Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
классный час (4 класс) на тему
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувствовать людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_delat_dobro_speshi.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Делать добро спеши.
Игра «Магазин одной покупки».
Подготовила Тишко Елена Николаевна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»
Тема: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Ход занятия:
Учитель:
- Прозвенел звонок сейчас
Размышлений настал час.
- Зачем мы собрались здесь? Подумайте и откровенно ответьте «почему я здесь, зачем я здесь?».
Дети:
- Я узнал, что будет классный час, а на классном часу можно всегда узнать что-то новенькое.
Учитель:
- Да, знания – великая сила. Только червяк живёт ни о чём не думая, и корове нужно только сено, а человеку нужно постоянно узнавать что-то новенькое.
Дети:
- Я думаю, что сегодня опять будет игра, а играть мне очень нравится.
Учитель:
- Спасибо за отклик.
Дети:
- Я не знаю, что будет, но мне любопытно, что тут будет происходить.
Учитель:
- Вы не знали, что сейчас будет, но вам любопытно. Что ж, любопытство всегда даёт высокую плату.
Дети:
- Я хочу посмотреть на своих товарищей, мне интересно за ними наблюдать и общаться с ними.
Учитель:
- Ох уж эти женщины, они всегда наблюдают, присматриваются, а потом оценивают. (Так опрашиваются все дети или 1/3 класса. Каждый говорит искренне. Учитель спокойным тоном ведёт беседу без лишней спешки).
Учитель:
- Да, сегодня будет игра. Я прошу дружно поработать со мной сейчас, а в конце игры так же искренне рассказать о своём самочувствии во время игры. Если вы готовы поработать, то откройте свои ладошки, если нет, то тогда тыльную сторону.
- Вы все хотите поиграть, все готовы мне помочь (учитель прикасается своими ладонями к ладошкам детей).
- Итак, начнём игру «Магазин одной покупки».
Правила игры:
В магазине три зала – зал покупок, зал раздумий, зал возврата. В зале покупок можно выбрать одну, самую, на ваш взгляд, нужную вам вещь. Только вот цена этой покупки выражена не в денежной форме.
В зале раздумий вы читаете «цену покупки», размышляете, брать её или не брать, какова её цена. Если вы решились сделать покупку, то забираете её себе, если нет, то оставляете в зале возврата. Понятны ли правила игры?
Дети:
- Да!
Учитель:
- Роль продавца нам подыграет…(другой учитель или психолог). А я буду выступать в роли консультанта, буду вам «помогать» в ходе игры, а может быть «мешать». Итак, кто готов посетить магазин? (Желающих много).
Учитель:
- Я думаю, что мальчики не обидятся, если первыми магазин посетят дамы.
(Продавец раскладывает «покупки» – карточки, где лицевая сторона название вещи, а обратная – «цена покупки»).
Девочка делает выбор: «Кукла Барби», проходит в зал раздумий, садится на скамейку и читает «цену покупки»: «Теперь мама не сможет купить себе новые сапоги».
Учитель (в роли консультанта).
- Света, надо брать куклу, ты о ней давно мечтала. А сапоги у мамы ведь есть, ну и пусть старенькие, это ничего, ещё одну зиму проходит в стареньких. Подумай, кукла очень красивая.
Света.:
- Я подумала. Нет, я не буду покупать куклу, пусть мама купит себе сапоги, я её очень люблю и не хочу, чтобы зимой она замёрзла, а ещё хуже – заболела.
Учитель:
- Света, ну заболеет мама, ну полежит денёк-другой в постели… А кукла? Ведь это твоя мечта.
Света:
- Нет, пусть кукла подождёт. Мне всегда и самой плохо, когда болеет мама, и игрушек не надо, лишь бы маме было хорошо, тепло. Я отказываюсь от покупки и возвращаю её.
Учитель:
- Да. Верно говорят, «нет лучше дружка, чем родная матушка». Заботливая дочь – родителям радость. Я завидую твоей маме, у неё растёт такая хорошая дочь.
