Программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
рабочая программа на тему
Становлению демократического государства в России, его развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_grazhdanin_rossii.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Становлению демократического государства в России, его развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.
Гражданско-правовое образование становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования. Перспективы его развития были определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422).
Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.
Таким образом, на уровне общества воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает широкое развитие интеллекта и самостоятельности личности.
В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.
В основе программы лежат следующие направления: нравственное (раздел «Азбука нравственности») и гражданско-правовое (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права»). Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.
Нравственный аспект (раздел «Азбука нравственности») способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств, как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.
Гражданско-правовое направление (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права») позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.
Программа кружка «Я – гражданин России» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.
Организационно-методические условия
В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:
- системность;
- единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;
- стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;
- постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.
Цель программы – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.
Основные задачи:
- формирование знаний о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;
- формирование умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
- способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.
Особенности реализации программы.
Программа предусматривает 1 год обучения. Предусмотрено 68 учебных часа. Длительность занятий во 2 классе составляет 40 минут (2 часа в неделю)
- Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;
- находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
Методы и приемы:
- диалоги; элементы дискуссий
- игры-практикумы;
- проблемные ситуации;
- сюжетно-ролевые игры;
- конкурсы, викторины;
- беседы;
- коллективно-творческие дела.
Формы проведения:
- рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
- практическое занятие, викторина
Обучающийся научится:
-понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин России, родина, столица, народы России;
- рассказывать о родной стране, своём городе;
- различать символы государства – флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к защитникам Родины;
- читать и воспринимать тексты обществоведческого характера;
- анализировать ответы товарищей;
- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира, народы России, общечеловеческие ценности;
- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и лень, красиво и некрасиво);
- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
- уважительно относиться к своему селу, городу, людям, народу России.
3. Тематический план программы
№ п\п | Тема аудиторного и внеаудиторного занятия | Форма организации внеурочной деятельности | Количество часов теория | Количество часов практика | Колич. часов внеаудиторные | ||
Азбука гражданина | |||||||
1 | Здравствуй, школа. Я – ученик. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
2 | Моя страна. Гордость моей страны. | викторина | 0 | 2 | 0 | ||
3 | Москва – столица России. | путешествие | 2 | 0 | 0 | ||
4 | Символы государства. | Беседа, викторина | 2 | 0 | 0 | ||
5 | Люблю тебя, моя Россия. | конкурс рисунков | 0 | 2 | 0 | ||
6 | Есть такая профессия – родину защищать. | игра | 0 | 2 | 0 | ||
7 | Защитники Отечества. | викторина | 0 | 2 | 0 | ||
8 | Мой класс – моя семья. | беседа, конкурс | 2 | 0 | 0 | ||
9 | Мой класс – моя семья. | рисунков | 0 | 2 | 0 | ||
10 | Моя Россия. | музыкальный час | 0 | 2 | 0 | ||
11 | Город, в котором я живу. | викторина | 0 | 2 | 0 | ||
12 | О чем говорят названия улиц моего города. | беседа конкурс рисунков | 0 | 2 | |||
13 | Мой маленький Париж. Эксукрсия в город | экскурсия | 0 | 0 | 2 | ||
Азбука права | |||||||
1 | Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
2 | Право на жизнь. Право на образование. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
3 | Мой дом – моя крепость. | конкурс рисунков | 0 | 2 | 0 | ||
4 | Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
5 | Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. | игра | 0 | 2 | 0 | ||
6 | Право на имя и фамилию. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
7 | Моя родословная | Беседа с творческим заданием | 0 | 2 | 0 | ||
8 | Права и обязанности членов семьи. | Беседа | 2 | 0 | 0 | ||
9 | Моя семья. | конкурс рисунков | 0 | 2 | 0 | ||
10 | По каким правилам мы живем. | игра | 0 | 2 | 0 | ||
11 | По страницам добрых сказок. | викторина, конкурс рисунков | 0 | 2 | 0 | ||
12 | Конституция – основной закон жизни страны. | беседа с творческим заданием | 1 | 1 | 0 | ||
Азбука нравственности | |||||||
1 | Доброе дело – великое счастье. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
2 | О дружбе и товариществе. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
3 | Вежливая улица. | викторина | 0 | 2 | 0 | ||
4 | Уважения достойны. | беседа, конкурс рисунков | 1 | 1 | 0 | ||
5 | Красота человека. | беседа | 2 | 0 | 0 | ||
6 | В гостях у Этикета. | викторина | 0 | 2 | 0 | ||
7 | Что такое хорошо и что такое плохо | викторина | 0 | 2 | 0 | ||
8 | Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России» | квн | 0 | 2 | 0 | ||
9 | Итоговое занятие. | экскурсия | 0 | 0 | 2 | ||
Всего | 68 ч. |
- Содержание программы.
