Учебно-методический комплект В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Братцева  Оксана Олеговна

В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Цель: Продолжить работу по  рассматриванию вместе с детьми способности воображать и сочинять, как еще одиного способа видения  мира по-новому.

Задачи:

  1. Развивать коммуникативно-речевые умения и навыки.
  2. Формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.
  3. Научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения.

     3. Развивать интерес к литературному творчеству.

Оборудование: учебник, презентация,листочки для творческого задания

 Планируемые результаты:

Личностные: развивать связную речь

творческую активность

интерес к изучению литературы.

Предметные: формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом

развивать навыки выразительной речи, умение определять понятия: сравнение, рифма, логическое ударение, пауза;

обогащать читательский опыт

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельно-сть учащихся

УУД (Метапредметные результаты)

Организационный момент

Мотивационный

Постановка учебной задачи:

Определение темы.

Решение частных задач

Физминутка

Решение учебной задачи

Итог урока

1 мин.

10мин

3мин

15мин

2мин

15мин.

2мин

- здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.

Сейчас послушаем должников, не все рассказали стихотворение.

Какое дом. Задание было задано ? (сочинить стих-ние)Давайте послушаем пару человек.Кто желает прочесть свои стихи.Все остальные сдают в конце урока.

Откройте учебник, музейный дома,  Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Как вы думаете,что мы будем с вами делать,предположите тему урока.

Прочтите тему « В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Поставьте цель урока.

Хорошо.

Что общего в  стихотворениях В.Лунина, Ю.Мориц и репродукциях картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”?

А кто знает,что такое репродукция?

Репродукция – это воспроизведение предметов искусства путем фотографии.

Вчера мы познакомились со стихотворениями авторов, а сегодня с иллюстрациями познакомимся.

Давайте , вспомним стихотворение Лунина.

- Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому? (Прищуривание).

 - Ребята, так что же удивительного в этом стихотворении? (Герой сочиняет, придумывает и фантазирует. )

А в стихотворение хвостики,Что особенного?(выделины буквы,получилось слово Хвостики)

Кто  же герой этого стихотворения? (Главные герои здесь — ХВОСТЫ.)

В этом стихотворении необычная точка зрения. Действуют не сами животные, а их хвосты; именно хвосты являются главными героями.

Вернемся в иллюстрациям.

Работа в парах. Обсудите данные вопросы в парах.

Почему репродукция картины называется “Лето”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

2 пара.

Почему репродукция картины называется “Осень”? (Портрет составлен из плодов и фруктов, которые созревают летом: вишни, яблоки, груши, сливы, лук, колоски пшеницы, кукуруза, горох…)

3 пара.

Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо? (Два портрета, лица людей составлены из овощей и фруктов, т.е. натюрморты в виде портретов.)

4 пара.

Кто изображен на картинах “Лето” и “Осень” мужчина или женщина?

Докажите.

На картинах “Лето” - краснощекий молодец. На картине “Лето” развита тема знойного летнего полдня, символизирующего молодость. Плоды на этой картине будто вырастают из золотистых колосьев пшеницы. Цвет здесь “знойный”, насыщенный, “летний”. Спелые рубиновые вишни, изумрудные огурцы, наливающиеся розовые яблоки и груши - таков колорит картины.

На картине “Осень” - зрелый мужчина. На картине “Осень” тема “среднего возраста” находит свое развитие в изображении осенних плодов, освещенных лучами заходящего солнца. Рыжеватые осенние листья, тяжелые грозди золотистого винограда, грибы и овощи - все это создает удивительную картину изобилия и богатства природы.

- Какое ваше отношение к этим картинам?

- Можно ли определить, чье высказывание верно? Почему? (Нет. Каждый человек имеет свою точку зрения.)

Теперь отдохнем.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Вспомните проблему урока?

Что объединяет стихотворения В.Лунина, Ю.Мориц и репродукции картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”?

- Сможете теперь ответить на этот вопрос? (Да.)

Произведения В.Лунина, Ю.Мориц и Джузеппе Арчимбольдо - это их точка зрения на окружающий мир. Поэты выражают её словом, а художники красками. Объединяет авторов умение фантазировать, придумывать и сочинять, т.е. видеть мир по-новому.

Давайте вспомним, о какой главе мы говорили на всех этих уроках. Что вы знаете о точке зрения?

Какие произведения посвящены этой главе. С какими авторами вы познакомились?

