Внеклассное мероприятие "Призовут- мы не потужим, Армии своей послужим!"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме
В ходе мероприятия рассказыватся про рода войск Российской Армии, проводятся игры. Данный материал можно использовать в период реализации плана Месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizovut-_my_ne_potuzhim.doc | 84.5 КБ |
prizovut-_my_ne_potuzhim.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
муниципального образования город-курорт Геленджик
Внеклассное мероприятие
«Призовут- мы не потужим, Армии своей послужим!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Е.А. Османова
Дата проведения: | 15.02.2016 г. |
Время проведения: | 11.50 |
Тема | «Призовут- мы не потужим, Родине своей послужим!» |
Цель: | Расширить представления детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым силам России, о родах войск Российской армии. |
Задачи: | Воспитывать стремление стать сильными, отважными, ловкими, воспитывать патриотические чувства детей |
Оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор, разрезные картинки танка (7 шт.), самолёт с облаками (7) |
Место проведения: | Классные кабинеты |
Участники: | учащиеся 1-4 классов, председатель Совета ветеранов Великой Отечественной войны села Возрождение. |
Ход мероприятия: | |
Ученик | Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко! Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. |
Ученик | Дата есть особого значенья – Сыновей отважных день рожденье. Весь народ российский в эту дату Шлёт привет матросу и солдату. |
Ученик | Наша Армия родная И отважна и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале. Слава Армии Российской – Самой мирной на земле! |
Учитель | -Какой праздник отмечает Россия в феврале?
23 февраля – День защитника Отечества. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Защитники нашей Родины – Это Российская армия. Наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Наша армия – армия защитница, она никогда ни на кого не нападает, а защищает своё Отечество от врагов. Наша армия хорошо вооружена, в ней есть различные рода войск, есть свой транспорт: это боевые машины и техника, военные самолёты и вертолёты, боевые корабли, катера и подводные лодки, ракеты стратегического назначения. |
Учитель | Сегодня мы с вами познакомимся с различными родами войск и транспортом Российской армии. |
2 Слайд. | Виды вооружённых сил. |
3 Слайд. | Сухопутные войска - наиболее многочисленный и разносторонний по боевому составу вид Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной силой, высокой маневренностью и самостоятельностью. |
4 Слайд. | Рода Сухопутных Войск.
|
5. Слайд. | Танковые войска. - Заводят моторы своих могучих машин танкисты. И вот на гребне высокого холма показался широкогрудый танк. Дружный экипаж танка может решать самые трудные боевые задачи. Качество присущее танкистам – Это сплочённость. (меткий, мужественный) |
6. Слайд. Игра. «Собери танк» | У каждой группы учеников картинка танка, разделённая на части. Надо собрать из осколков целый танк. |
7. Слайд. | Рода противовоздушных войск.
|
8. Слайд. | Ракетные войска и артиллерия |
Учитель | -Артиллеристы ждут сигнала. И вот звучит команда. Вздрогнуло тяжёлое орудие, из длинного ствола вырвался снаряд и стремительно понёсся к цели. Артиллеристы должны быть очень меткими, для того чтобы попасть в цель. Сейчас я узнаю, кто из вас самый меткий. |
9. Слайд. | Пограничные войска. |
Ученик | |
Учитель | Мы с вами ночью спим, а пограничники всю ночь стоят на посту, чтобы никто тайно не пробрался на нашу землю. - Что защищает пограничник? (границу) - Кто помогает в нелёгкой службе пограничнику? А помогают в нелёгкой службе специально обученные собаки. Чтобы хорошо нести службу каждый пограничник должен уметь различать следы. |
10. Слайд. | Игра. «Кому принадлежат следы?» |
Учитель | Загадки. Маленький, беленький по лесочку прыг, прыг. По снежочку тык, тык? (заяц) Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый – краса, а зовут её …. (лиса) В дупле живет. Да орешки грызёт. (белка) Летом гуляет. Зимой отдыхает. (медведь) Длинные шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь) Окраской – сероватая, повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая – известная персона. Это …(ворона). - Каким должен быть пограничник? (смелым, зорким, выносливым, чутким) |
