Сценарий мероприятия: Телефон доверия – как я его вижу......
творческая работа учащихся (4 класс) по теме
В материале содержится сценарий занятия, где обучающимся с нарушением слуха дана информация о Детском телефоне доверия, а так-же представлены фотография выполненного коллажа и эссе ребят на тему:Телефон доверия – как я его вижу......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_telefon_doveriya.docx | 318.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия: Телефон доверия – как я его вижу…..
Дети, взрослые, подростки знают этот телефон,
Он защитник и помощник, для детей придуман он.
В жизни всякое бывает, если нужен человек,
Что поддержит и подскажет и хороший даст совет.
Номер этот необычный. Телефон Доверия
Телефон Добра, надежды, Веры, Милосердия,
Одному ребенку трудно справиться с проблемою,
Поделиться с кем-то болью, хочется, наверное.
Номер этот запишите, расскажите всем вокруг
Телефон доверия – вам советчик, верный друг.
Е. Аншукова
Целевая аудитория: несовершеннолетние с ОВЗ (глухие обучающиеся) в возрасте 11-14 лет.
Формы и методы проведения: групповое занятие.
Цель: предоставление обучающимся информации о Детском телефоне доверия.
Задачи:
- формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения;
- развивать умение анализировать собственные поступки, формулировать свои мысли;
- учить пользоваться телефоном, запомнить номер телефона доверия.
Ход занятия.
- Ритуал начала.
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне.
17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия проводится творческий конкурс Телефон доверия – как я его вижу….. Мы можем в нем поучаствовать выполнив творческие работы сегодня в конце занятия.
- Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей).
- Основная часть.
Доверием называют полную убежденность в искренности, порядочности, добросовестности и честности кого-либо.
Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. Номер телефона доверия: 8 – 800 – 2000 – 122
Из истории: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.
Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону.
Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Все без исключения хотя бы иногда испытывают не самые радостные чувства: одиночество, непонимание, тревогу и душевную боль. В жизни много трудностей и вопросов. Часто происходит так, что человек остается непонятым самыми близкими и родными людьми! И тогда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Хорошо, если есть друзья или родные – добрые и понимающие, способные выслушать и посочувствовать,- но если их нет, или они находятся в подобной ситуации? Кому-то стыдно говорить на такие темы, кто-то не хочет, чтобы об этом узнали все вокруг. Телефон доверия это - реальная помощь тем, кому абсолютно не с кем поделиться своими бедами и горем. Это - возможность быть услышанным и понятым, возможность выговориться и поделиться тем, что тебя волнует и не дает спокойно жить. Здесь тебя не будут ругать и поучать, а помогут найти силы в себе самом, обрести уверенность и чувство защищенности. А еще по телефону доверия можно узнать, куда обратиться, если ситуация требует дальнейших действий: больница, полиция, другие организации.
Сегодня любой ребенок, подросток, находящийся в сложной ситуации, может позвонить по бесплатному номеру 8-800-2000-122 и получить необходимую психологическую помощь. Профессиональный психолог поможет снять психологическое напряжение, установить доверительные отношения с окружающими его взрослыми.
Сотрудники телефона доверия принимают звонки не только от детей, но и от взрослых в любое время дня и ночи.
Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия (ответы детей):
- когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;
- в школе проблема с учителем или обучающимися;
- произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;
- когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться.
- Выполнение творческой работы.
Изготовление коллажа и написание эссе на тему: Телефон доверия – как я его вижу…..
Вот что получилось у ребят:
Коллаж
Эссе
- Милана, 13 лет
Первый телефон доверия появился в 1953 году. Один англичанин напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если возникают, какие-то проблемы или сложности.
Всем людям в тяжелый момент важно быть услышанными и понятыми, важно, чтобы люди были понимающими. Телефон доверия – это реальная помощь тем, кому абсолютно не с кем поделиться своими бедами и горем. Телефон доверия – это выход!
Я думаю, мне телефон нужен, чтобы позвонить родителям или друзьям. Но, а если вдруг какие-то проблемы, то я позвоню в скорую помощь, полицию или пожарную службу.
- Даниил, 13 лет
Телефон доверия – это компания, которая оказывает людям помощь, если у них возникли проблемы в жизни. Если человек живет спокойно, то ему не нужен телефон доверия в данный момент.
Я считаю, что телефон доверия нужен подросткам, взрослым или пенсионерам. А детям абсолютно нет. Потому, что родители главная поддержка и помощь в детской жизни.
- Заключительная часть
Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. В жизни много трудностей и вопросов. В трудный момент важно быть услышанными. Телефон доверия – это выход!
- Полезные советы
• Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!
• Позвонить можно совершенно бесплатно!
• На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!
• Имя своё можно не называть!
• Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Телефон доверия"
Данный материал может быть использован на родительских собраниях, так как личный опыт показал, что многие родители наших воспитанников даже не имеют представления о такой службе как "Телефон доверия"...
Поговорил бы кто со мной...Телефон доверия.
В материале содержится информация о Телефоне доверия, принципах его работы, о том, с какими вопросами можно обратиться по этому телефону....
Классный час "Телефону доверия да"
Сейчас время компьютерных технологий и порой за всем этим мы забываем об общении между детьми и родителями, все чаще ребенок ищет ответы на свои вопросы в интернете. А им так нужно общение. Поэтому де...
Классный час "Телефон доверия"
В данной разработке содержится конспект классного часа и презентация на тему "Телефон доверия" для детей, подростков и их родителей....
Брейн- ринг "Телефон доверия"
Про телефон доверия, игра для детей 4 класса...
День Детского Телефона Доверия
Опыт проведения в школе-интернате 8 вида общешкольного Дня Детского Телефона Доверия....
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...