Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
классный час (4 класс) на тему

Тишко Елена Николаевна

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувствовать людям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_delat_dobro_speshi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Делать добро спеши.

Игра «Магазин одной покупки».

Подготовила Тишко Елена Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8»

Тема:  Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Ход занятия:

Учитель:

- Прозвенел звонок сейчас

Размышлений настал час.

- Зачем мы собрались здесь? Подумайте и откровенно ответьте «почему я здесь, зачем я здесь?».

Дети:

- Я узнал, что будет классный час, а на классном часу можно всегда узнать что-то новенькое.

Учитель:

- Да, знания – великая сила. Только червяк живёт ни о чём не думая, и корове нужно только сено, а человеку нужно постоянно узнавать что-то новенькое.

Дети:

- Я думаю, что сегодня опять будет игра, а играть мне очень нравится.

Учитель:

- Спасибо за отклик.

Дети:

- Я не знаю, что будет, но мне любопытно, что тут будет происходить.

Учитель:

- Вы не знали, что сейчас будет, но вам любопытно. Что ж, любопытство всегда даёт высокую плату.

Дети:

- Я хочу посмотреть на своих товарищей, мне интересно за ними наблюдать и общаться с ними.

Учитель:

- Ох уж эти женщины, они всегда наблюдают, присматриваются, а потом оценивают. (Так опрашиваются все дети или 1/3 класса. Каждый говорит искренне. Учитель спокойным тоном ведёт беседу без лишней спешки).

Учитель:

- Да, сегодня будет игра. Я прошу дружно поработать со мной сейчас, а в конце игры так же искренне рассказать о своём самочувствии во время игры. Если вы готовы поработать, то откройте свои ладошки, если нет, то тогда тыльную сторону.

- Вы все хотите поиграть, все готовы мне помочь (учитель прикасается своими ладонями к ладошкам детей).

- Итак, начнём игру «Магазин одной покупки».

Правила игры:

В магазине три зала – зал покупок, зал раздумий, зал возврата. В зале покупок можно выбрать одну, самую, на ваш взгляд, нужную вам вещь. Только вот цена этой покупки выражена не в денежной форме.

В зале раздумий вы читаете «цену покупки», размышляете, брать её или не брать, какова её цена. Если вы решились сделать покупку, то забираете её себе, если нет, то оставляете в зале возврата. Понятны ли правила игры?

Дети:

- Да!

Учитель:

- Роль продавца нам подыграет…(другой учитель или психолог). А я буду выступать в роли консультанта, буду вам «помогать» в ходе игры, а может быть «мешать». Итак, кто готов посетить магазин? (Желающих много).

Учитель:

- Я думаю, что мальчики не обидятся, если первыми магазин посетят дамы.

(Продавец раскладывает «покупки» – карточки, где лицевая сторона название вещи, а обратная – «цена покупки»).

Девочка делает выбор: «Кукла Барби», проходит в зал раздумий, садится на скамейку и читает «цену покупки»: «Теперь мама не сможет купить себе новые сапоги».

Учитель (в роли консультанта).

- Света, надо брать куклу, ты о ней давно мечтала. А сапоги у мамы ведь есть, ну и пусть старенькие, это ничего, ещё одну зиму проходит в стареньких. Подумай, кукла очень красивая.

Света.:

- Я подумала. Нет, я не буду покупать куклу, пусть мама купит себе сапоги, я её очень люблю и не хочу, чтобы зимой она замёрзла, а ещё хуже – заболела.

Учитель:

- Света, ну заболеет мама, ну полежит денёк-другой в постели… А кукла? Ведь это твоя мечта.

Света:

- Нет, пусть кукла подождёт. Мне всегда и самой плохо, когда болеет мама, и игрушек не надо, лишь бы маме было хорошо, тепло. Я отказываюсь от покупки и возвращаю её.

Учитель:

- Да. Верно говорят, «нет лучше дружка, чем родная матушка». Заботливая дочь – родителям радость. Я завидую твоей маме, у неё растёт такая хорошая дочь.

