Программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
рабочая программа на тему

Шмалько Марина Александровна

Становлению демократического государства в России, его развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_grazhdanin_rossii.doc216 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Становлению демократического государства в России, его развитию на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

Гражданско-правовое образование становится одним из основных направлений развития гуманитарного образования. Перспективы его развития были определены государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 № 422).

Реализация этой стратегии в области гражданско-правового образования начинается с детского сада и начальной школы. Именно в этот период жизни закладываются не только основы знаний, но и нормы поведения, убеждения, привычки, потребности личности, призванной стать впоследствии активным гражданином Отечества.

Таким образом, на уровне общества воспитание гражданственности, формирование сознательного гражданина становится одним из основных направлений развития и воспитания личности. Сознательность предполагает знание и понимание своей общественной роли, умение определять наиболее разумные пути действия и поведения с учётом личных и общественных последствий. Следовательно, сознательность предусматривает   широкое развитие  интеллекта и самостоятельности личности.

В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.

В основе программы лежат следующие направления: нравственное (раздел «Азбука нравственности») и гражданско-правовое (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права»). Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.

Нравственный аспект (раздел «Азбука нравственности») способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств, как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.

Гражданско-правовое направление (раздел «Азбука гражданина», «Азбука права») позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.

Программа кружка «Я – гражданин России» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Организационно-методические условия

В качестве организационно-методических условий реализации данной программы следует выделить следующее:

  • системность;
  • единство словесных и деятельностных форм обучения и воспитания;
  • стимулирование познавательной активности младших школьников, использование в этих целях разнообразных форм занятий, видов деятельности, дидактических средств;
  • постоянный контроль учителя за достигаемыми результатами в целях корректировки его дальнейшей работы с учащимися.

Цель программы – развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности.

Основные задачи:

  • формирование знаний о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;
  • формирование умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;
  • способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.

Особенности реализации программы.

Программа предусматривает 1 год обучения. Предусмотрено 68 учебных часа. Длительность занятий во 2 классе  составляет 40 минут (2 часа в неделю)

  1. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные  результаты:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.),

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,

- приобретение  навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-  владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,

- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России;

- находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

Методы и приемы: 

  • диалоги; элементы дискуссий
  • игры-практикумы;
  • проблемные ситуации;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • конкурсы, викторины;
  • беседы;
  • коллективно-творческие дела.

 Формы проведения:

  • рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов,
  • практическое занятие, викторина

Обучающийся научится:

-понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин России, родина, столица, народы России;

- рассказывать о родной стране, своём городе;

- различать символы государства – флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- уважительно относиться к защитникам Родины;

- читать и воспринимать тексты обществоведческого характера;

- анализировать ответы товарищей;

- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира, народы России, общечеловеческие ценности;

- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и лень, красиво и некрасиво);

- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

- уважительно относиться к своему селу, городу, людям, народу России.

3. Тематический план программы

№ п\п

Тема аудиторного и

внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятельности

Количество

часов

теория

Количество

часов

практика

Колич.

часов

внеаудиторные

Азбука гражданина

1

Здравствуй, школа. Я – ученик.

беседа

2

0

0

2

Моя страна. Гордость моей страны.

викторина

0

2

0

3

Москва – столица России.

путешествие

2

0

0

4

Символы государства.

Беседа, викторина

2

0

0

5

Люблю тебя, моя Россия.

конкурс рисунков

0

2

0

6

Есть такая профессия – родину защищать.

игра

0

2

0

7

Защитники Отечества.

викторина

0

2

0

8

Мой класс – моя семья.

беседа, конкурс

2

0

0

9

Мой класс – моя семья.

рисунков

0

2

0

10

Моя Россия.

музыкальный час

0

2

0

11

Город, в котором я живу. 

викторина

0

2

0

12

О чем говорят названия улиц моего города.

беседа

конкурс рисунков

0

2

13

Мой маленький Париж. Эксукрсия в город

экскурсия

0

0

2

Азбука права

1

Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних.

беседа

2

0

0

2

Право на жизнь. Право на образование.

беседа

2

0

0

3

Мой дом – моя крепость.

конкурс рисунков

0

2

0

4

Право на медицинское обслуживание. Право на отдых.

беседа

2

0

0

5

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

игра

0

2

0

6

Право на имя и фамилию.

беседа

2

0

0

7

Моя родословная

Беседа с творческим заданием

0

2

0

8

Права и обязанности членов семьи.

Беседа

2

0

0

9

Моя семья.

конкурс рисунков

0

2

0

10

По каким правилам мы живем.

игра

0

2

0

11

По страницам добрых сказок.

викторина, конкурс рисунков

0

2

0

12

Конституция – основной закон жизни страны.

беседа с творческим заданием

1

1

0

Азбука нравственности

1

Доброе дело – великое счастье.

беседа

2

0

0

2

О дружбе и товариществе.

беседа

2

0

0

3

Вежливая улица.

