Классный час "Чтобы зубы были здоровы"
классный час по теме

Кострубина Светлана Ивановна
классный час. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx50.9 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ».

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.

Задачи занятия:

  1. Научить детей правильно чистить зубы;
  2. Помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
  3. Ознакомить с заболеваниями зубов.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Чтобы зубы были здоровы», воздушные шарики, рисунки «Кариес».

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал для учеников: карандаши, зубная паста, зубная щетка, стакан с водой, результаты исследований, текст песенки про зубы, на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Предварительная подготовка: за неделю до проведения занятия каждый желающий может поучаствовать в исследованиях.

Темы для исследований:

  1. Что такое кариес и можно ли его предотвратить?
  2. У кого больше зубов у ребенка или у взрослого человека?
  3. Может ли жевательная резинка заменить зубную щетку?

Нарисовать зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

Выучить текст песенки про зубы, на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Беседа по теме.

У. Ребята, какое у вас настроение?

Д. Хорошее…

У. Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше, приготовила вам сюрприз с секретом. ( В класс вношу воздушные шарики, на некоторых из них буквы: У, Ы, З, Б).

У. Эти шарики – мой подарок для вас. А секрет заключается в следующем…                    Те, кому достались шарики с буквами, выйдет с ними к доске.  (Выходят 4 ребенка с шариками).

У. Попробуйте составить слово из этих букв. (Дети составляют слово «зубы»)

У. Правильно! Молодцы! Это слово «зубы». И тема нашего сегодняшнего занятия «Чтобы зубы были здоровыми».

(Компьютерная презентация. Слайд 1)

У. Шарики, ребята, пока уберем, они ваши, вы возьмете их себе потом, а сейчас они пусть украшают наш класс, создают для нас приятную атмосферу.

(Слайд 2. Загадка: «Белы, как мел, тверды, как камень»)

Д. Зубы.

У.Для чего человеку нужны зубы?

Д. Зубы помогают переваривать пищу,

У. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

  1. Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…».

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?...

У. Как вы думаете, почему болели зубы у Любы?

Д. Зуб поврежден, в нем дырочка.

У. Почему появилось повреждение?

Д. Нельзя грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого.

У. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).         (показ рисунка)

(Показ слайдов 3- 4)

У. Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта.

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти.

Шейка – часть зубов, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – это всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

  1. Проверка домашнего задания.

У. Дома вам нужно было нарисовать зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль. Посмотрите на свои рисунок. Где будет вход в Замок?

Д.Это дырочка.

У. Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок?

Д. Закрасить дырочку, как будто заделать вход. Зуб перестанет болеть.

У. Это можно сделать на рисунке, а что нужно делать, если возникает боль?

Д.Идти к врачу.

У. Кто из вас участвовал в исследований? Давайте послушаем результаты исследования.

(Выступление детей)

У. Как надо ухаживать за зубами?

Д. После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы.

(Показ слайдов 5-6)

Вывод: В результате анализа полученных данных можно сделать вывод, что регулярное использование зубной щетки 2 раза в день после еды позволяет избежать заболевание кариеса и сохранить зубы здоровыми.

У. Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Д. Зубная щетка, паста.

У. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца. А как правильно чистить зубы?

  1. Физкультминутка «Как живёшь»
  2. Практикум «Чистка зубов»

(Все дети выполняют порядок чистки зубов)

(Слайд 7. Порядок чистки зубов»)

1.Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

  1. Чтение стихотворения подготовленными детьми.

1-ый. Кто поел, почисти зубки.

          Делай так два раза в сутки.

2-ой. Предпочти конфетам фрукты,

           Очень важные продукты.

3-ий. Чтобы зуб не беспокоил,

           Помни правило такое:

4-ый. К стоматологу идем

          В год два раза на прием.

5-ый. И тогда улыбки свет

          Сохранишь на много лет!

  1. Найди правильный ответ:

(Слайд 8)

1.Я чищу зубы два раза в день.

2.Я перекусываю фруктами и овощами..

3.Я часто ем сладкое.

4.Я не грызу ручки и карандаши.

  1. Игра «Да и нет»

А сейчас спрошу вас, Саши,

Сони, Жени и Наташи,

Томы, Вани и Сережи,

Димы и Алеши тоже,

Признавайтесь, Маши, Любы,

Часто ль чистите вы зубы?

Молодцы, я всем вам верю,

Но ваши знания проверю.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите хором: «Нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший-

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

9.Итог.

У. Как беречь зубы? Когда чистить зубы?

-А сейчас мы вам споем песенку про зубы, на мотив песни «В траве сидел кузнечик».  (Дети берут в руки зубные щетки.)

Чтоб зубы были белыми,

Чтоб зубы были белыми,

Зубную щетку сделали

И подарили нам.

Припев: Представьте себе (2 раза),

               Зубную щетку сделали.

               Представьте себе (2 раза),

               И подарили нам.

Нам кариес не страшен,

Нам кариес не страшен.

Мы любим зубы наши

И чистим их всегда.

Припев: Представьте себе (2 раза),

                Мы любим зубы наши.

                Представьте себе (2раза),

                И чистим их всегда.

-А хотите узнать, чтобы сказали зубы, если бы они умели говорить?

Если зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить:

Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши.

И снаружи, и внутри нас почеши.

-Спасибо. Молодцы. Возьмите каждый себе по одному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы зубы были крепкими и здоровыми".

Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда....

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми"

Материал может быть использован педагогами начальной школы и дошкольных учреждений для проведения уроков окружающего мира,  классных часов и внеурочных занятий....

Внеурочное занятие "Чтобы зубы были здоровыми".

Цель: Привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами.Задачи занятия:1.     Научить детей правильно чистить зубы;2.     Помочь осознать необходимость ги...

Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"

Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий...

Айболит, или учимся не болеть. Урок 6. Чтобы зубы были здоровыми.

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, ...

Чтобы зубы были здоровыми

Классный час для 2 класса...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 1 КЛАССЕ «ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ КРЕПКИМИ»

Цель:формирование знаний и навыков у обучающихся по сохранению здоровья полости  рта и зубов человека.    Задачи:расширить представления детей о зубах и их значении в жизни че...