чтобы зубки не болели
материал
Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов – бережного отношения и регулярного ухода. Зубы вырастают всего два раза в жизни, а потому, не заботясь о них должным образом, можно распрощаться с большей их частью, даже не достигнув преклонного возраста. А ведь каждому понятно, что без зубов нельзя вести полноценную жизнь. Вопреки сложившемуся мнению, ухаживать за полостью рта очень просто – необходимые каждодневные процедуры отнимут не более 15–20 минут. Педагоги должны способствовать тому, что бы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Это работа может проводиться через классные часы, беседы, встречи со стоматологом. Сегодня, когда в каждой школе открыт кабинет здоровья, важно включить в план работы кабинета мероприятия связанные с привитием навыков правильного ухода за полостью рта. Так как гигиене полости рта нужно уделять особое внимание, то более осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Проектный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта, а не просто слушателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
чтобы зубки не болели | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чтобы зубки не болели…»
Чтобы зубки не болели. Профессия стоматолог.
Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму.
Задачи:
- познакомить с правилами ухода за зубами;
- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;
- научить технике чистки зубов;
- воспитывать желание заботиться о своих зубах;
- закрепить представления детей о труде взрослых, расширить представление детей о профессии детского врача, познакомить с профессией стоматолога.
Ход занятия.
Сегодня мы поговорим о профессии врача, но вначале вспомним и другие профессии. Давайте их назовем.
Теперь давайте подберем предметы необходимые для людей этих профессий. (Ответы детей)
О профессии врача мы сегодня и поговорим.
- А вы знаете, как называется детский врач? (Педиатр)
- Если вы простудились или заболели, то вы идете? (В детскую поликлинику)
- А что делают врачи? Как помогают детишкам?
- Как называют врача, который лечит детей? (Педиатр)
- В кабинете у врача нужно вести себя? (Спокойно)
- Какие вопросы врач спрашивает у больного? (На что жалуетесь, что у вас болит)
- Как осматривает больного? (Слушает, смотрит горло, щупает живот)
- Врач слушает прибором, который называется? (Фонендоскоп)
- Врачу помогает в работе? (Мед. сестра)
- Врач должен быть? (Добрым, внимательным, обходительным)
Детского врача называют педиатром. А вы знаете, как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог)
Беседа со стоматологом.
Появляется стоматолог, здоровается с детьми.
- Вы узнали меня, дети? Да! Я - врач. Что я лечу? А называют меня врачом - стоматологом. Давайте запомним это слово. А кабинет мой называется. Да, стоматологическим. Мы посетили ваш детский сад, чтобы зубки детей проверить.
Давайте, сначала познакомимся.
- А чтобы вы врача не боялись, смело к нему обращались, хочу вам сказку «О больных зубках» подарить, дорогие малыши.
Садитесь уютно и будьте внимательны, сказка начинается.
«Сказка о больных зубках»
Жили-были зубки. Жили они, не унывали во рту у девочки Лены. Сначала они жили хорошо, были белые, красивые и здоровые. Только не очень долго они радовались. Плохая хозяйка им досталась, просто грязнуля. Она их почти никогда не чистила. Лена вообще не дружила с водичкой и мылом. А зубки грустили и обижались на девочку. Печальная жизнь у них наступила и заболели они от обиды.
- Мы слышали - сказали передние зубки, - если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и навсегда уйти от него.
- Как это? - не поверила Лена.
- Куда пойти? Как же я конфеты буду есть? А яблочки чем буду грызть? Такого не может быть!
И побежала Лена к старой, мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.
- Бабушка, - спросила девочка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти от меня?
- Конечно, правда, - сказала бабушка. - Зубки всегда обижаются, если их не чистить. Они начинают болеть и выпадать.
- Выпадать? - удивилась Лена, - это как?
- А так: выпрыгивают из ротика и бегут искать другого хозяина.
Задумалась девочка,а потом спросила бабушку:
- Бабушка, а как же я? Ведь я не могу без зубов
- Тогда тебе нужно с ними помириться.
- Да, да! - закричали зубки, - давай мириться, давай! Почисти нас и мы не будем на тебя больше обижаться. Только не забывай, мы любим мыться и утром, и вечером.
- Хорошо, - обрадовалась Лена.
С тех пор они больше не ссорились и жили в дружбе.
Стоматолог: Понравилась ли вам сказка, дети, а вы с зубками в мире умеете жить? А чтобы с вами такого не случилось, дети, надо у стоматолога зубки проверять.
Вы знаете, от чего портятся зубки?
(Зубы портятся, если грызть твердые продукты (трескается эмаль) употреблять много сладостей; потреблять сначала горячие пищу или напитки, а потом сразу холодные (или наоборот, если регулярно не чистить зубы и не споласкивать их после каждого приема пищи.
Стоматолог. Сейчас я вам покажу, как образуются трещинки на зубах. Возьмите зеркала, которые лежат на столиках, и внимательно рассмотрите свои зубки. Сверху они покрыты белым твердым веществом - эмалью. Хоть она и жесткая, но все же может треснуть. (Демонстрирует, как испортилась эмаль в кружке). Поэтому надо быть очень осторожными, чтобы не удариться обо что-то твердое зубами, не грызть твердые предметы.
А сейчас возьмите кусочек черного хлеба и тщательно его пережуйте. Рассмотрите свои ротики в зеркале. Что вы видите на зубках? (Остатки пищи). Если их не убрать, они начнут гнить и разрушать зубы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Мы и наши зубки"
Разработка внеклассного мероприятия, для учеников 1 класса, направленная на то чтобы познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, учить детей основным п...
Ослепительная улыбка на вю жизнь. Счастливые зубки
Знакомим детей с техникой чистки зубов, с гигиеной полости рта. Закрепляем навыки правильной техники чистки зубов при помощи модели полости рта и зубной щетки...
Конспект занятия по ЗОЖ "Чтобы зубы не болели"
Конспект может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов при проведении серии уроков по формированию ЗОЖ детей. Занятие проходит в игровой форме, носи...
" Чтобы зубы не болели!"
Занятие "Чтобы зубы не болели" проходит в игровой форме ,учит детей соблюдать правила гигиены и здорового образа жизни....
Социальный проект 1 "Б" класса "Чтобы зубы не болели"
Сценарий отчёта о проделанной работе в виде выступления....
ООД "Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить".
Программное содержание: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; Объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними; Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы...
Чтобы зубки не болели 9.10..2023 г.
формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами; Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей;Научит...