Света, а не расскажешь ли ты о своей маме так, чтобы мы все поняли какая она у тебя?
Учитель:
- Спасибо. Ребята, а кто поступил бы как Света? Если вы согласны с ней, то покажите красную карточку, если нет – синюю.
Учитель.
- Да, как здорово, 100% детей поступили бы так, как Света.
(Далее звучит фрагмент песни О. Газманова «Мама»).
Учитель:
- Продолжим посещать наш магазин. Кто будет следующий? Дима, пожалуйста. (Дима выбирает велосипед и читает цену покупки: «Теперь каждое утро придётся отвозить сестрёнку в детский садик и вставать на целых 30 минут раньше»).
Дима:
- Я беру велосипед. Считаю, что так будет даже лучше. Мама всегда спешит, а если у меня теперь будет велосипед, то мне совсем не трудно сестрёнку довезти до садика.
Учитель:
- Но, ведь придётся вставать на целых 30 минут раньше?
Дима:
- Это ничего, пустяки, ради сестрёнки я готов! Беру велосипед!
Учитель:
- Кто, ребята, согласен с Димой – проголосуйте красной карточкой, кто нет – синей.
- Дима, а о чём ты мог бы рассказать сестрёнке, везя её в детский садик?
Дима:
- Я мог бы ей рассказать об осени, сейчас ведь осень, а я люблю читать книги о природе. (Рассказ Димы с инсценированием).
Учитель:
- Спасибо, Дима, а теперь посетит наш магазин Илья.
Илья:
- Я выбираю…футбольный мяч. Цена: «Придётся отложить ремонт бабушкиного телевизора».
Учитель:
- Футбольный мяч. Это прекрасно. Теперь во дворе тебе все будут завидовать. (Мальчик несколько минут молчит, а потом решает оставить покупку в магазине).
Учитель:
-Илья, почему? Ведь футбольный мяч – это так здорово!
Илья:
- Я считаю, что бабушке телевизор нужнее. Она бывает дома одна, и телевизор скрасит ей одиночество.
Учитель:
- Почему так близка тебе бабушка? Что ценишь в ней ты больше всего?
(Мальчик говорит о бабушке, а затем все дети хором вместе с учителем читают стихотворение Р. Гамзатова «Бабушкины руки»).
Игру можно продолжить, а можно оставить только 3 покупки.
Учитель:
- К сожалению, магазин закрывается на обед. И я прошу вас искренне ответить на мои вопросы. Мы играли. Что происходило с нами в игре, что мы чувствовали во время игры, как делали выбор?
(Дети: мы играли, рассуждали, делали выбор в пользу другого, близкого нам человека).
Учитель:
- Вы делали выбор в пользу другого человека, а вас это радовало?
(Дети: да; стало так хорошо на душе; было радостно за ребят, я тоже так же поступила бы; мне стало хорошо на сердце).
Учитель (делает вывод, обобщая ответы детей).
- Я с вами согласна. Эта игра показывает нам, что у человека есть не только тело, но и дух, то есть душа. Чтобы душа не болела, нужно самому быть добрым, прежде всего. А добро – это не только что-то лёгкое и приятное, но и требующее выбора, усилий, отказа от чего-либо ради другого. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Но как важно дарить добро другим, окружающим тебя людям. «Даря добро» другим, мы сами становимся счастливее, чище, у нас появляются новые силы, силы здоровья, радости, счастья…
Итог:
Вот мы и поиграли в добрую игру, и я надеюсь, поняли, что от наших поступков зависит и наше душевное здоровье. Мы сами хозяева своего здоровья.
Наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам за искренние ответы, мне было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »
Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро и «З...
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...
Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....
Классный час "Спешите делать добрые дела".
Разработка классного часа во 2 классе "Спешите делать добрые дела"....
Классный час ДЕЛАЙ ДОБРО. Материал для учителей начальных классов.
Материал для учащихся начальной школы....