Конспект открытого занятия "Маша и медведь"
план-конспект по математике по теме
ФЭМП (2 стар. гр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe_masha_i_medved.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»
Образовательная область: познание
Вид организованной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Цель: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- обучать умению находить геометрические фигуры в окружающем пространстве, зрительному распознаванию геометрических фигур, упражнять в умении составлять фигуры из геометрических фигур (танграм), формировать умение решать логические задачи, закреплять навык счёта.
- способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения;
- воспитывать у детей интерес к геометрическим фигурам.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: конструирование предметов по заранее подготовленным шаблонам, работа с геометрическими фигурами, картой, физминутка.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помочь Маше и Медведю сложить картинку, добраться до дома.
Демонстрационный материал: картинки геометрических фигур, наглядные картинки со сказочными героями, образцы домиков, карта.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Организованно - образовательная деятельность
I. Орг. момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли сказочные герои Маша и Медведь. Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.
1) Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
- Наше занятие посвящено геометрическим фигурам.
II. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
1. Загадки о геометрических фигурах.
1) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
2) Две длинных, две коротких
Сторонки у меня.
– Ответьте поскорее:
Что за фигура я? (прямоугольник)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(треугольник)
4) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
5) Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...(овал)
6) Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
2. Логические задачи.
- Назовите фигуры. Какая фигура лишняя? Почему?
- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры.
- Как называются фигуры? Что у них общего? Какая фигура лишняя и почему?
3. Игра «Да или Нет»
- Я задаю вам вопрос, а вы должны хлопнуть в ладоши, если ответ на него «Да»; если «Нет» - то ничего не нужно делать.
Есть ли стороны у круга?
У квадрата есть углы?
У треугольника три стороны?
У квадрата стороны равны?
Круг имеет ли углы?
Треугольник круглый?
У прямоугольника три стороны?
У треугольника лишь три угла?
4. Физминутка.
∙∙∙∙∙ ∙∙∙ ∙ ∙
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
5. – Давайте построим два домика: один для Маши, второй – для Медведя. Мы с вами разделимся на группы: одна группа строит домик для Маши, другая - для Медведя.
- Какие красивые домики у вас получились.
6. Проверка знаний
- Ребята, Маше и Медведю очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Они для вас приготовили сюрприз. А сейчас им нужно отправляться в обратный путь. Но наши герои забыли дорогу. Давайте им поможем добраться до дома. А поможет нам в этом карта, на которой объекты изображены геометрическими фигурами.
- Как нам пройти через реку? (по мостику или на лодке) - Какие мы увидели геометрические фигуры? (прямоугольник, трапеция) - В виде какой фигуры изображена тропинка в лесу? (кривая линия) - На пути нам встретилось озеро, какой фигурой оно изображено? (овал) - Вокруг озера тропинка ведёт мимо цветочной поляны? Какой фигурой она изображена? (кругом) - Вот мы и пришли к домику Медведя. Какой фигурой изображён забор у дома? (ломаная линия) - Из каких фигур построен домик Медведя? (прямоугольники, треугольник, круги). Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Итог организованной деятельности
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?
- Маша и Медведь благодарны вам за помощь. Они приготовили для вас сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие"День Медведя"
ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕДЕНЬ МЕДВЕДЯ.Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями...
Конспект урока развития речи "Медведь"
Конспект урока развития речи "Медведь" Данный методический материал для проведения занятия развития речи с детьми умеренной и тяжелой умственной отсталости, в классе "Особый ребенок". ...
Конспект урока "Где живут медведи?"
Разработка урока . 1 класс...
Проект открытого урока "Три медведя"
Три медведя...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 4 классе "Златовласка и три медведя" учителя Васильевой Анны Дмитриевны
Данная методическая разработка урока участвовала в районном конкурсе метод разработок Кировского района СПб и получила статус лауреата....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
Конспект урока технологии “Оригами «Медведь»”. ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:Предметные:Уметь работать в техники оригами, читать схемы для выполнения; вспомнить понятие “оригами”, ...