Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа внеурочной деятельности научного клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой С.Н.Ямшининой, с учетом заданий, расположенных в корпусе УМК «Перспективная начальная школа», рук. Р.Г.Чуракова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuch_i_zarya_1_klass.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Ключ и заря»
1 класс
Рабочая программа по курсу «Ключ и заря» для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. От 07 мая 2013 года) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
Программа внеурочной деятельности научного клуба «КЛЮЧ И ЗАРЯ» составлена в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программой С.Н.Ямшининой, с учетом заданий, расположенных в корпусе УМК «Перспективная начальная школа», рук. Р.Г.Чуракова.
Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников (1-4 классы) в школьном научном обществе (научном клубе) «Ключ и Заря».
Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и с основными содержательными линиями программы по литературному чтению; виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения.
Форма организации внеурочной деятельности: школьное научное сообщество.Формы организации деятельности учащихся: групповые, парная, индивидуальная, коллективная.
I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Ключ и заря»
Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» является формирование следующих умений:
•осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
•осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
•оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
•анализировать тактичность речевого поведения в семье;
•объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.
Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:
•формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
•пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
•отличать подробный пересказ от краткого;
•знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
•пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
•пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
•реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
•реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
•при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
•делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
II.Содержание курса «Ключ и заря»
1 класс
Готовимся стать членами клуба «Ключ и Заря» (33ч)
Тема 1. Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря».
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — путешествие. Знакомство с жителями Волшебного леса: Кронтик — белый барсучок, Елиса — его подружка, дети Маша и Миша, собираются идти в школу, Мумука — маленькая коровка, которая хочет научиться читать, Волли Волкович — учитель в Волшебном лесу.
Тема 2. Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выявление уровня сформированности у учащихся фонематического слуха: умение выделить звук в слове, произнести последовательно все звуки в слове, сосчитать их количество.
Тема 3. Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного леса.
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Путешествие в Волшебный лес. Знакомство с Музейным Домом. Что такое репродукция? Знакомство с волшебными инструментами для рассматривания картины: Зоркое Око (рамка с круглым окошечком), Высокое и широкое Волшебное Окно (рамка с прямоугольным окошечком).
Тема 4. Так много птиц в одном месте!
Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины я. Бассано «Бог гневается на Адама», Д. Нолана «святой Франциск беседует с птицами». Прочтение названия птиц по слогам, с ударением. Звукоподражание.
Тема 5. Ну и зачем нам речь?
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Речь письменная и устная. Звуки речи. Работа с картиной Д. Нолана «Святой Франциск беседует с птицами».
Тема 6. Все должны спастись!
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Помоги животным. Звукоподражание. Составление рассказа «Как я помог животному».
Тема 7. Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру.
Аудиторное (4 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. работа в Музейном Доме. Работа с фрагментом картины Я. Бассано «Бог гневается на Адама». Чтение слов по слогам. Звукоподражание.
Тема 8. Друзья учат Кронтика различать звуки.
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Для чего нужны звуки. Интонирование звуков в определенном порядке. Количество звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».
Тема 9. Кронтика тренируют лягушка и Ворона.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Первый звук в слове. Работа в Музейном Доме. Рассматривание картины Самуэля ван Хогстратена «Вдоль по коридору».
Тема 10. КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней.
Аудиторное (1ч). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Читающая дама в интерьере», А. Хенрик-Хансен.
Тема 11. Почему желтый жучок ищет жабу?
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. слово, слог. Чтение слов по слогам. Звукоподражание. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветочной корзиной», Балтазар ван дер Аст; «Натюрморт с цветами, фруктами, фужером и цветочной вазой», И. Соро.
Тема 12. Елиса пришла!
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове. Последний звук в слове. работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Натюрморт с цветами и фруктами», Балтазар ван дер Аст.
Тема 13. Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей!
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Фруктово-цветочный картуш с фужером», Ян Давидс де Хейм; «Цветочный натюрморт» А. Босхарт старший.
Тема 14. Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картинами «Гуси, пролетающие над бухтой»,
«Зимородок и ирисы», У. Хиросиге.
Тема 15. Кронтик и Елиса соревнуются.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Путешествующие при луне», У. Хиросиге.
Тема 16. Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса?
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Ставрида и креветки», У. Хиросиге.
Тема 17. Кронтик выбирает картину, где всех по двое.
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Зимний вид склада лесоматериалов», У. Хиросиге.
Тема 18. Кто же победит: Кронтик или Елиса?
