Занятия по ФЭМП "Три медведя"
план-конспект по математике по теме
Комплексное занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
Программное содержание:
1. Занятие на развитие познавательных способностей.
· Узнавать и называть геометрические фигуры – круг прямоугольник.
· Считать в пределах 5,отвечать на вопрос « Сколько всего?».
· Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соответствие между ними.
2. Задачи на развитие связной речи.
· Развивать речь доказательство.
· Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
3. Воспитательные задачи.
· Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
· Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материал к занятию:
§ Картинка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера;
§ Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, подушечки и т.д. 3 -х размеров;
§ 3 обруча разных размеров;
§ Картинки с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежки;
§ Мешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya_konspekt.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 38
КОНСПЕКТ
Открытого занятия по ФЭМП
с использованием сказочных сюжетов
русской сказки
«Три медведя»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель
Перерва М.А.
2016 г.
Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
( средняя группа)
Программное содержание:
1. Занятие на развитие познавательных способностей.
- Узнавать и называть геометрические фигуры – круг прямоугольник.
- Считать в пределах 5,отвечать на вопрос « Сколько всего?».
- Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соответствие между ними.
2. Задачи на развитие связной речи.
- Развивать речь доказательство.
- Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
3. Воспитательные задачи.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материал к занятию:
- Картинка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера;
- Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, подушечки и т.д. 3 -х размеров;
- 3 обруча разных размеров;
- Картинки с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежки;
- Мешки.
Ход занятия:
Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
(Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.)
Чем отличаются эти прямоугольники?
А чем похожи?
А давайте вспомним, как звали медведей в сказке.
(Прямоугольники разного размера. Они все коричневые. В сказке медведей звали: папу- Михаил Потапович, маму – Настасья Петровна, их сынишку- Мишутка.)
Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапович?
(Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.)
А Настасья Петровна?
(Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.)
А их сынишка Мишутка?
(Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый.)
Давайте проверим.
(Поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).
Все верно! Молодцы, ребята!
Погляжу в почтовый ящик. Нет ли там писем?
Так и есть, медведи прислали нам письмо.
(Читаю)
Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, и пока они были в лесу и навел беспорядок. Они не могут теперь сами разобраться, где чья кружка, ложка, стол, подушка и просят вас помочь им.
(Это девочка маленькая приходила. Она все разбросала и не поставила на место. Мы поможем медведям навести порядок.)
Давайте поступим так:
У меня есть 3 обруча: большой, поменьше и самый маленький.
В большой обруч мы положим все вещи Михаила Потаповича.
В обруч поменьше?
(Мы положим в него вещи Настасьи Петровны).
Как вы думаете, куда нужно положить Мишуткины вещи?
( Мишуткины вещи положим в самый маленький обруч.)
А теперь, выполняйте задание.
(Дети раскладывают картинки в обручи. Большую чашечку отнесу в большой обруч, чашечку поменьше положу в обруч поменьше, а маленькую Мишкину чашечку отнесу в самый маленький обруч и т. д.)
Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады.
Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает побегать, поиграть.
Ты, Алеша, будешь ведущим. Садись на стульчик.
( дети на противоположной стороне группы идут к « медведю» и говорят:
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
« Мишка отвечает:
Я медком не угостился
Вот на всех и рассердился.
Раз -два -три-четыре -пять
Начинаю мед искат.)
( «Медведь» ловит детей, пятнает их. Игра повторяется 2 раза с разными ведущими).
Играть любит не только маленький Мишутка, но и ого мама- Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру « Пятый лишний».
( Выставляю плакат.)
Какие грибы вы видите?
А теперь нужно назвать, какой гриб « лишний» и объяснить свое решение.
( Подосиновик, мухомор, опята, сыроежка, белый гриб. Я считаю что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы съедобные, а он_ нет.
Я думаю , что « лишние» опята, потому что их три, а всех остальных грибов по одному.)
Молодец !
Молодец! Ксения, ты тоже права. Оба ответа верные.
А вот Михаил Потапович принес для вас мешочки – загадки.
Угадайте, что в них?
Дети рассматривают мешки.
Вика: « Мне кажется, что в первом мешке лежит гриб, а во втором- груша».Никита: Я думаю, что в третьем мешке – чашечка».
В последнем, четвертом мешке, что лежит, как вы думаете?
Может быть, яблоко. Мячик. Наверное арбуз. Нет, там колобок. Похоже на воздушный шар.
Что же там?
Да, это ежик!
( Переворачиваю мешок, там нарисован, свернувшийся в клубочек ежик). Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята ? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня вы помогли 3-м медведям навести порядок в их домике, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.
До, очень понравилась.
Скажите им до свидания.
Попрощайтесь.
До свидания, до встречи.
Приходите к нам еще.
Мы будем ждать вас снова.
/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие"День Медведя"
ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕДЕНЬ МЕДВЕДЯ.Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями...
Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".
На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...
Конспект открытого занятия "Маша и медведь"
ФЭМП (2 стар. гр.)...
Внеурочное занятие "по страницам русско-народной сказки Маша и медведь""
данное занятие входит в курс Л.В. Мищенковой "36 занятий для отличников"...
Внеклассное занятие "Маша и медведь"
Сценарий внеклассного занятия....
Презентация к логопедическому занятию. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"
Презентация к логопедическому занятию Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"...
Логопедическое занятие . Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"
Логопедическое занятие по развитию связной устной речи на материале сказки...