А теперь, напишем не большую см.работу.

Подчеркни названия литературных произведений А. Усачёва, в которых главной героиней является собачка Соня:

«Бинокль»

«Эх»

«Обои»

Напиши название стихотворения Овсея Дриза, которое схоже по переживаниям с картиной М. Добужинского «Кукла».

О. Дриз _____________________________________

Открой учебник на с. 13. Прочитай все «самые простые способы увидеть мир по-новому».

Допиши пропущенные способы:

смотреть в окно,

смотреть в бинокль,

смотреть через лупу,

смотреть в лужу,

____________________________

5. Вставь пропущенные слова в стихотворение М. Лермонтова «Осень»( постарайся это сделать по памяти)

Листья в _______ пожелтели,

И кружатся, и _________;

Лишь в бору поникши ______

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит , меж цветов,

____________ отдыхать порою

От полуденных трудов.

_____________, отважный, поневоле

Скрыться где – нибудь спешит.

Ночью _______________ тускл, и поле

Сквозь ______________ лишь серебрит.

6. Допиши фразы:

А) Из раздела «Точка зрения» всех больше мне понравилось произведение _______________________ автора _____________________

Б) В «Музейном Доме» я с большим интересом работал (а) по картине

__________________________ автора _______________________________

7. Изучая раздел «Точка зрения», я понял (а):

В окружающем мире много прекрасного

Свою точку зрения важно уметь доказать

Богат человек с развитым воображением

Богат тот человек. Котрыый умеет ценить то, что его окружает

Окружающий мир нужно познавать постоянно, и для этого существует множество интересных способов

Отметь 3 высказывания, с которыми ты больше всего соглашаешься.

И так, наша глава « Точка зрения» завершается,поделитесь своими впечатлениями.Сделайте вывод

Приветствуют учителя

Слушают своих одноклассников.

Определяют тему и цель урока

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

Работают в парах

Отвечают на вопросы.

Чтение по цепочки

Отвечают на вопросы.

Повторяют движение

Отвечают на вопросы.

Выполняют см.работу

Отвечают на вопросы

Развитие коммуникативности.

Коммуникативные:

уметь формулировать собственно мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Р: планировать решение учебной задачи

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи

выполнение действия по образцу

П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Р: планировать решение учебной задачи

Р: планировать решение учебной задачи

Адекватно понимает причины своего успеха в учебной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« В. Лунин « Что я вижу », Ю . Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

Слайд 2

Цель урока: Познакомиться с иллюстрациями «Осень» , «Лето» Понять что общего в стихотворениях В.Лунина , Ю.Мориц и репродукциях картин Джузеппе Арчимбольдо “Лето” и “Осень”

Слайд 3

что такое репродукция? Репродукция – это воспроизведение предметов искусства путем фотографии.

Слайд 4

Какой способ использовал герой для того, чтобы увидеть мир по-другому? Ребята , так что же удивительного в этом стихотворении? А в стихотворение хвостики,Что особенного ? Кто же герой этого стихотворения?

Слайд 5

Почему репродукция картины называется “Лето»? Почему репродукция картины называется “Осень”? Что необычного в картинах Джузеппе Арчимбольдо ? Кто изображен на картинах “Лето” и “Осень” мужчина или женщина?

Слайд 6

На картинах “Лето” - краснощекий молодец. На картине “Лето” развита тема знойного летнего полдня, символизирующего молодость. Плоды на этой картине будто вырастают из золотистых колосьев пшеницы. Цвет здесь “знойный”, насыщенный, “летний”. Спелые рубиновые вишни, изумрудные огурцы, наливающиеся розовые яблоки и груши - таков колорит картины.

Слайд 7

На картине “Осень” - зрелый мужчина. На картине “Осень” тема “среднего возраста” находит свое развитие в изображении осенних плодов, освещенных лучами заходящего солнца. Рыжеватые осенние листья, тяжелые грозди золотистого винограда, грибы и овощи - все это создает удивительную картину изобилия и богатства природы.

Слайд 8

Произведения В.Лунина , Ю.Мориц и Джузеппе Арчимбольдо - это их точка зрения на окружающий мир. Поэты выражают её словом, а художники красками. Объединяет авторов умение фантазировать, придумывать и сочинять, т.е. видеть мир по-новому.

