Урок по ПДД
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Урок – презентация для 3 класса
по основам безопасности дорожного движения
«Дорога без опасности»
Цель: формирование безопасного поведения на дороге
Задачи: закрепить правила безопасного поведения на дороге, сигналы
светофора,
познакомить с дорожными знаками и их видами, научить их
различать,
развивать речь, мышление, уважение к участникам движения,
воспитывать сознательность, ответственность.
Оборудование: мультимедийный проектор, 4 магнитных (картонных) набора «Дорожные знаки» , 4 панно, сигнальные круги.
Ход урока.
1.Актуализация знаний.
1) Загадка.
Я бы встала,
Небо достала,
Да встать не могу. (Дорога).
Слайд 2.
Слайд 3.
-Назовите главное качество дороги? Почему?
*красивая
*длинная
*безопасная
*удобная
-Когда впервые стали говорить о безопасности на дороге? Узнаете из исторической справки.
Слайд 4. Историческая справка.
*Безопасность на дорогах всегда находилась в центре внимания государства.
Первые указы, посвящённые безопасности движения на дорогах были приняты в 1683, 1732 годах. Они описывали правила движения для извозчиков. 11 сентября 1869 года были определены правила поведения на дорогах для пешеходов, владельцев конных и «механических» экипажей.
В настоящее время вопрос безопасности на дороге – актуальная тема.
Количество ДТП и число пострадавших в них детей и подростков в возрасте
до 16 лет продолжает оставаться высоким.
Слайд 5.
* В 20___ году: 21970 ДТП
11362 ДТП с детьми – пешеходами:
погибли- 390 детей, ранено – 11374.
2)Сообщение темы урока.
-Внушительные цифры! Поэтому мы сегодня и говорим о (дороге без опасности)
Слайд 6.
* Дорога без опасности (титульный)
Слайд 7.
- При каких условиях дорога будет безопасной?
*знание ПДД
* внимательность
*ответственность
*неторопливость
2. Повторение правил поведения на дороге.
-Одним из компонентов ПДД являются правила поведения на дороге. Посмотрим, как вы их знаете.
Игра «Да - нет». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете руку. Если – нет, руки сложены.
*Я буду передвигаться только по тротуару.
*Я буду переходить дорогу там, где мне удобно.
*Я буду играть с мячом у дороги.
*Я не буду выходить на проезжую часть из – за стоящего транспорта, кустов, деревьев, мешающих обзору.
*Я буду внимательным при переходе дороги.
* я буду выбегать на дорогу
* при переходе дороги я буду смотреть сначала налево, а потом направо.
3.Сигналы светофора. Транспортный и пешеходный светофор.
- Главный помощник в безопасности на дороге – это…… отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Слайд 8.
- Какую «работу» он выполняет? Это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.
- В какой последовательности располагаются сигналы светофора, и что они обозначают?
Слайд 9.
- На дороге можно увидеть такие светофоры. Сравните их. Почему они разные?
Слайд 10.
*транспортные *пешеходные
Если для пешехода горит зелёный разрешающий сигнал, то для водителя в этот момент горит красный. Машины стоят, пешеходы идут. Потом пешеходы
стоят, машины едут и так далее, согласно очереди.
Слайд 11.
Слайд 12.
Тот, кто переходит дорогу на красный сигнал светофора или
В непредназначенных для перехода местах, недисциплинирован ный пешеход, нарушитель. Такого пешехода наказывают инспекторы ГИБДД.
4. Дорожные знаки, их виды.
1) В обеспечении безопасности на дороге помогают дорожные знаки. Дорожные знаки - это сигнал для водителей и пешеходов.
Слайд 13.
- Они расставлены вдоль улицы так, что всегда оказываются справа от шофера. Знаки укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть. Эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому.
-Вы можете спросить:
Слайд 14.
* «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?»
Мнения детей.
- Проверьте, правильно ли вы сделали вывод.
*Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен, осторожен там, где находится дорожный знак. Ведь дорога говорит что-то, кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала об опасности не видит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Слайд 15.
- Посмотрите на дорожные знаки. Сравните их. На сколько групп их можно распределить? По каким признакам?
Ответы: 4 группы, по цвету, форме, содержанию.
Слайд 16.
*предупреждающие
Слайд 17.
*запрещающие
Слайд 18.
*знаки особых предписаний
Слайд 19.
*информационные
2) Закрепление. Игра «Узнай меня».
Слайд 20.
* Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
* Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет! (Движение на велосипеде запрещено.)
* Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)
* Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка.)
3)Работа в группах: распределить знаки.
1 группа – предупреждающие.
2 группа – запрещающие.
3 группа - знаки особых предписаний.
4 группа – информационные.
4) Коллективная проверка.
5. Итог.
- Что обеспечивает безопасность на дороге?
6. Рефлексия.
Оцените свою работу сигналами:
Зелёный - довольны, красный – нет, жёлтый – надо доработать.
.
Урок – презентация
для 3 класса
по основам безопасности дорожного движения
«Дорога без опасности»
Учитель начальных классов МОУ ООШ №19
ХМЕЛЁВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*красивая *длинная *безопасная *удобная
Историческая справка Безопасность на дорогах всегда находилась в центре внимания государства. Первые указы, посвящённые безопасности движения на дорогах были приняты в 1683 , 1732 годах. Они описывали правила движения для извозчиков. 11 сентября 1869 года были определены правила поведения на дорогах для пешеходов, владельцев конных и «механических» экипажей.
В 2008 году: 21970 ДТП 11362 ДТП с детьми – пешеходами: погибли- 390 детей , ранено – 11374
Дорога без опасности
При каких условиях дорога будет безопасной? * знание ПДД * внимательность *ответственность *неторопливость
Светофор Это устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов.
транспортные пешеходные
По переходу – только по сигналу светофора. Разрешающий сигнал только зелёный.
Тот, кто переходит дорогу на красный сигнал светофора или В непредназначенных для перехода местах, недисциплинирован ный пешеход, нарушитель. Такого пешехода наказывают инспекторы ГИБДД
А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель? Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен, осторожен там, где находится дорожный знак. Ведь дорога говорит что-то, кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала об опасности не видит. Незнание дорожного языка опасно . Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
Дорожные знаки
Предупреждающие
Запрещающие
Знаки особых предписаний
Информационные
Определи ! Дети Пешеходный переход Движение на велосипедах запрещено Велосипедная дорожка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект обобщающей игры поПДД
Материал для работы с детьми...
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...