Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
материал (4 класс) по теме
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_2.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Валуйки
Внеклассное занятие
в группе продлённого дня
«Своя игра»
Разработала:
воспитатель Евдокименко Т.В.
2012г.
Цель: углублять знания учащихся об окружающем мире, расширять круг чтения детей; создавать условия для развития логического мышления, любознательности; воспитывать интерес и любовь к природе, желание сохранять ее и оберегать.
Средства обучения: интерактивная доска, наборное полотно, предметные картинки, табло.
Ход занятия
І. Организация начала занятия.
Ребята, сегодня мы с вами будем играть, игра наша будет интеллектуальной.
Посмотрим, что сохранилось в вашей памяти от изучения такого предмета,
как «Окружающий мир», вспомним произведения, прочитанные на уроках
« Литературного чтения», а также прочитанные самостоятельно . В более
выигрышном положении окажутся, конечно, те ребята, которые
внимательно слушают учителей на уроках, сами всегда активны, много
читают, заходят на страницы интернета, чтобы пополнить свои знания.
II. Знакомство с правилами игры
Игра из серии «Умники и умницы» называется «Своя игра - свои правила», так как я несколько изменила привычные условия игры.
Итак, познакомимся с правилами.
Вопросы, на которые вы должны будете ответить, разделены на 5 разделов:
1.Растения.
2.Насекомые.
3.Птицы.
4.Дикие животные.
5.Домашние животные.
Они будут различны по категории сложности. Таких категорий – 4. Вопросы первой и второй категории, на мой взгляд, простые, третьей и четвертой- более сложные. В связи с этим, игрок, не ответивший на вопрос 3-й или 4- й категории, может обратиться за помощью к своей команде, но получит на одно очко меньше, если ответ команды будет правильным. На вопрос 4-й категории можно попросить помощь дважды, но тогда количество очков уменьшится, соответственно, на 2. Предусмотрены и штрафные очки. Команда, игроки которой будут шуметь, мешать, выкрикивать ответы, нарушать дисциплину, будут получать карточки красного цвета- цвета тревоги. Подводя итоги игры, жюри вычтет столько очков, сколько окажется в кармашке красных карточек. Представляю наше жюри.
Категория вопроса | Загадки | Узнай по описанию | Литература о природе | Это интересно |
Растения | 2 | 3 | 4 | 5 |
Насекомые | 2 | 3 | 4 | 5 |
Птицы | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дикие животные | 2 | 3 | 4 | 5 |
Домашние животные | 2 | 3 | 4 | 5 |
-Прежде, чем начать игру, нужно определиться с названием команд. На дворе начало весны, скоро появятся первые цветы. Кстати, как называют такие цветы? Правильно, первоцветы. Давайте, назовем некоторые из них. (Ответы учащихся). Я предлагаю назвать команды именами цветов: «Ландыши» и «Подснежники». (Вывешиваются названия команд и табло). Чтобы начать игру, проведем жеребьевку, определим, какая из команд первой начнет отвечать на вопросы. Жеребьевку проведем таким образом: за одну минуту игроки каждой команды должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. У вас на столах лежит бумага и карандаши, по моему сигналу вы записываете получившиеся слова. Итак, НАЧАЛИ! (Засекаю время, по истечении одной минуты, подводим итог и начинаем игру.) Игроки выходят по одному и отвечают на вопросы.
III. Проведение игры
(Работа с интерактивной доской. Презентация).
(Дети выбирают тему и категорию вопроса, отвечают на вопросы. Воспитатель дополняет ответы, дает рекомендации, к какой литературе следует обратиться, чтобы получить подробный ответ на интересующий вопрос, пополнить свои знания).
Растения:
1) Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Если случится тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар –
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка.)
2) Кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями. (Ива)
3) «Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по- новому,
По- новому, весеннему…» (Н. Некрасов).
4) Какое травянистое растение цветет до образования листьев? (Мать- и –мачеха).
Насекомые:
1) Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи).
2) Хищное насекомое с длинным тонким телом и двумя парами больших прозрачных крыльев, производящих при полёте характерный шум. (Стрекоза).
3) «Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» (И. А. Крылов, «Стрекоза и Муравей»).
4) Если понаблюдать за муравьями, то можно увидеть: один муравей бежит спокойно, а другой двигается странно, как будто каждую минуту приседает. Почему он так движется? (Он помечает след).
Птицы:
1) Кто эта птица?
Никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка).
2) Небольшая певчая птичка из отряда воробьиных, серая, с красной грудью (у самца). (Снегирь).
3) «Маленькая дикая уточка чирок- свистунок решилась наконец- то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро, на свободу». (М. М. Пришвин, «Ребята и утята»).
4) Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерев, рябчик).
Дикие животные:
1) В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот).
2) Крупное животное из семейства оленей с ветвистыми широкими рогами (водится в наших лесах). (Лось).
3) «А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил ее. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось:«Дзенн!» (В. В. Бианки, Музыкант).
4) Почему не погибают новорожденные зайчата, брошенные матерью? (Их покормит любая зайчиха).
Домашние животные:
1) Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова, коза).
- Родственное лошади животное невысокого роста с большой
мордой и длинными ушами. (Осел).
- «Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти
ушами, а потом поднял хобот и заревел». (Б. С. Житков, «Как слон спас хозяина от тигра»).
- Что общего между улыбкой человека и хвостом собаки? (Выражают эмоции).
(Дети выходят к доске, отвечают на вопросы, на табло выставляются заработанные баллы по ранее объявленным правилам).
ІV. Подведение итога занятия. Награждение победителей. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в группе продленного дня "В гостях у сказки"
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.Задачи:приобщать детей к народному творчеству;формировать у учащихся доброе взаимоотношение;способствовать развитию мышления и познавательной акт...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Правила дорожного движения""
Конспект занятия "Правила дорожного движения"...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Внеклассное занятие в группе продленного дня
Развитие позновательных интересов о весне...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня «Здоровье сгубишь - новое не купишь»
Цели: продолжать знакомство учащихся со здоровым образом жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам....
Внеклассное занятие в группе продленного дня по теме: "Морской бой"
Закончились уроки в школе, уставшие ученики идут в группу продленного дня. И тут их встречает воспитатель. Надо накормить, погулять с ними, сделать уроки. Всегда остается время, чтоб...
Комментарии
Рекомендую для закрепления
Рекомендую для закрепления знаний учащихся по предметам "Окружающий мир" и "Литературное чтение".
Занятие проведено с учащимися
Занятие проведено с учащимися 4-х классов.Вызвало большой интерес у детей.
Занятие проведено с учащимися
Занятие проведено с учащимися 4-х классов.Вызвало большой интерес у детей.