Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря"
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" для 4 класса на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_klyuch_i_zarya_niatbakievamh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты изучения учащимися программы «Ключ и Заря»
Учащиеся научатся:
свободно ориентироваться в учебных словарях и быстро находить нужную словарную статью;
свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы, и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту). Учащиеся получат возможность научиться:
освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).
Учащиеся научатся:
В рамках коммуникации как сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;
В рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения; находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.
В области регулятивных учебных действий
Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» является формирование следующих умений:
объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
отличать истинную вежливость от показной;
адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;
осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности;
признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
различать описания разных стилей – делового и художественного;
продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
анализировать словарные статьи;
реализовывать словарные статьи к новым словам;
осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;
слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
редактировать текст с недочётами.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
различать общение для контакта и для получения информации;
учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
называть основные признаки текста, приводить их примеры;
называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;
продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;
вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе;
анализировать типичную структуру рассказа;
рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;
продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации;
объяснять значение фотографии в газетном тексте;
реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Общение Тема 1. История одного узора. Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия в музей. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Устройство мироздания.
Тема 2. Учимся рассуждать. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Подготовка презентации для первоклассников (любое природное явление).
Тема 3. Заседание клуба «Главный закон общения». Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения. Тактичная критика точки зрения оппонента. Доказательное суждение в процессе диалога.
Тема 4. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — олимпиада. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.
Тема 5. Конкурс «рецепт приготовления блюда». Мои достижения (самостоятельная работа). Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа, конкурс. Однородные члены предложения. Глагол. Конкурс на лучший рецепт. Работа с портфолио. Тема 6. Работа с картиной. Конкурс сочинений. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1–2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса.
Тема 7. Проект «Что человека делает человеком, или Тайна особого зрения». Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — проектная работа. Особенности мировосприятия обычного человека. Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей и переживаний, отраженных в разных видах искусства.
Тема 8. Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя». Тема 9. Сочинение по наблюдениям. Внеаудиторное занятие. Форма проведения занятия — экскурсия в парк, лес, зоопарк и пр. Наблюдение за природой, животными. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — творческая работа. Сочинение по наблюдениям. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.
Тема 10. Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — олимпиада. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио.
Тема 11. Конференция. Защита портфолио. Аудиторное занятие. Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1–4 классы.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов (для программы ВУД) | Формы прове- дения | Формы контроля | ||
всего | теория | Прак тиа | |||||
Речевая деятельность | |||||||
1 | История одного узора | Экскурсия в музей. Творческая работа. Устройство мироздания | 2 | 1 | 1 | экскурсия | Экскурсия в музей. Творческая работа |
2 | Творческая работа. Устройство мироздания | Творческая работа. Устройство мироздания | 2 | 1 | 1 | Творчес- кая работа | Творчес- кая работа |
3 | Заседание клуба «Главный закон общения». | Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и 4отстаивать свою точку зрения. Тактичная критика точки зрения оппонента. Доказательное суждение в процессе диалога. | 2 | 1 | 1 | Заседание клуба | Творческая работа |
4 | Олимпиада. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. | Проведение олимпиады. Выявляются победители конкурса. Работа с портфолио. | 2 | 2 | Олимпиа- да | Олимпиа- да | |
5 | Конкурс «рецепт приготовления блюда». Мои достижения (самостоятельна я работа). | Проведени е конкурса на лучший рецепт. Работа с портфолио. | 4 | 1 | 3 | конкурс | конкурс |
6 | Работа с картиной. Конкурс сочинений | Для организации конкурса возможно использование живописных произведений в разделе «Музейный Дом», учебник «литературное чтение», части 1– 2, а также можно организовать экскурсию для знакомства и изучения живописных произведений местных художников. Подведение итогов конкурса | 4 | 1 | 3 | Практи- ческая работа | Творческая работа |
7 | Проект «Что человека делает человеком, или Тайна особого зрения». | При подготовки проекта учитывать особенности мировосприятия обычного человека. Особенности мировосприятия писателя, поэта, музыканта и художника: сходность мыслей и переживаний, отраженных в разных видах искусства. | 4 | 1 | 3 | проект | Проектная работа |
8 | Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание. | Заседание клуба «Поэты и писатели моего края». Олимпиадное задание. | 4 | 1 | 3 | Заседание клуба | Заседание научного клуба |
Итого по разделу: | 24 | 7 | 17 | ||||
Речевые жанры | |||||||
1 | Сочинение по наблюдениям | наблюдениям. Подготовка к заседанию клуба. Диалог с писателем, поэтом. Конкурс сочинений «Портрет писателя». | 4 | 1 | 3 | Практи- ческая работа | Практи- ческая работа |
2 | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. | Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. | 2 | 1 | 1 | олимпиада. | олимпиада. |
3 | Конференция. Защита портфолио | Проведение конференции Подведение итогов работы школьного научного клуба «Ключ и Заря» за 1–4 классы. | 4 | 1 | 3 | конференц ия | конференц ия |
Итого по разделу: | 10 | 3 | 7 | ||||
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по ПНШ "Ключ и Заря"
Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря»....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Научные забавы"
В программе внеурочной деятельности «Научные забавы» ставится задача - ознакомление учащихся младших классов сведениями о физике, химии, биологии формирование представлений о явлениях и за...
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка) С.Н. Ямшинина 2 класс
Календарно -тематическое планирование по программе внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»(Клуб Любителей Чтения и Загадок Русского Языка)С.Н. Ямшинина2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Ключ и Заря»
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря» разработана на основе авторской программы научного клуба«Ключ и Заря» С.Н.Ямшининой М.: Академкнига/Учебн...
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" 1 класс
Программа внеурочной деятельности научного клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой С.Н.Ямшининой, с учетом заданий, расположенных в к...