занятие кружка "Эрудит"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Кружок «Эрудит»
(4 класс)
Цель занятия: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, расширению их кругозора
Ход занятия
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | 29 января (10 февраля) 1891 (41 год) |
Место смерти: | |
Страна: | |
Научная сфера: | |
Место работы: | |
Альма-матер: | |
Научный руководитель: | |
Известна как: | Первая в мире женщина-профессор математики |
I Инсценированный рассказ о женщине-математике Софье Васильевне Ковалевской (1850 – 1891)
1 ученик
В позапрошлом веке жила выдающийся математик - Софья Васильевна Ковалевская. С. И. Вавилов о ней сказал: «В истории человечества до Ковалевской не было женщины, равной ей по силе и своеобразию математического таланта»
2 ученик
Софья Васильевна родилась в Москве, а когда ей исполнилось 8 лет, семья переехала в Белоруссию. Интерес к математике появился у Ковалевской еще в детские годы.
3 ученик
Обучаться математике Софья начала в восьмилетнем возрасте, у домашнего учителя И. И. Малевича. Учитель сразу обнаружил необыкновенные способности своей ученицы. Он был доволен ее внимательностью, прилежанием и восхищался изумительной легкостью, с которой она справлялась с задачами.
4 ученик
Особый интерес девочки к математике вызвало следующее. Однажды при ремонте дома не хватало обоев. И тогда решили детскую комнату оклеить просто бумагой. И вот на оклейку стен были использованы листы из книги по высшей математике. Девочка заинтересовалась тем, что было изображено и написано на этих листах. Она стала часами простаивать около стен, пытаясь понять смысл чертежей, знаков, формул. А непонятные знаки сами отпечатывались в памяти девочки.
5 ученик
Отцу не понравилось увлечение девочки математикой. Он считал, что математика – это не женское дело. Поэтому и занятия с учителем прекратились. Однако страсть к математике у Софьи сохранилась. Она стала изучать математику самостоятельно, но украдкой.
6 ученик
Учитель Малевич, уезжая, подарил ей книгу по математике, с которой она не расставалась. Она потом писала: «Идя спать, я клала книгу под подушку и затем, когда все засыпали, я при тусклом свете лампады или ночника зачитывалась по целым ночам».
7 ученик
Через некоторое время отец был вынужден пригласить к дочери нового учителя, который стал знакомить Софью с высшей математикой. Тут-то и встретилась девочка с теми формулами и знаками, которые у нее ранее отложились в памяти.
8 ученик
Получить высшее образование Софье Васильевне было невозможно, так как женщин в высшие школы царской России принимать запрещалось. Поэтому в дальнейшем Софья Васильевна была вынуждена учиться и работать за границей. Она стала первой русской ученой женщиной-математиком.
II Задача в стихах
Помощник
7 тарелок им умыты,
8 чашек им разбиты,
Ложек – дюжина одна –
Чистота кругом видна!
Вы готовы дать ответы,
Сколько всей посуды этой
Перемыл он – сын-проказник?
Дело было в мамин праздник.
(Ответ: 27 штук)
III Задача-смекалка
Как двумя отрезками разделить четырехугольник на 3 части? На 4 части?
IV Задача-шутка
С кормы лодки спущена цепь, нижнее звено которой находится от воды на расстоянии 5 см. Каждое звено цепи имеет длину 5 см. К лодке подошла волна высотой 50 см. Сколько звеньев цепи накроет эта волна?
(Ответ: ни одного, т.к. лодка поднимается на волне вместе с цепью)
V Загадка
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь – сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Ответ: поезд)
VI Игра «Задумай число»
(отгадывание результата вычислений)
- Задумайте число. Умножьте его на 3, полученный результат разделите на задуманное число, прибавьте к полученному числу 7. У вас всех получился один и тот же результат – 10.
Объяснение
Для игры используется формула: (х ∙ 3): х+7=10,
где х – задуманное число.
Для введения разнообразия в игре можно использовать более общую формулу: (х ∙ а): х + в = а + в,
где х – задуманное число, а и в – произвольные натуральные числа.
VII Ребусы
Пи 100 лет | пистолет |
Сви 100 к | свисток |
Рас 100 яние | расстояние |
VIIΙ Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...