Классный час в 3 классе - "Я талантлив!"
классный час (3 класс) на тему

Дильмухаметова Олеся  Хавиловна

Основными задачами при проведении данного классного часа является - пробудить у детей интерес к учению; вызвать  положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников , сформировать у учащихся представления о талантах,о талантливых людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_yatalantliv_dilmuhametovao.h.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.:  Дильмухаметова О.Х.

Класс: 3

Форма урока: классный час

Тема:

Я талантлив!

Цель:

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе;

Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи:

Пробудить у детей интерес к учению; вызвать  положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знания: узнают о талантливых людях.
  • Умения: попробуют себя в роли  оратора, оформителя;. 

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:  вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для  собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.

Основные понятия:

 Талант, талантливые люди.

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

  •  Основные

  •  дополнительные

Наглядность ко Дню знаний, ИКТ.

Листок , ручка

Структура классного часа:

  1. Рассаживание детей
  2. Сообщение темы, цели, задач
  3. Знакомство с понятием «талант».
  4. Стихи детей и отгадывание талантов
  5. Знаменитые люди и их таланты
  6. Физминутка  
  7. Индивид. работа: Написание сочинения: «Я- талантлив!»
  8. Рефлексия
  9.  Подведение итогов.

Ход классного часа:

  1. Рассаживание детей (поздравление  летних именинников : Петрова Н., Белов А,  Вахитов А.    )

  1. Сообщение темы, цели, задач  

- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с Днём Знаний  –  1 сентября!

- Перед тем, как начать классный час, я хочу спросить вас, каким бы вы хотели  увидеть, чтобы он был? (ответы детей)

- Чтобы мы узнали что-то новое.            

- Чтобы могли поиграть.

- Чтобы могли поспорить.

- Хорошо, ребята, я постараюсь все ваши пожелания сегодня на нашем классном уроке выполнить.

 Так как сегодня у вас первый за лето урок начнем и игры : да- нет

Учитель : Игра «Да-Нет»

Друга выручим всегда? (Да).

Врать не будем никогда? (Да).

В классе списывать ответ? (Нет).

Кинуть камень кошке вслед? (Нет).

Брать в автобусе билет? (Да).                    

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да).

Не робеть, когда беда? (Да).

Не жалеть для дел труда? (Да).

Рук не мыть, когда обед? (Нет).

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да).

Солнце, воздух и вода? (Да).

Мы лентяем шлем привет? (Нет).

А тем, кто трудится всегда? (Да).

- Сегодня я приготовила еще одну интересную игру, которая называется "Отгадай". После этой игры вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем классном часе.

 -Я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача отгадать загадки и  составить слово из первых букв отгадок. И написать первую букву из  отгаданного слова на доске.

1. Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

2. Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука, алфавит)

3. Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

4. Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит.. . (Акварель)

5. Пара острых, тонких ног

Без туфелек и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

6. У Тамары тёрочка, Что у деток горочка. С терки сыр катался – Весь внутри остался. На бумажном же листе Терка стала буквой…( Т )

-Какое же слово у нас получилось? (Талант)

-Как вы думаете, чему будет посвящён наш классный час сегодня?

- Определите тему классного часа.

Слайд 3

  1. Знакомство с понятием «талант».

-А вы знаете, что такое талант? (Ответы детей)

-А где можно прочитать определение слова «талант»?

-Давайте заглянем в толковый словарь.

Слайды 5-11 – притча о таланте . выводы:????

Слайд 13 (читаем определение)

- Как мы видим, многие из вас дали правильное толкование слова «талант».

- Как вы думаете, как стать талантливым? Или талантливыми рождаются? (дети высказывают свои предположения)

-Чтобы разрешить наш спор, прочитаем высказывания выдающихся людей (дети читают цитаты Петра Чайковского, Людвига Бетховена, Максима Горького о таланте - Слайд 17

- Что связывает все эти высказывания?

- Какой вывод можно сделать?

-Какую цитату вы могли бы взять для себя как девиз жизни?

  1. Стихи детей и отгадывание талантов

-Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте о каком таланте идёт речь.

1 ученик:Мастерица  (Г.Ладонщиков)

Я не привыкла напрасно хвалиться,

но все называют меня мастерицей -

За то, что сама я на куклу свою

Вяжу, вышиваю и шью и крою.

- Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении?

 

2 ученик:ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ (Елена Раннева)

 Я ужасно испугался,

 Я грущу четыре дня.

 Вдруг талант мой потерялся,

 Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

 В тёмной комнате, в саду.

 Что теперь я делать буду?

 Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

 Я теперь дорисовать.

 Может, спит талант за шкафом?

 Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

 Как талант вернуть опять

 И решил, что надо маму

 Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

 Рисовал портрет три дня,

 И талант ко мне вернулся,

 Мой талант нашёл меня.

  1. Знаменитые люди и их таланты

- Очень много на свете талантливых людей и многие из них вам знакомы. Каких талантливых людей вы знаете?

