Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Ключ и Заря»
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря» разработана на основе авторской программы научного клуба

«Ключ и Заря» С.Н.Ямшининой М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klyuch_i_zarya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________         

приказ № 68 от 31 августа 2017г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Ключ и Заря»

(базовый уровень)

для 2 Д (7,5 – 8,5 лет)

2017 /2018 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности научного клуба «Ключ и Заря» разработана на основе авторской программы научного клуба

«Ключ и Заря» С.Н.Ямшининой М.: Академкнига/Учебник, 2012г., УМК «Перспективная начальная школа»

Разработчик программы:       Щукина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

                                                                                                                   

                                                                                                                         2017г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами группового занятия  научного клуба младших школьников «Ключ и Заря»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;
  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;
  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;
  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;
  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);
  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;
  • отличать подробный пересказ от краткого;
  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;
  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;
  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;
  • реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;
  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;
  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;
  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;
  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;
  • осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;
  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;
  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;
  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;
  • продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;
  • определять тему, основную мысль несложного текста;
  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);
  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);
  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;
  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;
  • давать оценку невежливому речевому поведению.

Содержание курса

Данная программа рассчитана на 34 ч, 1 час в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Кол-во часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Речевая деятельность.

8

Научный клуб младших школьников «Ключ и Заря»

Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения. Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три). Речевая деятельность. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.

Слушание  и говорение.

5

Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов. Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.

Чтение.

6

Изучающее чтение. Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов (в связи с пересказом).

Тв. раб. «Необыч-ная история».

Речь и текст.

9

Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и т.д.

Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная). Речевые жанры. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов. Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ (о себе). Вторичные тексты.

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.

Проект «Мой любимый журнал»

Речевой этикет.

6

Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи.

Этикетные речевые жанры. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ.

Проект поздра-вительной открытки.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования

1.

07.09.17

Задание клуба «Ключ  и заря».

Заседание научного клуба. Открытие первого заседания научного клуба во 2 классе. Выбор председателя. Подведение итогов за 1 класс, количество учащихся поступивших в клуб. Выполнение работы. Конкурс лучших работ.

2.

14.09.17

Как написать письмо, или что такое адресат и адресант?

Практическая работа. Учащиеся знакомятся с основными требования написания письма. Учатся подписывать конверт, отличать понятия «адресат» и «адресант».

3.

21.09.17

Как написать письмо, или что такое адресат и адресант?

Экскурсия. Как путешествует письмо? Для чего необходимо правильно подписывать индекс? Если письмо потерялось. Профессия почтальон.

ИКТ

4.

28.09.17

Конкурс необычных историй.

Творческий конкурс. Составление плана. Творческая работа «Необычная история».

5.

05.10.17

«Словари. Словарная статья»

Ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

6.

12.10.17

«Словари. Словарная статья»

7.

19.10.17

Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

Творческая работа. Составление рассказа,  написание сочинения по картине

ИКТ

8.

26.10.17

Работа с картиной.

Творческая работа. Составление рассказа,  написание сочинения по картине

9.

09.11.17

Устное изложение «Утята»

Чтение текста, составление плана текста, пересказ.

10.

16.11.17

Устное изложение. Как писать изложение

Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

11.

23.11.17

Что такое текст. Особенности связанного текста.

Групповая работа. Чтение текста. Разбор текста по частям.

12.

30.11.17

Что такое текст. Название текста и основная мысль.

Работа с разными текстами. Название текста – заголовок, деление текста на части.

ИКТ

13.

07.12.17

Что такое текст. Название текста и основная мысль.

Работа с разными текстами. Название текста – заголовок, деление текста на части.

14.

14.12.17

Развитие речи с элементами культуры речи.

Конкурсная работа. На основе материалов учебника  по литературному чтению, ответы на вопросы «Учёного кота». Лучшие работы отправляются в клуб «Ключ и Заря».

15.

21.12.17

Развитие речи с элементами культуры речи.

Конкурсная работа. На основе материалов учебника  по литературному чтению, ответы на вопросы «Учёного кота». Лучшие работы отправляются в клуб «Ключ и Заря».

16.

28.12.17

Что такое текст. Название текста и основная мысль.

Работа с разными текстами. Название текста – заголовок, деление текста на части.

ИКТ

17.

18.01.18

Структура текста.

Чтение и разбор разных видов текстов. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

18.

25.01.18

Тема и основная мысль текста, понимание содержательности названия текста

Работа с текстами. Чтение, разбор текста, выделение частей текста. Заголовок. Части текста.

19.

01.02.18

Путешествие по детским журналам.

Творческая работа. Какие бывают журналы. Презентация «Мой любимый журнал»

ИКТ

20.

08.02.18

Путешествие по детским журналам.

Творческая работа. Какие бывают журналы. Презентация «Мой любимый журнал»

ИКТ

21.

15.02.18

Написание записки товарищу.

Творческая работа. Конкурс на лучшую работу.

22.

22.02.18

Как написать поздравление?

Проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта.

23.

01.03.18

Как написать поздравление?

Проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта.

ИКТ

24.

15.03.18

Как написать поздравление?

Проектная работа. Проект поздравительной открытки. Соблюдение норм речевого этикета при составлении поздравления. Защита проекта.

25.

22.03.18

Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

26.

05.04.18

Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта

27.

12.04.18

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

Пользоваться толковым словарем; различать научный и художественный текст; работать с картиной.

28.

19.04.18

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

Пользоваться толковым словарем; различать научный и художественный текст; работать с картиной.

29.

26.04.18

Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

Работать с репродукцией; определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении.

ИКТ

30.

03.05.18

Необычные слова.

Творческая работа. Словообразование слов. Образование сложных слов. Соединительная гласная. Творческий конкурс «Необычные слова». Лучшую работу можно отправить в клуб «Ключ и Заря».

31.

03.05.18

Необычные слова.

32.

10.05.18

Азбука вежливости. Адекватные ситуации речи (в беседе с взрослыми).

Творческая работа. Составление  беседы со взрослым.

33.

17.05.18

Задание для членов клуба «Ключ и заря».

Конкурсная работа. Вопросы от «Учёного кота». Выявление победителей конкурса. Лучшие ответы отправляются в клуб «Ключ и Заря».

34

25.05.18

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

Конференция. Подведение итогов работы научного клуба.

ИКТ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

протокол № 1                                                                                                 _____________/_____________/      

от  30 августа 2017 г                                                                                         «____»_________________201__г.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Школа общения"

Программа «Школа общения» реализует нравственное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах. Главное назначение данного курса формирование навыков общения и культуры поведения...

Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»

Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению факультатив «Экономика: первые шаги»

Факультатив экономики в начальной школе носит пропедевтический характер и подготавливает   младших   школьников   к   изучению   экономического ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по социальному направлению «Проектная деятельность»

Проектная деятельность- важный аспект формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Исследовательскую проектную деятельность можно включать не только в систему уроко...