Мастер шеф
классный час (3 класс) на тему
Развлекательный семейный праздник. Издан в журнале "Воспитатель ГПД", Харьков,март 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-шеф
Праздник для всей семьи
Цель: расширить знания учащихся по истории кулинарии, о труде повара; развивать коммуникативные умения учащихся, творческое мышление; формировать семейные традиции; воспитывать уважение к труду взрослых людей.
Ученик 1: Сегодня в школе фурор-успех,
К нам приехал мастер-шеф.
Будем готовить все вместе и каждый,
Чтобы победа пришла к нам однажды.
Ученик 2: Команда без названия -
не заслуживает понимания.
Готовили приветствие
Все очень ответственно.
Вы послушайте рассказ
Очень коротко о нас!
Класс делится на четыре команды. Команда состоит из детей и родителей. В состав команд желательно включить бабушек и дедушек. Команды по очереди называют девиз и названия.
Команда 1: ПОВАРЯТА
Мы команда "Поварята"
Не уступим вам, ребята!
Каждый конкурс - победа наша,
Готовим пюре или кашу!
Команда 2: КУЛИНАРЫ
Наша главная забота-
Кулинарная работа.
Немного соли, немного специй -
И достучимся до вашего сердца!
Команда 3: ЛЮБИТЕЛИ
Хотите не хотите ли
Мы пока любители.
Но лучший повар только тот,
Кто всегда идет вперед!
Команда 4: АМАТОРЫ
Мы повара-аматоры
На кухне - авиаторы.
Собьем любого неумеху.
И придем быстрей к успеху.
Все команды поют песню под музыку А.Пугачевой "Маг- недоучка"
І куплет
Чтоб приготовить суп,
Надо побольше круп,
И разных овощей -
Это все знаю я.
Есть у меня диплом,
Дело совсем не в том,
Ведь всемогущий шеф
Не на бумаге я.
Припев
Долго преподаватели
Время со мною тратили.
Долго со мною мучились
Лучшие мастера.
Мудрых преподавателей
Слушал всегда внимательно.
Делал, что задавали мне
Классные повара.
ІІ куплет
Есть у меня совет:
Чтобы создать рецепт,
Лучший создать рецепт,
Не надо магии.
Надо иметь талант,
И лучший провиант.
А остальное все -
Ваши фантазии.
Припев
Учитель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Приветствуем всех на нашем кулинарном празднике! Мы познакомились с нашими командами, и теперь нам пора приступить к соревнованиям. Но сначала мы должны представить жюри, которое будет оценивать работу наших команд.
Представление жюри.
Ученик 3: Конкурс первый-очень важный,
Путь к победе ваш отважный.
Кто хорошо рецепты знает,
В конкурсе не проиграет.
Учитель: Этот конкурс был вашим домашним заданием.
Каждая команда приготовила блюдо из 10 ингридиентов. Команда-соперник пробует блюдо и имеет 10 попыток, чтобы назвать, из чего оно состоит. Кто больше угадает составных, тот и наберет максимальное количество баллов.
Проводится конкурс "Домашнее задание".
У жюри лежат списки с перечнем ингридиентов в каждом блюде, которые они сверяют с ответами. Объявляются результаты конкурса.
Ученик 4: Если повар ты нормальный -
Проявись интеллектуально.
Докажи, что ты умен,
Что команда - чемпион.
Учитель: Конкурс второй - "Интеллектуальный"!
Сейчас мы проведем викторину. Для каждой команды заготовлено по два вопроса. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
Проводится викторина.
Викторина:
1. Какую ноту добавляют в суп? (Соль)
2. Как называется закусочный бутерброд? (Канапе)
3. Как переводится с украинского языка на русский слово "печериця"? (Шампиньон)
4. Чем кроме блинов и пирогов тушил крокодил море в сказке К.Чуковского? (Сушеными грибами)
5. Какой овощ на Руси называли "бешеными ягодами" или "псинками"? (Помидор)
6. Обязательно ли добавлять в щи картофель? (Нет. Щи появились на Руси раньше картофеля.)
7. В Грузии это блюдо называется "мцвади", в Армении - "хоровац", в Азербайджане - "кебап"? Как называется это блюдо на Руси? (Шашлык. Пошло с 17 века от татар. Означает "жареный на вертеле".)
8. Какой напиток, не приправленный молоком, англичане называют "отравой"? (Чай)
Дополнительные вопросы:
9. Сколько минут надо варить яйцо, чтобы приготовить его "в мешочек"? (После кипячения 3-5 мин.)