викторина

0

2

0

4

Уважения достойны.

беседа, конкурс рисунков

1

1

0

5

Красота человека.

беседа

2

0

0

6

В гостях у Этикета.

викторина

0

2

0

7

Что такое хорошо и что такое плохо

викторина

0

2

0

8

Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России»

квн

0

2

0

9

Итоговое занятие.

экскурсия

0

0

2

Всего

68 ч.


  1. Содержание программы.

Азбука гражданина 28 ч.  Здравствуй, школа. Я – ученик. Вводный урок. Знакомство со школой. Устав школы. Правила поведения и общения в школе. Обязанности ученика.

Создание комфортных условий для работы ребят; работа на снятие эмоционального напряжения; развитие наблюдательности, взаимопонимания.

Моя страна. Гордость моей страны. Ввести понятия Россия и Российская Федерация. Основные праздники, отмечаемые в нашей стране и история их появления. Заочное путешествие по стране, знакомство с городами – гордостью России (Золотое кольцо России, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск).

Развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях; расширение кругозора учащихся.

Москва – столица России. Формирование представлений о Москве как столице России, расширение кругозора учащихся, формирование речевой компетенции, привитие гордости и любви к столице Российского государства.

Символы государства. Познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага.

Учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы.

Люблю тебя, моя Россия. Конкурс рисунков по теме.

Есть такая профессия – родину защищать. Создать условия для понимания исторических событий, изображающих богатырей земли русской. Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей на основе произведений живописи, музыки и литературы.

Создать условия для формирования патриотических качеств личности школьника на основе знаний истории государства. Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Защитники Отечества.   Развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;

развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,

накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества; познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Александр Невский, Никита Кожемяка.                                             

Мой класс, моя семья. Беседовать про класс. Раскрыть понятия: дружба, товарищество, помощь, забота. Конкурс рисунков на тему «Мой класс»

Моя Россия. Вспомнить и познакомиться с новыми песнями про Россию. Музыкальный час.

Город, в котором я живу. Беседовать про г. Краснодар, достопримечательности Краснодара, история. Конкурс рисунков.

О чем говорят названия улиц моего города.  История улиц города Краснодара, история улицы на которой живут учащиеся.

Мой маленький Париж. Экскурсия в город. Организация экскурсии в город, знакомство с главной улицей города.

Азбука права 24 ч. Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних. Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения, прав человека, выполнения обязанностей.

Содействовать личностному росту школьника, как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав человека.

Право на жизнь. Право на образование. Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни. Расширить знания школьников о праве на образование.

Мой дом – моя крепость. Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право. Конкурс рисунков.

Право на медицинское обслуживание. Право на отдых. Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Расширить знания детей о праве на отдых.

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию. Расширить знания детей о праве на имя и фамилию. Поиск информации о своем имени (что означает, почему так назвали, кто в семье выбрал имя для ребенка и почему).

Моя родословная. Формировать представление о понятии генеологическое древо. Составление генеологического древа.

Права и обязанности членов семьи. Практическая деятельность по созданию презентаций о семье (5-8 слайдов) Творческий отчет.

 Моя семья. Расширить знания детей о праве на семью. Ответственность родителей за воспитание детей.

По каким правилам мы живём. Расширить знания о правилах поведения в школе, дома, в гостях, в общественных местах, в транспорте. Игра.

По страницам добрых сказок.  Викторина по сказкам. Конкурс рисунков.

Конституция – основной закон жизни страны. Познакомить с конституцией страны. Законы жизни.

Азбука нравственности 18ч. Доброе дело – великое счастье. Развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.

О дружбе и товариществе. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Вежливая улица.  Воспитывать вежливость. Вежливые слова. Викторина.

Уважения достойны. Беседа о пожилых людях. Воспитание уважительного отношения к пожилым людям. Конкурс рисунков «Наши бабушки и дедушки».

Красота человека. Активизация и формирование у учащихся субъективного правильного представления о красоте человека; пробуждение сознательного отношения к своим поступкам, здоровью, формирование навыков самоанализа; развитие умения учащихся успешно действовать в ситуации выбора.

В гостях у Этикета. Активизировать желание быть культурным человеком; способствовать расширению кругозора учащихся; обогащать речь учащихся; развивать умение рассказывать и слушать.

Что такое хорошо и что такое плохо. Беседа о хорошем. Викторина.

Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России». Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.

Итоговое занятие. Обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении курса.

Межпредметные связи

Данный курс имеет межпредметные связи  и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Литературное чтение», «Окружающий мир».

Он имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражены различные формы проведения занятий: проведение тренингов, бесед, мультимедийных занятий, экскурсий, игр и другие формы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике.

Основные понятия кружка:

Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Взаимопомощь – взаимная помощь, помощь друг другу.

Герб –  эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государство – механизм управления обществом в какой-либо стране. В государстве должно быть правительство, законы, служба порядка, армия.

