Час общения " Чем я богат"
классный час (1 класс) на тему
Осознание детьми духовного богатства человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_chem_ya_bogat.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Путилина Наталья Прокопьевна
учитель начальных классов
Час общения «Чем я богат?»
Цель: осознание детьми духовного богатства человека.
Оборудование: 2 одинаковые шкатулки; жемчужные бусины, рисунок солнца.
Ход занятия:
- Посмотрите, какие замечательные шкатулки появились у нас сегодня в классе.
На что они похожи?
(на сундучки)
-Вспомните, что обычно складывают люди в сундуки, в сундучки в сказках, да и в жизни тоже?
( драгоценности, золото, серебро т.е. то, что дорого
Для человека)
- Посмотрите, в одном из наших сундучков тоже лежат драгоценности.
Вам нравится? Красиво?
-А для чего люди копят, собирают эти богатства?
(ответы детей)
- А вот что можно положить в другой наш сундучок, давайте подумаем вместе.
Возможно, вам поможет сказка, которую я сейчас прочитаю
(чтение отрывка сказки «Сокровища пирата», книга «Философия для детей»)
-О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека вы узнали из этой сказки?
(радость, любовь, доброта)
-Почему Артем сначала захотел поменяться с тенью этими сокровищами?
( ответы детей)
-Почему он потом начинал сильно жалеть об этом?
(ответы детей)
- А раз радость, любовь, доброта – это тоже сокровища, только они находятся в сердце человека.
-Можем ли мы их в другой сундучок?
(можем)
- А как?
-У меня в руках бусы, но они не простые. Каждая бусинка – это одно из сокровищ, которое находится в сердце человека. Я сейчас их разрежу, чтобы каждый из вас мог взять бусинку, назвать то или иное сокровище, которое есть в вашем сердце и положить ее в другой сундучок.
-Начну я. Я хочу положить в пустой сундучок любовь- главное , на мой взгляд, сокровище человеческого сердца.
-Что еще можно положить в этот сундучок?
( дети берут бусинку, называют одну из человеческих добро-
детелей и кладут в сундучок)
-Как вы думаете, все ли богатства человеческого сердца мы назвали и положили в сундучок? Давайте попросим наших гостей помочь нам, пусть они положат в наш сундучок то, что мы, может быть, забыли.
( гости помогают наполнить сундучок)
-Итак, перед нами два сундучка. В одном – колечки, дорогие бусы, золотые и серебряные вещи, драгоценные камни – это богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться.
Что можно сделать с этим богатством?
(ответы детей)
-А в другом сундучке – радость, доброта, любовь, честность – все то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, только богатство человеческого сердца.
А что с этим богатством можно сделать? Ведь его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть, продать. Может, это и не богатство вовсе, может быть взрослые действительно «придумывают всякую ерунду и заставляют верить в нее детей?
(обмен мнениями)
-Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь? Богатство из первого сундучка или из второго? Почему?
(мнения могут быть разными)
Вывод: Итак, есть богатство, которое можно потрогать руками, полюбоваться, купить с его помощью все, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. Оно не дает человеку быть равнодушным к другим людям. Оно помогает увидеть огорчение в глазах других, усталость своей мамы, тревогу учителя и многое другое.
И как ни странно, ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, оно составляет наше достоинство. Это наша настоящая собственность. Потому что ее, в отличии от этих сокровищ (показать на первый сундучок) никто и никогда не сможет у нас отнять или украсть.
Заключение
- Скажите, что вы чувствуете, когда вам дарят новую игрушку, о которой вы давно мечтали?
-А какие чувства вы испытываете, когда вы дарите кому-нибудь подарок? (или когда вы помогли кому-нибудь, утешили, успокоили)
(ответы детей)
-Когда вы дарите свою доброту или внимание, вы отдаете частичку тепла своего сердца и можете быть солнышками для тех, кого вы согреете своей любовью, добротой, терпением.
-А может человек быть грозой, градом, холодным дождем?
( ответы детей)
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих близких и людей, которые вас окружают. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это вот это большое солнце, тепла и света которого хватает каждому из нас.
(на доске рисунок солнца, на котором закреплены
маленькие солнышки по количеству детей в классе)
-Возьмите каждый кусочек этого большого солнца. Пусть эти маленькие солнышки напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре, потому что мы говорили сегодня об очень важных вещах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"Русскийсолдат умом и силой богат"
Внеклассное мероприятие"Русский солдат умом и силой богат" и самоанализ мероприятия...
Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"
Фото с праздника"Русский солдат умом и силой богат"...
презентация Русский солдат умом и силой богат
презентация с праздника "Русский солдат умом и силой богат"...
Урок-соревнование по физической культуре "Руский солдат умом и силой богат" 3 класс
Урок -соревнование по физической культуре в 3 классе относится к разделу "Подвижные игры" и посвящён 200 летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года...
Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата
Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"
Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...
Использование регионального компонента как средство приобщения детей к богатейшему миру национальной среды.
Опыт работы по использованию на уроках в начальной школе краеведческого материала....