинений «Моя семья», «Мой город родной Бузулук», «Россия – родина моя», «Мой край – степное Оренбуржье», «Милая мама», «Мой папа», «Родная школа». Проведение конкурсов рисунков «Наша древняя столица», «Родной Бузулук», «Мы – граждане России», «Мои друзья», «Мои права и обязанности», «Мой питомец», «Любимой маме посвящается», «Великая Отечественная война».
4. Опыт творческой деятельности. Данный пункт проявляется в участии в конкурсах, проводящихся в рамках кружковых занятий, а также в участии в общешкольных мероприятиях, имеющих гражданско-патриотическую направленность.
3. Обеспечение программы
1. Методическое обеспечение:
* литература гражданско-патриотическое направленности,
* иллюстративный материал,
*ИКТ.
2. Кадровое обеспечение:
*воспитатель ГПД,
*библиотекарь,
4. Ожидаемые результаты
* знание истории своего края, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
*высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
* сформированность у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.
По окончанию обучения обучающиеся должны знать:
*историко-культурное, духовное наследие своей страны,
*основные категории, понятия, термины изучаемых областей знаний.
Должны уметь:
- применять полученные знания на практике;
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- формировать собственную позицию;
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.
5. Система оценки достижения планируемых результатов
Система оценки достижения планируемых результатов необходима для ведения мониторинга по эффективности проведения занятий кружка «Я – патриот», достижения поставленных целей и задач, а также для проверки знаний и умений обучающихся. Оценка достижений осуществляется через анкетирование учащихся. Варианты анкет представлены в приложениях к программе. Анкетирование рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года.
6. Перечень учебно-методического обеспечения
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
18. Примерные программы внеурочной деятельности. Под редакцией В.А. Горского. Москва «Просвещение», 2010
19. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
20. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
21.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
7. Учебно-тематическое планирование
№ | Дата | Разделы программы, темы | Количество часов | Примечания |
Раздел «Я и семья» (4 часа) | ||||
1 | Происхождение семьи. | 1 | ||
2 | Мы – одна семья. | 1 | ||
3 | Традиции моей семьи. | 1 | ||
4 | Мир семейных увлечений. | 1 | ||
Раздел «Я живу в России» (15 часов) | ||||
5 | Москва – столица России. | 1 | ||
6 | Город славный, город древний. | 1 | ||
7 | Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, степная Русь. | 1 | ||
8 | Народы России. | 1 | ||
9 | Степь да степь кругом. | 1 | ||
10 | Конвенция ООН «О правах ребёнка». | 1 | ||
11 | О, как прекрасно слово «мама». | 1 | ||
12 | Конституция – главный закон страны. | 1 | ||
13 | День героев Отечества. | 1 | ||
14 | Ленинград! Я ещё не хочу умирать. | 1 | ||
15 | Полководцы и герои. | 1 | ||
16 | Сталинград – это боль, это муки. | 1 | ||
17 | День защитника Отечества. | 1 | ||
18 | Этот День Победы. | 1 | ||
19 | Берегите Россию. | 1 | ||
Раздел «Я и культура» (6 часов) | ||||
20 | Русский народный костюм. | 1 | ||
21 | Ах, эта «гжель» (народные промыслы). | 1 | ||
22 | Преданья старины глубокой. | 1 | ||
23 | Все работы хороши – выбирай на вкус. | 1 | ||
24 | И рады мы проказам матушки-зимы. | 1 | ||
25 | Гостья наша – Масленица. | 1 | ||
Раздел «Россия и мир» (3 часа) | ||||
26 | Россия и другие страны мира. | 1 | ||
27 | «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. | 1 | ||
28 | «Чудеса света» (искусство, наука, культура - на примере России и ряда других стран). | 1 | ||
Раздел «Я и планета» (4 часа) | ||||
29 | Красота русской природы. | 1 | ||
30 | День птиц. | 1 | ||
31 | Земля – наш общий дом. | 1 | ||
32 | Космос открывает тайны. | 1 | ||
Раздел «Я и школа» (4 часа) | ||||
33 | Мои права и обязанности. Школьный Устав. | 1 | ||
34 | Родная школа. | 1 |
8. Приложения
Приложение № 1
Анкета «Гражданственность, патриотизм»
Цель анкетирования – выяснить степень сформированности у учащихся таких понятий как «гражданственность», «патриотизм».
