Конспект занятия по ЗОЖ "Чтобы зубы не болели"
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему
Конспект может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов при проведении серии уроков по формированию ЗОЖ детей. Занятие проходит в игровой форме, носит познавательный характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chtoby_zuby_ne_boleli.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Чтобы зубы не болели»
Цель: формировать простейшие сведения о строении зубов их значении в жизнедеятельности организма человека.
Задачи:
Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами; Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей;
Научить основным гигиеническим навыкам ухода за зубами.
Воспитательная: воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.
Материалы и оборудование: атрибуты для с/р игры «Больница», зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые), картинки зубов (здоровый и больной), продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы.
Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
- беседа,
- слушание музыки.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
- физминутка,
- пальчиковая гимнастика,
- дискуссия,
- рассмотрение макета.
- Приемы организации практической деятельности детей:
- показ,
- напоминание,
- образец.
- Приемы поддержания интереса у детей:
- моделирование зуба,
- игра.
- Приемы оценки и самооценки:
- похвала
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Познавательная.
Планируемые результаты: знать строение и функции зубов, понимать, насколько важно иметь здоровые зубы, иметь представление о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание макета зуба. (С) | Развивать интерес к строению своего тела. Принимать активное участие в деятельности |
Коммуникация | с/р игра «Больница» Беседа, дискуссия «Функции зубов» (П) | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Слушание фрагмента песни «От улыбки».(П) | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Моделирование зуба из пластилина (ХТ) | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Работа в тетрадях | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении заданий в тетради. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя. |
Физическая культура | Физминутка | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Загадывание загадки. Слушание стихотворения | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Повторение правил – игра «Похлопайте в ладоши» | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
План НОД
I.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Сюжетно-ролевая игра «Больница» II. Основная часть: Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления Планирование. Изготовление Обыгрывание Физкультурная пауза Проведение игры III.Заключительная часть: Слушание стихотворения. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 10 мин 20 мин 5 мин. 35 мин. |
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть
Вводное слово воспитателя:
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (раздается плач – звукозапись). К нам пожаловали гости. Но что случилось с лесными жителями? (гости - «звери» из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»)
- Чем мы им сможем помочь? (вызвать врача, дать лекарство, рассказать о болезни)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
II. Основная часть
- Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.
- Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Послушайте фрагмент песни «От улыбки».
- Какая песня прозвучала?
- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)
- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.
Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели
«Функции зубов»:
- У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.
- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)
- Все ли зубы имеют одинаковую форму?
- Зачем человеку зубы?
- Зубы откусывают и пережевывают пищу.
- Зубы помогают правильно говорить.
- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.
- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важно для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т.е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные.
Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо
этого бояться.
Форма зубов, строение зуба
- Рассмотрим макет зубов.
- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки – которые называют кариесом.
Кариес -это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.
Физминутка
Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать
Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)
- Почему зуб грустный?
- Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама
дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.
Работа в тетради.
Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.
- Игра «Что полезно и что вредно для зубов». (на столе картинки продуктов питания)
Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.
Полезные Вредные
рыба шоколад
кефир чипсы
морковь пепси-кола
лук кока-кола
чеснок
яблоки
- Молодцы, справились с заданием.
- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами, давайте спросим у наших зверей? (зубная паста, щетка, зубочистки).
- Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
- Запомните правила чистки зубов:
- Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
- Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
- Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.
Моделирование зуба
Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:
- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик
- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
- салфеткой вытерли руки
После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.
III . Заключительная часть
Закрепление.
Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, что вы узнали нового на занятии, как усвоили материал:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Итог занятия.
- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
- Какая пища для зубов полезна?
- Послушайте стихотворение
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Если только рассмеяться,
То начнутся чудеса –
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей!
- Давайте чаще улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
" Чтобы зубы не болели!"
Занятие "Чтобы зубы не болели" проходит в игровой форме ,учит детей соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни....
Социальный проект 1 "Б" класса "Чтобы зубы не болели"
Сценарий отчёта о проделанной работе в виде выступления....
Практическое занятие «Как беречь зубы»
Конспект практического урока для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект занятия "Почему нужно чистить зубы"
В конспекте отражены цели и задачи занятия. Прописано необходимаое оборудование. Разработана таблица хода занятия с деятельностью учителя и учащихся....
Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия
Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....
Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области Семейный центр помощи семье и детям «Пушкинский»Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"Во...