Занятие по внеурочной деятельности кружка "Слово на ладошке" по теме: "Когда значения спорят?"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Во время занятия вводится понятие слов с противоположным значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_slovo_na_ladoshke_1klass_-_kogda_znacheniya_sporyat.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 – Б
Учитель: Вардазарян Н.Р.
Внеурочная деятельность
Кружок «Слово на ладошке»
Тема | Когда значения спорят? (Слова с противоположным значением) |
Цели |
|
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: находить антонимы и синонимы в устной и письменной речи и употреблять их в своей речи; Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности; Метапредметные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах. |
Основные понятия | Слова близкие по значению (синонимы), слова с противоположным значением (антонимы). |
Ресурсы | Карточки с заданиями, наглядные пособия. |
Форма организации обучения | Фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. |
Технологии | Деятельностный метод обучения, групповой способ обучения (парный), коммуникативный, игровой. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
Возьмитесь за руки и хором произнесите девиз нашего урока. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | Не торопись отвечать, торопись думать. | - самоопределение (л.) - планирование учебного сотрудчичества с учителем и сверстниками(к) |
| ||
- Ребята, на ваших партах есть карточки с заданиями. В них два столбика слов, которые надо соединить парами по значению. Работаете в парах. Помните, что обсуждать надо шёпотом, прислушиваясь к мнению соседа. - Молодцы! На доске предложение, которое надо докончить. - Кто сможет свой пример привести? - Сегодня к нам в гости пришли два сказочных героя. Назовите их. / на доске рисунки Знайки и Незнайки / - Что вы о них можете сказать, какие они? - Можно сказать, что эти качества из сближают? | / ответы / Смотреть алфавит Огонь глядеть Азбука солдат Воин пробежал Промчался пламя / Слова, которые имеют одинаковое значение, но звучат по-разному, называются …/ - Синонимы. О таких словах мы говорили на прошлом занятии. / ответы учащихся / - Это Знайка и Незнайка из мультфильма. - Знайка умный, трудолюбивый. - Незнайка глупый, ленивый. - Нет, они очень разные. | - анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (р) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - аргументация своего мнения (к) - учёт разных мнений (к) |
| ||
-Давайте поиграем. Игра называется «Скажи наоборот» - Скажу я слово «Высоко», а ты ответишь: - Скажу я слово «Далеко», а ты ответишь: Скажу я слово «Потолок», а ты ответишь: - Потерял. - Трус. - Начало. - Какие мы с вами называли слова? Эти слова близки ли друг к другу по своему значению? - Попробуйте сформулировать тему нашего занятия. - Молодцы. / На доске открывается тема занятия и таблица с определением./ | - Низко. - Близко. - Пол. - Нашёл. - Храбрец. - Конец. - Нет, они имеют разные значения, противоположные. - Слова с противоположными значениями. / Учащиеся читают / - Когда значения спорят? Слова с противоположными значениями. Антонимы | - анализ, синтез, сравнение, обобщение (п) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - подведение под понятие (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) |
| ||
| ||
- Ребята, на следующей карточке пословицы.Прочтите их и объясните своими словами. - А теперь найдите в них слова антонимы и подчеркните их. Работаете в парах. - Теперь Знайка предлагает слова, к которым надо подобрать антонимы, слова с противоположным значением. / На доске слова: верх - …; радость- …; холод- …; белый - …; добро - …; свет -…; вход - …; тишина - … / | / ответы / - Новых друзей наживай, а старых не теряй. - Декабрь год кончает, а зиму начинает. / учащиеся выходят к доске и записывают вместо многоточий слова антонимы/ | - постановка и формулирование проблемы (п) - формулирование и аргументация своего мнения (к) - достижение договорённости и согласование общего решения (к) - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) |
| ||
- Ребята сейчас я прочту вам выражения, которые вы встречали в русских народных сказках, а вы попытаетесь их закончить. - Долги ли, ... И днём , … Вода живая и … Врагов кругом видимо - … Близко ли, … - Молодцы! | / ответы учащихся/ - коротко ли. - и ночью. - мёртвая. - невидимо. - далеко ли. | - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (п) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) |
| ||
-Что нового сегодня на уроке вы узнали? - Я хочу, чтоб каждый из вас оценил свою сегодняшнюю работу на лестнице успеха. | - Мы познакомились со словами антонимами, слова которые имеют противоположные значения. (ответы учащихся) | - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (к) - формулирование и аргументация собственного мнения (к) - адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности
В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания и развития патриотизма с младшего школьного возраста....
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности понаправлению "Основы культуры чтения". Тема: Когда гордость украшает
Конспект можно исользовать во внеурочной деятельности. Занятие проходит в игровой форме. На занятии обсуждается основное понятие "гордость", которое дети сами выводят как тему....
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...