10. Как называется плюшка, приготовленная в форме птицы во время Великого поста на Праздник сорока св. Великомучеников? (Жаворонок)
Объявление результатов.
Учитель: Наши поварята приготовили всем сюрприз - танец поварят.
Дети исполняют танец поварят под песню "Бурановских бабушек".
Ученик 5: Приготовить эстетично -
Вот для блюда путь отличный.
Важен каждый бутерброд,
Что отправится в живот.
Учитель: Задание командам: приготовить за 2 минуты как можно больше разных бутербродов.
Критерии оценивания:
- нарезка;
- внешний вид;
- презентация;
- вкус.
Проводится конкурс бутербродов.
Учитель: А кто знает, из какого языка пошло слово бутерброд? И что оно означает?
Бутерброд пришло из немецкого языка. Слова "бутер" и "брод" означают "хлеб" и "масло".
После конкурса жюри оценивает бутерброды. Выставляет оценки от 0-4 баллов.
Инсценирование народной песни "А мой милый вареничков хочет".
Ученик 6: Вареники у бабушки -
Лучшие на свете!
Любят их и взрослые,
Любят их и дети!
Учитель: Следующий конкурс - "Варенички". В нем участвуют по 4 человека от каждой команды.
Первый этап - раскатать тесто, второй - вырезать кружки из этого теста, третий - налепить вареники. Каждая команда сама распределяет участников на каждый этап. Задача: как можно аккуратней и быстрей справиться с заданием. Победит команда, которая слепит наибольшее количество качественных вареников. А качество работы оценит наше жюри.
Проводится конкурс "Варенички".
Учитель: А кто знает откуда появились вареники? Их родиной считается Турция. Турки лепили пельмени в виде полумесяца и называли их "дюшбара". Тесто было тоньше, а начинкой была баранина.
Объявляются результаты конкурса.
Ученик 7: Этот конкурс - лучше спорта,
Украшать мы будем торты.
(Приготовить печенье повидло, сгущенку, сливки, коржи, фрукты, орехи.)
Учитель: Конкурс "Финальный", детский. Задача ребят: за определенное время украсить торт. Используйте всю вашу фантазию.
Критерии оценивания:
- скорость;
- согласованность команды;
- презентация.
Проводится конкурс "Финальный".
Учитель: Слово торт произошло из немецкого языка и обозначает "крученый", "круглое изделие из теста". Первые торты появились около двух тысяч лет назад в Италии. Есть версии, что в Греции и на Востоке. В современном мире законодательницей тортов считается Франция.
Объявляются результаты конкурса.
Ученик 8: Получили баллов много,
Подведём теперь итоги!
И узнаем мы сейчас,
Кто же выиграл у нас!
Жюри подводит итоги и называет победителя.
Награждение команд "Золотой", "Серебряной", "Бронзовой" и "Расписной" поварёшками.
Ученик 9: А закончим праздник мы -
Поглощением еды.
Что сегодня и сейчас,
Приготовили для Вас!
Все приготовленные блюда предлагаются присутствующим в качестве угощения.
Литература:
Этимологический словарь русского языка. М.: Фасмер - 1986г.
Составила:
Полищук Ольга Константиновна.
Оборудование:
1. Для конкурса "Домашнее задание" каждой команде
приготовить блюдо, состоящее из не менее, чем из 10
ингредиентов. Составить список этих продуктов и специй для
жюри.
2. Для конкурса бутербродов приготовить хлеб нарезной и
всевозможные нарезки, зелень.
3. Для конкурса "Варенички" приготовить готовое тесто 4
одинаковых куска, начинку (любую), 4 скалки, 4 стограммовые
рюмки, муку.
4. Для конкурса тортов приготовить коржи (для четырёх тортов),
всевозможные украшения для тортов.
5. Эмблемы команд.
6. Награды победителям.
7. Костюмы для инсценировки песни и для танца "Поварята".
Для всех конкурсов приготовить соответствующую посуду и
кухонные приспособления.
Сценарий подготовила учитель Михайловской общеобразовательной школы
І-ІІ ступеней
Полищук Ольгой Константиновной
Возраст: 27 лет.
Категория: специалист.
(Аттестация в 2013 году на специалиста второй категории)
Стаж работы: 6 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"
Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....
Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...
Конспект урока технологии на тему "Мастера и их профессии. Традиции и творчество мастеров"
Мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные, а также превосходно знающий своё реме...