" Чтобы зубы не болели!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Занятие "Чтобы зубы не болели" проходит в игровой форме ,учит детей соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_zuby_ne_boleli.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
« Чтобы зубы не болели!»
Цели: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
Ход занятия:
- Организационный момент.
«Сотвори солнце в себе»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляю лучик с добром, Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой как солнце. Оно несёт тепло всем-всем.
- Сегодня у нас необычный урок, урок-сказка. Мы с героями сказки отправимся в путешествие, где нас будут подстерегать опасности, но вместе мы всё преодолеем.
Соревнование «Кто быстрее соберёт мудрые слова?» (слова на доске даны вразброс, дети собирают по порядку.)
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
-Какие мудрые слова возьмём в дорогу?
- О чём мы сегодня будем говорить вы узнаете отгадав загадки.
У колодца сидят белые голубки.
32 молотят,
Один поворачивает.
Что обозначает число 32?
-Что такое человеческие зубы?
Человеческие зубы – это не что иное, как трансформированная рыбья чешуя. Рыбы, которые обитали на Земле сотни миллионов лет назад, были покрыты выступающими чешуйками. Те из них, что располагались около челюстей, помогали удерживать и расчленять добычу
4. Давайте рассмотрим строение зуба. (таблица на доске)
Вывод: зуб – живой, он растёт, болеет. Давайте оживим наш зуб с помощью наших мудрых слов.
Игра «День – ночь». На доске появляются 2 картинки с изображением героев.
Жили-были 2 братца зубика. Вот как-то раз решили они отправиться в путешествие. Весело шагая по дороге, увидели они волшебный камень с надписью: « Налево пойдёшь – сладкую жизнь найдёшь, направо пойдёшь – здоровье обретёшь».
Младший брат выбрал сладкую жизнь и пошёл налево, а старший брат – направо.
Задание. Раздели карточки с продуктами на 2 группы: полезные для зубов и вредные. (Конфеты, яблоки, торт, груши, сахар, ириски, орехи, лимонад, репа, морковь).
Объясни свой выбор.
5. Младший зубик совсем перестал пользоваться щёткой и пастой. Он решил, что молочные зубы всё равно выпадут.
- Правильно рассуждает зубик?
Беседа о молочных зубах.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы играют важную роль в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. В разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев надо забросить зуб на крышу дома и рассказать смешной стишок, приглашая мышонка взять старый зуб и принести новый. Когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в воздух и кричит: «Превратись в зуб Они». (Они – это японское чудовище, у которого очень крепкие зубы.) У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит: « Чёрная птица, чёрная птица, я даю тебе свой старый зуб, пожалуйста, дай мне новый». ( Чёрная птица символизирует удачу.)
- А что делаете вы, когда у вас падает зуб?
Так шли два брата разными дорогами. Но куда они пришли?
Старший брат попал в замок Красивой улыбки, младший в замок Кариеса.
Младшего зубика окружили слуги Кариеса: зубной налёт, инфекция, зубной налёт.
- Оставим в беде зуб? Как ему можно помочь?
Мы отправим его к стоматологу. Чем занимается врач-стоматолог?
СТОМАТОЛОГИЯ («стома» - рот, «логия» - наука)
В древности знаний не хватало для лечения зубов. Снимать зубную боль не умели долгое время. Для этого, например, прикладывали к десне раскалённый нож. Дырки в зубах начали заделывать в средние века. Сначала их заполняли воском, позднее – свинцом, серебром, золотом.
Зубные протезы – искусственные зубы, начали изготовлять 3.000 лет назад. Для этого применяли золото, бивни слонов, зубы овец. Фарфоровые зубы начали изготавливать ещё в 18 веке. Сегодня стоматологи могут сделать ослепительную улыбку.
5.Давайте вспомним правила ухода за зубами.
- Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
- Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (Зубную щётку, пасту.) Щётку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
- Как правильно чистить зубы?
Практикум « Чистка зубов»
(Выполняют все дети)
- Зубная щётка располагается вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
- Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки – снизу вверх.
- Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки – вперёд назад.
- Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
- Не забудьте почистить язык.
- Разучивание стихотворения.
Дети имитируют движения.
Как поел, почисти зубки. Помни правило такое:
Делай так два раза в сутки. К стоматологу идём
Предпочти конфетам фрукты, В год два раза на приём.
Очень важные продукты. И тогда улыбки свет
Чтобы зуб не беспокоил, Сохранишь на много лет!
- Решаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Белое, измельчённое вещество, которым чистят зубы.
3. Прочное вещество, из которого состоят зубы.
- Твёрдые образования во рту для откусывания и пережёвывания пищи.
- Зубы, расположенные за резцами.
По вертикали:
- Полужидкое вещество для чистки зубов.
- Передние зубы, которыми мы откусываем пищу.
- Твёрдое, блестящее вещество, которым снаружи покрыты зубы.
- Орган в ротовой полости, который при пережёвывании пищи передвигает её к зубам.
Ответы. По горизонтали: 1. Порошок. 3. Дентин. 6. Зубы. 7. Клыки. По вертикали: 1. Паста. 2. Резцы. 4. Эмаль. 5. Язык.
Итог:
- Как беречь зубы?
- Когда чистить зубы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чтобы зубы были здоровы"
классный час. 1 класс...
Чтобы зубы были крепкими.
Почему боля зубы. Как правильно ухаживать за зубами....
"Чтобы зубы были крепкими и здоровыми".
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда....
Конспект занятия по ЗОЖ "Чтобы зубы не болели"
Конспект может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов при проведении серии уроков по формированию ЗОЖ детей. Занятие проходит в игровой форме, носи...
Социальный проект 1 "Б" класса "Чтобы зубы не болели"
Сценарий отчёта о проделанной работе в виде выступления....
чтобы зубки не болели
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода. Зубы вырастают в...
Чтобы зубки не болели 9.10..2023 г.
формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами; Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей;Научит...