Слайд 9

ДЗ:РТ стр 10-15,принести дет.журнал



Предварительный просмотр:

1.Подчеркни названия литературных произведений А. Усачёва, в которых главной героиней является собачка Соня:

«Бинокль»

«Эх»

«Обои»

2.Напиши название стихотворения Овсея Дриза, которое схоже по переживаниям с картиной М. Добужинского «Кукла».

О. Дриз _____________________________________

3.Открой учебник на с. 13. Прочитай все «самые простые способы увидеть мир по-новому».

Допиши пропущенные способы:

смотреть в окно,

смотреть в бинокль,

смотреть через лупу,

смотреть в лужу,

____________________________

 4.Вставь пропущенные слова в стихотворение М. Лермонтова «Осень»( постарайся это сделать по памяти)

Листья в _______ пожелтели,

И кружатся, и _________;

Лишь в бору поникши ______

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит , меж цветов,

____________ отдыхать порою

От полуденных трудов.

_____________, отважный, поневоле

Скрыться где – нибудь спешит.

Ночью _______________ тускл, и поле

Сквозь ______________ лишь серебрит.

5.Допиши фразы:

А) Из раздела «Точка зрения» всех больше мне понравилось произведение _______________________ автора _____________________

Б) В «Музейном Доме» я с большим интересом работал (а) по картине

__________________________ автора _______________________________

6.Изучая раздел «Точка зрения», я понял (а):

В окружающем мире много прекрасного

Свою точку зрения важно уметь доказать

Богат человек с развитым воображением

Богат тот человек. Котрыый умеет ценить то, что его окружает

Окружающий мир нужно познавать постоянно, и для этого существует множество интересных способов

Отметь 3 высказывания, с которыми ты больше всего соглашаешься.

1.Открой учебник на с. 13. Прочитай все «самые простые способы увидеть мир по-новому».

Допиши пропущенные способы:

смотреть в окно,

смотреть в бинокль,

смотреть через лупу,

смотреть в лужу,

____________________________

2.Подчеркни названия литературных произведений А. Усачёва, в которых главной героиней является собачка Соня:

«Бинокль»

«Эх»

«Обои»

3.Вставь пропущенные слова в стихотворение М. Лермонтова «Осень»( постарайся это сделать по памяти)

Листья в _______ пожелтели,

И кружатся, и _________;

Лишь в бору поникши ______

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит , меж цветов,

____________ отдыхать порою

От полуденных трудов.

_____________, отважный, поневоле

Скрыться где – нибудь спешит.

Ночью _______________ тускл, и поле

Сквозь ______________ лишь серебрит.

4.Напиши название стихотворения Овсея Дриза, которое схоже по переживаниям с картиной М. Добужинского «Кукла».

О. Дриз _____________________________________

5.Допиши фразы:

А) Из раздела «Точка зрения» всех больше мне понравилось произведение _______________________ автора _____________________

Б) В «Музейном Доме» я с большим интересом работал (а) по картине

__________________________ автора _______________________________

6.Изучая раздел «Точка зрения», я понял (а):

В окружающем мире много прекрасного

Свою точку зрения важно уметь доказать

Богат человек с развитым воображением

Богат тот человек. Котрыый умеет ценить то, что его окружает

Окружающий мир нужно познавать постоянно, и для этого существует множество интересных способов

Отметь 3 высказывания, с которыми ты больше всего соглашаешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…». Поход в Музейный Дом иллюстрации Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень».

«Зорко одно лишь сердце. Глазами главного не увидишь…»                         С. Экзюпери «Маленький принц»...

Поход в «Музейный дом» Д.Арчимбольдо «Лето»,«Осень» Ю.Мориц «Букеты»

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе УМК ПНШ ....

Учебно-методический комплект по лит.чтению Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла

Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Куклапрезентация и конспект урока,2 класс...

Урок по литературе. Особенности поэтических произведений В.Лунина“Что я вижу”, Ю.Мориц “Хвостики”.

В ходе урока обратиться к личному опыту детей; узнать, кто из школьников любит фантазировать, выдумывать, а также спровоцировать детей проявить свое воображение подобно герою стихотворения....

технологическая карта урока. Литературное чтение. Ю.Мориц Хвостики. Поход в Музейный дом. Д.А. Арчимбальдо Лето, Осень

Конспект урока по литературному чтению.Ю. Мориц "Хвостики". Поход в музейный Дом. Д.А. Арчимбальдо "Лето", "Осень"...