 

-Как вы думаете, наш город богат талантами?

Назовите известных людей, родившихся в нашем поселке Комсомолец? В городе Набережные Челны ? в РТ ?  

(примеры:  1.  Гульнара Галкина-Самитова - российская легкоатлетка. Родилась 9 июля1978 года. Гульнара Галкина-Самитова является первой в истории олимпийской чемпионкой на дистанции 3000 м с препятствиями, а также обладательницей мирового рекорда в беге на 3000 метров с препятствиями. )

  1. Физминутка  

Подойду к велосипеду.

 И быстрее всех поеду.

 Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

 Я до пола дотянусь,

 Пола я легко коснусь

 Осторожно распрямлюсь.

 Ручки вверх я подниму.

 Где там небо – не пойму!

 Я зажмурюсь и руками

 Поиграю с облаками.

 Я присяду, спинка прямо.

 Пусть меня похвалит мама!

 Ведь зарядку каждый день.

 Делать мне совсем не лень.

  1. Выполнение творческой работы- написание  

У ребят на партах лежат : яркий листочек, набор фломастеров или карандашей.

 Каждому из них предлагается написать, в чем же он талантлив.(или нарисовать)

Затем листок прикрепляется к большому дереву «Созвездие талантов» на доске

У каждого из вас есть какой-то талант. А у кого-то их несколько.

Таланты могут быть артистические или технические, интеллектуальные или физические, личные или социальные.. Ваши таланты не обязательно должны приносить деньги, быть полезными или общепринятыми, но они всегда будут вашими собственными, частью того, что делает вас вами. Научиться искать свои таланты в правильных местах и развивать из них навыки и способности потребует определенных усилий, но творческий подход позволит вам исследовать свои природные способности и найти свои врожденные таланты.

 - А как же помочь таланту расти?  Как вы думаете?  (Ответы обучающихся)

 -  Да, ребята, талантливый человек должен много работать, трудиться, читать.  

 -  Талантливого человека нужно чаще хвалить.

Каждый ребенок рассказывает о себе, отвечая на 3 вопроса:

  1. Что я умею делать очень хорошо
  2. Чему я могу научить других
  3. Чему я хочу научиться                        (10 минут )

А пока дети заняты мы поговорим с родителями :

  1. Анкета (раздать для заполнения дома)
  2. О питании
  3. Отчет о приобретении комплектов раб. тетрадей  на 2015-16 уч год (Валиуллина Г.Ф.)
  4. Выборы председателя родительского комитета
  5. Выдача учебников под роспись в таблице  (просьба обложить и подписать учебники)
  6. Беседа о необходимости повышения качественной успеваемости уч-ся в 3 классе.
  7. Разное

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Рефлексия. 

Кто из ребят закончил свою работу прикрепляем  к большому дереву «Созвездие талантов» на доске

Посмотрите, какие вы молодцы, талантливые, любопытные.

Итак, ребята, Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели?

  1.  Рефлексия

- Что интересного вы сегодня узнали?

-Что останется в памяти?

-О чём можно задуматься?

  1. Подведение итогов.

Слайд 10

- О каких талантах мы сегодня поговорили?

- Какие таланты обнаружились в нашем классе?

-Что нужно делать, чтобы талант развивался?

-Что значит выражение «Не зарывайте талант в землю!»

Тебе от Господа даны таланты,

 Ты приумножь их, в землю не зарой.

 Как это сделать, знаешь только сам ты,

 Но честным должен быть тот способ твой.

 

 И вот когда пред Господом явиться

 Тебе придётся, чтоб долги отдать,

 Сторицею твой труд вознаградится,

 С тобою вечно будет благодать.

                                                   Инна Высоцкая

ВДРУГ ТАЛАНТ МОЙ ПОТЕРЯЛСЯ (Елена Раннева)

 Я ужасно испугался,

 Я грущу четыре дня.

 Вдруг талант мой потерялся,

 Убежал вдруг от меня.

Я его искал повсюду:

 В тёмной комнате, в саду.

 Что теперь я делать буду?

 Без таланта пропаду.

Не могу никак жирафа

 Я теперь дорисовать.

 Может, спит талант за шкафом?

 Как же мне его достать?

Думал, думал я упрямо,

 Как талант вернуть опять

 И решил, что надо маму

 Для него нарисовать.

Я в работу окунулся,

 Рисовал портрет три дня,

      И талант ко мне вернулся,

 Мой талант нашёл меня.

Талант

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

 

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

 

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

 

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : "Я талантлив".

Классный час на тему : "Я талантлив"....

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив".

Презентация к классному часу на тему : "Я талантлив"....

Единый классный час на тему "Я талантлив"

Конспект классного часа, презентация...

Классный час "День Знаний. "Я талантлив"

Урок знаний 2 класс,  1 сетября с дополнительной темой "Я талантлив"...

Классный час на тему: "Я-талантлив"

Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.Существует библейская притча о трёх р...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...