Рабочая программа кружка "Я гражданин России" для 2 класса. Горский. ПНШ.
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа кружка "Я гражданин России" с КТП для 2 класса и УДД. Горский. ПНШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp._ya_grazhdanin_rossii._2_klass._16-17_uch.g.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы
Предметные результаты:
–усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
–владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
–овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы и режим занятий
Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в кружке, чтобы внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования.
Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, родительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения, экскурсии, предметные недели, конкурсы, посещение музеев, посвященные памятным датам, конкурсы, тематические беседы, коллективные творческие дела, викторины, проекты.
№ | Раздел | Характеристика видов деятельности | Форма |
«Моя родня» - 4 часа | |||
1 | Моя родня. | рассказы детей о членах семьи из личного опыта, традиции и праздники моей семьи | |
2 | Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения». | представления о семье, семейных традициях и праздниках | игры соревнование |
3 | Изготовление панно «Моя семья» | Я – в середине, а по лучам – члены семьи | Проект творческая работа |
4 | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. | любовь и уважение к своим родителям | семейные праздники, |
« Я человек» - 6 часов | |||
5 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | Доброта, отзывчивость взаимопомощь | родительское собрание |
6 | Что такое хорошо, что такое плохо. | Чтение стихотворения Маяковского | Игры викторина |
7 | О лени и лентяях. | Лень, последствия | Игры беседа |
8 | Беседа: «Кому нужна моя помощь?» | Милосердие, чувство дружбы и коллективизма; | соревнование |
9 | Игра «Путешествие в страну Мультфильмию» | Мультфильм про кота Леопольда | Анкетирование беседа |
10 | Когда у друзей лад – каждый этому рад. | взаимопонимание, творческая активность | Игры беседа |
«Я и Отечество» 18 часов | |||
11 | История города. Город и его символы. | Тюмень. Символы | викторина |
12 | Мастер – класс «Кулон – оберег» | Старинные предания | родительский лекторий |
13 | Беседа «О чём рассказывает татарский орнамент?» | Выполнение татарского орнамента | творческая работа |
14 | Игра « Сабантуй» | Знакомство с татарскими играми | игры соревнование праздник |
15 | Беседа «Мои земляки»; | Знаменитые люди села | |
16 | Экскурсия в Музей | участие в создании патриотических плакатов | совместное мероприятие |
17,18 | Обычаи и традиции русского народа. | Праздники, народные игры | Игры праздник |
19,20 | Открытия, которые совершил человек | о пароходе, об автомобиле, о самолёте, время космических полётов | Игры беседа |
21 | В гостях у ветерана | Как важен мир | встреча с ветеранами |
22 | «Честь имею» | праздник посвящён Дню защитников Отечества | встреча с ветеранами |
23,24 | КТД «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы. | Открытки своими руками | творческая работа |
25-27 | Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне» | сбор информации, обсуждение, защита проекта | Проект индивидуальное консультирование |
28 | Подготовка к праздничному концерту. | Разучивание песен и танцев | встреча с ветеранами |
29 | Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе | День Победы. Поздравления ветеранов | совместное мероприятие праздник |
«Я и природа» - 5 часов | |||
30 | Мы маленькие дети на большой планете. | Бережное отношение к природе | игры анкетирование |
31 | Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты! | Плакаты, призывающие к охране природы | Соревнованиеэкскурсия |
32 | Природа и фантазия. | Аппликации с растительным орнаментом | творческая работа |
33 | Игра «Все на белом свете – солнышкины дети» | Дополнение классного уголка «Подсолнышки» | Игры творческая работа |
34 | Экскурсия в природу. | совместно с родителями оформление фотовыставки | Игры экскурсия |
3. Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Моя родня. | 1 |
2 | Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения». | 1 |
3 | Изготовление панно «Моя семья» | 1 |
4 | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. | 1 |
5 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | 1 |
6 | Что такое хорошо, что такое плохо. | 1 |
7 | О лени и лентяях. | 1 |
8 | Беседа: «Кому нужна моя помощь?» | 1 |
9 | Игра «Путешествие в страну Мультфильмию» | 1 |
10 | Когда у друзей лад – каждый этому рад. | 1 |
11 | История города. Город и его символы. | 1 |
12 | Мастер – класс «Кулон – оберег» | 1 |
13 | Беседа «О чём рассказывает татарский орнамент?» | 1 |
14 | Игра « Сабантуй» | 1 |
15 | Беседа «Мои земляки»; | 1 |
16 | Экскурсия в Музей | 1 |
17,18 | Обычаи и традиции русского народа. | 2 |
19,20 | Открытия, которые совершил человек | 2 |
21 | В гостях у ветерана | 1 |
22 | «Честь имею» | 1 |
23,24 | КТД «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы. | 2 |
25-27 | Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне» | 3 |
28 | Подготовка к праздничному концерту. | 1 |
29 | Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе | 1 |
30 | Мы маленькие дети на большой планете. | |
31 | Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты! | |
32 | Природа и фантазия. | |
33 | Игра «Все на белом свете – солнышкины дети» | |
34 | Экскурсия в природу. |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Я - гражданин России»
Класс: 2а
Учитель: Кадырова Ольга Игоревна
Количество часов:
Всего 34 ч. в год;
в неделю 1 ч.
