умейте дружбой дорожть!
классный час (2 класс) на тему
Вы бывали когда – нибудь на острове Дружбы? Приглашаю вас совершить путешествие на корабле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_umeyte_druzhboy_dorozhit.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о дружбе "Умейте дружбой дорожить"
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
Задачи:
способствовать расширению кругозора учащихся;
содействовать взаимодействию, взаимопониманий;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
воспитывать доброжелательность
Ход занятия
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте! Всё-таки как приятно, когда с вами здороваются.
- Скажите, а нужно ли здороваться?
- Почему? (Манера приличия, вежливость, уважение)
Мимическая гимнастика
-А ведь поздороваться можно по-разному.
-Сейчас мы это попробуем изобразить.
У трех человек карточки
(грустно, весело, грубо).
Затем всем предстоит выбрать лучшее приветствие
и ответить на вопрос: Почему именно так, а не иначе?
Вывод: Здороваться нужно. Важно, с какой интонацией произносится это слово, потому что показывает настроение человека и отношение его к другому человеку.
2. -Дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите свое хорошее настроение соседу по парте.
- Вот видите, от ваших улыбок, жестов у всех поднялось настроение.
Послушайте песню и попробуйте назвать тему нашего разговора.
( Звучит песня «Если с другом вышел в путь…»)
- Кто готов ответить, о чем пойдет речь?
(О дружбе, о друзьях)
- Вы бывали когда – нибудь на острове Дружбы? Приглашаю вас совершить путешествие на корабле.
-Что вы ждете от этого путешествия?
- А что должен захватить путешественник?
(Дети отвечают: поклажу, друзей и хорошее настроение)
Учитель: Путь до острова неблизкий. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний. Вы готовы к трудностям?
-Какими качествами мы должны обладать. (Дружными, смелыми, целеустремлёнными)
Тогда в путь! (звучит музыка)
Наш корабль отплывает из порта «Вежливых наук». На борт корабля допускаются лишь воспитанные дети. Мы должны пройти первое испытание.
А) Доскажи словечко.
-Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Мы говорим Порту Вежливых наук до свидания и плывём к приключениям.
-Ой, что это такое? Смотрите, мы погрузились во тьму. А это очень опасно. Мы можем наткнуться на скалы, или проходящий мимо корабль.
А вы знаете, почему мы погрузились во тьму?
Просто дети стали совершать много плохих поступков. Стали ссориться, драться и совсем забыли о дружбе. Поэтому остров Дружбы заволокло черными тучами. Придется нам всё исправить, узнать что такое дружба?
Ктоэто-друг? Может тогда и появится солнышко?
Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе»
Дружба
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
-Как вы понимаете значение слова «дружба»? (ответы)
-Для того чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что это такое? Люди уже давно задумывались над этим вопросом и на равнее со словом дружба поставили слово бескорыстие
- Как вы понимаете слово «бескорыстие»?
(Инсценировка «Ни за то и ни за это»)
Ученик: Костя сделал скворечник и позвал Вову
Костя: Посмотри, какой птичий домик я сделал
Ученик: Вова присел на корточки
Вова: Ой, какой. Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.
Костя: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.
Учитель. Что же такое бескорыстная дружба?
(Ответы учащихся)
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-либо сделал, не потому, что выгодно, а дружишь с человеком, потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Проще говоря просто так ,ничего не ожидая взамен.
2 задание в паре «Ассоциации»
Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово
– Какую музыку вы слышите ,когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Какая она на ощупь?
– На вкус?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?
Итог: Каждая пара зачитывает ответы на вопросы.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем – то светлым и т.п.
Давайте сделаем вывод «Так что такое дружба?»
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов». Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
-Поняли, что такое дружба.
- А кто тогда друг? (ответы)
(Ученик читает стих о друге)
Учитель: Заглянем снова в словарь Ожегова.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
-Зачем нужны друзья?
-Что значит дружить? (ответы)
-Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
Давайте сделаем вывод:
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу тайны и никогда не предают.
Физминутка
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Быстрей свое место в группе займи
(Садятся в группы)
Ребята, а вы слышали такое выражение настоящий друг. Про какого человека можно так сказать?
Работа в группе. Понятие «Настоящий друг»
Давайте сейчас мы с вами составим модель настоящего друга. Каким он должен быть? На парте лежат карточки со словами, которые характеризируют положительные и отрицательные человеческие качества. Оставьте слова подходящие к модели настоящего друга невычеркнуыми, вычеркните те слова, которые вы считаете не должен иметь ваш настоящий друг
Преданность | Скромность | Зависть | Эгоизм |
Верность | Доброжелательность | Настойчивость | Равнодушие |
Хвастовство | Готовность помочь | Честность | Внимание |
Доверие | Терпимость | Смелость | Решительность |
злоба | лесть | отзывчивость | общительность |
Объясните, почему вы не все слова выбрали для модели «настоящий друг»
Итак , мы освободили остров дружбы от туч. Можно смело плыть дальше.
Какую песню про настоящего друга вы знаете?(Дружба крепкая не сломается)
Мыс Мечты
Учитель: Давайте помечтаем:
Что нужно сделать, чтобы стать настоящим другом?
Какие правила дружбы надо соблюдать?
Вот они основные законы дружбы
НЕ обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Уважайте и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде друзейне оставляйте, не подводите и, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
–А вот и берег надежды.
-Ребята, сейчас каждый подумает, есть у него настоящий друг?
Может кто - либо про тебя сказать, что ты- настоящий друг? Подумали, тогда
У вас на партах лежат бумажные ромашки. Посередине лепестка напишите свое имя, а на лепестках напишите имя вашего друга. Если это взрослый друг, лепесток закрасьте красным цветом, если ваш сверстник, синим, а если у вас есть друг животное, то зеленым цветом.
(После завершения работы дети развешивают свои ромашки на доске.)
Посмотрите, какое ромашковое поле у нас получилось. Давайте посмотрим, остались у наших ромашек белые лепестки. Поднимите руки те, кто смело может сказать о себе «Вот как много у меня друзей! Я счастливый человек!
Про дружбу народ сложил много песен и пословиц. А вы их знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
5. Старый друг лучше …..( новых двух).
Учитель: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится
- Вот и подошёл наш классный час к концу.
Мне хочется узнать было ли вам интересно?
Что полезного ты узнал?
Легко быть настоящим другом?
Пригодится ли тебе в жизни полученная информация?
Напоследок я вам хочу сказать: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Закройте глаза, почувствуйте тепло своего соседа, передайте ему свое тепло и вспомните этот момент тогда, когда между вами вдруг возникнет недопонимание. Возможно, все разрешится и без спора. Давайте скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»
Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.
«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе....
Классный час на тему "Умейте дружбой дорожить"
Цель: формирование культуры, межличностного взаимодействия «Я и мы». Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; ...
Азбука нравственности. Умейте дружбой дорожить
материал для внеклассной работы...
Классный час по Самопознанию «Умейте дружбой дорожить»
Ход классного часа I. Вступительное слово учителя. Актуализация темы. Здравствуйте, ребята!Здравствуйте, друзья!В этот день радаВас увидеть я!Рада я приветствовать дорогих гостейКлассный ча...
Методическая разработка проекта "Умей дружить, умей дружбой дорожить"
в методической разработке представлен проект по теме" Умей дружить, умей дружбой дорожить"...
"Умей дружбой дорожить."
Цели:содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. -формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о наст...
- Мне нравится (3)