Аудиторное (1 час). Форма проведения занятия — практическое занятие, игра. Выделение звуков в слове, характеристика звуков, чтение слов, составление предложений. Работа в Музейном Доме. Работа с картиной «Гора Фудзи со стороны залива», У. Хиросиге.
Тема 19. Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря».
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — конкурс. Выполнение заданий для будущих членов клуба «Ключ и Заря».
Тема 20. Праздник «По тропинкам Волшебного леса».
Аудиторное (2 часа). Форма проведения занятия — праздник.
Подведение итогов работы клуба.
III.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятий | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
план | факт | ||||
1. | С 01.09 по 07.09 | Карта Волшебного леса, или как вступить в клуб «Ключ и Заря». | 1 | Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; анализировать тактичность речевого поведения в семье; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. | |
2 | С 08.09 по 14.09 | Путешествие в страну Звуков, или Кронтик осваивает звуки. | 1 | ||
3-4 | С 15.09 по 21.09 | Мумука ведет своих друзей в Музейный Дом Волшебного леса. | 2 | Знакомиться с творчеством художников, выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, участвовать в учебном диалоге. | |
5-8 | С 22.09 по 19.10 | Так много птиц в одном месте! | 4 | Обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. формулировать и удерживать учебную | |
9 | С 20.10 по 26.10 | Ну и зачем нам речь? | 1 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. | |
10 | С 27.10 по 10.11 | Все должны спастись! | 1 | Обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации); передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; | |
11-14 | С 11.11 по 08.12 | Мишка рассматривает животных. Волли Волкович придумал игру. | 4 | Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать как образуется слог-слияние ( в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния. Использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соттносит слово называющее предмет. Со слого-звуковой моделью, доказывать соответствие. | |
15-16 | С 09.12 по 22.12 | Друзья учат Кронтика различать звуки. | 2 | Строить рассуждения; обобщать; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); применять и представлять информацию; осознанно произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; | |
17 | С 23.12 по 29.12 | Кронтика тренируют лягушка и Ворона. | 1 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. | |
18 | С 09.01 по 13.01 | КВА-КВА-квартира с КО-КО-комнатой и КУ-КУ-кухней. | 1 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуациях учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. | |
19-20 | С 16.01 по 27.01 | Почему желтый жучок ищет жабу? | 2 | Осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием. | |
21 | С 30.01 по 03.02 | Елиса пришла! | 1 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. | |
22-23 | С 06.02 по 17.02 | Вот это картины! И с гранатом и … с ящерицей! | 2 | Продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;определять тему, основную мысль несложного текста;определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика; разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника; сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй; | |
24 | С 27.02 по 03.03 | Кронтик не отличает гусей от уток, зато Елиса узнала ирисы. | 1 | Осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; анализировать тактичность речевого поведения в семье; объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов. | |
25 | С 06.03 по 13.03 | Кронтик и Елиса соревнуются. | 1 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. | |
26-27 | С 14 03 по 04.04 | Кто сказал последнее слово: Кронтик или Елиса? | 2 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. | |
28 | С 05.04 по 11 04 | Кронтик выбирает картину, где всех по двое. | 1 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. | |
29 | С 12.04 по 18.04 | Кто же победит: Кронтик или Елиса? | 1 | Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя. Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков. Практически различать речевые и неречевые звуки. Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим». Произносить и слышать изолированные звуки. Составлять рассказ по рисунку и опорным словам. | |
30-31 | С 19.04 по 03.05 | Внимание, конкурс! Для будущих членов клуба «Ключ и Заря». | 2 | Писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря»; работать с текстом и с разными источниками информации устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями | |
32-33 | С 04.05 по 26.05 | Праздник «По тропинкам Волшебного леса». | 2 |
«РАССМОТРЕНО» «ПРОВЕРЕНО»
На заседании ШМО Зам. Директора по ВР
« ___ » _____________ 2018 г. « ___ » _______________ 2018 г.
Протокол № __ от « ___ » _____________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности начальной ступени образования (2 класс) научно-познавательного направления 2012 г
Значение средств связи в истории человеческой цивилизации. Календарные обычаи и обряды, сохранившиеся у некоторых народов с древнейших времён....
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления "Клуб юных математиков" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Научные забавы"
В программе внеурочной деятельности «Научные забавы» ставится задача - ознакомление учащихся младших классов сведениями о физике, химии, биологии формирование представлений о явлениях и за...
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря"
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба "Ключ и Заря" для 4 класса на 2016-2017 учебный год....