Учебно-методический комплект по лит.чтению Лунин « Что я вижу» ;Юнна Мориц «Хвостики», «Букет
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Лунин « Что я вижу» ;Юнна Мориц «Хвостики», «Букет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Виктор Лунин « Что я вижу» ;Юнна Мориц «Хвостики», «Букет»
Цель: Познакомиться с новыми авторами. Познакомиться с их произведениями « Что я вижу», «Хвостики», «Букет»
Задачи:
- Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
- Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
- Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.
3. Развивать интерес к литературному творчеству.
Оборудование: учебник, презентация,листочки для творческого задания
Планируемые результаты:
Личностные: развивать связную речь
творческую активность
интерес к изучению литературы.
Предметные: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом
развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;
обогащать читательский опыт
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельно-сть учащихся | УУД (Метапредметные результаты) |
Организационный момент Мотивационный Постановка учебной задачи: Определение темы. Решение частных задач Физминутка Решение учебной задачи Итог урока | 1 мин. 10мин 3мин 15мин 2мин 15мин. 2мин | - здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь. Вспомним, с каким рассказам вы познакомились на прошлом уроке. На сколько частей разделили текст? Какое дом.задание было? Хорошо.Остальных дослушаем позже. А сейчас посмотрите на слайд. Изображены портреты писателей и поэтов.Ваша задача узнать этих великих людей. Какая трудность возникла?(не знают новых авторов) Как вы думаете ,какая тема урока? Прочтите тему урока.Исходя из темы поставьте цели урока. Верно,мы с вами познакомимся С жизнью и творчеством новых авторов и с их произведениями Познакомимся с первым автором. Это Виктор Лунин Виктор Владимирович Лунин Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году. Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом») на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы . А теперь давайте познакомимся со стихотворением « Что я вижу» -Давайте по иллюстрации попробуем предугадать о чем пойдет речь в стихотворении В. Лунина?(Мальчик спит и ему снится сон.) - Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, совпадает ли наше предположение с содержанием текста. (Нет, не совпадает. Мальчик не спит, а рассматривает узоры на обоях.) 2) Чтение стихотворения детьми по цепочке. - Сколько предложений в стихотворении? (4). - Обозначьте горизонтальными черточками. (Чтение цепочкой по предложениям.) - Ребята, а что такое обои? (Полосы из бумаги, имеющие определенный узор, которые наклеивают на стены.) - Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому? (Прищуривание). - Давайте подтвердим это строчками из текста . …И, чуточку щурясь, На стенку гляжу, ... - Какими герой увидел львицу? слона? (Герой слона видит полосатым, львицу – лиловой.) - А где спит утка с утятами? (В камышах.) - Когда наш герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста. …Когда я прищурюсь Немного сильней, … - Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении? (Герой сочиняет, придумывает и фантазирует. ) Встанем.отдохнем. Давайте теперь познакомимся с другим автором. Юнна Мориц. Юнна Петровна (Пинху́совна) Мориц родилась 2 июня 1937 года в Украинской ССР в городе Киеве в еврейской семье. С 4 до 8 лет Юнна (1941-45 г) с родителями жила в Челябинске, отец работал на военном заводе. В 4 года она сочинила свое первое стихотворение: Ослик встал на табуретку. Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло. Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование – Юнна много рисовала с мамой и сестрой, которая во взрослой жизни стала архитектором. В 1954 году в возрасте 17 лет Юнна оканчивает школу в Киеве, и после поступает на филологический факультет Киевского университета. В этот период стали появляться первые публикации в газетах. После окончания 1го курса (в 1955-м) уезжает в Москву, имея большое желание продолжить учёбу в столице и поступает на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького. Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные и парадоксальные – многие увековечены в мультфильмах На стихи Юнны Мориц написано и исполняется множество песен для детей и взрослых. Её стихи переведены на многие языки мира (японский, турецкий, китайский). Стихотворение Юнны Мориц “Хвостики”. Это стихотворение достоино нашего внимания, его особенность можно определить даже не читая его. - Посмотрите внимательно на текст.