С кем бы ты хотел дружить
классный час (3 класс) на тему

Вольтмарова Наталья Александровна

Классный час. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_kem_by_ty_hotel_druzhit.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

С кем ты хотел дружить?

Классный час. 3 класс.

                                 

                                                                                       Выполнила разработку:

                                                                          Вольтмарова Наталья Александровна

                                                                                                            /учитель начальных классов/

                                                                             

               

                     

                                               МАОУ СОШ №5, г. Черняховска

                                               

Цели и задачи:          

 - воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости;

 - помощь в сплочении детского коллектива.

Оборудование:        

 - костюм Буратино, «Толковый словарь»

Ход классного часа

Учитель: Я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось всё но с автором, когда он был ещё школьником. Вы слушайте внимательно и в конце ответите: «Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»

Учитель читает рассказ В. Железнякова «История с азбукой».

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: А теперь Буратино вам предлагает послушать стихотворение «Жадина» и просит ответить на вопрос:

 «Кто такой жадина?».

Учащийся в роли Буратино читает стихотворение.

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится —

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Поэтому честно, ребята, скажу —

С жадными я никогда не дружу!

(Яков Аким)

Учитель: Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 1:

Жадина-говядина,

Солёный огурец,

По полу валяется —

Никто его не есть.

Учитель: Что это?

Учащиеся: Дразнилка.

Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.

    Кто же знает такие дразнилки?

Учащийся 2:

Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу — на ладошках,

На щеках — картошку,

На носу морковь взойдет —

Будет целый огород!

Учитель: С кем бы вам не хотелось еще дружить?

Учащиеся: С замарашками, грязнулями...

Учащийся 3: 

Наша утка-крякалка,

А Серёжа — якалка:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Серёжка!

Учитель: А с таким мальчиком вы хотели бы дружить?

   А как вы понимаете, кто якает?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учащийся 4: 

Трус-трус-боягус!

На войне сражался:

Как увидел пулемёт —

Сразу испугался.

Учащийся 5: 

Гришка-воришка

Украл топоришко,

Полез в окошко,

Упал в лукошко.

Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Может, кто знает, как ещё называют драчунов?

Учащиеся: Петухами-драчунами.

Учитель: У меня про драчуна-петуха тоже есть дразнилка Если вы её знаете, помогайте, будем вместе рассказывать:

Петька-петух

На завалинке протух.

Яичко снёс,

На базар понёс.

На базаре не берут,

Петьку за уши дерут.

     Молодцы! Да вы, наверное, помните и стихотворение «Петушки» В.Д. Берестова.

Учащийся 6:

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Учитель: Значит, драться тоже надо уметь. Давайте прочитаем с доски:

Если дерешься — дерись по правилам.

А правила эти просты:

 1.Не начинай драку первым.

 2.Умей защитить себя словами, а не кулаками.

 3.Помоги слабому.

 4.Семеро одного не бьют.

 5.Не бей лежачего.

 6.Сильный человек — всегда добрый.

 7.Кто больше боится — тот чаще дерётся.

 8.Чем сердиться, лучше помириться.

     Какое правило вам запомнилось?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Предлагаю сыграть в игру, побыть в роли петушков. Игра называется «Петушиный бой».

Учитель мелом на полу чертит круг. Два игрока встают в этот круг, взяв рукой одну свою ногу, а другую руку отводят за стену. Стараются, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. К последним «дерущимся петушкам» подходит девочка, берёт их за руки.

Учащийся:

Мирись, мирись, мирись,

Больше не дерись.

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

Учащиеся (хором): 

Ссориться не будем,

Будем мы дружить.

Клятву не забудем Пока будем жить.

Учитель: «Нет друга — ищи, а нашёл — береги». А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой книги, у «Толкового словаря».

Учитель зачитывает толкование слова «друг».

Учитель: А у вас есть друг? Какой он?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А вот хотят ли с вами дружить? Мы поговорим в следующий раз. Поговорим о том, за что мы сами себя иногда не любим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.

Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....

классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"

Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива....

Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...

Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой...

Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"

Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"...

С кем бы ты хотел дружить?

Воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости....