Занятия по ФЭМП "Три медведя"
план-конспект по математике по теме

Перерва Марина Александровна

 

Комплексное занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

 

Программное содержание:

 

1. Занятие на развитие познавательных способностей.

·        Узнавать и называть геометрические фигуры – круг прямоугольник.

·        Считать в пределах 5,отвечать на вопрос « Сколько всего?».

·        Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соответствие между ними.

2. Задачи на развитие связной речи.

·        Развивать речь доказательство.

·        Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.  

3. Воспитательные задачи.

·        Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

·        Развивать умение слушать и слышать вопрос.

 

Материал к занятию:

 

§  Картинка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера;

§  Картинки: чашки,  тарелки, ложки, стульчики, подушечки и  т.д. 3 -х размеров;

§  3 обруча разных размеров;

§  Картинки с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежки;

§  Мешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_konspekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 38

КОНСПЕКТ

Открытого занятия по ФЭМП

с использованием сказочных сюжетов

 русской сказки

 «Три медведя»


 (средняя группа)

                                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                                                          Перерва М.А.

 2016 г.

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Три медведя»

( средняя группа)

Программное содержание:

1. Занятие на развитие познавательных способностей.

  • Узнавать и называть геометрические фигуры – круг прямоугольник.
  • Считать в пределах 5,отвечать на вопрос « Сколько всего?».
  • Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соответствие между ними.

2. Задачи на развитие связной речи.

  • Развивать речь доказательство.
  • Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.  

3. Воспитательные задачи.

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию:

  • Картинка с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера;
  • Картинки: чашки,  тарелки, ложки, стульчики, подушечки и  т.д. 3 -х размеров;
  • 3 обруча разных размеров;
  • Картинки с пятью видами грибов: подосиновик, боровик, мухомор, опята, сыроежки;
  • Мешки.

Ход занятия:

Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?

 (Эти фигуры называются прямоугольники.  Фигур три.)

Чем отличаются эти прямоугольники?

А чем похожи?

А давайте вспомним, как звали медведей в сказке.

(Прямоугольники разного размера. Они все коричневые. В сказке медведей звали: папу- Михаил Потапович, маму – Настасья Петровна, их сынишку- Мишутка.)

Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михаил Потапович?

(Михаил Потапович большой, поэтому он может спрятаться за большим прямоугольником.)

А Настасья Петровна?

(Настасья Петровна за прямоугольником поменьше.)

А их сынишка Мишутка?

(Мишутка прячется за самым маленьким прямоугольником, потому что он самый.)

Давайте проверим.

(Поворачиваю прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои).

Все верно! Молодцы, ребята!

Погляжу в почтовый ящик. Нет ли там писем?

Так и есть, медведи прислали нам письмо.

(Читаю)

Они пишут, что кто-то пришел к ним в дом, и пока они были в лесу и навел беспорядок. Они не могут теперь сами разобраться, где чья кружка, ложка, стол, подушка и просят вас помочь им.

(Это девочка маленькая приходила. Она все разбросала и не поставила на место. Мы поможем медведям навести порядок.)

Давайте поступим так:

У меня есть 3 обруча: большой, поменьше и самый маленький.

В большой обруч мы положим все вещи Михаила Потаповича.

В обруч поменьше?

(Мы положим в него вещи Настасьи Петровны).

Как вы думаете, куда нужно положить Мишуткины вещи?

( Мишуткины вещи положим в самый маленький обруч.)

А теперь, выполняйте задание.

(Дети раскладывают картинки в обручи. Большую чашечку отнесу в большой обруч, чашечку поменьше положу в обруч поменьше, а маленькую Мишкину чашечку отнесу в самый маленький обруч и т. д.)

Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады.

Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает побегать, поиграть.

Ты, Алеша, будешь  ведущим. Садись на стульчик.

( дети на противоположной стороне группы идут к « медведю» и говорят:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

« Мишка отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

Раз -два -три-четыре -пять

Начинаю  мед искат.)

( «Медведь» ловит детей, пятнает их. Игра повторяется 2 раза с разными ведущими).

 Играть любит не только маленький Мишутка, но и ого мама- Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру « Пятый лишний».

( Выставляю плакат.)

Какие грибы вы видите?

А теперь нужно назвать, какой гриб « лишний» и объяснить свое решение.

( Подосиновик, мухомор, опята, сыроежка, белый гриб. Я  считаю что «лишний» здесь мухомор, потому что все грибы съедобные, а он_ нет.
Я думаю , что « лишние» опята, потому что их три, а всех остальных грибов по одному.)

Молодец !
Молодец! Ксения, ты тоже права. Оба ответа верные.

А вот Михаил Потапович принес для вас мешочки – загадки.

Угадайте, что в них?

Дети рассматривают мешки.

Вика: « Мне кажется, что в первом мешке лежит гриб, а во втором- груша».Никита: Я думаю, что в третьем мешке – чашечка».

В последнем, четвертом мешке, что лежит, как вы думаете?

Может быть, яблоко. Мячик. Наверное арбуз. Нет, там колобок. Похоже на воздушный шар.

Что же  там?

Да, это ежик!

( Переворачиваю мешок, там нарисован, свернувшийся в клубочек ежик). Нам очень понравилась твоя игра, Михаил Потапович. Правда, ребята ?     Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня вы помогли 3-м медведям навести порядок в их домике, а они поиграли с вами в веселые и интересные игры.

До, очень понравилась.

Скажите им до свидания.

Попрощайтесь.

До свидания, до встречи.

Приходите к нам еще.

Мы будем ждать вас снова.

 

/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие"День Медведя"

ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 ОТКРЫТОЕ    ЗАНЯТИЕДЕНЬ МЕДВЕДЯ.Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями...

Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".

На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...

Внеурочное занятие "по страницам русско-народной сказки Маша и медведь""

данное занятие входит в курс Л.В. Мищенковой "36 занятий для отличников"...

Внеклассное занятие "Маша и медведь"

Сценарий внеклассного занятия....

Презентация к логопедическому занятию. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

Презентация к логопедическому занятию Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"...

Логопедическое занятие . Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь"

Логопедическое занятие по развитию связной устной речи на материале сказки...