Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе "Я - пешеход и пассажир". Тема. Мы - пешеходы.
Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыдущих занятиях.
Образовательные ресурсы:
http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
https://www.youtube.com/watch?v=hrv1dMSaYmk видеоролик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_peshehod_i_passazhir.docx | 100.29 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2017 Я – пешеход и пассажир 2-Б
Тема. Мы – пешеходы.
Цель. Формировать навыки осознанного поведения на дороге. Закреплять знания ПДД, полученные на предыдущих занятиях.
Образовательные ресурсы:
http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-pdd-dlja-shkolnikov.html
https://www.youtube.com/watch?v=hrv1dMSaYmk видеоролик
http://www.raskraska.com/catalog0001/5255.gif раскраска
Ход урока
Организация класса
Вступительная беседа
- Что изучали на прошлом занятии? Чем занимались?
- Какие правила поведения на дороге мы обсуждали?
Основной этап.
1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тётушки Совы. Пешеходы».
2. «К нам в гости пришёл сотрудник ГИБДД. Зададим ему вопросы».
Дети по очереди надевают спецодежду сотрудника ГИБДД и тянут вопрос из баночки.
1)Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно?
(Нет, не правильно! Пешеход – это такой же участник движения. Поэтому правила он должен знать очень хорошо)
2) Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет?
(На жёлтый сигнал светофора движение запрещено. Нужно дождаться зелёного света!)
3) Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу. (Нет. Мигающий зелёный – это предупреждение о том, что через несколько секунд сигнал светофора поменяется. Начинать переход улицы на мигающий зелёный нельзя)
4) На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? (Не совсем. На дорогу, которую мы переходим, могут выезжать машины, делающие с перекрёстка правый или левый поворот. Они ОБЯЗАНЫ дать сигнал о предстоящем манёвре и пропустить пешеходов, но всё равно нужно быть предельно внимательными)
5) Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Он включает поворотники – мигающие оранжевые огни – справа или слева, в зависимости от направления поворота)
6) Как перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? (Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
7) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
8) Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
9) Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт.
10) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? (Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
11) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
12) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту)
13) Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет)
14) С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? (Ни с какого. Правила дорожного движения запрещают велосипедисту не держаться за руль или держаться одной рукой)
15) Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? (Только по пешеходному переходу, соблюдая все правила. Велосипед нужно везти, а ни в коем случае не ехать на нём.)
16) Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? (Пешеход)
3. Беседа «Правила юного пешехода». Работа в группах – девочки, мальчики.
Составьте основные правила, которые должен соблюдать пешеход.
4. Составление ошибочных утверждений на тему ПДД
5. Раскрашивание рисунка
Итог. Рефлексия
ВОПРОСЫ РАЗРЕЗАЮТСЯ И ПОМЕЩАЮТСЯ В БАНОЧКУ
1)Правила дорожного движения нужно знать только водителям, а пешеходам они совершенно ни к чему, правильно? |
2) Все знают, что «красный свет – дороги нет», а на зелёный сигнал светофора можно начинать движение. А вот что делать пешеходу на жёлтый свет? |
3) Зелёный свет светофора мигает – наверное, приглашает не робеть и поскорее переходить дорогу? |
4) На светофоре зелёный свет – можно идти смело, никаких машин на нашем пути не будет! Так ли это? |
5) Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? |
6) Как перейти дорогу, если нет ни светофора, ни регулировщика? |
7) Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? |
8) Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? |
9) Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? |
10) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно? |
11) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? |
12) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? |
13) Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? |
14) С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице и держаться за руль только одной рукой? |
15) Мы едем на велосипеде и нужно перейти дорогу. Как это сделать? |
16) Человек, который везёт коляску с малышом – водитель или пешеход? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности кружка "Слово на ладошке" по теме: "Когда значения спорят?"
Во время занятия вводится понятие слов с противоположным значением....
Открытое занятие по внеурочной деятельности социального направления «Полезные привычки» на тему: «Что такое здоровье»
"Что такое здоровье» Цель: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытияЗадачи:- сформировать у ребят необх...
Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"
Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...
Занятие по внеурочной деятельности объединения по интересам «Православная культура». Тема: "СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ - ВЕЛИКИЙ СВЯТОЙ РУССКОЙ ЗЕМЛИ"
В ходе занятия дети сами рассказывают о проделанной работе, знакомятся с материалами, собранными учащимися. В центре занятия – презентация, она отражает весь жизненный...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме "В мире профессий".
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Знайка" в 1 классе по теме " В мире профессий". На примере этого занятия показано, как через игровые задания можно повторить не только ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс по теме" Развитие пространственного воображения. Работа со спичками."...
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"
Проект занятия по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика» на тему "Весёлый счёт"с использованием активных методов обучения.Интегрир...