Государственная дума – так в России называют собрание избранных народом представителей, которое разрабатывает и утверждает законы.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - флаг, герб и гимн государства.

Гражданин государства – человек, который связан с каким-то определенным государством: признает это государство своим, пользуется его защитой, использует свои права и выполняет гражданские обязанности.

Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Жадность – настойчивость в стремлении удовлетворить своё желание, скупость.  

Закон – обязательные для всех правила поведения людей в обществе, установленные государством.

Защита – охрана, безопасность от враждебных действий, от опасности.

Зло – нечто плохое, вредное, противоположное добру.

Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Независимость – самостоятельность, свобода.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь, обязательных для выполнения.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Президент - глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Старина - давнее, давно минувшее время.

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Федерация – это государство, образованное в результате союза (объединения) всех входящих в него территорий (земель). Каждая территория- участник такого союза, имеет свои законы и свое местное правительство. Но есть общие для всех союзные (федеральные) законы, единая армия, единые для всех деньги и центральное правительство, которое управляет всей страной.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

5. Учебно-методические средства обучения

Основная литература для педагога:

1.  Азаров А.Я., Болотина Т.В. Права человека. – М.: ИПК МО, 1995.

2.  Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.

3.  Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

4.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы.

5.  Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.

6.  Декларация прав человека.

7.  Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.

8. Закон «Об образовании».

9. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».

10.  Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

11.  Конституция РФ.- М.: Известие, 2002.

12. О гражданско – правовом образовании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации от 13 марта 1996 года №391\11. Письмо Министерства образования. «Вестник образования» апрель 1996.

13. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

14. Подборка журналов «Воспитание школьников».

15. Подборка журналов «Начальная школа».

Литература для учащихся:

1. Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека. -  М.: Вита-Пресс, 1995.

2. Усачёв А. Приключения маленького человечка. - М.: Самовар, 1994.

3. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права. – М.: Вита-Пресс, 1995.

4. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. – М.: Вита-Пресс, 1995.

Перечень наглядных средств обучения:

  1. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».
  2. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города».
  3. Буклет «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».
  4. Портрет президента РФ.
  5. Географические карты РФ, области, города.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

наименование разделов, блоков, тем

всего часов

Даты занятий

План

Факт

Азбука гражданина

Здравствуй, школа. Я – ученик.

2

1.09

Моя страна. Гордость моей страны.

2

8.09

Москва – столица России.

2

15.09

Символы государства.

2

22.09

Люблю тебя, моя Россия.

2

29.09

Есть такая профессия – родину защищать.

2

6.10

Защитники Отечества.

2

13.10

Мой класс – моя семья.

2

20.10

Мой класс – моя семья.

2

27.10

Моя Россия.

2

10.11

Город, в котором я живу.

2

17.11

О чем говорят названия улиц моего города.

2

24.11

Мой маленький Париж. Эксукрсия в город

2

1.12

Азбука права

Ребенок тоже человек. Права и обязанности несовершеннолетних.

2

8.12

Право на жизнь. Право на образование.

2

15.12

Мой дом – моя крепость.

2

22.12

Право на медицинское обслуживание. Право на отдых.

2

12.01

Что в имени тебе моем. Право на имя и фамилию.

2

19.09

Право на имя и фамилию.

2

26.01

Моя родословная

2

2.02

Права и обязанности членов семьи.

2

9.02

Моя семья.

2

16.02

По каким правилам мы живем.

2

2.03

По страницам добрых сказок.

2

9.03

Конституция – основной закон жизни страны.

2

16.03

Азбука нравственности

Доброе дело – великое счастье.

2

30.03

О дружбе и товариществе.

2

6.04

Вежливая улица.

2

13.04

Уважения достойны.

2

20.04

Красота человека.

2

27.04

В гостях у Этикета.

2

4.05

Что такое хорошо и что такое плохо

2

11.05

Повторение и обобщение по теме «Я – гражданин России»

2

18.05

Итоговое занятие.        

2

25.05

Согласовано

Заместитель директора по УМР

____________Ю.М. Меджитова

 «___» __________ 2014 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД  КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ___________Я гражданин России__________________________

                            (указать предмет, курс, модуль)

Класс        2 «А»

Учитель   Шмалько Марина Александровна

Количество часов:  всего 68   часа; в неделю  1   час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

учителя             Шмалько М.А.  

утвержденной на педагогическом совете от 29    августа  2014 г  протокол №_1__ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельностиЯ гражданин России

Программа внеурочной деятельности Я гражданин России...

Программа внеурочной деятельности "Моя Россия".

Данная программа разработана и осуществлена в июне 2020 года....

Программа внеурочной деятельности Орлята России

Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью уд...

Программа внеурочной деятельности "Орлята России"

Рабочая программа «Орлята России» предназначена для организации внеурочной деятельности направленности коммуникативная деятельность в 1-4 классах....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/

Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4

Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...

Программа внеурочной деятельности " Патриоты России"

           Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса в рамках реализации  духовно-нравственного направления   «Патриоты России&ra...