Попробуйте увидеть тайну этого стихотворения! Что привлекло ваше внимание? (Выделены первые буквы каждой строчки и при чтении сверху вниз получается слово-название стихотворения “Хвостики”) Давайте попробуем предположить по названию и рисункам, о ком или о чем стихотворение? (Про мышку, тигра, обезьяну – по рисунку, про хвостики - из названия.) Читаю стихотворение. Слушаем внимательно. Подтвердилось ваше предположение? (Да.) - Кто же герой этого стихотворения? (Главные герои здесь — ХВОСТЫ.) В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями. - Прочитайте стихотворение вслух. Сделаем вывод,что значит воображать? воображать- это значит фантазировать , придумывать , сочинять. - А как вы думаете, можно ли развить фантазию? (Да) - Что для этого нужно делать? (Читать фантастические истории, придумывать свои фантазии и видеть необычное в обычных вещах.) Найдите стихотворение на стр 76 Букет. Обратите внимание, какая здесь особенность? (получается слово) Предположим о чем будет идти речь, вгляните на иллюстрацию. (о котятах) Я читаю, слушаем внимательно. Потвердилось наше предположение? О чем стихотворение? (о букете с котятами) Прочтите стихотворение. Как вы думаете,это стихотворение законченное? Предположите ,каково полное название стихотворения??(букет котят) А теперь творческое задание, вам необходимо дописать стихотворение. Сколько в слове котят-букв? Соответственно,сколько строк должно у вас получиться?(5) Разделитесь на 6 групп. Работаем в группе. Давайте проверим,что у вас вышло. Один человек из группы читает строки,которые вы сочинили. Молодцы! Подведем итог урока. С какими авторами сегодня познакомились? С какими произведениями? Какое стихотворение вам больше нравилось? Почему? Что трудно было на уроке? Поднимите руки те, кто доволен собой | Приветствуют учителя Пересказ Слушают своих одноклассников. Определяют авторов Определяют тему и цель урока Слушают о жизни и творчестве Виктора Лунина Слушают стихотворение Чтение по цепочки Отвечают на вопросы. Повторяют движение Слушают о жизни и творчестве Отвечают на вопросы Слушают стихотворение Отвечают на вопросы Работают в группах. Сочиняют строки к стихотворению «Букет» Отвечают на вопросы | Развитие коммуникативности. Коммуникативные: уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи выполнение действия по образцу П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Р: планировать решение учебной задачи Адекватно понимает причины своего успеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: « Виктор Лунин « Что я вижу» ; Юнна Мориц «Хвостики», «Букет» Цель : Познакомиться с новыми авторами. Познакомиться с их произведениями « Что я вижу», «Хвостики», «Букет»
Виктор Владимирович Лунин (6 мая 1945 г.)-поэт, переводчик, прозаик.
Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр Первые публикации стихов появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» Первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в 1978 году.
В.Лунин занимался поэтическими переводами . У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы Его стихотворная «Аз- бу -ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы .
- Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому ? Какими герой увидел львицу? слона? А где спит утка с утятами? Когда наш герой видит не серые пятна теней, а множество стройных и длинных серебряных шей журавлей? Ответьте словами текста
Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении?
Юнна Петровна Мориц
Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Украинской ССР в городе Киеве в еврейской семье. С 4 до 8 лет Юнна (1941-45 г) с родителями жила в Челябинске, отец работал на военном заводе.
В 4 года она сочинила свое первое стихотворение : Ослик встал на табуретку. Ослик съел свою таблетку. Наконец-то горло У него продёрло .
Одним из самых любимых занятий в детстве было рисование В возрасте 17 лет Юнна оканчивает школу в Киеве, и после поступает на филологический факультет Киевского университета . В этот период стали появляться первые публикации в газетах . П оступила на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького.
Детские стихи Юнны Петровны — добрые, искренние, ироничные, юмористичные и парадоксальные – многие увековечены в мультфильмах На стихи Юнны Мориц написано и исполняется множество песен для детей и взрослых. Её стихи переведены на многие языки мира (японский, турецкий, китайский).
- Кто же герой этого стихотворения?
В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…». Поход в Музейный Дом иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».
«Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь…» С. Экзюпери «Маленький принц»...
Учебно-методический комплект В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».
В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень»....
Урок по литературе. Особенности поэтических произведений В.Лунина“Что я вижу”, Ю.Мориц “Хвостики”.
В ходе урока обратиться к личному опыту детей; узнать, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также спровоцировать детей проявить свое воображение подобно герою стихотворения....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе (ПНШ) "Анализ стихотворений Ю.Мориц"Хвостики", "Букет".Поход в "Музейный дом"
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" 4 четверть.План урока составлен в соответствиис требованиями ФГОС....
Конспект урока литературного чтения «Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…», а также с творчеством Ю. Мориц, формирование представления о способе...
Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер «История гусеницы», Юнна Мориц «Жора Кошкин»» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему текста...
Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...