Учебный год: 2016-2017
№ | Тема урока | Количество часов | УУД Л. – личностные Р. – регулятивные П. – познавательные К. – коммуникативные | Дата по плану | Дата по факту |
Моя родня – 5 часов | |||||
1 | Моя родня. | 1 | Л. эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности П. проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу Р. расширение кругозора о мире профессий К. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; | ||
2 | Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения». | 1 | |||
3 | Изготовление панно «Моя семья» | 1 | |||
4 | Уважай отца и мать – будет в жизни благодать. | 1 | |||
«Я – человек» – 6 часов | |||||
5 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | 1 | Л. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; П. аргументировать свою точку зрения составлять план простого эксперимента Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок К. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе | ||
6 | Что такое хорошо, что такое плохо. | 1 | |||
7 | О лени и лентяях. | 1 | |||
8 | Беседа: «Кому нужна моя помощь?» | 1 | |||
9 | Игра «Путешествие в страну Мультфильмию» | 1 | |||
10 | Когда у друзей лад – каждый этому рад. | 1 | |||
«Я и Отечество» - 18 часов | |||||
11 | История города. Город и его символы. | 1 | Л. основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. П. развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; | ||
12 | Мастер – класс «Кулон – оберег» | 1 | |||
13 | Беседа «О чём рассказывает татарский орнамент?» | 1 | |||
14 | Игра « Сабантуй» | 1 | |||
15 | Беседа «Мои земляки»; | 1 | |||
16 | Экскурсия в Музей | 1 | Л. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений К. приводить доказательства истинности составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе | ||
17,18 | Обычаи и традиции русского народа. | 2 | |||
19,20 | Открытия, которые совершил человек | 2 | |||
21 | В гостях у ветерана | 1 | |||
22 | «Честь имею» | 1 | |||
23,24 | КТД «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы. | 2 | |||
25-27 | Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне» | 3 | |||
28 | Подготовка к праздничному концерту. | 1 | |||
29 | Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе | 1 | |||
«Я и природа» - 5 часов | |||||
30 | Мы маленькие дети на большой планете. | 1 | Л. осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; П. презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности К. – характеризовать качества, признаки объекта приводить доказательства истинности составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; | ||
31 | Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты! | 1 | |||
32 | Природа и фантазия. | 1 | |||
33 | Игра «Все на белом свете – солнышкины дети» | 1 | |||
34 | Экскурсия в природу. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс
Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика
Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса....
Рабочая программа кружка для 1 класса "Развитие речи. Штриховка"
Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливает необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятел...
Рабочая программа кружка в 1 классе "Занимательный английский"
Дополнительное образование в 1 классе....
Рабочая программа кружка для 1 классов "Юный книголюб"
Кружок «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика...
Рабочая программа кружка для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная математика" для 3 класса. ФГОС. ...
Рабочая программа "я - гражданин" , 3 класс
Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO)...