Инструкция. Анкета состоит из 6 вопросов. Внимательно прочитайте вопросы и кратко ответьте на них.
Вопросы анкеты
1.Как вы понимаете, что такое Родина? Отечество?
2.Что значит любить Родину?
3.Каких героев нашей Родины вы знаете?
4.Что вы представляете, когда слышите, говорите, думаете о Родине?
5.О каких исторических событиях в стране вы знаете?
6.Что я могу (как школьник) сделать для страны?
Приложение № 2
Анкета «Моя Родина»
Цель анкетирования – выяснить отношение обучающихся к своей Родине, степень воспитания патриотизма.
Инструкция. Анкета состоит из 7 вопросов. Внимательно прочитайте вопросы и кратко ответьте на них.
Вопросы анкеты
1. Моя Родина – это_________________________
2. Я знаю, что моя Родина много_________________________
3. Самыми трудными событиями моей Родины были_________________________
4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой_________________________
5. Когда я вырасту, я хочу_________________________
6. Я не хочу, чтобы моя Родина_________________________
7. Я благодарен(а) своей родине за то, что_________________________
Приложение № 3
Анкета «Патриотизм»
Цель анкетирования – определить уровень сформированности личностных качеств гражданина патриота.
Инструкция. Ответьте, пожалуйста, на вопросы или оцените следующие вопросы и задания.
Вопросы анкеты
I. Считаете ли вы себя патриотом?
1. Да;
2. Нет;
3. Частично;
4. Не знаю.
II. Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?
1. Школа;
2. Родители;
3. Окружающие люди, друзья;
4. СМИ.
III. Как вы для себя определяете понятие «патриот»? _________
IV. По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»?
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;
2. Непримиримость к представителям других наций и народов;
3. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – России;
4. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;
5. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;
6. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;
7. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;
8. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка.
IV. Если вы не смогли определить для себя понятие «патриотизм», в чем причина вашего непонимания?
1. Нет желания;
2. Нет возможности;
3. Считаю это не актуальным.
V. Перед вами список индивидуально-психологических характеристик и жизненных ценностей человека.
1. Определите для себя те качества, которыми должен обладать патриот (нужное подчеркните).
2. Определите по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у вас.
- активная деятельная жизнь
- жизненная мудрость
- здоровье
- красота природы и искусства
- любовь
- материальное обеспечение жизни
- наличие хороших и верных друзей
- общественное признание
- познание (образование, кругозор)
- развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование)
- развлечения
- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
- счастливая жизнь
- счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом)
- творчество
- уверенность в себе
- аккуратность (чистоплотность)
- воспитанность (хорошие манеры)
- жизнерадостность
- исполнительность
- независимость
- непримиримость к недостаткам в себе и других
- образованность
- ответственность (чувство долга, умение держать слово)
- рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения)
- широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
- честность (правдивость, искренность)
- чуткость (заботливость)
VI. Отметьте, что в вашей компании, коллективе, кругу ваших друзей ценится выше всего?
1. Умение ценить настоящую дружбу;
2. Готовность помочь другу в трудную минуту;
3. Взаимопонимание;
4. Честность, порядочность, принципиальность;
5. Приятная внешность;
6. Хорошие манеры;
7. Умение модно одеваться;
8. Сила воли;
9. Смелость;
10. Решительность;
11. Интерес, знание литературы, искусство, музыка;
12. Интерес к политике;
13. Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.;
14. Наличие денег на всякие расходы;
15. Способности.
VII. Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который в наибольшей степени выражает вашу точку зрения:
1. Я люблю, когда другие люди меня ценят.
2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
3. Я люблю приятно проводить время с друзьями.
VIII. Закончите предложения.
1. Каждый из нас верит…
2. Каждый из нас имеет…
3. Каждый из нас готов…
4. Подвиги героев заставили нас задуматься…
5. Защищать свою Родину можно не только с автоматом в руках, но и…
6.Быть достойным гражданином своей страны – значит быть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...
"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."
Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...
рабочая программа "Юный патриот"
Через работу по программе «Юный патриот» реализуется духовно-нравственное направление образования школьников посредством различных форм организации, таких, как классные часы, экскурсии в музеи, ...
Патриот. Понятие патриотизма.
Данный урок посвящён знакомству с главными символами страны, области (Амурской), района и школы. Можно использовать на уроках окружающего мира....
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Программа "Растим патриота России"
Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...