Классный час "С кем бы ты хотел дружить?"
классный час (4 класс)
Разработка классного часа на тему "С кем бы ты хотел дружить?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «С кем бы ты хотел дружить?»
Цели и задачи: 1. воспитание у учащихся дружелюбия и чувства справедливости
2. помощь в сплочении детского коллектива
Оборудование: картина Буратино, «Толковый словарь»
Ход классного часа:
- Я сейчас прочитаю вам рассказ. Случилось все это с автором, когда он был ещё школьником. Вы слушайте внимательно и в конце ответите: «Хотели бы вы дружить с таким школьником и почему?»
(читаю рассказ В.Железнякова «История с азбукой»)
Заслушиваю ответы детей.
- А теперь Буратино вам предлагает послушать стихотворение Я.Акима «Жадина» и ответьте на вопрос: «Кто такой жадина»?
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится-
Имя тому подходящее дадено,
даже не имя, а прозвище: жадина!
Жадину я ни о чём не прошу,
В гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовёшь его.
Поэтому честно, ребята, скажу-
С жадными я никогда не дружу!
- Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?
Заслушиваю ответы детей.
- Жадина-говядина,
Солёный огурец,
По полу валяется-
Никто его не ест.
- Что это?
-А хотели бы вы дружить с теми, кто дразнится?
Заслушиваю ответы детей
-Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.
Кто же знает такие дразнилки?
1.Замарашка Кирилл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
репу- на ладошках,
на щеках- картошку,
на носу морковь взойдет-
будет целый огород!
- С кем бы вам не хотелось ещё дружить?
Заслушиваю ответы детей
2.Наша утка-крякалка,
А Сережа-якалка:
«Я сумею, я смогу,
Я быстрее пробегу!»
Отдохни немножко,
Якалка Сережка!
- А с таким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает?
Заслушиваю ответы детей
3.Петушкираспетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
- А с драчунами, забияками хотели бы дружить?
Заслушиваю ответы детей
- Значит, драться тоже надо уметь. Давайте прочитаем с доски:
Если дерешься – дерись по правилам.
А правила эти просты:
1.Не начинай драку первым
2.Умей защитить себя словами, а не кулаками
3.Помоги слабому
4.Семеро одного не бьют
5.Не бей лежачего
6.Сильный человек-всегда добрый
7.Кто больше боится- тот чаще дерется
8.Чем сердиться, лучше помириться.
- Какое правило вам понравилось?
Заслушиваю ответы детей
- Мирись, мирись, мирись, -
Больше не дерись
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Хором: Ссориться не будем,
Будем мы дружить.
Клятву не забудем
Пока будем жить.
- «нет друга-ищи, а нашел-береги». А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой книги, у «Толкового словаря»
(зачитываю толкование слова)
- А у вас есть друг? Какой он?
Заслушиваю ответы детей
- С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?
Заслушиваю ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный часс по теме "Твори добро"
Разработка классного часа по теме " Твори добро" + презентация " доброта и толерантность"...
Сказка о глупом мышонке, который не хотел идти в школу
"Старая сказка на новый лад"...
Что делать, чтобы дети хотели учиться и росли самостоятельными?
Даются советы что необходимо делать родителям каждый день для психологического комфорта ребёнка....
Он хотел, чтобы все жили мирно...
Конспект урока мужества "Он хотел, чтобы все жили мирно!" + приложение...
классный час по теме "С кем бы ты хотел дружить?"
Воспитывать у учащихся дружелюбие и чувства справедливости; помощь в сплочении коллектива....
Презентация классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
Презентация к разработке классного часа " Скем бы ты хотел дружить" по иетодическому комплексу М.А. Козловой...
Конспект классного часа "С кем бы ты хотел дружить"
Конспект взят из учебно-методического комплекса М.А Козловой...