ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
статья (4 класс) на тему

Ермилова Наталья Николаевна

    

 

Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение активных форм воспитательной работы классного руководителя -это есть главный аспект данной статьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo_klassnyh_rukovoditeley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Панаевская школа-интернат»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Средства, формы и способы воспитательной работы с классом.  

(из опыта работы)

                                                             Ермилова Н.Н.,  

                                                                                        Классный руководитель  4в класса

       Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи.

          Пользуясь случаем,  поделюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.

          Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.

          Именно на классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

         Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи, позволяющие формировать в коллективе:

  • Сплочённость
  • Духовно-нравственную среду
  • Самореализацию личности через дополнительное образование, разные формы работы
  • Вовлечение родителей
  • Сохранение здоровья
  • Достоинство, патриотизм

          Начальное общее образование - первая ступень общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта начального образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели выпускника начальной школы, и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию умения и желания учиться;
  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • Освоение системы знаний, умений навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?    

К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

       Согласитесь, что жизнедеятельность нашей школы не страдает признаками однообразия. На основе учебно-воспитательного плана школы воспитательную работу с классом я строю по известным нам  направлениям:

  1. «Мое здоровье –  будущее России» (здоровьесберегающее воспитание)
  2. «Вектор интеллекта»(интеллектуальное воспитание)
  3. «Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание)
  4. «Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическоеи экологическое воспитание)
  5. «Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия,  нравственное и духовное воспитание)
  6. «Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация)
  7. «Я и закон»  (профилактическая работа)
  8. «Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление)
  9. Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы)
  10. Доверие» (диагностическая работа)
  11. «В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей)

     Для совершенствования воспитательного процесса в своей работе использую активные формы воспитательной работы. Форма - это внешнее выражение какого-либо содержания, совокупность приемов, методов и средств. Они вызывают повышенный интерес у младших школьников, так как при их реализации появляется эффект, неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся. С другой стороны форма приближает воспитательную среду к жизни, проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

        Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

  • Словесно-логические формы.

        Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, классные часы,

 Вовлекаю обучающихся в научно-исследовательскую, творческую деятельность, в

олимпиадное движение по предметам, мотивирую к участию в конкурсах на разных уровнях.

  • Образно-художественные формы.

          Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, праздники с вовлечением классных руководителей и родителей. Организуя деятельность школьников, предусматриваю моменты молчания, приемы наблюдения.

  • Трудовые формы внеурочной работы.

           Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу до ухода за цветами, а также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник.

  • Игровые (досуговые) формы работы.

         Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры проводим спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно как и выше названные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

  • Особое внимание на психологические формы работы с учащимися.

 В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга. Это беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя. Например, игра "Волшебный стул", которую проводят во всех классах. Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими; предпо- лагается, что недостатки не «высвечиваются». Значение: игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию (сочувствие, сопережива- ние), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание с недостатков на достоинства другого человека.

  Выстроенная система воспитательной работы позволяет обеспечивать положительные результаты моей деятельности классного руководителя. За годы работы нет обучающихся, состоящих на ВШК и имеющих правонарушения. Отсутствуют нарекания в мой адрес со стороны родителей и администрации Панаевской школы-интерната.

Вывод: Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Закончу своё выступление словами А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастливым можно»

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Взаимодействие воспитателя и классного руководителя"

Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основное нашего вз...

Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)

      Вспомним свои школьные годы, как   нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...

ПЛАН воспитательной работы в 1з классе на 2019-2020 учебный год Классный руководитель: Туркова Р.Э.

Цель: создание условий  для социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Направление воспитательной работы класса:Формирование  навыков  учащихся констр...

Средства, формы и способы воспитательной работы с классом

Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. На плечи классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанно...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"

Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....