Света, а не расскажешь ли ты о своей маме так, чтобы мы все поняли какая она у тебя?

Учитель:

- Спасибо. Ребята, а кто поступил бы как Света? Если вы согласны с ней, то покажите красную карточку, если нет – синюю.

Учитель.

- Да, как здорово, 100% детей поступили бы так, как Света.

(Далее звучит фрагмент песни О. Газманова «Мама»).

Учитель:

- Продолжим посещать наш магазин. Кто будет следующий? Дима, пожалуйста. (Дима выбирает велосипед и читает цену покупки: «Теперь каждое утро придётся отвозить сестрёнку в детский садик и вставать на целых 30 минут раньше»).

Дима:

- Я беру велосипед. Считаю, что так будет даже лучше. Мама всегда спешит, а если у меня теперь будет велосипед, то мне совсем не трудно сестрёнку довезти до садика.

Учитель:

- Но, ведь придётся вставать на целых 30 минут раньше?

Дима:

- Это ничего, пустяки, ради сестрёнки я готов! Беру велосипед!

Учитель:

- Кто, ребята, согласен с Димой – проголосуйте красной карточкой, кто нет – синей.

- Дима, а о чём ты мог бы рассказать сестрёнке, везя её в детский садик?

Дима:

- Я мог бы ей рассказать об осени, сейчас ведь осень, а я люблю читать книги о природе. (Рассказ Димы с инсценированием).

Учитель:

- Спасибо, Дима, а теперь посетит наш магазин Илья.

Илья:

- Я выбираю…футбольный мяч. Цена: «Придётся отложить ремонт бабушкиного телевизора».

Учитель:

- Футбольный мяч. Это прекрасно. Теперь во дворе тебе все будут завидовать. (Мальчик несколько минут молчит, а потом решает оставить покупку в магазине).

Учитель:

-Илья, почему? Ведь футбольный мяч – это так здорово!

Илья:

- Я считаю, что бабушке телевизор нужнее. Она бывает дома одна, и телевизор скрасит ей одиночество.

Учитель:

- Почему так близка тебе бабушка? Что ценишь в ней ты больше всего?

(Мальчик говорит о бабушке, а затем все дети хором вместе с учителем читают стихотворение Р. Гамзатова «Бабушкины руки»).

Игру можно продолжить, а можно оставить только 3 покупки.

Учитель:

- К сожалению, магазин закрывается на обед. И я прошу вас искренне ответить на мои вопросы. Мы играли. Что происходило с нами в игре, что мы чувствовали во время игры, как делали выбор?

(Дети: мы играли, рассуждали, делали выбор в пользу другого, близкого нам человека).

Учитель:

- Вы делали выбор в пользу другого человека, а вас это радовало?

(Дети: да; стало так хорошо на душе; было радостно за ребят, я тоже так же поступила бы; мне стало хорошо на сердце).

Учитель (делает вывод, обобщая ответы детей).

- Я с вами согласна. Эта игра показывает нам, что у человека есть не только тело, но и дух, то есть душа. Чтобы душа не болела, нужно самому быть добрым, прежде всего. А добро – это не только что-то лёгкое и приятное, но и требующее выбора, усилий, отказа от чего-либо ради другого. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Но как важно дарить добро другим, окружающим тебя людям. «Даря добро» другим, мы сами становимся счастливее, чище, у нас появляются новые силы, силы здоровья, радости, счастья…

Итог:

Вот мы и поиграли в добрую игру, и я надеюсь, поняли, что от наших поступков зависит и наше душевное здоровье. Мы сами хозяева своего здоровья.

Наш классный час подошёл к концу. Спасибо вам за искренние ответы, мне было приятно с вами общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по формированию эмпатийного поведения на тему «Делать добро спешите! »

Цель: Формирование доброжелательного (эмпатийного) поведения Задачи:Учить детей понимать чувства, переживания другого человека; продолжать знакомить с полярными понятиями «»Добро  и «З...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....

Классный час "Спешите делать добрые дела".

Разработка классного часа во 2 классе "Спешите делать добрые дела"....