внеклассное занятие "Почему я вижу"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лаврухина Маргарита Ивановна
Зрение — это способность видеть. Все предметы окружающего мира человек видит потому, что орган зрения видит излучаемый этими предметами свет. Световые волны воспринимаются светочувствительными клетками сетчатки глаза. Далее возбуждение через зрительный нерв передается в зрительные центры головного мозга, где и возникает зрительное ощущение. Человек видит то, на что он смотрит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие Тема: Почему я вижу - 2 класс

Цели и задачи:

—  познакомить детей со строением глаза;

—  выучить правила бережного отношения к зрению.

 А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца глядятся,

А друг друга не видят.

  1. Тема.

Зрение — это способность  видеть. Все предметы окружающего мира человек видит потому, что орган зрения видит излучаемый этими предметами свет. Световые волны воспринимаются светочувствительными клетками сетчатки глаза. Далее возбуждение через зрительный нерв передается в зрительные центры головного мозга, где и возникает зрительное ощущение. Человек видит то, на что он смотрит.

  1. Как устроен глаз.

(см. схему)

           Брови, ресницы, веки оберегают глаз от пыли, ветра, пота.

  1. «Послушай и запомни»

Чтобы сохранить глаза и зрение нужно выполнять ряд правил:

— не смотри телевизор более 1 часа в день;

— находись от телевизора на расстоянии не менее 3 метров;

— не читай лежа;

— при работе за письменным столом свет должен падать слева;

— умывайся с мылом ежедневно;

— не три глаза грязными руками.

  1. Задание «Зеркало».

Возьми зеркальце, посмотри в него и ответь на вопрос:

«Что ты видишь в зеркальце?»

Выслушав ответы, учитель объясняет — дети видят потому, что у них есть глаза.

  1. Игра «Жмурки».

     Ход игры. Выбрать ведущего, завязать ему платком  глаза, и он, с завязанными глазами, должен поймать кого-либо из ребят, которые при этом пытаются убежать.

     Эта игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно жить в этом мире, ничего не видя.

  1. «Отгадай загадку».

Цель: научить ребенка определять предмет по указанным признакам.

Круглые озера никогда не замерзают

***

В кружке — точка, в точке — ночка,

Что ни встретит — все заметит.

***

  1. Гимнастика для глаз.
  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно      считая до 5-ти. (повторить 4-5 раз)
  •  Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3-х, открыть глаза  и посмотреть вдаль, считая до 5-ти. (повторить 4-5 раз)
  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
  • Посмотреть на указательный палец вытянутой руки и сосчитать до 4-х, потом перевести взор вдаль и сосчитать до 6-ти. (повторить 4-5 раз)
  • Медленно проделать круговые движения глазами по ходу часовой стрелки (3-4 раза), затем посмотреть вдаль и сосчитать до 6-ти. (повторить 1-2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ. «Как я вижу современную проблему управления в системе образования»

В своем эссе я хотела бы затронуть такую современную и актуальную проблему, как коррупция в сфере образования....

Учебно-методический комплект В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень»....

Урок по литературе. Особенности поэтических произведений В.Лунина“Что я вижу”, Ю.Мориц “Хвостики”.

В ходе урока обратиться к личному опыту детей; узнать, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также спровоцировать детей проявить свое воображение подобно герою стихотворения....

Сценарий мероприятия: Телефон доверия – как я его вижу......

В материале содержится сценарий занятия, где обучающимся с нарушением слуха  дана информация  о Детском телефоне доверия, а так-же представлены фотография выполненного коллажа и эссе ребят н...

Мастер-класс "Проектная деятельность в начальной школе" в номинации социальноориентированный проект "Добрый слон. Я вижу, я помогу".

Мастер-класс "Проектная деятельность в начальной школе"в номинации социальноориентированный проект"Добрый слон. Я вижу, я помогу".Автор проекта: учащиеся 3 «Е» класса, ...

Внеклассное мероприятие "И в каждой ромашке я Родину вижу"

Внеклассное мероприятие " И в каждой ромашке я Родину вижу".Материал можно использовать в урочной и внеурочной деятельности. Задания расширяют и уточняют знания учащихся о символах Родины, т...