Рабочая программа кружка "Я гражданин России" для 2 класса. Горский. ПНШ.
рабочая программа (2 класс) на тему

Кадырова Ольга Игоревна

Рабочая программа кружка "Я гражданин России" с КТП для 2 класса и УДД. Горский. ПНШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpktp._ya_grazhdanin_rossii._2_klass._16-17_uch.g.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей, 
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы

Предметные результаты:

–усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.
–владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
–овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формы и режим занятий

Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при изучении курса – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми нравственных норм. Занятия после уроков очень привлекательны для ребят. В свободное от уроков время можно заняться творчеством, в котором раскрываются интересы и увлечения каждого ребёнка. Очень важно заинтересовать ребёнка занятиями в кружке, чтобы внеурочное время превратилось в пространство для воспитания и образования.

Формы работы: семейные праздники, игры, соревнования, родительские собрания, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, анкетирование, часы общения, экскурсии, предметные недели, конкурсы, посещение музеев, посвященные памятным датам, конкурсы, тематические беседы, коллективные творческие дела, викторины, проекты.

Раздел

Характеристика видов деятельности

Форма

«Моя родня» - 4 часа

1

Моя родня.

рассказы детей о членах семьи из личного опыта, традиции и праздники моей семьи

2

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

представления о семье, семейных традициях и праздниках

игры соревнование

3

Изготовление панно «Моя семья»

Я – в середине, а по лучам – члены семьи

Проект творческая работа  

4

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

любовь и уважение к своим родителям

семейные праздники,

« Я человек» - 6 часов

5

О дружбе, доброте, отзывчивости.

Доброта,  отзывчивость взаимопомощь

родительское собрание

6

Что такое хорошо, что такое плохо.

Чтение стихотворения Маяковского

Игры викторина

7

О лени и лентяях.

Лень, последствия

Игры беседа

8

Беседа: «Кому нужна моя помощь?»

Милосердие, чувство дружбы и коллективизма;

соревнование

9

Игра «Путешествие в страну Мультфильмию»

Мультфильм про кота Леопольда

Анкетирование беседа

10

Когда у друзей лад – каждый этому рад.

взаимопонимание, творческая активность

Игры беседа

«Я и Отечество» 18 часов

11

История города. Город и его символы.

Тюмень. Символы

викторина

12

Мастер – класс «Кулон – оберег»

Старинные предания

родительский лекторий

13

Беседа «О чём рассказывает татарский  орнамент?»

Выполнение татарского орнамента

творческая работа  

14

Игра « Сабантуй»

Знакомство с татарскими играми

игры соревнование праздник

15

Беседа «Мои земляки»;

Знаменитые люди села

16

Экскурсия в Музей

 участие в создании патриотических плакатов

совместное мероприятие

17,18

Обычаи и традиции русского народа.

Праздники, народные игры

Игры праздник

19,20

Открытия, которые совершил человек

о пароходе, об автомобиле, о самолёте, время космических полётов

Игры беседа

21

В гостях у ветерана

Как важен мир

встреча с ветеранами

22

«Честь имею»

праздник посвящён Дню защитников Отечества

встреча с ветеранами

23,24

КТД «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы.

Открытки своими руками

творческая работа  

25-27

Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне»

сбор информации, обсуждение, защита проекта

Проект индивидуальное консультирование

28

Подготовка к праздничному концерту.

Разучивание песен и танцев

встреча с ветеранами

29

Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе

День Победы. Поздравления ветеранов

совместное мероприятие праздник

«Я и природа» - 5 часов

30

Мы маленькие дети на большой планете.

Бережное отношение к природе

игры анкетирование

31

Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты!

Плакаты, призывающие к охране природы

Соревнованиеэкскурсия  

32

Природа и фантазия.

Аппликации с растительным орнаментом

творческая работа  

33

Игра «Все на белом свете – солнышкины дети»

Дополнение классного уголка «Подсолнышки»

Игры творческая работа

34

Экскурсия в природу.

совместно с родителями оформление фотовыставки

Игры экскурсия

3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Моя родня.

1

2

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

1

3

Изготовление панно «Моя семья»

1

4

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

1

5

О дружбе, доброте, отзывчивости.

1

6

Что такое хорошо, что такое плохо.

1

7

О лени и лентяях.

1

8

Беседа: «Кому нужна моя помощь?»

1

9

Игра «Путешествие в страну Мультфильмию»

1

10

Когда у друзей лад – каждый этому рад.

1

11

История города. Город и его символы.

1

12

Мастер – класс «Кулон – оберег»

1

13

Беседа «О чём рассказывает татарский  орнамент?»

1

14

Игра « Сабантуй»

1

15

Беседа «Мои земляки»;

1

16

Экскурсия в Музей

1

17,18

Обычаи и традиции русского народа.

2

19,20

Открытия, которые совершил человек

2

21

В гостях у ветерана

1

22

«Честь имею»

1

23,24

КТД «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы.

2

25-27

Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне»

3

28

Подготовка к праздничному концерту.

1

29

Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе

1

30

Мы маленькие дети на большой планете.

31

Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты!

32

Природа и фантазия.

33

Игра «Все на белом свете – солнышкины дети»

34

Экскурсия в природу.


Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Я - гражданин России»

Класс:  2а

Учитель: Кадырова Ольга Игоревна

Количество часов:

Всего 34 ч. в год;

 в неделю 1 ч.

Учебный год:   2016-2017

Тема урока

Количество часов

УУД

Л. – личностные

Р. – регулятивные

П. – познавательные

К. – коммуникативные

Дата по плану

Дата по факту

Моя родня – 5 часов

1

Моя родня.

1

Л. эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности

П. проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу

Р. расширение кругозора о мире профессий

К. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

2

Чтение и обсуждение отрывка из рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения».

1

3

Изготовление панно «Моя семья»

1

4

Уважай отца и мать – будет в жизни благодать.

1

«Я – человек» – 6 часов

5

О дружбе, доброте, отзывчивости.

1

Л. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

П. аргументировать свою точку зрения составлять план простого эксперимента

Р. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

К. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе

6

Что такое хорошо, что такое плохо.

1

7

О лени и лентяях.

1

8

Беседа: «Кому нужна моя помощь?»

1

9

Игра «Путешествие в страну Мультфильмию»

1

10

Когда у друзей лад – каждый этому рад.

1

«Я и Отечество» - 18 часов

11

История города. Город и его символы.

1

Л. основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

П. развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

12

Мастер – класс «Кулон – оберег»

1

13

Беседа «О чём рассказывает татарский  орнамент?»

1

14

Игра « Сабантуй»

1

15

Беседа «Мои земляки»;

1

16

Экскурсия в Музей

1

Л. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

К. приводить доказательства истинности составлять небольшие устные монологические высказывания,

удерживать» логику повествования, приводить убедительные

доказательства; планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе

17,18

Обычаи и традиции русского народа.

2

19,20

Открытия, которые совершил человек

2

21

В гостях у ветерана

1

22

«Честь имею»

1

23,24

КТД «Изготовление подарков для ветеранов». Орден Победы.

2

25-27

Информационный проект: «Непридуманные рассказы о войне»

3

28

Подготовка к праздничному концерту.

1

29

Музыкально – литературная композиция, посвящённая Великой Победе

1

«Я и природа» - 5 часов

30

Мы маленькие дети на большой планете.

1

Л. осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

П. презентовать подготовленную информацию в наглядном и

вербальном виде

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности

К. – характеризовать качества, признаки объекта приводить доказательства истинности составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

31

Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты!

1

32

Природа и фантазия.

1

33

Игра «Все на белом свете – солнышкины дети»

1

34

Экскурсия в природу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Патриот" 1 класс

Программа кружка составлена в соответствии ФГОС НОО....

Рабочая программа кружка"Эрудит" 4 класс математика

Пролграмма направлена на развитие математических способностей учащихся 4 класса....

Рабочая программа кружка для 1 класса "Развитие речи. Штриховка"

Обновление школы, переосмысление принципов и методов обучения, переход на новые федеральные образовательные стандарты обуславливает необходимость разработки образовательной программы внеурочной деятел...

Рабочая программа кружка для 1 классов "Юный книголюб"

Кружок  «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика...

Рабочая программа кружка для 3 класса (УМК "Школа России" ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка "Занимательная математика" для 3 класса. ФГОС. ...

Рабочая программа "я - гражданин" , 3 класс

Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO)...