11. Слайд. | Военно-воздушные силы — наиболее мобильный и маневренный вид Вооруженных Сил, предназначенный для защиты центров, районов страны (административных, промышленно-экономических), группировок войск и важных объектов от ударов противника с воздуха и космоса, обеспечения действий Сухопутных войск и Военно-Морского Флота, нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим и военно-экономическим центрам. |
12. Слайд. | Вертолеты (виды). |
13. Слайд. | Самолёты (виды). |
Учитель. | Утром, когда ещё спят птицы, поднимаются в небо самолёты и вертолёты. Командиры учат полёту молодых лётчиков. Высоко в небе летит самолёт. Нос как стрела, раскинуты серебряные крылья. - Что охраняют лётчики? |
Ученик | Наши лётчики – герои Небо зорко стерегут. Наши лётчики герои – Охраняют наш уют. |
Учитель. | У каждого лётчика должна быть хорошо развита координация. |
14. Слайд. | Игра. «Полёт среди облаков» У каждой группы учеников альбомный лист с самолётом и облаками. Задание. Вам нужно провести самолёты, не зацепив облака. Надо приземлиться около маленького облачка. |
15. Слайд. | Военно-Морской Флот является одним из важнейших внешнеполитических атрибутов государства. Он предназначен для обеспечения безопасности и защиты интересов Российской Федерации в мирное и военное время на океанских и морских рубежах |
16. Слайд. | Военно – Морской флот. |
Ученик | Охраняет наше море Славный доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Андреевский великий флаг. |
Учитель. | Корабли поднимают флаги и идут морские походы. Капитаны учат молодых матросов морской службе. Моряки охраняют морские границы. |
17. Слайд. | Виды кораблей. |
18. Слайд. | Подводная атомная лодка. Атомная лодка самый грозный корабль. Очень много дней моряки проводят в море, далеко от суши. Они должны вежливо обращаться друг другу, чтобы не ссориться. То есть они должны знать вежливые слова. |
19. Слайд. | Игра. «Турнир вежливых слов» (доскажи словечко) Растает ледяная глыба От слова тёплого …. (спасибо) Мальчик вежливый развитый Говорит, встречаясь … (здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Мы говорим … (простите, пожалуйста) |
20. Слайд. | Войска воздушно-космической обороны (ВКО) – принципиально новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в воздушно-космической сфере. |
21. Слайд. | Ракетные Войска Стратегического назначения. |
Учитель. | Это специальные ракеты – космические. Они защищают нас из космоса. Это новое оружие и очень опасное. |
22. Слайд. | Воздушно – Десантные Войска. |
Учитель. | В труднодоступные места отправляют на самолётах парашютистов – десантников. Чтобы незаметно атаковать противника. |
Обобщение. | - Назовите главные черты солдата? (смелый, отважный, выносливый, меткий, мужественный, зоркий, ловкий, сильный) |
Учитель | Наши воины всегда отличаются смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. Чтобы защищать Отечество, надо много знать и надо много уметь, надо стать настоящим солдатом. Поэтому почётной обязанностью каждого мужчины России является служба в рядах Вооружённых сил. В Вооружённых силах чтят память людей, отдавших жизнь за свою Родину. В настоящее время сохранились многие воинские ритуалы и один из них военные парады на Красной площади в Москве. |
23. Слайд. | Парад военных. |
Итог | Вы сегодня знакомились с родами войск Российской армии. - Какие рода войск вы запомнили? - Ребята, каким должен быть современный солдат? (смелым, сильным, здоровым, дисциплинированным) - Что для этого необходимо делать? |
24. Слайд. | Армия нужна стране, Чтобы враг не лез извне, Не пересекал границы, Над людьми не мог глумиться, И поэтому все мы Уважать ее должны! Наша армия сильна, Нашей Родине верна! Для мужчин, коль доблесть есть, В ней служить и долг, и честь! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....
Разработка внеклассного мероприятия «Один день в армии» Сценарий конкурсной программы на 23 февраля
Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителям директора по воспитательной работе. Мероприятие расчитано для об-ся и родителей на 23 ...
Разработка внеклассного мероприятия "Хочется мальчишкам в армии служить"
Цель проведения:Приобщение родителей к проведению внеклассных мероприятий.Воспитание у детей патриотических чувств, через знакомство со стихотворениями и песнями, посвященным Российской Армии, а также...
Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)
У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты». Таким ...
Открытое внеклассное воспитательное мероприятие Тема: «Мы патриоты своей Родины».
Открытое внеклассноевоспитательное мероприятие Тема:«Мы патриоты своей Родины»....
- Мне нравится (2)