Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"
классный час (4 класс)

Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «С кем бы ты хотел дружить?»

Цели и задачи: 1. воспитание у учащихся дружелюбия и чувства  справедливости

                              2. помощь в сплочении детского коллектива

Оборудование: картина Буратино, «Толковый словарь»

Ход классного часа:

- Я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось все это с автором, когда он был ещё школьником. Вы слушайте внимательно и в конце ответите: «Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»

(читаю рассказ В.Железнякова «История с азбукой»)

 Заслушиваю ответы детей.

- А теперь Буратино вам предлагает послушать стихотворение Я.Акима «Жадина» и ответьте на вопрос: «Кто такой жадина»?

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст прокатиться на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем ни за что не поделится-

Имя тому подходящее дадено,

даже не имя, а прозвище: жадина!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу,

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу-

С жадными я никогда не дружу!

- Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?

Заслушиваю ответы детей.

- Жадина-говядина,

Солёный огурец,

По полу валяется-

Никто его не ест.

- Что это?

-А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?

Заслушиваю ответы детей

огда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.

 Кто же знает такие дразнилки?

1.Замарашка Кирилл

Месяц в баню не ходил.

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

 репу- на ладошках,

на щеках- картошку,

на носу морковь взойдет-

будет целый огород!

- С кем бы вам не хотелось ещё дружить?

Заслушиваю ответы детей

2.Наша утка-крякалка,

А Сережа-якалка:

«Я сумею, я смогу,

Я быстрее пробегу!»

Отдохни немножко,

Якалка Сережка!

- А с таким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает?

Заслушиваю ответы детей

3.Петушкираспетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

- А с драчунами, забияками хотели бы дружить?

 Заслушиваю ответы детей

- Значит, драться тоже надо уметь. Давайте прочитаем с доски:

Если дерешься – дерись по правилам.

А правила эти просты:

1.Не начинай драку первым

2.Умей защитить себя словами, а не кулаками

3.Помоги слабому

4.Семеро одного не бьют

5.Не бей лежачего

6.Сильный человек-всегда добрый

7.Кто больше боится- тот чаще дерется

8.Чем сердиться, лучше помириться.

- Какое правило вам понравилось?

Заслушиваю ответы детей

- Мирись, мирись, мирись,                                        -

Больше не дерись

А если будешь драться,

Я буду кусаться.

Хором: Ссориться не будем,

               Будем мы дружить.

               Клятву не забудем

               Пока будем жить.

- «нет друга-ищи, а нашел-береги». А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой книги, у «Толкового словаря»

(зачитываю толкование слова)

- А у вас есть друг? Какой он?

Заслушиваю ответы детей

- С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?

Заслушиваю ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный часс по теме "Твори добро"

Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...

Что делать, чтобы дети хотели учиться и росли самостоятельными?

Даются советы что необходимо делать родителям каждый день для психологического комфорта ребёнка....

Он хотел, чтобы все жили мирно...

Конспект урока мужества "Он хотел, чтобы все жили мирно!" + приложение...

классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"

Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива....

Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...

Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"

Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой...