Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Ключ и Заря»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря» разработана на основе авторской программы научного клуба
«Ключ и Заря» С.Н.Ямшининой М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klyuch_i_zarya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
приказ № 68 от 31 августа 2017г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Ключ и Заря»
(базовый уровень)
для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)
2017 /2018 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря» разработана на основе авторской программы научного клуба
«Ключ и Заря» С.Н.Ямшининой М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»
Разработчик программы: Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2017г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
- осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
- оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
- анализировать тактичность речевого поведения в семье;
- объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.
Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:
- формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
- пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
- отличать подробный пересказ от краткого;
- знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
- пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
- пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
- реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
- при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
- делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
- определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
- планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
- осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
- уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;
- оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;
- анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;
- продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;
- определять тему, основную мысль несложного текста;
- определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
- подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
- анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
- разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
- сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
- давать оценку невежливому речевому поведению.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Кол-во часов | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Речевая деятельность. | 8 | Научный клуб младших школьников «Ключ и Заря» Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.). Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три). Речевая деятельность. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. | |
Слушание и говорение. | 5 | Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. | |
Чтение. | 6 | Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом). | Тв. раб. «Необыч-ная история». |
Речь и текст. | 9 | Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д. Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная). Речевые жанры. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах. Типы текстов. Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка. Невыдуманный рассказ (о себе). Вторичные тексты. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче. | Проект «Мой любимый журнал» |
Речевой этикет. | 6 | Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи. Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ. | Проект поздра-вительной открытки. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Использование учебно-лабораторного оборудования |
1. | 07.09.17 | Задание клуба «Ключ и заря». | Заседание научного клуба. Открытие первого заседания научного клуба во 2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс, количество учащихся поступивших в клуб. Выполнение работы. Конкурс лучших работ. | ||
2. | 14.09.17 | Как написать письмо, или что такое адресат и адресант? | Практическая работа. Учащиеся знакомятся с основными требования написания письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант». | ||
3. | 21.09.17 | Как написать письмо, или что такое адресат и адресант? | Экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо правильно подписывать индекс? Если письмо потерялось. Профессия почтальон. | ИКТ | |
4. | 28.09.17 | Конкурс необычных историй. | Творческий конкурс. Составление плана. Творческая работа «Необычная история». | ||
5. | 05.10.17 | «Словари. Словарная статья» | Ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | ||
6. | 12.10.17 | «Словари. Словарная статья» | |||
7. | 19.10.17 | Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | Творческая работа. Составление рассказа, написание сочинения по картине | ИКТ | |
8. | 26.10.17 | Работа с картиной. | Творческая работа. Составление рассказа, написание сочинения по картине | ||
9. | 09.11.17 | Устное изложение «Утята» | Чтение текста, составление плана текста, пересказ. | ||
10. | 16.11.17 | Устное изложение. Как писать изложение | Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. | ||
11. | 23.11.17 | Что такое текст. Особенности связанного текста. | Групповая работа. Чтение текста. Разбор текста по частям. | ||
12. | 30.11.17 | Что такое текст. Название текста и основная мысль. | Работа с разными текстами. Название текста – заголовок, деление текста на части. | ИКТ | |
13. | 07.12.17 | Что такое текст. Название текста и основная мысль. | Работа с разными текстами. Название текста – заголовок, деление текста на части. | ||
14. | 14.12.17 | Развитие речи с элементами культуры речи. | Конкурсная работа. На основе материалов учебника по литературному чтению, ответы на вопросы «Учёного кота». Лучшие работы отправляются в клуб «Ключ и Заря». | ||
15. | 21.12.17 | Развитие речи с элементами культуры речи. | Конкурсная работа. На основе материалов учебника по литературному чтению, ответы на вопросы «Учёного кота». Лучшие работы отправляются в клуб «Ключ и Заря». | ||
16. | 28.12.17 | Что такое текст. Название текста и основная мысль. | Работа с разными текстами. Название текста – заголовок, деление текста на части. | ИКТ | |
17. | 18.01.18 | Структура текста. | Чтение и разбор разных видов текстов. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка. | ||
18. | 25.01.18 | Тема и основная мысль текста, понимание содержательности названия текста | Работа с текстами. Чтение, разбор текста, выделение частей текста. Заголовок. Части текста. | ||
19. | 01.02.18 | Путешествие по детским журналам. | Творческая работа. Какие бывают журналы. Презентация «Мой любимый журнал» | ИКТ | |
20. | 08.02.18 | Путешествие по детским журналам. | Творческая работа. Какие бывают журналы. Презентация «Мой любимый журнал» | ИКТ | |
21. | 15.02.18 | Написание записки товарищу. | Творческая работа. Конкурс на лучшую работу. | ||
22. | 22.02.18 | Как написать поздравление? | Проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта. | ||
23. | 01.03.18 | Как написать поздравление? | Проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта. | ИКТ | |
24. | 15.03.18 | Как написать поздравление? | Проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта. | ||
25. | 22.03.18 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета. | ||
26. | 05.04.18 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта | |||
27. | 12.04.18 | Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | Пользоваться толковым словарем; различать научный и художественный текст; работать с картиной. | ||
28. | 19.04.18 | Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | Пользоваться толковым словарем; различать научный и художественный текст; работать с картиной. | ||
29. | 26.04.18 | Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | Работать с репродукцией; определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении. | ИКТ | |
30. | 03.05.18 | Необычные слова. | Творческая работа. Словообразование слов. Образование сложных слов. Соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова». Лучшую работу можно отправить в клуб «Ключ и Заря». | ||
31. | 03.05.18 | Необычные слова. | |||
32. | 10.05.18 | Азбука вежливости. Адекватные ситуации речи (в беседе с взрослыми). | Творческая работа. Составление беседы со взрослым. | ||
33. | 17.05.18 | Задание для членов клуба «Ключ и заря». | Конкурсная работа. Вопросы от «Учёного кота». Выявление победителей конкурса. Лучшие ответы отправляются в клуб «Ключ и Заря». | ||
34 | 25.05.18 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Конференция. Подведение итогов работы научного клуба. | ИКТ |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
протокол № 1 _____________/_____________/
от 30 августа 2017 г «____»_________________201__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"
Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...
Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»
Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению факультатив «Экономика: первые шаги»
Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает младших школьников к изучению экономического ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»
Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...