Азбука гражданина 28 ч. Здравствуй, школа. Я – ученик. Вводный урок. Знакомство со школой. Устав школы. Правила поведения и общения в школе. Обязанности ученика.
Создание комфортных условий для работы ребят; работа на снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания.
Моя страна. Гордость моей страны. Ввести понятия Россия и Российская Федерация. Основные праздники, отмечаемые в нашей стране и история их появления. Заочное путешествие по стране, знакомство с городами – гордостью России (Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).
Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях; расширение кругозора учащихся.
Москва – столица России. Формирование представлений о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся, формирование речевой компетенции, привитие гордости и любви к столице Российского государства.
Символы государства. Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага.
Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы.
Люблю тебя, моя Россия. Конкурс рисунков по теме.
Есть такая профессия – родину защищать. Создать условия для понимания исторических событий, изображающих богатырей земли русской. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы.
Создать условия для формирования патриотических качеств личности школьника на основе знаний истории государства. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Защитники Отечества. Развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;
развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,
накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества; познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка.
Мой класс, моя семья. Беседовать про класс. Раскрыть понятия: дружба, товарищество, помощь, забота. Конкурс рисунков на тему «Мой класс»
Моя Россия. Вспомнить и познакомиться с новыми песнями про Россию. Музыкальный час.
Город, в котором я живу. Беседовать про г. Краснодар, достопримечательности Краснодара, история. Конкурс рисунков.
О чем говорят названия улиц моего города. История улиц города Краснодара, история улицы на которой живут учащиеся.
Мой маленький Париж. Экскурсия в город. Организация экскурсии в город, знакомство с главной улицей города.
Азбука права 24 ч. Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей.
Содействовать личностному росту школьника, как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.
Право на жизнь. Право на образование. Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. Расширить знания школьников о праве на образование.
Мой дом – моя крепость. Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право. Конкурс рисунков.
Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Расширить знания детей о праве на отдых.
Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. Расширить знания детей о праве на имя и фамилию. Поиск информации о своем имени (что означает, почему так назвали, кто в семье выбрал имя для ребенка и почему).
Моя родословная. Формировать представление о понятии генеологическое древо. Составление генеологического древа.
Права и обязанности членов семьи. Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет.
Моя семья. Расширить знания детей о праве на семью. Ответственность родителей за воспитание детей.
По каким правилам мы живём. Расширить знания о правилах поведения в школе, дома, в гостях, в общественных местах, в транспорте. Игра.
По страницам добрых сказок. Викторина по сказкам. Конкурс рисунков.
Конституция – основной закон жизни страны. Познакомить с конституцией страны. Законы жизни.
Азбука нравственности 18ч. Доброе дело – великое счастье. Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
О дружбе и товариществе. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Вежливая улица. Воспитывать вежливость. Вежливые слова. Викторина.
Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям. Конкурс рисунков «Наши бабушки и дедушки».
Красота человека. Активизация и формирование у учащихся субъективного правильного представления о красоте человека; пробуждение сознательного отношения к своим поступкам, здоровью, формирование навыков самоанализа; развитие умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.
В гостях у Этикета. Активизировать желание быть культурным человеком; способствовать расширению кругозора учащихся; обогащать речь учащихся; развивать умение рассказывать и слушать.
Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа о хорошем. Викторина.
Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России». Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.
Итоговое занятие. Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.
Межпредметные связи
Данный курс имеет межпредметные связи и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Литературное чтение», «Окружающий мир».
Он имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражены различные формы проведения занятий: проведение тренингов, бесед, мультимедийных занятий, экскурсий, игр и другие формы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике.
Основные понятия кружка:
Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.
Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.
Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.
Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.
Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.
Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.
Государственные символы - флаг, герб и гимн государства.
Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.
Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.
Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.
Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.
Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру.
Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.
Независимость – самостоятельность, свобода.
Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.
Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.
Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.
Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Президент - глава государства.
Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.
Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).
Старина - давнее, давно минувшее время.
Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.
Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.
Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.
5. Учебно-методические средства обучения
Основная литература для педагога:
1. Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.
2. Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.
3. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
4. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы.
5. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.
6. Декларация прав человека.
7. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.
8. Закон «Об образовании».
9. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».
10. Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
11. Конституция РФ.- М.: Известие, 2002.
12. О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 13 марта 1996 года №391\11. Письмо Министерства образования. «Вестник образования» апрель 1996.
13. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
14. Подборка журналов «Воспитание школьников».
15. Подборка журналов «Начальная школа».
Литература для учащихся:
1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. - М.: Вита-Пресс, 1995.
2. Усачёв А. Приключения маленького человечка. - М.: Самовар, 1994.
3. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.
4. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. – М.: Вита-Пресс, 1995.
Перечень наглядных средств обучения:
- Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».
- Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города».
- Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».
- Портрет президента РФ.
- Географические карты РФ, области, города.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | наименование разделов, блоков, тем | всего часов | Даты занятий | |
План | Факт | |||
Азбука гражданина | ||||
Здравствуй, школа. Я – ученик. | 2 | 1.09 | ||
Моя страна. Гордость моей страны. | 2 | 8.09 | ||
Москва – столица России. | 2 | 15.09 | ||
Символы государства. | 2 | 22.09 | ||
Люблю тебя, моя Россия. | 2 | 29.09 | ||
Есть такая профессия – родину защищать. | 2 | 6.10 | ||
Защитники Отечества. | 2 | 13.10 | ||
Мой класс – моя семья. | 2 | 20.10 | ||
Мой класс – моя семья. | 2 | 27.10 | ||
Моя Россия. | 2 | 10.11 | ||
Город, в котором я живу. | 2 | 17.11 | ||
О чем говорят названия улиц моего города. | 2 | 24.11 | ||
Мой маленький Париж. Эксукрсия в город | 2 | 1.12 | ||
Азбука права | ||||
Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних. | 2 | 8.12 | ||
Право на жизнь. Право на образование. | 2 | 15.12 | ||
Мой дом – моя крепость. | 2 | 22.12 | ||
Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. | 2 | 12.01 | ||
Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. | 2 | 19.09 | ||
Право на имя и фамилию. | 2 | 26.01 | ||
Моя родословная | 2 | 2.02 | ||
Права и обязанности членов семьи. | 2 | 9.02 | ||
Моя семья. | 2 | 16.02 | ||
По каким правилам мы живем. | 2 | 2.03 | ||
По страницам добрых сказок. | 2 | 9.03 | ||
Конституция – основной закон жизни страны. | 2 | 16.03 | ||
Азбука нравственности | ||||
Доброе дело – великое счастье. | 2 | 30.03 | ||
О дружбе и товариществе. | 2 | 6.04 | ||
Вежливая улица. | 2 | 13.04 | ||
Уважения достойны. | 2 | 20.04 | ||
Красота человека. | 2 | 27.04 | ||
В гостях у Этикета. | 2 | 4.05 | ||
Что такое хорошо и что такое плохо | 2 | 11.05 | ||
Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России» | 2 | 18.05 | ||
Итоговое занятие. | 2 | 25.05 |
Согласовано
Заместитель директора по УМР
____________Ю.М. Меджитова
«___» __________ 2014 года
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ___________Я гражданин России__________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 2 «А»
Учитель Шмалько Марина Александровна
Количество часов: всего 68 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя Шмалько М.А.
утвержденной на педагогическом совете от 29 августа 2014 г протокол №_1__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России
Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...
Программа внеурочной деятельности "Моя Россия".
Данная программа разработана и осуществлена в июне 2020 года....
Программа внеурочной деятельности Орлята России
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...
Программа внеурочной деятельности "Орлята России"
Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/
Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4
Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...
Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации духовно-нравственного направления «Патриоты России&ra...